Контроль детонации активен нет приора

Обновлено: 04.07.2024

по порядку. притащили приору эл. газ. слетел иммо. починил, прошил.
звонит на след день. говорит можешь помочь с детонацией. я говорю если только заводскую прошивку вернуть. он говорит что это так было с салона.
поехали. в движении вроде неслышно. на на переключении хороший звон.
советую заправится 98м, отзвонил на след день, говорит вроде как почти прошло. ладно. забыл.
сегодня звонит друг говорит есть две свежие приоры, обе звенят. подумай чем можно помочь.

призадумался. это что новая болезнь? никто не сталкивался с новыми приорами и детонацией?
или дело в бензине?

Не попадаются мне такие Приоры, интересно бы посмотреть логи, записал бы кто-нибудь.
А как оно звенит, в самом начале ускорения и потом проходит или на протяжении всего разгона?


в прошивке обозначена область, где контролируется детонация.
если режим работы не попадает в эту область — контроля за детонацией нет.
при отключении ДД должна появиться ошибка "ДД — слабый сигнал".



в прошивке обозначена область, где контролируется детонация.
если режим работы не попадает в эту область — контроля за детонацией нет.
при отключении ДД должна появиться ошибка "ДД — слабый сигнал".

прошивка кстати B104DR17.bin


Во многих прошивках контроль детонации отключен на ХХ. Нажми на газ. Должна активироваться.


снял фишку и попробовал показовать…чек не загорелся


Какую фишку? При запущенном опендиаге нажми на газ, обороты повысятся, флажок контроля детонации должен включиться.


ну да.красный цвет уходит и мигает то да то нет


Какую фишку? При запущенном опендиаге нажми на газ, обороты повысятся, флажок контроля детонации должен включиться.

фишку с датчика, и ничего не изменилось в плане чека


А чего ты хочешь добиться, снимая отключая датчик детонации?


проверить, работает ли он.по идеи чек должен загреться если отключить?


Нет. Он проверяется не по цепи, а по отсутствию сигнала на определенных режимах.

ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.

Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются в импульс, который передается на ЭБУ.



Датчик детонации распиленный пополам

Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время работы двигателя.

Основным назначением ДД является продление срока службы двигателя.

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.


Фото датчика детонации Приоры

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.


На фото — ДД Приоры

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Статья в тему: Как подключить телефон к магнитоле: методы, проблемы, способы решения

Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа двигателей совершенно одинаковые.

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика детонации на Ладу Приору

Неисправность датчика детонации

В случае исправности цепей определяется исправность датчика детонации. Приведём пару методов проверки самого датчика без использования специальных диагностических средств.

  1. При работающем на холостом ходу двигателе, отключенной колодке жгута проводов,подключить к контактам датчика вольтметр, в режиме переменного тока. Наличие сигнала на контактах ДД говорит об исправности.
  2. Второй метод — заключается в снятии ДД с двигателя. Затем в отверстие датчика устанавливают болт, подключают к контактам вольтметр. Легким постукиванием по головке болта, определяют наличие реакции на вибрации по отклонению стрелки вольтметра.

Расположение ДД

Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.


Признаки неисправности

Симптомы:

  • Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
  • Повышенные вибрации двигателя;
  • Более вялый и долгий разгон автомобиля;

Замена датчика детонации

Снятие

Установка

Установите датчик на место, так что-бы колодка подключения была направлена в сторону свободного пространства.

В данном случае важно обеспечить свободное, без контакта с остальными частями двигателя и кузова, положение жгута проводов.

Касание горячих частей двигателя может повредить изоляцию жгута проводов. Касание холодных элементов — место перетирания, из-за естественной вибрации двигателя по отношению к кузову.

Не используйте смазки для защиты колодки подключения проводов от воды. Смазки на контактах приводят к изменению показаний датчика.

Болт крепления необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа со сменной головкой на 13. Момент затяжки 15…24 Н.м. В данном случае, правильность момента затяжки влияет на восприимчивость датчика к вибрациям двигателя. Неверная затяжка приводит к неисправности в работе ДД.

Проверка датчика

После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.

На мультиметре выставляем самые минимальные значения постоянного напряжения (200мВ), так как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает 150мВ.

Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет значения).

Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие 200мВ.

Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД неисправен и подлежит замене.

Датчик детонации лада приора.

Прекрасно, что современные автомашины нашпигованы всевозможными электронными системами коррекции и управления работой двигателя, потому что некоторые отклонения автоматическая система сама обнаруживает и мгновенно исправляет или во всяком случае поддерживает в пределах нормы. То есть работа двигателя поддерживается в пределах номинальных значений и не дает двигателю выходит на режим форсирования или выхода из оптимальных оборотов.

Скажем на первый взгляд не очень-то важный инструмент для работы двигателя лада приора. Однако… не спешите делать выводы.

Как видите снятие и установка датчика детонации на автомобиле лада приора весьма просто производится и никаких трудностей не представляет. Из своего опыта могу сказать, что датчик детонации на автомобиле лада приора сработан на приличном уровне и ни разу меня не подводил. Во всяком случае на данный момент( уже прошло более семи лет эксплуатации) датчик детонации ниразу еще не заменен. Как бы хорошо не было, но знать причины неисправностей лучше, чем быть в неведении.

Водители. Будьте спокойны и внимательны на дорогах.

далее Датчик температуры.

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:

Замена

Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать ниже описанную инструкцию.

Для начала необходимо подготовить инструмент:

  • Трещотка с головкой на 13мм;
  • Ключ на 10мм;
  • Металлическая щетка;
  • Отвертка;

Процесс замены

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
  • Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.


  • Рукой через отверстие между радиатором и блоком подбираемся к ДД, он находится за шлангом картерных газов (сапун).
  • Снимаем разъем датчика и трещоткой с головкой на 13мм откручиваем датчик.


  • Перед установкой нового датчика необходимо зачистить поверхность на блоке от грязи.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Затяжку болта необходимо производить с усилием 20-25 Нм.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Замена датчика детонации | Приора ремонт

Датчик детонации на Приоре крайне редко выходит из строя, но если с ним произошла проблема, то его можно заменить самостоятельно за несколько минут. Для его замены понадобится минимум инструмента:

  1. головка на 13 мм
  2. трещоточная рукоятка или вороток


Фото отчет по замене датчика детонации на Приоре


В этом время тянем за колодку в сторону и отсоединяем ее, как это показано наглядно на фото ниже.


Теперь при помощи ключа или головки на 13 мм отворачиваем гайку крепления датчика.


После чего снимаем датчик без особых проблем легким движением руки.


Производим замену и устанавливаем деталь в обратной последовательности. Стоит отметить очень важный момент — затяжка осуществляется с определенным моментом силы, превысив который, можно сорвать резьбу на шпильке крепления. Момент затяжки датчика детонации на двигателе Приоры составляет 20-25 Н*м. Именно поэтому необходимо воспользоваться динамометрическим ключом.


Перед установкой желательно проверить код детали и купить такую же. Цена нового датчика составляет от 200 до 400 рублей.


Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.

На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Признаки неисправности датчика детонации


Сопротивление, которое должно быть в датчику при исправном состоянии

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Падает потенциал разгона.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал троить.

Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.

Диагностика датчика детонации


Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.

Сигнал ЭБУ о неисправности

    код-0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;


Ошибка 0325 на экране БК ШТАТ (Обрыв цепи датчика детонации)


Вид датчика детонации

Выводы

Определение кода ошибки P0328

Ошибка P0328 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком детонации 1 (банк 1).

Что означает ошибка P0328

Ошибка P0328 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика детонации 1 (банк 1). Если ECM (модуль управления двигателем) обнаружит слишком высокое напряжение в цепи датчика детонации, в его памяти сохранится ошибка P0328 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0328

  • Неисправность датчика детонации 1, банк 1
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации
  • Неисправность ECM
  • Неправильное соотношение компонентов топливной смеси
  • Перегрев двигателя
  • Низкое давление топлива

Каковы симптомы ошибки P0328?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности и неустойчивая работа двигателя
  • Наличие свистящего шума во время работы двигателя на более высоких оборотах, а также перегрев двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0328?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0328 снова
  • Выяснит, не издает ли двигатель сильный шум во время работы
  • Осмотрит датчик детонации на наличие повреждений
  • Проверит систему охлаждения, а также двигатель на наличие повреждений
  • Проверит октановое число топлива, а также топливную систему
  • Проверит напряжение датчика детонации
  • Проверит температуру охлаждающей жидкости двигателя и давление топлива
  • Проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем

Общие ошибки при диагностировании кода P0328

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0328 является несоблюдение протокола диагностирования. Это приводит к поспешной замене датчика детонации, в то время как проблема заключается, например, в низком давлении топлива.

Насколько серьезной является ошибка P0328?

Ошибка P0328 считается не очень серьезной. Однако при ее появлении могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем, например, двигатель может перегреваться и работать неустойчиво.

При обнаружении кода ошибки P0328 и загорании индикатора Check Engine рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

  • Ремонт или замена проводов датчика детонации
  • Замена датчика детонации 1, банк 1
  • Замена неисправного ECM
  • Устранение неисправностей, связанных с топливной системой
  • Устранение причины перегрева двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0328

При диагностировании кода ошибки P0328 очень важно следовать протоколу диагностирования, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Для надлежащего диагностирования механику потребуется профессиональный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков, такие как давление топлива и температура охлаждающей жидкости двигателя, в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0328?

Где стоит датчик детонации, мы узнаем только тогда, когда сталкиваемся с его неполадками. И прежде чем говорить о его расположении, стоит понять, что это за элемент, и для чего он нужен. С этого и начнем!

Датчик детонации – как найти элемент под капотом?

Всем известен факт, что продуктивная работа двигателя зависит непосредственно от угла опережения. В том случае, если он функционирует с запозданием, уменьшается приемистость, что, соответственно, увеличивает потребление топлива, а также это может быть причиной перегрева двигателя. Не менее печальный исход может возникнуть, если этот параметр работает с опережением. Ведь в этом случае и возникает детонация, которая способствует уменьшению мощности, и, как следствие, могут прогореть клапаны.


Стоит отметить, что существует 2 вида таких датчиков: резонансные и широкополосные. Последние передают в качестве сигнала весь спектр шумов. После этого сигнал обрабатывается, и в нем выделяется определенный шум, который соответствует детонации. Говоря о резонансных датчиках, стоит знать, что они настроены на частоту детонации и срабатывают, только если она появляется. Именно датчик контролирует угол опережения. Он сообщает системе о том, что детонация началась, а та, в свою очередь, начинает процесс корректирования характеристик.

Эта деталь находится под капотом автомобиля, как правило, под масляным фильтром и масляным датчиком.

Говоря о том, где находится датчик детонации, стоит отметить, что если смотреть сверху вниз, то ориентиром может быть масляный фильтр. За ним располагается масляный датчик, а под ним как раз и находится искомый элемент. Но не обязательно, что он будет располагаться именно в этом месте. Его нахождение зависит от модели автомобиля и от того, где его расположили во время сборки. В любом случае, он будет рядом с двигателем, для поиска лучше предварительно обратиться в руководство по эксплуатации автомобиля.

Высокий уровень сигнала – шифры предупреждений

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой различных сигнальных оповещений регулятора детонации. Одним из них может быть Р0328 – высокий уровень сигнала датчика детонации. Он может быть причиной не только неисправности самого устройства, но и, например, слишком шумной работы двигателя. Оптимальный вариант решения проблемы – обратиться на СТО, чтобы они произвели диагностику автомобиля, в частности, самого элемента.

Кроме этого, есть и другой сигнал, который водитель может получить от системы – 0327, этот шифр означает низкий уровень сигнала детонации. Как правило, он возникает в нескольких случаях – либо после затяжного спуска при включенной передаче, либо в ситуации, когда уже необходима замена датчика. В любом случае, придется либо собственными силами проверить его исправность, для этого лучше его демонтировать и подключить к специальному оборудованию, либо сделать это с помощью специалистов.


Чем чревата ошибка датчика детонации?


Помимо сигналов часто возникает ошибка датчика. Их довольно много, и каждую из них не стоит оставлять без внимания. Ведь это говорит о той или иной неисправности в автомобиле, которая может рано или поздно дать о себе знать в самый неподходящий момент. Поэтому, если возникла неисправность, то необходима, как минимум, консультация специалиста. Если все же во время осмотра потребуется замена датчика, то это не займет много времени. Мастер может его заменить за 10-15 минут. Кроме того, стоимость этих работ не будет огромной, она зависит от модели автомобиля.

Читайте также: