Крепление бака уаз 469 схема

Обновлено: 06.07.2024

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178 объемом 2.445 литра и двигателями УМЗ-4218 или ЗМЗ-4104 объемом 2.89 литра, состоит из двух топливных баков, топливопроводов, крана переключения между топливными баками, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

В модификациях автомобилей оборудованных предпусковым подогревателем, система питания топливом оснащена дополнительным электрическим бензонасосом, включенным в систему параллельно топливному насосу с механическим приводом .

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519, общий принцип работы.

Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит из топливного бака через сетку топливозаборника, далее по топливопроводу и крану переключения поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе фильтра, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по топливопроводу подается к топливному насосу.

После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей топливовоздушной смеси подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливные баки Уаз-31512, 31514, 31519.

Стальные, прямоугольной формы, расположены по обеим сторонам рамы автомобиля. Емкость одного топливного бака составляет 39 литров. Баки крепятся к лонжеронам рамы с внешней стороны при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. Баки соединены топливопроводами с краном переключения, установленным под сиденьем водителя. С его помощью можно переключить забор топлива из одного бака на забор из другого.

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178, 4218 и ЗМЗ-4104

В верхней части каждого бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В некоторых модификациях баков, в нижней его части расположено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Пластмассовая резьбовая пробка горловины бака имеет впускной и выпускной клапана для предотвращения образования разрежения и повышенного давления внутри бака. На части автомобилей заливная горловина топливного бака может быть снабжена выдвижной трубой для удобства заправки. Снаружи лючок заливной горловины топливного бака закрыт крышкой.

Топливопроводы системы питания.

Выполнены из резиновых шлангов и медной трубки. Шланги присоединены к топливному насосу, крану переключения топливных баков, фильтру-отстойнику через штуцера с накидными гайками. На патрубках топливозаборников, карбюратора и фильтра тонкой очистки топлива шланги закреплены стяжными хомутами. Медная трубка одним концом через штуцер подсоединена к фильтру отстойнику, а другим вставлена в резиновый шланг и стянута хомутом.

Топливный фильтр-отстойник.

Установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0.05 мм. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин. Для удаления отстоя снизу корпуса фильтра имеется сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Топливный насос.

Диафрагменный, приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу двигателя. На автомобили Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 с двигателем УМЗ-4178, УМЗ-4218 и ЗМЗ-4104 возможна установка насоса одной из трех моделей: Б9В (451-1106010-40), 900-1106010 и 2105-1106010-50.

Топливный насос состоит из корпуса, крышки блока клапанов и рычага привода. Блок клапанов установлен в крышке насоса. Над всасывающими клапанами расположен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для контроля герметичности диафрагмы и предотвращения попадания топлива в картер двигателя корпус насоса имеет дренажное отверстие.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Может быть двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и не разборный. Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров.

Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника. Фильтр с пластмассовым не разборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланге, подводящем топливо к карбюратору.

Воздушный фильтр.

Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из нетканого синтетического материала. Установлен на кронштейне головки блока цилиндров. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на кронштейне кожуха радиатора справа.

Крышка воздушного фильтра имеет два патрубка для подсоединения шлангов системы вентиляции картера двигателя. Если крышка головки блока цилиндров из-за нарушения комплектации имеет два патрубка для отвода картерных газов, то для предотвращения попадания не отфильтрованного воздуха во впускной трубопровод, необходимо заглушить не задействованный малый патрубок крышки воздушного фильтра любым доступным способом.

Привод управления дроссельными заслонками.

Состоит из педали, системы тяг и рычагов, наконечников регулировочных гаек, муфт и пружины. Кроме того на автомобилях имеется ручной привод дроссельных заслонок. Он состоит из ручки на панели приборов, тяги в оболочке, кронштейна и рычага.

Воздушная заслонка карбюратора управляется ручкой, расположенной так же на панели приборов. Она соединена с рычагом заслонки тягой в оболочке. Когда ручка находится в исходном положении и утоплена, воздушная заслонка полностью открыта.

При наличии большого количества бензина в баке, перекачиваем его в емкость при помощи насоса для переливания топлива или другим способом. Снимаем крышку лючка топливозаборника (см. Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника).


Снимаем наконечник провода с вывода датчика и снимаем шланг со штуцера топливозаборника (см. Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника).

Ставим под бак упор.



Убрав упор, снимаем бак с автомобиля.


вынимаем стержень хомута из отверстия серьги.


Расшплинтовываем ось серьги.


Вынимаем ось и снимаем серьгу.


Развернув хомут по диагонали квадратного отверстия в усилителе кузова, снимаем ленту хомута.

Устанавливаем бак в обратной последовательности, подложив под хомуты картонные прокладки.

Убрал родные баки (часто пробивались),и хочу поставить или в багажник или еще куда нибудь. Кто знает подскажите. 1. Какой можно поставить ,чтоб был как можно низкий ,а длина и ширина в принципе значения не имеет-это в багажник. 2.еще думал поставить бак на кузов над задним мостом-не знаю какой. Может кто ставил поделитесь опытом. Я тоже много знаю по УАЗам и я что подскажу.

Поставь от мерседеса W123 дизельного он на 90 литров.В мерсе находится за задним сидением(стоячий)

Убрал родные баки (часто пробивались),и хочу поставить или в багажник или еще куда нибудь. Кто знает подскажите. 1. Какой можно поставить ,чтоб был как можно низкий ,а длина и ширина в принципе значения не имеет-это в багажник. 2.еще думал поставить бак на кузов над задним мостом-не знаю какой. Может кто ставил поделитесь опытом. Я тоже много знаю по УАЗам и я что подскажу.


А чем тебя прошлый вариат с лодочным баком не устраивал ? ты же вроде доволен был ?

УАЗ 469 Дружище › Бортжурнал › Пилим, режем, стучим, варим. Установка салона часть 1, бензобак.

2f37ccds 100

96c6bdes 960

Утро второго выходного, иду во двор и начинаю возню. До этого для удобства работы снял (болгаркой снял))) оба бака, левый был дырявый и отправился в кучу хлама, правый на диагностику, приобрел новый датчик уровня и почистил забор топлива и бак.

73a6bdes 960

Наступило время головоломки, на счет крепления бака, в итоге решил оставить старые, тот болт который натягивал ленту крепления бака загнил окончательно в креплении. Я его срезал болгаркой под 0 и высверлил отверстие под 10 шпильку. Сделал шпильку сначала длиной 120 мм, но ее не хватало, не смог один натянуть хомут, тогда взял шпильку и сделал ее 400 мм длиной, по сторонам гайки и большие шайбы.

УАЗ 469 Варяг › Бортжурнал › Бензобак назад (в салон). Часть I.

5d80e78s 100

Пока Варяг зависает на своих первых выборах, я запиливаю бензобак))

bb76c6s 960

Мысли у меня были такие. Кузов играет, значит бак тоже будет крутить, поэтому посажу ка я его на подушки, чтобы демпферировали они нагрузки. Материал бака- сталь 1.5мм, чердак будет из 2мм.

348f6c6s 960

ea8f6c6s 960

798f6c6s 960

eb8f6c6s 960

варю из обычной чернухи, и надеюсь, что бенз и его пары будут вытеснять кислород и ржаветь будет мало)

414f6c6s 960

6d4f6c6s 960

1f4f6c6s 960

впереди верхняя крышка, монтаж датчиков и магнита, и перегородок со стаканом)

УАЗ 469 1980, двигатель бензиновый 2.9 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

w1ijP3xTRhbKcwLoyWlznEzNVM8NCAVh7mk8JiT5vE5E1P6 dbbM0Fn CzwhVBUSHS4XCXuW3DbqevgOffdA lz33D0

УАЗ 469, 1983

pJ5IV0c50J90YHUTdIcrdkkTG bpIwpAtfTMAcu7PDCsDqmcAWRJotfQgkrkXvQ2wOvRwLjZ5 pZmUg5tqRkOPjX0 Q

УАЗ 469, 1985

EEklBXXQUaW0BW9c VXeMXhoIDEvzqvO S0BE6TGWj DcFl1T uGwjo1RdQs2mXXSQYbqvQpufEv82hBqAz7RHNa8 M

УАЗ 469, 1980

m1Po9xoSxFORGthYk6Zd4lWBUQToLyUMdb8vH7J1BYMOVuaPMGK9K1IryzYamvGJauTGMGbe26jp06HIvJkiy fs98

УАЗ 469, 1982

Комментарии 45

5c8f65es 60

Идея класс. Пойду по пути наименьшего сопротивления, а именно бак под фальш-пол и возможность установки газ. баллона.

4446e06s 60

ещё с заделом на будущее посоветовал бы в самой нижней точке бака сделать сливную пробку. Редко но очень облегчает труд

5d80e78s 60

уже сделано сегодня)

c373eau 60

Радует очень проект твой. В что такое противотливной стакан. И во сколько стали расширители?

5d80e78s 60

5d80e78s 60

стакан, чтобы при кренах бензозаборник не осушался. расширители — 8к

c373eau 60

Ого. Нормальная цена. Буду думать другие варианты. Благодарю.

67ad8aes 60

e67d646s 60

3e649c6s 60

4446e06s 60

Шикарный проект успехов

5d80e78s 60

5d80e78s 60

спасибо на добром слове)

4446e06s 60

Чуток жесковато сделал приварил сплошным швом проф трубу каркас к днищу машинки будут появляться трещины ( при работе кузова) в околошовной зоне по днищу.

5d80e78s 60

а там родные поперечины же были такие же))

4446e06s 60

Там точечная сварка былаона позволяет движение

5d80e78s 60

4446e06s 60

49fd4e9s 60

может быть анодировать внутре?)

5d80e78s 60

расчет на то, что пары бенза вытеснят кислород и коррозии будет меньше)

49fd4e9s 60

хз, у меня вот в обиходе 3 железных бака, и все внутре ржавые, хоть и чем то обработаны=(

d4e410as 60

Надо несколько перегородок сделать внутри, чтоб не плескалось туда-сюда: с небольшими отверстиями снизу, чтоб перетекало к заборнику, и с достаточно большими отверстиями сверху, чтоб при заправке нормально перетекало.

Ну и да, важный совет: чем больше в баке бензина, тем меньше он ржавеет и тем меньше риск взрыва в случае аварии или пожара.

Бензобак УАЗ 469: стандартный, увеличенный, салонный

Каждый автомобиль УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, комплектуется резервуарами для хранения и транспортировки топлива. Автомобильные топливные баки представляют собой герметичные емкости. В автомобилестроении бензобаки используются для жидких типов горючего – бензина, дизельного топлива, сжиженного газа. Некоторые транспортные средства работают даже на жидком мазуте.

Штатный бензобак УАЗ 469

В каждом транспортном средстве и в том числе в автомобиле УАЗ 469, штатные топливные баки выполняют определенные функции:

Для предупреждения возникновения коррозионных процессов топливные резервуары автомобиля УАЗ 469 изнутри покрыты специальным анодированным составом. Часто современные емкости внутри покрывают полимерными материалами.

Бензобак УАЗ 469 разделен на две независимые топливные емкости. Резервуары расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Оба штатных топливных бака закреплены на раме системой кронштейнов и хомутов. Объем бака УАЗ 469 с каждой стороны составляет 39 литров. Левый и правый резервуары имеют в самой нижней точке специальные пробки особой конструкции.

Они предназначены для слива топлива при необходимости, отстоя, воды и мусора. Пробки бензиновых баков уплотняются резиновыми либо металлизированными прокладками. Тело каждого резервуара сварено со стальных штампованных половин и торцевых стенок. Внутри на нижней и верхней стенке расположены вспомогательные элементы.

Горловины для заливки топлива выводятся в ниши специальной конструкции, выштампованные слева и справа в дверных стойках автомобиля. Каждая ниша закрывается крышкой. При открывании для заливки горючего крышки откидываются вниз. Каждая горловина автомобильной топливной емкости оснащается крышкой уникальной конструкции. В них предусмотрено наличие впускных и выпускных клапанов.

Сейчас производится колоссальное количество крышек для топливных емкостей. Они могут быть без ключа и с наличием ключа. Ключом крышка запирается на горловине бака и после этого злоумышленники не могут откачивать и воровать бензин из резервуара. Конструкции крышек заливной горловины бензобака показаны на рисунках внизу.

Штатная крышка бензобака УАЗ 469 без ключа, устанавливаемая на главном конвейере завода производителя.

Один из множества вариантов крышки бензобака, запирающейся на ключ.

Чертеж крышки заливной горловины автомобиля УАЗ 469. На схеме показано:

Чтобы было удобно заливать бензин, в трубах каждой горловины размещены удлинители. Эти насадки выдвигаются вверх и фиксируются в выдвинутом положении. После завершения заправки водитель опускает удлинители внутрь горловины. Каждый бак УАЗ 469 выполнен в виде сварной герметичной емкости. Конфигурация бензобака – продолговатый резервуар квадратного сечения.

Круглая горловина вварена посередине каждого бака с наклоном. Для контроля уровня топлива в каждом баке на специальном фланце установлен датчик уровня топлива поплавкового типа с реостатом. Информация о количестве бензина от датчика поступает на указатель уровня топлива, который находится на приборной панели перед водителем.

Поплавок постоянно находится на поверхности топлива. Когда уровень жидкости снижается, поплавок опускается, передвигая тем самым бегунок реостата. Соответственно, электрический ток, питающий систему, становится меньше. Это отражается на показании стрелочного прибора в кабине водителя.

Между баками имеется трехходовой кран. Благодаря ему, водитель переключается на левый и правый топливные баки. Ниже приводится чертеж топливной системы автомобиля УАЗ 469. Здесь показаны топливные баки: рис. 8 – бак топливный УАЗ 469 левый и рис. 4 – бак правый УАЗ 469. Между баками расположен кран рис. 5 для переключения резервуаров и фильтр-отстойник рис. 6 со сливной пробкой рис. 7.

Крепление бака УАЗ 469 с каждой стороны автомобиля осуществляется на продольных балках рамы машины с помощью хомутов и кронштейнов. То есть сначала к раме болтами, гайками и шайбами пружинными крепятся по 2 кронштейна под каждый бензобак. Затем с помощью стальных пальцев со шплинтами к раме крепятся по 2 хомута, которые обхватывают бензобак, лежащий на кронштейнах.

Каждый хомут вставляется в отверстие кронштейна и затягивается двумя гайками, которые фиксируются от проворачивания. Топливные баки, установленные по этой схеме на сборочном конвейере завода производителя, служат емкостями для хранения бензина на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.

Увеличенный бак УАЗ 469

Автомобили УАЗ созданы для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Во времена СССР эти транспортные средства поставлялись только для нужд Министерства Обороны и для пользования секретарями обкомов партии. То есть машины чрезвычайно выносливые и готовы к эксплуатации в суровых условиях, в горных регионах, по сельскому бездорожью, на полигонах в условиях войсковых учений и в районах проведения реальных боевых действий. Редко, когда в перечисленных обстоятельствах имеются заправки.

Поэтому для УАЗ 469 часто требуется установка дополнительного топливного бака. Если при штатной оснащенности УАЗ 469 объем топливного бака автомобиля составляет 39 литров, а двух баков – 78 литров, то вместе с дополнительным резервуаром он может доходить до 200 литров. Вот это уже нормальный запас хода!

Одним из вариантов увеличения топливного запаса является доработка штатных бензобаков до емкости 100 литров каждый. Чертеж увеличенного бака УАЗ 469 показан на рисунке внизу.

Каждый такой увеличенный топливный бак УАЗ 469 устанавливается на свое штатное место и закрепляется обычным способом. Общий вид резервуаров для топлива показан на рисунке внизу. Внутри баков установлены вертикальные перегородки, снизу которых выполнены отверстия для дренажа.

Видео: Увеличенные топливные баки УАЗ 469

Бак в салон

Еще одним усовершенствованием топливной системы автомобиля УАЗ 469, повышением его автономности, топливной энергоемкости, является топливный бак в салон УАЗ 469. Его монтаж осуществляется дополнительно собственными силами автовладельца либо в центрах технического обслуживания и ремонта.

При самостоятельной установке следует взять топливный бак от автомобиля Волга. Топливный датчик и заборник топлива подойдет родной, от авто УАЗ. В качестве топливопроводов лучше всего приобрести бензостойкие шланги польского производства.

Заливную горловину нетрудно смастерить из подручных материалов.

На задней стенке кузова вырезается круглое отверстие, по диаметру соответствующее сечению заливной горловины. Вся конструкция крепится болтами к кузову автомобиля. Горловина герметично соединяется с бензобаком уплотнительными прокладками из бензостойкой резины. Выполнена наклонно, она позволяет заправлять топливо от заправочного пистолета либо из канистры через специальную воронку.

Читайте также: