Круиз контроль на ваз 2107 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Примерная цена 11 200 руб.

Особенности эксплуатации

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Круиз контроль на ваз 2107 инжектор

Дорогие Драйвчане сейчас очень много споров, по поводу установки круиз контроля.

Попробуем разобраться, что же это такое.


Круиз-контроль (САПС) — Устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при ее увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

И так, если Ваша динамичная езда по городу сменяется длительным управлением автомобилем по трассе, тогда невольно начинаешь задумываться о такой полезной функции, как круиз контроль. А можно ли установить круиз контроль своими руками ?

Круиз контроль представляет собой устройство, которое способно облегчить вождение автомобилем на длительных дистанция. Когда нога на педали газа начинает уставать, то достаточно нажать кнопку и автомобиль начинает сам поддерживать заданную скорость. Чаще всего круиз контроль устанавливается на АКПП, но можно установить и на механическую коробку. Круиз контроль на десятку с завода не устанавливали, поэтому вариант только один — это рассматривать универсальный круиз контроль.

На автомобиль десятого семейства. Можно установить круиз контроль Mangoose AMG С20. В результате под капотом разместили еще один трос акселератора, который проложили параллельно штатному. Работает он от вакуумного привода, который питается разрежением во впускном коллекторе. Клавиши управления, которые позволяют задействовать круиз контроль и корректировать скорость автомобиля (выше/ниже) разместили под центральным дефлектором. Отключение круиз контроля происходит при нажатии на педаль тормоза или сцепления.

В целом работа устройства показала себя с положительной стороны, но есть и недостатки. Из-за того, что установили круиз контроль на МКПП, то при преодолении подъема нет возможности переключиться на пониженную передачу в автоматическом режиме.
В результате при движении на пятой передаче мощности двигателя ВАЗ 2110 хватило на преодоление 8% подъема, а на 10% горке двигатель не справился и круиз контроль отключился. Обзор круиз контроля этой модели окончился составлением диаграммы диапазонов скоростей, в котором работает данное устройство.


Установка круиз контроля.


Мы устанавливаем в моторный отсек Ваз 2110 дополнительный трос акселератора, его мы прокладываем параллельно со штатным. Функционирует он от вакуумного привода, питающегося разрежением во впускном коллекторе. При помощи кнопок управления можно увеличивать или уменьшать скорость автомобиля. Процесс установки круиз-контроля на инжекторный двигатель давно отработан, так что заново изобретать велосипед не придется. Приступим к подключению электропроводки, начнем с поиска сигнала тахометра. Поиск ведется при помощи осциллографа, втыкаем прибор в разъемы на панели приборов.



Стартовая цена сея оборудования — 5 000 рублей. Если установка стоит значительно дешевле, то есть повод задуматься о его работоспособности и надежности. В зависимости от комплектации, его можно дополнить функциями, выбрать более интересный дизайн и т.п. Стандартный круиз-контроль обладает всего лишь одной функцией — фиксация скорости. Более дорогие системы имеют свой пульт, память и возможность регулировки скорости. По-настоящему данное приспособление нужно только в том случае, если водителю приходится много ездить по трассе. При вождении в городе эта функция абсолютно бесполезна, потому что там приходится постоянно менять скорость.

Круиз-контроль своими руками

Круиз-контроль не входит в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, несмотря на то, что это технологическое решение относится к перечню полезной автомобильной электроники. Вот почему нередким решением владельцев авто становится внесение изменений в комплектацию личного транспорта с помощью функциональной системы круиз-контроля.

Современный рынок предлагает массу готовых комплектов, снабженных электронным блоком, электропроводкой и органами управления. Ниже вы узнаете, насколько удобны системы в процессе эксплуатации, для каких моделей авто подойдут готовые решения и как подключить систему в условиях гаража собственноручно, без привлечения специалистов.

Что это такое и для чего служит

Прежде чем установить незнакомую систему в автомобиль, лучше узнать о ее работе как можно больше. Итак, круиз-контроль – что это такое? Это система автоматического поддержания определенного скоростного режима без участия водителя, невзирая на внешние факторы – нагрузки на машину, направление и скорость ветра, подъемы и спуски, др.

В былые времена, когда о существовании компактных компьютеров не шло речи, редким умельцам удавалось достигнуть желаемого – зафиксировать дроссельную заслонку в определенном положении. Но такое поддержание постоянной скорости в условиях ровной дороги считалось крайне сложным. По мере совершенствования компьютерной техники постоянный скоростной режим становился более удобным. Все что необходимо для эффективной работы готового комплекта круиз-контроля – наладка взаимодействия между системой и силовым агрегатом автомобиля.

Производители автомобильной электроники изготавливают наборы, полностью готовые для того, чтобы установка круиз-контроля своими руками не стала проблематичной задачей. В целях упрощения подключения системы к компонентам бортовой сети, комплекты приспосабливают для группы транспортных средств. То есть, оборудование нельзя назвать универсальными. Гранта, Duster, Solaris и другим автомобилям, оснащенным электронным акселератором, подойдут Jet-cruise KH и Drivenge.

Оба устройства производятся российскими компаниями; их заявленные возможности имеют общие характеристики и возможности. И одна и другая система подойдут для установки в автомобиль с механической или автоматической коробкой переключения передач. Однако отмечается одно отличие: в авто с механической КПП после каждого переключения скорости заданное значение сбрасывается, поэтому необходимо новое включение. Стоит обратить внимание на похожие опции – джеттер у Jet-cruise KH и педаль-бустер у Drivenge.

Джеттер и педаль-бустер

Как только вы установите джеттер/педаль-бустер, обнаружится, что авто несколько иначе реагирует на педаль газа – будет отсутствовать запаздывание. Моментальный отклик вызывает ощущение улучшенной динамики. В действительности, никакого улучшения нет, и это ощущение ложное. Устройство только вносит коррективы в рабочие характеристики акселератора. Ощущение быстрого старта обусловлено тем, что в двигатель автомобиля подается больший объем топлива. Обратите внимание: и джеттер и педаль-бустер не оказывают негативного воздействия на мотор, однако и польза для силового агрегата от их применения не отмечается!

Последовательность действий при установке системы

Нет большой разницы в том, установлен ли круиз контроль своими руками на механике или автомате. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке устройства:

  • Сначала заменяется тормозной датчик. Отсоедините проводку, достаньте датчик несколькими поворотами. Новое устройство устанавливается путем придерживания педального узла в приподнятом положении. Датчик входит в комплект готовой системы круиз-контроля.
  • Устанавливаются кнопки системы. Демонтируйте подушку безопасности, открутите заднюю часть рулевого колеса, после чего понадобится снять заглушку. Установите кнопку круиз-контроля для удобного обращения с системой.
  • Проводится тестирование установленной электронной системы. Как только универсальный круиз контроль установлен на автомобиль, нужно проверить его работу в действии, придерживаясь правил безопасности.

Установить универсальный круиз контроль для электронной педали газа вполне можно без привлечения специалиста, в условиях гаража. Для наглядности процесса установки круиз контроля своими руками фото пригодятся как нельзя лучше.

Походите к работе ответственно. Если у вас отсутствуют и теоретические знания, и практические навыки в области электроники, лучше отказаться от идеи установить круиз контроль на механический дроссель. В первую очередь это негласное правило относится к системе Drivenge, оборудовать которой автомобиль сложнее и дольше, чем в случае с Jet-cruise KH.

Drivenge

Это разветвленная система, имеющая немалое количество соединителей. Мороки достаточно, чтобы отказаться от установки адаптивного круиз контроля своими руками. В этом случае придется покопаться под передней педалью: сверлить кожух рулевой колонки, устанавливать подрулевой рычаг и делать другие работы. Приблизительная стоимость составляет около 8 600 руб.

Jet-cruise KH

Как уже говорилось, эта отечественная система монтируется намного проще, о чем свидетельствует схема подключения круиз-контроля. Пульт с автономным питанием можно разместить в любом удобном месте автомобиля. Электродрель потребуется только во время монтажа индикаторного светодиода. Примерная стоимость системы составляет 11 200 руб.

Превышая определенное владельцем авто значение, система выдаст звуковое оповещение. Шаг установки составляет 1 км/час. Рабочий диапазон колеблется в пределах 40-150 км/час. Отключить систему несложно: достаточно воспользоваться сцеплением или тормозом. Педалью газа либо кнопками можно вносить изменения в установки. Джеттер имеет автономное питание, функционирует в нескольких режимах: экономичном, динамичном и спортивном.

Эксплуатационные особенности

Если вы уже владели автомобилем с заводской системой круиз-контроля, едва ли заинтересуют отдельные готовые комплекты для самостоятельной установки. Но если есть непреодолимое желание внедрить механический круиз контроль своими руками – попробовать стоит. Правильно установив систему на автомобиль и тщательно проверив ее работу, можно говорить о безопасности устройства и самостоятельного вмешательства в работу бортовой электроники.

Взял я себе это утройство , правда для Волги, но что порадовало :
можно установить и на КАРБ
можно установить на машину без датчика скорости , там свой прилагается , весьма забавной конструкции:
1. три "пластиковых" магнита с кремплением под хомутики
2. магниторезистор
3. ну и хомутики , естественно

Можно поставить как один , так и три магнитика , кому как нравится.

В выходные буду инсталировать

Когда сводит ноги фиг машину поконтролируешь , особенно когда едешь , например в Крым :))

P/S/ Единственно что действительно страшно , это когда засыпать начинаешь , но это уж от собственной дури зависит .

А эта функция называлась "ручной газ" :о))) Пока до Крыма на подсосе доедешь, весь бюджет - тю-тю на бензин :о))

На Жигуле - 750 рубл, на Волге -900 , на газу правда идея с "подсосом" не реализована :)). Средняя 72-75 кмч, но это за время ДВИЖЕНИЯ , т.е. остановки не принимаются в расчет.

и называется при этом богатой, поскольку процент содержания топлива в смеси увеличивается. Вспомни компот в столовой! Какой можно назвать богатым, - тот который темнее по цвету :-).

Но вывод был правильный Обогащенная смесь, неполное сгорание, копоть . Ничего хорошего для двигателя.

ВОТ ! ! ! , чтоб ПОБОЛЬШЕ всякого можно было взят и выпить , нужны здоровые ноги , потому как я там беру ЯЩИКАМИ :))

Ну-ка, ну-ка, Серёг, это чего ты там берёшь ящиками? :о)))
В этом случае тогда надо туда с прицепом ездить. Как я каждый год делаю :о)))

Да чего там 3-4 ящика + литров 10-15+ по мелочи :) т.е. вся площадь багажника первым рядом уставлена "этим самым"
В ящики с верху запихиваешь вещи. Оставшиеся вещи растилаешь поверх ящиков , и все это засыпаешь орехами , фруктами , чесноком и тд.и тп.

Просят открыть багажник , открываешь а оттуда все начинает сыпаться :)) .

Ну вообщем нормально все :)

Нет, в ящиках бутылированный , а в "литрах" это пластиковые бутыли вплоть до 5л объема ( купаж например ).

P/S/ а жаль что нет такой конфа , как профильной :)

Брал в Питере , они по почте пересылают , но Там дело такое , они по Мылу НЕ ОТВЕЧАЮТ (сами пишут а ответа не дождешься), меня это напрягло и я попросил питерского приятеля купить у них в офисе и выслать мне бандеролькой , в итоге мне обошлось в 3690 рубл , а через них могло выйти в 3500 , но из-за 190 рубл я не стал упсираться :)

В принцыпе могу посмотреть мануал , но только во вторник, там и до производителя добраться можно :)
Сергей Ш.

Печать конторы - "климатконтроль" :)

Вчера вечером минут 20 настраивал ХХ этими двумя винтами.
Но так как малый винт имел ооооочень большой ход(оборотов 15), то есстественно крутил до максимум оборотов примерно.
В итоге все по руководству сделал. В конце малым винтом выкрутил с 1000 до 900. Вроде все было замечательно.
Но сегодня утром, я понял, что все замечательно только когда двигатель имеет температуру, почти при которой срабатывает карлсон.
Сегодня пробок не было, поэтому до такой температуры не доходило, и приходилось вытаскивать подсос. Иначе обороты без него падали до 500.
В итоге остановился, и подкрутил на увеличение чуток большой винт и на увеличение чуток малый винт. В итоге сейчас имею хорошие 1000 об. ХХ без печки, соответственно с печкой наверное будет 900(не проверял).
Что посоветуешь, забить и так и ездить, или заново выкрутить против часовой все винты и отконфигурить снова?

твой способ регулировки я уже не способен освоить.
ну я _не знаю_, как решить проблемы непонимания того, что написано неоднократно.
прекрати оперировать понятиями "маленький-большой", оставь это для женщин.

нахолодном
натянуть цепь
отрегулировать клапана
выствить лампочкой НУОЗ
прогреть
выставить УОЗ стробом (пока не трогая карб)
выствить качеством макс (медленно крутим, смотрим за тахометром, слушаем)
обороты количеством 1000
снова качеством макс
снова количеством 1000
более не регулируется? значит заворачиваем количество до 900 оборотов.
еще раз проверяем УОЗ
если обороты сильно изменились, повторяем процедуру с карбом.
выезжаем, давим тапку на 50, ловим дзиньки, корректируем.

каждый карб и каждое зажигание у каждого мотора индивидуальное!

лучше ампутировать пневмоЭПХХ и поставить ЭПХХ на ЭМК. пневма дохнет по жаре и вааще дохнет от эксплуатации мембрана. при каждодневной езде менять винт качества лучше раз в полгода.

я все сказал, мне добавить нечего.
для продвинутых есть БСЗ и октан.
но это совершенно другая история

Народ вот такой вопрос реально ли реализовать какой-нить круиз контроль а то по трассе если ехать больше часа затекает нога.
Прошу не высказывать мнение нужен он или нет просто предлагаем варианты реализации.

Deny-77, 1) ни на каждой иномарине есть круиз, 2) это я так понял шутка, 3) нужно реализовать именно круиз контроль а не то чтобы педаль еле ходила.

Вот тут такие мысли были:
сделать какой-нить типа активатора только чтобы он при нажатии кнопки выдвигался до тяги карбы или педальки и удерживал ее в неподвижном состоянии. а на кнопку под педалью тормоза которая включает стопаки зацепить выключение этого активатора. вот такие идеи. вот слышал что на победах или на волгах ли был какой-то круиз т.е. вытягивал какую-то штуку и можно было педаль отпустить.
Думаю что никто бы не отказался от такой штуки. получается надо чтобы она не тупо держала газ а при нажатии на тормоз сбрасывала.

Всё уже давно придумано! У моего друга есть УАЗ , дак в нём предусмотрен так называемый ручной "газ". Там рукоятка типа подсоса , вот её привыдергиваешь и приоткрывается дроссельная заслонка - и машина едет с нужной тебе скоростью! И не надо давить на педальку.
Всё очень просто. Это полезно на УАЗах , когда нужна тяга при застревании например и т.п. Вот.

catboy, так ведь он сам не сбрасывает эту рукоятку когда на тормоз надавишь? А хотелось бы полноценный круиз-контроль как на ино т.е. для дальних поездок.

Всё уже давно придумано! У моего друга есть УАЗ , дак в нём предусмотрен так называемый ручной "газ".

ну ведь наверн мне кажется все ни так уж и сложно реаизовать. только вот надо какое-то устройство на эл. двигателе чтобы выбвигалось и удерживало тягу газа а потом при нажатии тормоза отпирало педаль.
Сделать кнопку в салоне чтобы под рукой всегда была и при ее нажатии выбвигаетя какая-нить штуковина на определенную длинну в зависимости от того наколько нажата педаль газа. вот чем это реализовать. может подойдет активатор который двери открывает и закрывает? А мож еще какая штуковинка есть.

вот. написанно что успешно работает на советских машинах))))


Мой бывший Вазик 21051

Тайота -управляй мечтой)))ВАЗ- не сцы,доедем.

GIRL, я никого не заставляю ничего делать просто ищу единомышленников. лично я хочу добавить в свою машину комфорта. адаптивный свет тоже бы не помешал ( уже есть универсальные комплекты для установки, в какой-то тебе я уже об этом писал) про двери тоже идея хорошая и ее реализовать не трудно. Ну тогда зачем люди движок форсируют и подвеску дорабатывают? Мож легче ино купить?

Vitaliy2008, а что мешает сделать их простыми и удобными?
Как раз таки прелесть наших машин в том что если человек сам ставит на нее примочки и доп. оборудования он сам и найдет запросто неисправность в них же, а удобно ездить я думаю каждый хочет иначе бы не ставили сидухи от иномарок и стеклоподъемники и эл. замок багажника и т.д.


Кстати это было на экспортных моделях, для этого даже предусмотрена лампочка в окошке где ручник, подсос, тормозуха.
Сорри за флуд.

в принципе если достать все это оборудование, то все реально сделать без заморочек))))главное мозги (микропроцессор) достать хорошие

а тут чето народ не потеме совсем говорит, дело вот в чем: кто на что горазд, тот так и делает если у тебя есть фантазия и есть желание -это не значит что ты отчаянный псих! мне вот это нравиться:

Как раз таки прелесть наших машин в том что если человек сам ставит на нее примочки и доп. оборудования он сам и найдет запросто неисправность в них же


Мой бывший Вазик 21051

Тайота -управляй мечтой)))ВАЗ- не сцы,доедем.

Круиз-контроль не входит в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, несмотря на то, что это технологическое решение относится к перечню полезной автомобильной электроники. Вот почему нередким решением владельцев авто становится внесение изменений в комплектацию личного транспорта с помощью функциональной системы круиз-контроля.

Современный рынок предлагает массу готовых комплектов, снабженных электронным блоком, электропроводкой и органами управления. Ниже вы узнаете, насколько удобны системы в процессе эксплуатации, для каких моделей авто подойдут готовые решения и как подключить систему в условиях гаража собственноручно, без привлечения специалистов.

Что это такое и для чего служит

Прежде чем установить незнакомую систему в автомобиль, лучше узнать о ее работе как можно больше. Итак, круиз-контроль – что это такое? Это система автоматического поддержания определенного скоростного режима без участия водителя, невзирая на внешние факторы – нагрузки на машину, направление и скорость ветра, подъемы и спуски, др.

В былые времена, когда о существовании компактных компьютеров не шло речи, редким умельцам удавалось достигнуть желаемого – зафиксировать дроссельную заслонку в определенном положении. Но такое поддержание постоянной скорости в условиях ровной дороги считалось крайне сложным. По мере совершенствования компьютерной техники постоянный скоростной режим становился более удобным. Все что необходимо для эффективной работы готового комплекта круиз-контроля – наладка взаимодействия между системой и силовым агрегатом автомобиля.

Пример установленного круиз-контроля на Toyota Camry

Производители автомобильной электроники изготавливают наборы, полностью готовые для того, чтобы установка круиз-контроля своими руками не стала проблематичной задачей. В целях упрощения подключения системы к компонентам бортовой сети, комплекты приспосабливают для группы транспортных средств. То есть, оборудование нельзя назвать универсальными. Гранта, Duster, Solaris и другим автомобилям, оснащенным электронным акселератором, подойдут Jet-cruise KH и Drivenge.

Оба устройства производятся российскими компаниями; их заявленные возможности имеют общие характеристики и возможности. И одна и другая система подойдут для установки в автомобиль с механической или автоматической коробкой переключения передач. Однако отмечается одно отличие: в авто с механической КПП после каждого переключения скорости заданное значение сбрасывается, поэтому необходимо новое включение. Стоит обратить внимание на похожие опции – джеттер у Jet-cruise KH и педаль-бустер у Drivenge.

Джеттер и педаль-бустер

Как только вы установите джеттер/педаль-бустер, обнаружится, что авто несколько иначе реагирует на педаль газа – будет отсутствовать запаздывание. Моментальный отклик вызывает ощущение улучшенной динамики. В действительности, никакого улучшения нет, и это ощущение ложное. Устройство только вносит коррективы в рабочие характеристики акселератора. Ощущение быстрого старта обусловлено тем, что в двигатель автомобиля подается больший объем топлива. Обратите внимание: и джеттер и педаль-бустер не оказывают негативного воздействия на мотор, однако и польза для силового агрегата от их применения не отмечается!

Последовательность действий при установке системы

Нет большой разницы в том, установлен ли круиз контроль своими руками на механике или автомате. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке устройства:

  1. Сначала заменяется тормозной датчик. Отсоедините проводку, достаньте датчик несколькими поворотами. Новое устройство устанавливается путем придерживания педального узла в приподнятом положении. Датчик входит в комплект готовой системы круиз-контроля.
  2. Устанавливаются кнопки системы. Демонтируйте подушку безопасности, открутите заднюю часть рулевого колеса, после чего понадобится снять заглушку. Установите кнопку круиз-контроля для удобного обращения с системой.
  3. Проводится тестирование установленной электронной системы. Как только универсальный круиз контроль установлен на автомобиль, нужно проверить его работу в действии, придерживаясь правил безопасности.

Установить универсальный круиз контроль для электронной педали газа вполне можно без привлечения специалиста, в условиях гаража. Для наглядности процесса установки круиз контроля своими руками фото пригодятся как нельзя лучше.

Схема подключения круиз-контроля своими руками

Походите к работе ответственно. Если у вас отсутствуют и теоретические знания, и практические навыки в области электроники, лучше отказаться от идеи установить круиз контроль на механический дроссель. В первую очередь это негласное правило относится к системе Drivenge, оборудовать которой автомобиль сложнее и дольше, чем в случае с Jet-cruise KH.

Drivenge

Это разветвленная система, имеющая немалое количество соединителей. Мороки достаточно, чтобы отказаться от установки адаптивного круиз контроля своими руками. В этом случае придется покопаться под передней педалью: сверлить кожух рулевой колонки, устанавливать подрулевой рычаг и делать другие работы. Приблизительная стоимость составляет около 8 600 руб.

Схема подключения адаптивного круиз-контроля Drivenge

Jet-cruise KH

Как уже говорилось, эта отечественная система монтируется намного проще, о чем свидетельствует схема подключения круиз-контроля. Пульт с автономным питанием можно разместить в любом удобном месте автомобиля. Электродрель потребуется только во время монтажа индикаторного светодиода. Примерная стоимость системы составляет 11 200 руб.

Превышая определенное владельцем авто значение, система выдаст звуковое оповещение. Шаг установки составляет 1 км/час. Рабочий диапазон колеблется в пределах 40-150 км/час. Отключить систему несложно: достаточно воспользоваться сцеплением или тормозом. Педалью газа либо кнопками можно вносить изменения в установки. Джеттер имеет автономное питание, функционирует в нескольких режимах: экономичном, динамичном и спортивном.

Схема установки круиз-контроля Jet-cruise KH

Эксплуатационные особенности

Если вы уже владели автомобилем с заводской системой круиз-контроля, едва ли заинтересуют отдельные готовые комплекты для самостоятельной установки. Но если есть непреодолимое желание внедрить механический круиз контроль своими руками – попробовать стоит. Правильно установив систему на автомобиль и тщательно проверив ее работу, можно говорить о безопасности устройства и самостоятельного вмешательства в работу бортовой электроники.

Ставить или нет

Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным. Если вы – ценитель автомобильной электроники и всевозможных гаджетов, то круиз-контроль в совокупности с джеттером перевесит высокую стоимость системы и вероятные сложности предстоящей работы. Минусом можно уверенно считать вмешательство в работу бортовой электроники, установленной заводом-изготовителем. Решив установить круиз контроль своими руками, схема Jet-cruise KH будет намного проще и понятнее. Такое оборудование монтируется гораздо быстрее, плюс – удобство управления с помощью пульта.

Установка круиз-контроля собственными силами достаточно кропотливое и ответственное дело. Для того, что минимизировать риски при установке круизной системы, Вы можете обратиться к нашим профессионалам, заполнив форму ниже.

Читайте также: