Конструктивные особенности балки заднего моста автомобиля переднеприводных автомобилей ваз

Обновлено: 05.07.2024

02.04.2016 11:14 - дата обновления страницы











































Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Задний мост ВАЗ2101, устройство

Задний мост (рис. 161) с гипоидной главной передачей, полуразгруженными полуосями. Ведущая и ведомая шестерни спарены по контакту и шуму. Техническая характеристика

Передаточное отношение главной передачи - 4,3

Балка 2 заднего моста сварена из двух штампованных кожухов, к концам которых приварены встык стальные кованые фланцы. Во фланцах проточены гнезда для подшипников 5 полуосей и сделаны отверстия для крепления щитов тормоза. На концах балки приварены опорные чашки пружин задней подвески и кронштейны для крепления штанг и амортизаторов подвески. Средняя расширенная часть картера имеет сквозной проем, к задней стороне которого приварена крышка 17 с маслоналивным отверстием, закрываемым пробкой 18, а к переднему обработанному торцу проема крепится болтами картер 10 редуктора заднего моста.

Редуктор заднего моста включает в себя гипоидную главную передачу и межколесный дифференциал. Ведущая шестерня 16 главной передачи установлена на двух роликовых конических подшипниках 12, между внутренними кольцами которых расположена распорная втулка 14. На шлицованный хвостовик ведущей шестерни надет фланец, который удерживается на ведущей шестерне самоконтрящейся гайкой. Для защиты сальника 13 от грязи и повреждений на фланце установлен грязеотражатель. Предварительный натяг в подшипниках 12 ведущей шестерни обеспечивается распорной втулкой 14, которая деформируется при затягивании райки ведущей шестерни. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 15, определяющее правильное положение ведущей шестерни 16 относительно ведомой шестерни 20.

Ведомая шестерня 20 главной передачи прикреплена болтами 21 к фланцу коробки 11 дифференциала, которая вращается на двух роликовых конических подшипниках 23. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен главной передачи регулируются гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Положение регулировочных гаек фиксируется стопорными пластинами, которые крепятся к крышкам подшипников. Выступы пластин заходят в пазы регулировочных гаек и фиксируют их.

Дифференциал - конический, двухсателлитный. Сателлиты установлены на оси, которая помещена в коробке дифференциала. От выпадания ось сателлитов удерживается ведомой шестерней 20, которая перекрывает отверстия оси в коробке.

Полуосевые шестерни 22 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через бронзовые шайбы 19. Подбором шайб по толщине устанавливается зазор 0-0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуось внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным - опирается на шариковый подшипник 5, который закреплен на полуоси запорным кольцом 6. Кольцо насаживается на полуось в нагретом до 300° С состоянии.

Рис. 161. Задний мост автомобиля ВАЗ, устройство

Рис. 161. Задний мост автомобиля ВАЗ, устройство

Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки моста с внутренней стороны самоподжимным сальником 7, с наружной - резиновым кольцом, которое поджимается к гнезду фланца балки моста щитом тормоза. Подшипник 5 закреплен в гнезде балки пластиной, которая совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки. Снаружи к фланцу 1 полуоси 8 крепится болтами 2 диск 3 колеса и тормозной барабан 4.

Многорычажная подвеска авто

Неровности дорожного покрытия создают тряску, которая чувствуется в салоне авто. Тогда поездка становится крайне некомфортной для пассажиров. Передняя и задняя подвески автомобиля поглощают идущие с дороги удары и гасят колебания. Рассмотрим назначение, принцип работы и составляющие конструкции для заднего моста машины.

Что такое задняя подвеска

Подвеска как совокупность механизмов представляет прослойку, соединяющую кузов автомобиля с колесами.

Для чего нужна

Важная часть ходовой – задняя подвеска – нивелирует дорожные неровности, создает плавный ход, повышая удобство для водителя и пассажиров при поездке.

Конструкция реализует и ряд других функций:

  • физически формирует связь колеса (неподрессоренная масса) с рамой или кузовом (подрессоренная масса);
  • противостоит заносам и опрокидыванию машины в поворотах;
  • дополнительно участвует в торможении.

Выполняя перечисленные задачи, задняя подвеска способствует лучшей проходимости автомобиля.

Устройство подвески

По характеру действия все детали и механизмы задней подвески делятся на три основные группы:

  1. Упругие устройства (торсионы, пружины, неметаллические части) – передают на кузов воздействующие с дорожного полотна вертикальные силы, и снижают таким образом динамические нагрузки.
  2. Направляющие элементы (рычаги) – воспринимают продольные и боковые силы.
  3. Демпфирующие узлы – гасят колебания силового каркаса автомобиля.

Крепежами задней подвески служат резинометаллические втулки и шаровые опоры.

Переднеприводного автомобиля

Задний мост переднеприводных авто испытывает меньше нагрузок в движении, поэтому элементы подвески служат дольше. Современные иномарки и машины отечественного производства чаще комплектуют недорогими, простыми в облуживании зависимыми подвесками с торсионной балкой. Такое решение снижает издержки производителя и конечную стоимость автомобиля.

Как сохранить подвеску своего авто

Как сохранить подвеску своего авто

Заднеприводного автомобиля

Привод на задний мост легковых машин налагает на подвеску дополнительные требования по надежности, поэтому в конструкции таких авто чаще применяют многорычажку. Ступицы скатов при этом крепят продольными и поперечными рычагами в количестве не менее четырех штук.

Подвески заднеприводных автомобилей обеспечивают беспримерную мягкость хода и низкий уровень шума.

Элементы задней подвески

От исправности задней подвески зависит безопасность передвижения, поэтому важно знать составляющие части узла.

В систему входят:

  • Продольные маятниковые рычаги. Не допускают колебаний колес в горизонтальной плоскости.
  • Поперечные рычаги (по два для каждого ската). Сохраняют сход-развал автопокрышек и удерживают последние в строго перпендикулярном положении относительно дороги;
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Уменьшает боковые крены при маневрах.
  • Стойки стабилизатора. Работают на поперечную устойчивость автомашины.
  • Амортизатор.

Для задней подвески важны показатели жесткости амортизаторов и стабилизаторов, длина рычагов. А также степень демпфирования амортизирующих механизмов.

Многообразные вариации задних подвесок можно, тем не менее, разделить на три основных вида:


Задний мост авто – это один из основных агрегатов автомобиля с задним приводом, соединяет задние колеса одной оси между собой, а так же передает крутящий момент от двигателя через карданный вал к ведущим колесам и при помощи дифференциала позволяет вращаться колесам автомобиля с разной угловой скоростью. Кроме этого служит опорой задней части и крепиться к раме или кузову посредством задней подвески.





Схема заднего моста

Как уже разобрались из самого определения термина, задний мост состоит из:

  • Штампованный кожух (корпус);
  • Две полуоси;
  • Центральный редуктор;
  • Дифференциал;
  • Две колесные передачи, передающих крутящий момент;
  • Карданный вал;
  • Редуктор заднего моста, состоящий зачастую, из пары узлов – главной передачи и дифференциала.


Строение заднего моста: 19 – подшипник дифференциала; 18 – сапун; 17 – корпус дифференциала; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 15 – сателлит; 14 – полуосевая шестерня; 13 – болты крепления редуктора к картеру заднего моста; 12 – подшипники ведущей шестерни; 11 – манжета фланца ведущей шестерни; 10 – фланец; 9 – гайка ведущей шестерни; 8 – кольцо грязеотражательное; 7 – распорная втулка; 6 – регулировочная прокладка (кольцо); 5 – ведущая шестерня главной передачи; 4 – ось сателлитов; 3 – корпус (картер) редуктора; 1 – балка заднего моста; 2 – полуось.

Главная передача является механизмом, благодаря которому возможно повышение передаточного числа трансмиссии авто. Условно, её можно разделить на:

Кроме того, одинарные можно разделить на несколько видов:

  • Цилиндрические, обладающие максимальным КПД;
  • Конические, шестерни которой перпендикулярны друг другу, что приводит к большим объемам. Данный вид одинарной передачи обладает довольно высоким КПД;
  • Червячные, компактные и практически бесшумные, обладают низким КПД;
  • Гипоидные, достаточно легкие и негабаритные, обладают самым оптимальным КПД.

Дифференциалом называют механизм распределения крутящего момента между мостами и ведущими колесами автомобиля. Этот механизм значительно помогает при скольжении и буксировании, предоставляя различную скорость вращения колес.

Несколько признаков поломки частей заднего моста и их устранение

Основными симптомами неисправностей заднего моста являются стуки, скрежет, хруст метала, а также другие посторонние шумы в задней части авто.

  1. Одной из самых распространенных неприятностей смело можно назвать поломку подшипников.
  2. Другой причиной может стать затупление зубцов шестерен, которых в мосте заднем огромнейшее количество.
  3. Свист вместо стуков же означает недостаточную смазку, поскольку со временем смазочный материал имеет свойство твердеть, перемешиваясь с грязью, болотом и дорожной пылью, поэтому очень важно периодически удалять старую и наносить новую смазку.
  4. Особенно громкий шум, а также перегрев заднего моста может свидетельствовать о нехватке масла в картере, или же о его низком качестве. Поэтому, при подобных признаках, в первую очередь необходимо произвести проверку качества и количества масла. Если гул редуктора не прекратится, значит поломка более серьезная.
  5. Проблема же с износом шестерен может стать основной причиной обращения в автомобильный сервис или к специалистам СТО, поскольку задний мост – деталь, требующая обслуживания профессионалами.
  6. Кроме того, можно выделить такую проблему, как гул в элементах заднего моста, что является признаком плохо затянутых гаек или фланцев шестерен. Кроме того, гул может означать неправильную регулировку зазоров подшипников ведущей шестерни или дифференциала. В таком случае необходимо прежде всего определить, какой из болтов плохо затянут и с помощью обычного гаечного ключа самостоятельно устранить проблему.

Для продления строка службы требуется должное техобслуживание узлов заднего моста, а именно дифференциала, главной передачи и полуосей.

Обслуживание заднего моста:

  1. Проверять наличие масляных потеков перед выездом автомобиля.


Подшипники и зубья дифференциала наиболее подвержены повреждениям и требуют должного контроля.

Основные неисправности заднего моста и его дифференциала - это серьезные механические дефекты деталей. Полностью разбирать задний мост, снимать кардан, полуоси, отремонтировать, и установить все на место в обратном порядке не каждый сможет. Поэтому если это не замена масла в заднем мосту автомобиля, то лучше обращаться в автосервис или к мастерам имеющим должный опыт в ремонте автомобиля.

Читайте также: