Крестовины на ниву 2131 какие лучше

Обновлено: 18.05.2024

Крестовина ВАЗ 21212131УАЗ Патриот. 212112202025316300220102500 2870.

Крестовина ВАЗ-2121,213,2123 в сборе Тольятти усиленная в уп.

Крестовина карданного вала в сборе ВАЗ 2123, 2121, 21213, 21214, 2120, 2131

Крестовина карданного вала в сборе ВАЗ 2123, 2121, 21213, 21214, 2120, 2131

Крестовина карданного вала в сборе ВАЗ 2123, 2121, 21213, 21214, 2120, 2131

Крестовина 2121,21213,2123,УАЗ с 2014 г.в "Завгар" с масленкой

Крестовина 2121,21213,2123,УАЗ с 2014 г.в Завгар с масленкой

Крестовина карданного вала в сб. УАЗ с 2014г.в. необслуживаемая

Крестовина карданного вала УАЗ с 2015 г ВАЗ-2121,2123 с масленкой и стоп. кольц.

Крестовина УАЗ-3163,УАЗ Профи с 2014г. вала карданного (ОАО УАЗ,ЗМЗ)

Крестовина кардана УАЗ-Патриот с 2014 г.в., ВАЗ-2121,23 d=28мм MetalPart

Крестовина карданного вала ВАЗ-2121,УАЗ-3163 с 2014г.в. D=28мм КАРДАН

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Мой опыт показал безидейность замен крестовин.

(Кстати на ниве они достаточно сложно меняются. Не знаю как сейчас но раньше и цена на 2 крестовины приближалась к цене готового кардана)

Крестовины кончаются обычно позже чем шлицевое соединение, поэтому нужно менять весь вал. Иногда в магазинах продают "восстановленные" выдавая их за новые. Такие больше 5000 не ходят.

какие сложности замены.

покупается инструментик для снятия пружинных щайб и снимаются все шайбы

на снятом кардане выбивается крестовина до состояния, пока чашка не вылезет из дырки вилки. Она не выпадет, как на классике, а вылезет на 5-7 миллиметров.

забивается обратно чтобы вылезла противоположная

так все 4 ре чтобы расшатать можно пару раз туда сюда.

затем сдвигается до упора чашка в вилке фланца - так проще будет разобрать. Иначе с фланцем потом возни много - тиски и так далее.

одновременно 2мя молотками ударяя по другой вилке вытаскиваем до торчания противоположную. Теперь торчат две.

болгаркой делаем фаску и скручиваем разводным ключом или в тисках. Иногда удаётся расшатать так, что в одной из чашек осыпаются иглы и крест через них упирается в чашку и всё высыпается.

также с другой стороны крестовины и другой стороны вала.

Шлицевое соединение не разбирать.

положение вилок заметить.

если пружинная шайба не заходит в паз и не прокручивается там - подточить толщину шайб - только обоих сразу, или подобрать из старых.

крестовины стоят от 150 рублей за штуку немецкие. если шприцевать ходят тысяч по 30. Брать с маслёнкой на одной из чашек, только не по середине креста - туда тяжело подлезть..

21213 98гв 1875см3, 48ММ, Разрезная шестерня, мегасолекс, спорт трамблёр, нулефильтр PRO-SPORT, автоматический октан корректор.

ВАЗ-21213 лишился поворотных форточек в боковых стеклах, но оставил мелкие зеркала заднего вида. Для их регулировки требовалось опустить стекло и двигать зеркало рукой.

Большая задняя дверь модернизированной Нивы за городом иногда перекашивалась на неровностях и закрыть ее было непросто.

Полный привод принес Ниве мировую, без преувеличения, славу, но одновременно стал одной из постоянных головных болей для ее владельцев. Не скрою, постоянные ремонты и переборки коробок и раздаток, балансировки карданов вынудили меня расстаться с Нивой. Причем все это началось после того, как я пересел на Niva с мотором рабочим объемом 1,7 л в паре с 5-ступенчатой коробкой передач.

Но главное — трансмиссия постоянно гудела, хрустела… Первая переборка коробки потребовалась уже к 20 тысячам километров пробега, затем ремонтироваться приходилось каждые десять тысяч километров. Положение не спасали и качественные зарубежные масла и присадки, которые заливались в агрегаты. Обмен мнениями с другими владельцами Нив конца девяностых и начала двухтысячных подтверждал масштабность явления. Всякий, кто покупал Niva в то время, готовился к дорогостоящим ремонтам ходовой.

крестовина, niva, 21214, лучше

Кузов

Успеть продать любой автомобиль, пока его кузов не потребовал капитального ремонта, всегда было непростой задачей. Но вот сохранить кузов Нивы в хорошем состоянии — настоящее искусство. И что бы ни придумывали конструкторы за сорок лет жизни машины на конвейере, проблема сохранилась и сегодня. Если за кузовом не следить, он цветет, как весенний сад.

Niva в разрезе. Фото из иллюстрированного альбома, который за наглядность очень ценился у тех, кто ремонтировал машину в гараже.

Niva в разрезе. Фото из иллюстрированного альбома, который за наглядность очень ценился у тех, кто ремонтировал машину в гараже.

На Костиной двухлетней машине уже появилась коррозия вокруг рамки лобового стекла. Всего через полтора года эксплуатации он заметил ржавчину и на сварных швах кузова с крышей. (Примечательно, что ВАЗ для Нивы на кузов и покрытие никаких гарантий не дает вообще.) В дождь Костю донимает протекающий после трех гарантийных замен уплотнитель ветрового стекла. Причем: как он заметил, вода из-под него сочится прямо на блок предохранителей двигателя.

Вентилятор

В такой экипировке Niva прошла Сахару. Стекла оклеены зеркальной пленкой, сплошной багажник служит теплоотражающим экраном, канистры с бензином на крыше еще не раздулись под палящими лучами солнца.

В такой экипировке Niva прошла Сахару. Стекла оклеены зеркальной пленкой, сплошной багажник служит теплоотражающим экраном, канистры с бензином на крыше еще не раздулись под палящими лучами солнца.

Тормоза

Моторный отсек Нивы вмещал в себя и запасное колесо, которое нередко использовалось для хранения инструмента.

Тюнинговый вариант Нивы. Запаска на литом диске под капотом не помещалась, и ее размещали на задней двери.

Сейчас Niva обзавелась антиблокировочной системой тормозов. Когда Костя пересел на Niva с ABS, он почувствовал свободу. А то, — сетовал он, — раньше при торможении на снегу неизбежно возникал занос, который приходилось компенсировать подруливанием.

ВАЗ-2121 Niva: от печали до радости

Свою последнюю Niva я продал десять лет назад, после того как появилась асфальтированная дорога к дачному участку. Но вот в год сорокалетия автомобиля, с которым, оказалось, так много было связано в жизни, решил поделиться воспоминаниями.

Поводом послужил звонок Кости — молодого архитектора, сына моих друзей, влюбленного в Niva, с просьбой помочь подыскать шины для его автомобиля. Оказалось, что все это время летом он ездил на моих покрышках, которые я отдал им после продажи своей Нивы.

С нивовской резины и начну. Всем известно, что штатная ВлИ-5, которой комплектовались Нивы, для езды по асфальту была мало приспособлена из-за страшного шума и недостаточно хороших сцепных свойств на сухом асфальте, да и изнашивалась быстро. Чтобы сделать езду комфортной, нужно было сразу менять шины. Вы пробовали найти их штатной 16-дюймовой размерности для Нивы?

Костина Niva, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

Костина Niva, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

До сих пор это проблема, если не считать камские шины, которые трудно отбалансировать. Так вот я поставил шины Bridgestone, предназначенные для развозных фургонов. Отходив 30 тысяч километров на моей Ниве, эти покрышки проездили еще около пятидесяти на двух Нивах в семье у Кости. Многие нивоводы для решения шинного вопроса переходят на 15-й диаметр, но это требует замены штатных дисков. Однако такой переход рождает, в свою очередь, проблему размещения запасного колеса под капотом. Именно поэтому появляются варианты крепления запаски на задней двери.

Модернизация или замена

С такой панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Niva.

А это модернизированный вариант: передняя панель и новый руль ВАЗ-21213.

Но все ли болезни вылечены? Не уверен. Вот список неисправностей за два года эксплуатации и пробеге 35 тысяч, который мне прислал Костя:

— периодически перегорали предохранители вентилятора охлаждения и бензонасоса, а также реле бензонасоса;

— на 10 000 км пробега перестал перекрываться кран отопителя;

— на 28 000 км пробега забарахлило сцепление. При старте с места на первой передаче возникали стуки и вибрации. Скорой замены сцепления не избежать.

И все же, когда разговор вдруг заходит о поездке куда-нибудь, где требуется по-настоящему внедорожный автомобиль, я в первую очередь вспоминаю о Ниве, ставшей легендой отечественного автопрома. Тот, кто ездил на Ниве, подтвердит, что она никого не оставляла равнодушным. Вот и Костя с удовольствием ездит на своей новой, но уже сорокалетней машине, пусть за это время она и сменила имя на Lada 4×4.

ВАЗ-2121 Niva: от печали до радостиВАЗ-2121 Niva: от печали до радости

Какие размеры шин ставят на Niva

Широкое количество модификаций автомобиля Niva, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях. Пользователи предпочитают заменить родные колеса аналогичными, отличающихся габаритов, аргументируя действия улучшением ходовых характеристик и дизайна.

Для подобных целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Niva без переделки подвески или кузова:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

Максимальную ширину колеса изготовитель ограничил на 215 мм. Размер установлен обосновано. Так как автомобиль относится к внедорожному классу, монтаж более крупных скатов может сильно снизить проходимость, увеличить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход топлива.

Хорошая резина на Niva 21214

На заводе модифицированная Niva комплектуется покрышками отечественного производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины улучшена стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов.

По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с аналогичными автомобилями.Среди ассортимента покупатели часто используют предложения фирм:

  • Гудиер;
  • Йокогама;
  • Сайлун;
  • Ландстайл;
  • Файрстоун.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Niva

Другое дело, когда авто гоняется по глубоким снегам. Здесь наличие металлических вставок не будет излишне.

Какую резину можно ставить на Niva 2131

Обновленная версия отличается от оригинала большей длинной кузова и поднятым дородным просветом. В остальном, здесь используются типичные узлы и агрегаты. Ввиду увеличенного веса авто, с конвейера модель оборудована катками 185/75 R16. Немного расширенные скаты благодаря массе стабильно работают на твердых и податливых покрытиях.

Допустимые типоразмеры аналогичны предыдущим поколениям:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.

Лучшие шины для Нивы 21213

По допускам здесь все стандартно. С конвейера авто выходит с резиной 175/80 16 диаметра.По изготовителям, пользователи отдают предпочтение популярным брендам:

  • Rossava;
  • Белшина;
  • Mishelin;
  • TOYO;
  • Nokian.

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины – D=27мм!

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).

Подходит: Niva-2121,-21213,-21214 и на Niva Chevrolet-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).

Какие лучше ставить?

Минимальная Столько стоит продукция Just Drive, Trialli, Zommer и LADA.

Но, учитывая трудоемкость замены, лучше не экономить, устанавливая дешевые детали.

Запчасти Fenox и Tirsan, стоят почти вдвое дороже, зато имеют большую надежность.

Поэтому лучше переплатить 200-300 рублей при покупке, чем тратить время и деньги на устранение очередной поломки.

крестовина, niva, 21214, лучше

Карданы Нивы Chevrolet

Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО “БЕЛКАРД”.

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Подходит: Niva-2121,-21213,-21214,-2131 и на Niva Chevrolet-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом

Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):

Какие лучше ставить?

Минимальная Столько стоит продукция Just Drive, Trialli, Zommer и LADA.

Но, учитывая трудоемкость замены, лучше не экономить, устанавливая дешевые детали.

Запчасти Fenox и Tirsan, стоят почти вдвое дороже, зато имеют большую надежность.

Поэтому лучше переплатить 200-300 рублей при покупке, чем тратить время и деньги на устранение очередной поломки.

Карданы Нивы Chevrolet

Противотуманки на Niva 21214 какие лучше

Читайте также: