Корпус воздуховода промежуточный лада калина 2 норма

Обновлено: 16.05.2024

Отопитель салона один из важнейщих элементов всего автомобиля, ведь его эффективность повышает комфорт и даже в некоторых случаях может спасти жизнь человека. Лада Калина выпускается уже довольно давно и за все свое существование успела перетерпеть множество изменений, которые коснулись не только внешнего вида, но и печки автомобиля. В зависимости от исполнения автомобиля печка на Калине может отличаться, например в люксовой комплектации авто устанавливается своего рода подобие климат контроля, а в простой комплектации, отопитель салона не имеет климатической установки.

Одним из важных параметром эффективной работы печки является исправная система охлаждения двигателем, которая значительно влияет на работу всего отопителя в целом.

Система охлаждения двигателя Калины

Калина, как и другие автомобили семейства ВАЗ, оснащается схожей системой охлаждения с другими авто. Так как система не идеальна, но очень хорошо работает пока автомобиль новый, со временем эффективность ее работы ухудшается, а комплектующие подвергаются поломкам.

Основные элементы СОД:

  • Радиатор охлаждения;
  • Радиатор отопителя;
  • Водяной насос;
  • Расширительный бачок;
  • Рубашка охлаждения;
  • Термостат;
  • Крышка расширительного бачка;
  • Патрубки.

Каждый из элементов серьезно влияет на работу автомобиля и его печки.

Устройство печки Калины

Печка Калины имеет различия в зависимости от комплектации, поэтому и устройство ее значительно изменяется если в авто установлен кондиционер. Например, при наличии кондиционера в авто увеличивается количество деталей в системе отопителя салона. Сам по себе механизм печки Калины довольно сложен и включается в себя множество различных деталей и заслонок, регулирующей подачу воздуха, а так же его направление.

Рассмотрим устройство печки


  1. Вентилятор печки;
  2. Улитка вентилятора;
  3. Рециркуляция воздуха;
  4. Воздуховоды;
  5. Корпус печки;
  6. Патрубок радиатора;
  7. Патрубок радиатора.

Принцип работы печки


При работе двигателя автомобиля начинает работать система охлаждения двигателя, из-за работы поршневой группы происходит нагрев двигателя, тем самым нагревается и охлаждающая жидкость. Работа отопителя основана от нагрева антифриза, то есть чем выше температура двигателя, тем эффективнее работа отопителя. Полную мощность печка развивает при нагреве жидкости до 85°С.

Жидкость охлаждения циркулирует по системе, а так же проходит через радиатор отопителя, он нагревается. Перед радиатором установлен специальный вентилятор, который прогоняет воздух через его соты, тем самым нагревая воздух. Затем нагретый воздух проходит через систему заслонок отопителя и уже направляется в нужное положение, выбранное водителем автомобиля, будь то, ноги или лобовое стекло.

Блоки управления печкой на Калине

На Калину устанавливалось несколько блоков управления отопителем салона.


Отопитель салона Калины 1


Отопитель салона Калина 2

Недостатки печки

Главным недостатком печки на автомобиле Лада Калина является расположение радиатора печки, а именно он расположен внутри салона, над блоком управления двигателем. Замена данной детали дается довольно трудно из-за его расположения, поэтому чтобы заменить радиатор необходимо полностью снимать панель автомобиля, что довольно сложно и долго.

Если же радиатор печки начинает течь, то жидкость охлаждения может попадать на блок управления двигателем, что может вывести его из строя, а замена данной детали довольно дорогая. Поэтому многие переносят блок управления двигателем под бардачок, чтобы защитить его от внезапной поломки.

Почему печка дует холодным

С наступлением холодов многие владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, что из отопителя салона начинает дуть холодный воздух, а это делает передвижение на автомобиле не комфортным и даже не безопасным. Причин данной проблемы может быть множество, но существует несколько основных причин, влияющих на эффективность работы печки.

Основные причины, почему печка дует холодным:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • Засорение салонного фильтра;
  • Поломка в системе заслонок;
  • Неправильная работа термостата.

Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Количество антифриза значительно влияет на работу печки автомобиля, когда его уровень падает, система может завоздушиться и тем самым воздушная пробка возникнет в радиаторе печки и, следовательно, он не будет нагреваться.

Засорение воздушного фильтра влияет на поток воздуха, если он загрязняется, поток значительно снижается и плохо отапливает салон автомобиля.

Тепло в Калине регулируется с помощью заслонки, она регулирует поток воздуха через радиатор. Довольно часто заслонки теряют свою форму из-за высоких температур и неплотно перекрывают поток воздуха, что провоцирует утечку воздуха минуя радиатор.

Часто термостат заклинивает в открытом положении не позволяя двигателю автомобиля нагреваться до рабочей температуры, а работа отопителя салона зависит от температуры двигателя автомобиля.


Ветеран

Не спорю, надо слушать, тем более я в авто акустике не очень силен, но довольно неплохо в домашнем Hi-Fi. Так для получения максимально качественного звука используют минимальное количество полос, но максимального качества, тоесть идеал это однополосные рупорные колонки+саб(из за неспособности рупоров играть низы), но таких не найти за адекватные деньги, поэтому чаще всего это двухполосные хорошие напольники, стерео. В машине принцип я думаю тот-же, только объемы другие, и как раз из за невозможности использовать большой объем в двери приходится ставить саб. Но по большому счету это должно выглядеть так - мафон без усилителя, с максимально качественным ЦАП передает на усилок, с усилка уже идет на хорошие колонки в дверях(с подиумами, шумкой и тд), твиттеры на уровне уха, ну а саб где-угодно со своим усилком. Тоесть система 2.1 ну или 4.1 если еще пара колонок для задних пассажиров.


Пользователь


Начинающий


Ветеран

А ещё варианты есть. У меня один знакомый собрался вместо экрана планшет поставить.


Пользователь


Опытный пользователь


Пользователь


Начинающий

наткнулся вот на такие фотографии


Опытный пользователь

Колхоз, блин. "Мне трактор напевает, подпеваем мы ему. "


Начинающий


Новичок


Элита

Еще на крыше вместо рейлингов две длинные колонки надо прикрепить


Опытный пользователь

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,763,165 уникальных посетителей

А в чём проблема? Я и сейчас так пользуюсь, когда надоедает "авто". Поставлю нужную скорость, температуру, кондей сам включаю/выключаю по мере необходимости. Зимой я авторежимом вообще не пользовался.

Пункт 5, страница 61 руководства:

Рукоятку 2 (задатчик темп. - прим iKos) установите в
положение, соответствующее
синей зоне шкалы в зависимости
от желаемой степени охлаждения
воздуха. Температура будет под-
держиваться автоматически в
пределах производительности
климатической установки и уста-
новленного допуска.

При этом пункт 2 на той же странице:

Т.е. неважна, какой режим выбран. Максимум доступен полуавтоматический режим, но КС будет пытаться поддержать в салоне заданную температуру, даже если выбрать не Авто, а, например, "1" или "4". Просто КС не будет управлять некоторыми функциями (распределение потоков, включение кондея, рециркуляция). Но положением главной заслонки тепло/холодно - будет.

Есть идея, как можно сделать обычный кондей из нашей КС, кому это нужно: если убрать внутренний датчик температуры, то в салоне температура всегда будет считаться как 25 градусов. Т.е. если датчика не будет, то при левом положении будет дуть макс. холод, при правом - макс. жара.


Должно прокатить, как думаете? Есть смелые, готовые проверить?

Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподогре-того воздуха) необходимо установить рукоятки блока управления системой вентиляции и отопления в следующие положения:

- рукоятку 2 (см. рис. 41) повернуть по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора (синяя точка на блоке управления), а е вариантном исполнении (см. рис. 43) повернуть против часовой стрелки в крайнее левое положение синей зоны;

- рукоятку 4 установить в зависимости от желаемого направления потока;

-сопла 1 и4(см. рис. 42)отрегулировать в зависимости от желаемого направления и силы потоков. Причем сопла 1 регулируются непосредственным воздействием на дефлекторы сопел (для открытия необходимо нажать на специальное углубление), а сопла 4 рычагами 2 и 3;

- рукоятку 1 (см. рис. 41) переключателя режимов работы элек-тровентилятора отопителя поставить на желаемую скорость подачи воздуха в салон.


Рис. 42. Направления потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов

Лада Калина Кросс. Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха, например, во время интенсивного дождя, окна автомобиля могут запотевать. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей необходимо сделать следующее:

- рукоятку 2 (см. рис. 41) повернуть против часовой стрелки в крайнее левое положение до упора (красная точка на блоке управления), а в вариантном исполнении (см. рис. 43) повернуть по часовой стрелке в крайнее правое положение красной зоны;

- рукоятку 4 установить в положение

- рукоятку 1 (см. рис. 41) переключателя режимов работы вентилятора поставить на скорость в зависимости от степени запотевания стекол.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда рекомендуется сделать следующее:

- смести мягкой щеткой снег и лед со стекол и воздухозаборника перед ветровым стеклом (не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах);

- рукоятку 2 (см. рис. 41) повернуть против часовой стрелки в крайнее левое положение до упора (красная точка на блоке управления), а в вариантном исполнении (см. рис. 43) повернуть по часовой стрелке в крайнее правое положение красной зоны;

- рукоятку 4 (см. рис. 41) установить в положение

- рукоятку 1 (см. рис. 41) переключателя режимов работы вентилятора отопителя поставить на максимальную скорость подачи воздуха в салон.

Лада Калина Кросс. Быстрый прогрев салона

Для быстрого прогрева салона рекомендуется установить рукоятки блока управления системой вентиляции и отопления в следующие положения:

- рукоятку 2 (см. рис. 41) повернуть против часовой стрелки в крайнее левое положение до упора (красная точка на блоке управления), а в вариантном исполнении (см. рис. 43) по часовой стрелке в крайнее правое положение красной зоны;

- рукоятку 4 (см.ч рис. 41) установить в положение'

- рукоятку 3 установить в крайнее правое положение (режим рециркуляции) на непродолжительное время прогрева. Если при этом происходит запотевание или обмерзание стекол, то рукоятку 3 необходимо установить в крайнее левое положение (подача наружного воздуха). В вариантном

исполнении (см. рис. 43) режим рециркуляции включается и выключается кнопкой 3.

Видео по теме "Лада Калина Кросс. Вентиляция салона"

Дефлектор вентиляции салона Калина-Гранта Калина 2 вентиляция салона. Почему не запотевают стекла. Калина кросс потеют стекла.

Читайте также: