Ксеноновый светильник hid ваз 21099 можно ли ставить

Обновлено: 16.05.2024

4300 К или
5000 К? а то говорят может стекло лопнуть
знаю что за ксенон прав лишают, как можно отмазаться?
есть ли альтернатива ксенону?

никакой!
за это могут наказать.
лучше машину поменяй чем права будешь выкупать :)))))))

правильно говорят, что от ксенона стекло может лопнуть, особенно лобовое. Поставь нормальные лампы типа OSRAM Night Breaker Plus+90% или Philips xtreme vision+100% и езди как белый человек, а не как лох с колхоза. Свет таких лампочек светит дальше китайский ксенон и не слепит.

Ещё один. Понаставят быдлоксенона и ездят всех слепят. Ну не может правильный нормальный ксенон стоить дешевле 1-2 тысяч евро, не может!

не какой а вы знаете что в плохую погоду с ксеоном невозможно ездить, или можно получить по бошке

Поскажите, хочу установить ксенон в Ваз 21099. в Факе ничего про опыт не нашел.
Может кто поделится ссылками на шаги установки, цены и прочее.
Кроме этого, интересно мнение - действитльно ли стало лучше или существуют какие-либо другие способы (более дешевые) для улучшения обзорности?
И еще:
Не тормозят ли Гайцы наши авто с ксеноном - все таки конструктивное изменение внесено?.
Спасибо

Ребята вам добра хотели. Установка ксенона - это 300 уев. + возможные проблемы с ГИБДД при ТО.
В зубилах - одни из самых лучших по эффективности фар, это доказано неоднократно. Нужно-то - всего ничего: чистые стекла, не мутный отражатель, правильные лампы.

Дополнительно, для освещения обочин и ближайшего пространства - правильные ПТФ + грамотная их установка.

На 300 уев в машине, действительно, есть что сделать :о)

Упомянутые выше конфы персонажи не страдают фигней типа синих писалок, поэтому фраза "А свои писульки поберигите для любителей синих писалок и прочих. " к ним неприменима.

>Согласен, но волнует именно проблемы при уже имеющимся талоне

: В зубилах - одни из самых лучших по эффективности фар, это доказано неоднократно. Нужно-то - всего ничего: чистые стекла, не мутный отражатель, правильные лампы.

>Какие например правильные - машина новая, но нихрена не видно.

: Дополнительно, для освещения обочин и ближайшего пространства - правильные ПТФ + грамотная их установка.

>Какие правильные? У меня есть штатные - как от танка -здоровые прямоугольные - а польза их минимальна - на что можно заменить?

: На 300 уев в машине, действительно, есть что сделать :о)
: Упомянутые выше конфы персонажи не страдают фигней типа синих писалок, поэтому фраза "А свои писульки поберигите для любителей синих писалок и прочих. " к ним неприменима.

>Никого не хотел обидеть

Ну, как знаешь. Я на своих 093 по трассам мотался очень часто (около 60% всего пробега), в т.ч. и ночью. Штатные фары и штатные ПТФ. Никаких проблем не испытывал.

Удачно потратить 300 уев! :о)
Андрей.

тормоза тоже безопасность повышают а утановить грамотно ксенон очень трудно. фара должна быть на это рассчитана. так что лучше поставит ьнормальные лампочки на родную фару и отрегулировать правильно тогда светит все ок.
P.S. не забывай что сегодня тяпница.

Откуда дровишки? Благородный дон в курсе что у ксенона мощность почти в два раза ниже стандартных ламп?

не слушай ты этих теоретиков :-) - ксенон сильно не грееется и потребляет 35 вт.
- в лапме нет нити накаливания, не боится втряхивания, более долговечный.
- после многочасовой работы фара чуть теплая (t чуть выше тепла человеческого тела).

Вместо того, чтобы нормально отрегулировать/+/ *штат, мы поставим кривой ксенон в блок-фару, у которой не отражатель, не рассеиватель не приспособлен для ксенона и для собственного успокоения будем рассказывать про безопасность движения.(

Присоединяюсь к вопросу (+). Имеет ли смысл ставить более мощные лампы (сейчас стандарт) или лучше купить и инсталировать противотуманки (кстати на сколько просто они инсталируются, и интегрируются ли в ЧЯ или надо их как то отдельно подключать? и какие лучше брать?) И по поводу ксенона - насколько это бюджетно, и соответствует ли качество цене? Всю прошлую зиму ездил на новом рено, освещение дороги конечно в 10 раз лучше зубильного, теперь такое ощущуние что едеш без фар.

Нормальные лампы + ПТФ спасут отца русской демо (+). кратии! (с) не мой. ;о))) У меня стоят Филипс БлюВижн 60/55 - более-менее нормально.

Хмм (+). Что есть нормальные лампы - насколько брать мощнее стандарта и стоит ли платить за бренд? по поводу ПТФ - какие из бюджетных лучше брать, и реально ли подключить через ЧЯ типо как в офиц. мануале или проще и лучше отдельно?

Брэндовые лампы стандартной мощности. (+). Типа Филипс БлюВижн 60/55. ПТФ я отдельно проводил, не через ч.я. Проводку готовую с релюхой и кнопкой за 70 рублей в магазине купил и все поставил за 2 часа с пивом и перекурами. ;о)))

Спасибо. Буду пробовать.

Кроме улучшение получишь тотальное ослепление встречного потока, и, как следствие, агрессию со стороны водителей. У меня вот специально для любителей "рашен ксенона" стоят доп. фары Hella со 100 ваттными лампами. Народ аж на габариты переключается! Ксенон не могут на многих иномарках нормально сделать, а про 2109 и говорить нечего. :о(
Кстати, видел тут серую авторушную 2112 с ксеноном - полный атас! Он сзади был, так ксенон прямо по зеркалам фигачит! :о(((

а теперь мнение пользователя на дороге некого не слепит. т.к. за 3 месяца никто еще не мигал (если б слепил, мигали бы, не так ли) ?

Яркий белый свет, который отлично освещает дорогу.
Сейчас по воле случая уже неделю езжу с галогенками (Осрам Кул Блю 55вт.. Это писец.. как слепой).

Ставить легко, делаешь отверстия в колпаках под провода, которые закрывают фары, проводка не меняется, разъем стандартый.

Совершенно не факт, что мигали бы. Я, например, не мигаю. Чего толку-то мигать? Ясно же и так, что человек не на дальнем едет. Я просто свою иллюминацию включаю - и всё, белый полярный лис. ;о)))
Не, ты не подумай - если у тебя и правда такой ксенон, который и правда не слепит, то это супер! Я рад! И за тебя и за окружающих! Но реально я такого пока не видел. :о((( Кстати - слепит/не слепит в городе не поймешь. Да и за городом на освещенной трассе. Нужна абсолютно темная двухполосная дорога - вот это показатель.

У меня вот лампы штатные 60/55. И бонус к этому в виде дополнительных хелловских фар со 100ваттными лампами. ;о))) Специально для пустых трасс и любителей рашен ксенона. Поверь, это тоже внушаить. ;о)))

: Есть ли дальний?
нет, пришлось ставить доп. фары на бампер.

: Сколько по деньгам?
250$

: Есть ли проблемы после установки с ГАИ
А какие могут быть проблемы ? ТО есть ? пошли нах.

Среди автовладельцев ксеноновые фары становятся все более популярными. Еще совсем недавно такое освещение ассоциировалось лишь с достаточно дорогими автомобилями, но на сегодняшний день ксеноновый свет можно установить на любую машину. Водителя обычно выбирают ксенон из соображений повышенной безопасности, якобы обеспечиваемой таким освещением при плохих погодных условиях. Но по поводу безопасности в этом случае вопрос достаточно сложный, так как ксенон сильно слепит водителей встречных машин.

Установка

Результат пошуку зображень за запитом

  • Лампы, правильно установленные в фарах, обеспечивают отличную видимость на дороге. При этом не нужно напрягать глаза, чтобы разглядеть в темноте смутные детали, а потенциальный источник опасности можно заметить еще издалека и вовремя среагировать.
  • Ксеноновым источником практически вся электрическая энергия преобразуется в световую, и лишь небольшая ее часть преобразуется в тепло, поэтому подобные лампы являются более экономичными и служат намного дольше обычных.
  • Ксеноновый свет обладает примерно равномерным спектром с пиком в области голубого оттенка, благодаря чему он максимально приближен к дневному свету.
  • Ксеноновая лампа обладает уникальным устройством – в ней нет привычной всем спирали накаливания. Вместо этого полость лампы заполняет инертный газ, при прохождении через который электрического заряда возникает яркое свечение.

Все чаще современные автомобили оборудуются ксеноновым освещением заводами-изготовителями.

Выпускаемые в широком ассортименте лампы с ксеноном имеют различные цветовые температуры. Спектральный состав света характеризуется цветовой температурой. Каждому названию цвета соответствует определенная цветовая температура:

Отсутствие нити накаливания и подвижных деталей делает его надежным и устойчивым к механическим воздействиям, ломаться там почти нечему. К тому же, они не боятся низких температур. Первые поколения светодиодов имели слабый световой поток. Сейчас применяются диоды третьего поколения. При наличии специального блока стабилизации (драйвера), они способны излучать световой поток, практически равный ксеноновому. Энергопотребление у светодиодов ниже, чем у ксенона или галогенок, а значит, нагрузка на генератор практически отсутствует. Установка диодных ламп простая и не требует переделок фары. Они бывают любых типоразмеров — от H1 до H11, а блок драйвера поместится внутрь корпуса. Лампочка становится на место штатной, нужно только откусить разъем питания и соединить его с проводом, идущим к блоку.

По личным ощущениям, световой поток LED-лампы сильнее обычных галогенок. Визуально почти не отличается от ксенона по яркости, но практически не слепит. Свет диодов мягкий и немного рассеянный, хорошо освещает пространство перед автомобилем. Это поможет при плохих погодных условиях — в туман или дождь. Ксеноновые лампы, как и светодиодные, я выбрал с температурой цвета 5100К. Это мягкий белый цвет с синим оттенком. Цена комплекта из двух LED-лампочек сопоставима с аналогичным комплектом газоразрядных ламп. Я приобрел комплект фирмы S7 типоразмера H1 за 30 долларов на алиэкспресс.


Минусы светодиодов

Установка диодов

Прочитав много информации о LED-лампах, я решил установить их в линзу вместо ксенона. Единственная сложность, возникшая в процессе установки, несмотря на то, что диод был такого же типоразмера, как и ксеноновая лампа, мне пришлось немного увеличить посадочное место у линзы.


Причина этого вот в чем — линза в фаре не штатная, а рассчитанная на ксеноновую лампу, колба которой немного уже чем LED. Решение о покупке именно диодов S7 было обусловлено наличием гибкого радиатора охлаждения. Его можно удобно расположить в корпусе фары. Больше монтаж сложностей не вызвал. Все поместилось внутри фары и было подключено к штатной проводке.


Выводы

Покатавшись несколько дней, я сделал такие выводы:

  • свет от LED-ламп, установленных в линзу, немного уступает ксенону;
  • диодные лампы идеально подойдут для установки в противотуманные фары или в обычный отражатель небольшого размера.

Надеюсь, что в ближайшее время появятся доступные по цене более мощные диоды. Тогда можно будет заменить все лампочки на LED. На данный момент для себя я решил: в линзы нужен ксенон, а в противотуманки и дальний свет — LED-лампы.

Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб .;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб .;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб .;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) — 1 690 руб .

Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг — купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).

Процесс замены

Если ксеноновые лампы были установлены в нарушение всех норм в фары для галогена, то замена исключительно проста и сводится к следующему:

Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно провести на любом СТО или самостоятельно, отрегулировав положение световых приборов при помощи корректора или специальных регулировочных винтов.

Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы галогенными и стоит ли вообще это делать.

За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.


Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!


И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.


Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.


Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.


Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).


В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Автор: Виктор Сухоруков

Фото: Юлия Дербичева

Данная статья написано для Казахстана. Так как тех. регламент одно, думаю для стран СНГ правила един.

Читайте также: