Кривая ступица приора симптомы

Обновлено: 05.07.2024

Ступица и ступичный подшипник

Ступица и ступичный подшипник

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

Проверка ступичного подшипника

Проверка ступичного подшипника

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (5)

В переднеприводных способ 3 не подходит, подшипники двухрядные, всё зависит от того, в каком ряду износ. Пропадание шума при левом повороте не обязательно говорит о том, что неисправен левый подшипник, вполне может быть и правый. Способ 1 подойдёт для машин без или с отключаемой противобуксовочной системой. Люфт может появиться при уже критическом состоянии подшипника.

Посторонний шум (напоминал звук электромотора) на Шкоде Октавия А7 начал проявляться на скорости возле 100 км в час примерно на 91 тысяче пробега. При обращении в сервис люфтов и посторонних шумов при прокручивании колёс руками выявлено не было. Пробная поездка причины шума специалистами сервисного центра не выявила (предложили поменять резину). Через два месяца шум стал проявляться уже начиная со скорости 65 км в час. До этого заменена правая передняя ступица (казалось, что шум идёт справа)- шум напоминающий работу электромотора остался, но пропали периодические шаркающие звуки. Для диагностики автомобиль был вывешен на подъёмнике. После запуска двигателя и раскручивания колёс до 40 км в час звук устойчиво слышался в коробке передач. При увеличении скорости выше 60 км в час звук переместился в левую ступицу. Имел место момент, когда колесо попало в резонанс и заметно завибрировало. После замены второй (левой) ступицы шум пропал.

Коряво написано. В первом способе "либо поднимать каждое колесо домкратом". Все 4 сразу?

Автор ! Не беритесь писать про то , о чем знакомы при помощи " сарафанного радио" . Ремонт авто — не ваш конек .

Автор далек от ремонта авто. Не вводите людей в заблуждение своим невежеством. Слышал звон, да не знает , где он….

Как выявить неисправность ступичного подшипника

25.04.2019

Содержание:

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.

Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.

  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

как проверить неисправность ступичного подшипника

С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь формой ниже.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

причины неисправности ступичного подшипника

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь именно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвется от ступицы.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

проверка подшипника ступицы

От исправности ступичного подшипника зависит безопасность передвижения, потому что он связан непосредственно со ступицей колеса, деталями подвески и рулевого управления. Поломка этого узла может привести к авариям, влекущим за собой тяжелые последствия, как для водителя с пассажирами, так и для автомобиля.

Проверить исправность ступичного подшипника надо каждый раз при выполнении таких работ:

  • сезонной замене шин,
  • смене тормозных колодок,
  • ремонте подвески.

Появление гула в салоне – визитная карточка неисправного подшипника ступицы. О том, как проверить ступичный подшипник Вы узнаете в этой статье.

Подшипник ступицы

Признаки и причины неисправности ступичных подшипников

Не зависимо от расположения шарикоподшипников, передние или задние ступичные подшипники по диагностике не отличаются ни способами проверки, ни характерными признаками неисправностей, типу привода колеса.

Таблица неисправностей ступичных подшипников

N п/пПризнаки неисправностиПричины неисправности
ПередниеЗадние
1 Появление постороннего шума (низкочастотный гул) в салоне автомобиля. недостаток смазки или неправильный выбор,
большой срок эксплуатации,
не квалифицированная замена,
экстремальная езда,
состояние наших дорог, удары о выбоины.
2 При езде чувствуется вибрация руля или тормозной педали. Вибрация только тормозной педали. Возможен износ наконечника рулевой тяги, износ подшипника ступицы или тормозного диска.
3 Появление подтеков смазки на защитном колпачке или сальнике. Избыток смазки, разрушение сальника.
4 Чрезмерный нагрев ступицы Недостаточная смазка, не соблюдение момента затяжки ступичной гайки. Возможно разгерметизация уплотнений.
5 Скрежет и стук при вращении вывешенных колес. Возможно износ шаровой опоры, тормозных дисков, деталей подвески автомобиля. Необходимо диагностирование.
6 При изменении скорости или вхождении в поворот меняется характер шума. Износ ступичных подшипников. Могут изменяться другие неприятные шумы: дребезжание выхлопной трубы, раздаточный механизм коробки, шум покрышек.
7 Осевой люфт вывешенного колеса Выходит из строя ШРУС или ступичные подшипники, недостаточное крепление колесных болтов или ступичной гайки.
8 Горит сигнальная лампочка АБС. Неисправен датчик, возможно магнитное кольцо повернуто другой стороной, вероятно число зубцов кольца абс не соответствует оригинальному числу для данной модели автомобиля.
9 Потеря управляемости, автомобиль ведет в сторону. Возможно неравномерно накачаны шины, нарушена регулировка развала схождения колес, несоосная запрессовка ступицы на полуось. Ведет вправо – проблема правое колесо, влево – наоборот. Проверять надо передние колеса.

Если не нашли источник нездорового шума – обратитесь к опытным водителям или к механикам СТО. Профессиональная диагностика окажется не лишней.

Как проверить какой ступичный подшипник гудит

Существует несколько способов, в основном они взяты из водительских форумов:

  1. Проверка при движении на скорости.
  2. Проверка на скорости с маневрированием.
  3. Проверка на вывешенном колесе в гараже.
  4. Детальная разборка.

Как проверить ступичный подшипник на ходу

Во время движения автомобиля, если появился посторонний шум в салоне, он становится раздражителем слуха для водителя. Найти источник шума порой сложно, потому что издавать звук могут многие узлы и детали машины. Попробуйте разогнать автомобиль. Некоторые шины на высокой скорости могут создавать гул, и тем самым дезинформировать водителя.

Видео проверки на ходу:

Узнать с какой стороны неисправность можно способом маневрирования:

  1. Поверните влево, нагрузка на левую ось уменьшится, если звук исчез или ослаб – значит проблема с левой стороны.
  2. Поверните вправо нагрузка на левую сторону увеличится, появится гул, значит предположение, что неисправность с левой стороны – верно.
  3. Попробуйте изменять скорость и чередование поворотов влево и вправо.
  4. Прислушайтесь, как будут изменяться частота и тон звука. Он может снижаться, повышаться, а иногда исчезать вовсе.

Разогните на ровной дороге автомобиль, сбросьте газ, двигайтесь по инерции. Пусть пассажир прислушается откуда идет гул. Проверьте свои предположения. Сделайте диагностику на вывешенных колесах автомобиля, используя домкрат.

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Как проверить передний подшипник ступицы на стоячей машине

Подшипник передней ступицы

Выполнить диагностику ступичных узлов можно так же при стоящем на месте автомобиле. Для этого выполните следующие действия:

  1. Загоните машину в гараж или установите на ровную поверхность.
  2. Подставьте под задние колёса противооткатные упоры.
  3. Приподнимите домкратом левую или правую сторону.
  4. Проверьте люфт колес, покачивая в осевом направлении. Поломка будет выявлена при наличие ощутимого люфта.
  5. Если по люфту не удалось определить неисправность, необходимо раскрутить колесо и определять уже по шуму, сравнивая звук правого или левого колеса.
  6. Если авто переднеприводное, тогда приподнимите передок, и запустив двигатель, разгонитесь до 30-40 км/час на спидометре. Иногда гул появляется только при определенных скоростях.

Проверка подшипника ступицы

Передняя правая или левая сторона машины ставится на упор под рычаг подвески, чтобы ШРУС находился в горизонтальном положении. Затем сравнивают гул с обеих сторон.

Определение неисправности по люфту колеса:

Как проверить подшипник ступицы заднего колеса на стоячей машине

Нет существенной разницы в проверке по сравнению с передней подвеской. У переднеприводных авто вывешенные задние колеса проворачиваются вручную, как описывалось выше. Попробуйте взяться рукой за пружину подвески, и тогда вибрации передадутся в руку.

Аналогично наличие люфта проверяют пошатыванием в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Различайте звук трения тормозных колодок и как звучит неисправный podshipnik. Если шарики сработались, то будет слышно, как они перекатываются.

Автомобиль с задним приводом проверяют вращением приводной оси:

Подшипник задней ступицы

На этих видео проверка происходит в гараже или на площадке. Обслуживаемым узлам ступицы нужна регулировка люфта, затяжка гайки до нужного момента, шплинтовка.

Диагностика заднего подшипника:

Пример регулировки без использования динамометрического ключа:

Как проверить ступичные подшипники на ВАЗ и других автомобилях

Технология проверки и диагностики, как выяснилось ранее, не зависит расположения, и типа привода, соответственно при проверке у той или иной марки авто, так же выполняется одинаково.

Разница имеется только в обслуживании и эксплуатации, так как ступичные узлы у автомобилей различаются по конструкции.

  1. На оси могут находиться однорядные конические роликовые элементы качения. Устанавливаются по 2 пары на одну ось. Их надо периодически проверять, регулировать люфт в пределах допустимых норм.
  2. Новые модели ВАЗ, а так же зарубежных машин имеют подшипники на передней оси 1-3-поколения, для которых регулировка и уход не требуется на весь срок службы подшипника, порядка 100 000 км пробега.

Подшипник ступицы

Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене ступичных и других подшипников для своего автомобиля.

CHEVROLET: NIVA
LANOS
AVEO
LACETTI
CRUZE
ВАЗ (LADA): 2109
2108
2110
2114
GRANTA
KALINA
PRIORA
FORD: FUSION
FOCUS 1
FOCUS 2
TRANSIT
DAEWOO: NEXIA
MATIZ
RENAULT: LOGAN
DUSTER
PEUGEOT: 206
ГАЗ: ГАЗЕЛЬ
HYUNDAI: ACCENT
KIA: SPORTAGE
RIO
MITSUBISHI: LANCER 9
LANCER 10
OPEL: ASTRA H
NISSAN: ALMERA
QASHQAI
MAZDA: MAZDA 6
MAZDA 3
TOYOTA: COROLLA
AUDI: A80 B4/B3

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Навигация по инструкциям

Задний ступичный подшипник

Передний ступичный подшипник

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях для вашей модели инструкция подойдёт.

Другие способы диагностики ступичного подшипника и ступицы

Бывает не достаточно вскрыть пыльник, проверить наличие смазки, момент затяжки ступичной гайки. Если проблема устранена, то проводят боле глубокий контроль узла ступицы.

Как проверить осевой зазор и сделать его регулировку

Возможность регулировки зазора обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса у некоторых автомобилей, в том числе классики ВАЗа, которая вращается на полуоси на двух конических (конусных) подшипниках.

Точная регулировка осевого зазора возможна специальными инструментами и оборудованием. Измерительное оборудование ранее было обязательным для СТО, обслуживавших вазовские марки машин. Точный микрометр определяет осевой зазор. Максимально допустимая величина составляет 0,15 мм.

Так же делают регулировку с применением динамометрического ключа. Момент затяжки для каждого авто можно посмотреть в инструкциях на сайте или прочитать статью.

Ригулировка ступичного подшипника

1 – индикатор часового типа; 2,3 – штатив с креплением; 4 – ступичный узел.

Ригулировка подшипника ступицы

  1. Для проверки зазора поднять переднюю иди заднюю часть автомобиля;
  2. Под болт крепления колеса установить специальное приспособление;
  3. Упереть ножку индикатора в торец оси поворотного кулака при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу вдоль оси поворотного кулака, замерить величину перемещения (зазора) по индикатору.

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулировать его в следующем порядке:

  • отвернуть регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
  • установить новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затянуть ее моментом 19,6 Н. м (2 кгс. м), одновременно поворачивая ступицу обоих направлениях два-три раза для самоустановки роликов в обоймах;
  • ослабить регулировочную гайку и снова закрутить ее моментом затяжки 6,8 Н • м (0,7 кгс • м);
  • на шайбе сделать метку В (рис. 3.5.), затем отпустить на 20-25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
  • застопорить гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце цапфы поворотного кулака;
  • после регулировки зазор должен находиться в пределах 0,02-0,08 мм.

При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе—левое. Так же читайте, как провести регулировку без динамометрического ключа здесь.

Прибором так же контролируют осевые и радиальные биения фланца ступицы после замены.

Как проверить биение ступицы

Некоторые осевые гайки предназначены для использования только один раз. Рем комплекты поставляются с новой гайкой в коробке. Повторное использование может привести к ослаблению гайки во время эксплуатации автомобиля.

Как проверить биение ступицы

1,2 - индикатор с магнитным штативом; 3 – тормозной диск или фланец ступицы.

Всегда измеряйте биение во фланце после установки. Деформированный фланец будет иметь биение, вызовет вибрацию, изменение толщины тормозного диска, потребуется замена. Биение педали тормоза иногда ассоциируется с биением тормозного диска. Часто проблема именно в нем, но не всегда. Если сомневаетесь, то проведите замену диска, переставьте с противоположного колеса.

Проверка биения ступицы

Если биение исчезнет, то проблема в диске. Если нет, тогда следует проверить ступичный фланец, как показано на видео.

Проверка биения ступицы Nissan:

Допустимое отклонение стрелки от нулевого значения не должно превышать 0,038 мм. Если отклонение больше - возможно, что проблема в ступице.

Проверка и регулировка момента затяжки

В руководстве по эксплуатации автомобилей дана периодичность пробега, после которого нужна проверка осевого люфта ступицы с помощью момента затяжки контргайки.

Диагностика ступичного подшипника задней подвески

Диагностика ступичного подшипника задней подвески Лада Калина

Давно ли вы проверяли ходовую часть своего автомобиля? Или ждете, когда там загудит или застучит? Своевременная диагностика своими руками позволяет избежать неприятных неожиданностей на дороге. Ступицы – это один из силовых элементов задней подвески. Что влияет на ресурс ступичных подшипников, как проверить задний ступичный подшипник, какие бывают признаки неисправности заднего ступичного подшипника, а так же как выполняется проверка заднего ступичного подшипника мы рассмотрим ниже.

Ступичные подшипники подвергаются серьезным вертикальным и осевым нагрузкам, а также крутящему моменту. Диагностика ступичного подшипника должны выполняться регулярно, а ремонт, если он необходим, не должен откладываться в долгий ящик. На эти подшипники ложится основной вес авто, поэтому при малейшем дефекте монтажа или износе происходит масса негативных процессов, вплоть до отрыва колеса во время движения.

Кроме того большинство подшипников раньше времени приходят в негодность по причине некачественной смазки или неправильного монтажа. Даже идеальная подшипниковая сталь не способна компенсировать проблемы смазки и деформации валов.

Признаки износа ступичного подшипника

При поломке или износе заднего ступичного подшипника машины можно услышать звуки следующего характера:

  • хруст и глухой стук в районе заднего колеса;
  • гул в оси при подруливании автомобиля;
  • постоянный шум при движении машины.

Диагностика ступичного подшипника задней подвески

Появление шума в заднем колесе наиболее различимо при движении по неровной дороге, что является свидетельством износа подшипника в автомобиле. Для самостоятельной проверки состояния заднего ступичного подшипника в Ладе следует проделать следующие действия:

Спасибо за подписку!

  • поддомкратить заднюю ось колеса;
  • раскрутить руками колесо, сначала в одну, затем в другую сторону;
  • раскачать колесо от себя и обратно.

Стуки при раскачивании колеса свидетельствуют о наличии люфта. При обнаружении признаков люфта подшипник можно самостоятельно отрегулировать. Для этого достаточно подтянуть ступичную гайку. Однако если после этого стук не исчез, значит, ступичный подшипник нужно менять.

Те, кто практикует ремонт Лады Калины (Ваз 1118) своими руками, согласятся, что процедура замены заднего ступичного подшипника в сравнении с передним несколько проще. Это объясняется тем, что на задней оси отсутствует поворотный кулак. Кроме того, на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные.

Читайте также: