Ксенон на ваз 2107 своими руками

Обновлено: 04.07.2024











Качество штатного света на отечественных автомобилях ВАЗ 2107 не всех устраивает, поэтому не удивительно, когда на дороге встречается все больше машин с ярким свечением фар. Для повышения качества освещения применяются разные способы — установка более мощных галогеновых или светодиодных ламп, а также ксеноновых и биксенововых элементов. Одним из популярных вариантов повышения качества головного света — это установка ксенона на ВАЗ 2107. Как это реализовать, выясним детально.

Стандарты или можно ли ставить ксенон на автомобиль в России

Ксеноновый свет появился в России относительно недавно, но уже успел завоевать миллионы поклонников. Это и не удивительно, ведь лампы с ксеноновым газом потребляют меньше энергии и светят намного ярче, чем галогенки, что положительно влияет на управление автомобилем в ночное время суток. Если ксенон в фарах стоит с завода, то нет никаких проблем и претензий со стороны закона, а вот со случаями, когда владельцы устанавливают лампы с ярким светом самостоятельно есть некоторые ограничения. О них надо сразу узнать перед тем, как приступать к реализации задумки.

С момента появления ксеноновых ламп, количество автомобилей с таким светом стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Причем этот ксенон многие владельцы стали устанавливать в автомобили самостоятельно, что послужило причиной возникновения аварийных ситуаций по причине не правильной установки или ослепления встречных водителей. Ксеноновые лампы излучают очень яркий свет, который соизмерим со сварочной дугой, поэтому неправильное его применение приводит к возникновению аварийных ситуаций.

На основании таких последствий в России был принят запрет на самостоятельную установку ксенона в фары, которые не предназначены для газоразрядных ламп. С тех пор количество машин с ярким светом уменьшилось, однако некоторых все же не пугают штрафы, так как качественное освещение дорожного полотна им кажется важнее. В России установка ксенона в штатную оптику автомобиля, для которого он не предназначен, запрещена, и преследуется законом. Если водителя остановит сотрудник ГИБДД, то с высокой вероятностью за такую переделку придется не только заплатить штраф, но еще и вернуться к прежнему свету.

Ксенон и биксенон — какие отличия

Приняв решение установить ксенон на ВАЗ 2107, возникает вопрос, что лучше ксенон или биксенон и чем они отличаются? Биксенон — это и есть ксенон, только дополнительно оснащенный механизмом переключения дальнего и ближнего света. В отличие от галогеновых ламп, где переключение дальнего и ближнего света реализуется за счет переключения 2-х спиралей, расположенных внутри одной лампы, в ксеноновой лампе имеется одна камера с газом, который и создает яркое излучение. Для переключения ближнего и дальнего света колба располагается в специальной оболочке с подвижной шторкой. Эта шторка в зависимости от включения ближнего или дальнего света, перемещается в одну и другую сторону.


На ВАЗ 2107 можно установить не только ксеноновые лампы, но и биксенон, однако для этого понадобится комплект билинз. Роль переключателя между ближним и дальним светом играют биксеноновые линзы, имеющие встроенную шторку, посредством которой происходит переключение. Если собираетесь устанавливать газоразрядные лампы вместо галогеновых, то выбрать лучше ксенон с линзами. Линзы не только предназначены для переключения света, но еще и для фокусирования света на дорожном полотне. Свет с линзами является правильным, и не рассеивается по всей фаре, ослепляя встречные машины. Именно ксенон с линзами и рекомендуется выбрать для установки в штатную оптику ВАЗ 2107.

Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon



Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь).
В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:

Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:

  • с реле на каждую лампу или вовсе без электронного ключа;
  • с одним общим реле на две лампы.

Можно ли ставить ксенон на ВАЗ

Сама возможность ставить ксенон на ВАЗ 2107, 2110 есть, но здесь всё не так однозначно. Есть свод правил, который предполагает, к примеру, сто разрешается использование только газоразрядных ламп в линзованной оптике. Помимо этого, может быть установлен только ксенон, который имеет корректор пучка света фар, а также омыватель, который может гарантировать качественное освещение.

Cтоит помнить о том, что серьёзные штрафы есть за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, режим работы которых или цвет огней которых не соответствует требованиям. Постепенно наказание за это нарушение перешло из разряда штрафов в разряд лишения прав на срок от шести месяцев до двенадцати месяцев.

Схема организации подключения биксенона с общим реле на две лампы



Располагая таковым комплектом, целесообразно провести механическую часть процесса монтажа сразу для обеих фар. Работу с электрикой следует выполнять в полном соответствии с разработанным для данного варианта чертежами.
Анализируя схему подключения данного комплекта биксенона, легко выявить главный элемент – общее реле. Именно с него и следует начинать процедуру электрификации:

  • закрепить плюсовую клемму на аккумуляторе;
  • подсоединить трехконтактный разъем к одной из штатных колодок питания галогеновых ламп H4;
  • идущие от реле колодки подачи напряжения в 12 В соединяются с соответствующими разъемами на блоке розжига.

Далее по отношению к каждой лампе осуществляются процедуры:

  • присоединения высоковольтных контактов, идущих от блока розжига;
  • подключения разъема управления положением экрана, выведенного из реле;
  • закрепления минусовых клемм, обеспечивающих замыкания цепи управления магнитом экрана.

Ксенон на иномарки?

Физически установить ксенон на иномарку, как вы понимаете, можно, но стоит помнить, что практически все ксеноновые лампы запрещены правилами. Вас не будут предупреждать, вам не будут выписывать штраф – за первое же нарушение этого правила предполагается изъятие водительского удостоверения на срок до одного года. Крайне глупо думать, что яркий свет будет проблемой только тех водителей, которые едут навстречу – виновник здесь только вы, наказаны здесь будете только вы. Помимо этого, некоторые отмечают, что полезность ксеноновых ламп резко переоценена, потому что на видимость дороги больше влияет даже не объём света, а его правильное направление, которое освещает участок под нужным углом.

Крепление блока розжига



Монтаж блока розжига заключается в его жёсткой фиксации в подкапотном пространстве, с обязательным соблюдением следующих правил:

  • Место установки следует выбирать непосредственно возле фар – удлинение проводов строжайше запрещено;
  • В качестве основы необходимо использовать металлические поверхности, не подверженные деформации и способствующие эффективному теплоотведению;
  • Место крепления должно быть защищено от воздействия влаги.

Можно ли установить ксенон на авто в линзованные фары?

Физически установить ксенон на авто в линзованные фары вполне можно – с этим справятся специалисты и не самого высокого уровня мастерства. Другое дело, что делать этого не нужно, если это не автомобиль, на котором вы отправляетесь далеко за пределы города, где можно спокойно освещать трассу так, как вам хочется, вернее даже не трассу, а просёлочную дорогу, или дорогу посреди леса. Если вы путешествуете по пересечённой местности, ксенон поможет чувствовать себя комфортно, но на обычной дороге, где вы будете постоянно встречать других водителей – ксенон строго запрещён.

Помимо общечеловеческого понимания того, что ксенон просто слепит водителей, которые едут в противоположном вам направлении, есть и правила, основанные на законодательных актах, которые подтверждают, что водители, которые используют данные технологии в своих автомобилях, следующий год статус водителя просто потеряют. С другой стороны, как мы уже отметили, физически ставить ксенон на авто в линзованные фары вполне можно. Если вы поклонник рыбалки, любите уезжать далеко от города, то с таким освещением вам будет путешествовать приятно и комфортно – вы обязательно этим насладитесь, будете в безопасности.

Видео

Кому была полезна информация-оставляйте лайки и коменты.Подписывайетсь.Всем Счастья и поменьше дураков на дороге))

Для скептиков:в будущем будут куплены и установлены ЛИНЗЫ и СТЁКЛА для линз, или линзованная оптика

Можно ли ездить с ксеноном в 2017-2018 году?

Ответ на возможность ездить с ксеноном в 2017-18 годах один и он довольно просто – нет, нельзя. Действительно, без особенно-то долгих споров закон о запрете ксеноновых фар был не просто подтверждён, но и стал значительно более строгим. Правительство получило подтверждение экспертов, которое заверяет, что в ксеноне нет никакой необходимости, что вред, который приносят данные лампы другим участникам движения, несравнимо выше его полезности. Освещение дороги при помощи базовых ламп является достаточным для того, чтобы даже не самый опытный водитель прекрасно видел дорожное полотно и мог ориентироваться.

Отметим, что штрафов за данное нарушение нет и не будет – оно настолько суровое, настолько однозначное, что вы будете просто лишены водительских прав. Стоит признать, что это очень даже справедливое решение на фоне того, какой опасности подвергает других людей водитель с ксеноновыми фарами, ослепляя их пусть и на несколько секунд, но на дороге очень важных. Качество освещения дорожного полотна от ксеноновых фар не становится значительно лучше – автомобиль начинает просто сиять как новогодняя ёлка, тогда как правильное освещение дороги основывается на нужном направлении фар.

Коротко о процессе подсоединения биксенона

Сложность осуществления операции установки биксенона с цоколем H4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными устройствами управления режимами освещения, реле, блоками розжига, двухрежимными газоразрядными лампами высокой яркости. Поставляемая с комплектами Bixenon проводка позволяет довольно быстро и правильно электрифицировать лампы.

Выделяют два типа проводок:

Большинство производителей придерживаются автономной схемы организации проводки.

После монтажа любой проводки важно проверить корректность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономном режиме при автономной проводке чаще влияет направление пропускания диодом тока.

Как установить ксенон на ВАЗ 2107

При поездках ночью, очень плохое освещение дорожного полотна и именно из-за этой причины было решено установить ксенон. Сделать это можно самостоятельно, главное следовать рекомендациям изготовителя и нашим советам. Сегодня я Вам расскажу как правильно установить ксенон на ВАЗ 2107 своими руками.

Первым делом я хочу показать, как светили фары изначально:


Далее разбираем фару, снимаем защитный колпак и аккуратно просверливаем отверстие. Вставляем резиновую заглушку и протягиваем через неё провода к лампам и разъему питания:


Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть материалы про установку ксенона своими руками на автомобили ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2110 и Лада Приора.


Теперь нужно установить крішку на месте и закрепить блоки розжига. Подключаем все по схеме:

Время на установку ушло примерно 25-30 минут. Результат на фото:


Установка ксенона на ВАЗ 2107 успешно завершена. Рекомендую отрегулировать фары на специальном стенде, чтобы Вы не слепили встречных транспорт. Если у Вас есть свободное время, займитесь установкой электропривода открытия багажника на ВАЗ 2107 своими руками.

Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?

В случае, когда ксеноновые лампочки перестали функционировать, причины могут быть следующими:

  • повреждение контакта на разъеме подключения к цепи питания;
  • обрыв проводки;
  • выход из строя источника освещения, лампы восстановлению не подлежат;
  • поломка управляющего модуля.

Почему ломается блок розжига?

Причины выхода из строя устройства розжига:

  1. Отсутствие герметичности на корпусе модуля, что приводит к попаданию внутрь блока грязи и влаги. Определить проблему позволит разбор устройства и диагностика его внутренней составляющей. Если в модуль попала грязь или вода, то лампочки не будут гореть или при включении начнут моргать.
  2. Негативное воздействие коррозии. Места спайки электронных составляющих могут окислиться, что приводит к выпаданию компонентов из припоя. Проблема связана с ошибками при сборке или регулярным воздействием влаги.
  3. Исчез импульсный сигнал от контроллера. Возможны проблемы с транзисторным элементами, умножительным либо трансформаторным устройством.

Как отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно?

Ремонт модуля выполняется так:

  1. Производится диагностика всех электроцепей на предмет обрыва либо нарушения герметичности. Имеются в виду провода, которые идут к модулю. Проблема может заключаться в пережатой или поврежденной электролинии.
  2. Устройство обрабатывается спиртовым раствором, это позволит удалить ржавчину и следы конденсата. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить плату. С задней части схемы убирается герметик и заново пропаиваются паяльником контактные элементы. Паять нужно все, поскольку прохудившиеся детали визуально определить трудно.
  3. Вскрытое устройство розжига диагностируется на чем-то, что не пропускает напряжение. При диагностике рядом нет загорающихся деталей. Проверка выполняется в состоянии с подключением устройства к источнику освещения. Величина напряжения умножительного элемента составляет 35 кВ, поэтому если блок не включился, то до полного отключения он не трогается.
  4. Следующим этапом будет выполнение диагностики транзисторных элементов, в общей сложности их четыре на плате. Для проверки используется мультиметр. Если тестирование показало устройство с пробоем, выполняется его пайка заново. Рекомендуется устанавливать детали 4N60.
  5. С помощью тестера определить элемент с пробоем возможно не всегда. Может потребоваться удаление каждого транзистора, затем активируется устройство розжига. Включать его можно ненадолго, на пару секунд.
  6. Если транзисторные элементы целые, выполняется проверка резисторных устройств. Выгоревшая деталь меняется на новую.

При сборке блока не рекомендуется использовать силиконовый герметик.

Это средство после застывания — максимально твердое. Если в будущем потребуется замена транзиторного устройства, вскрыть модуль будет проблематично.

Читайте также: