Куда прикрепить номер если нет бампера ваз 2114

Обновлено: 06.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
кузов LADA 2115 , ремонт кузова LADA 2115 , кузовные размеры LADA 2115 , кузов LADA 2113 , ремонт кузова LADA 2113 , кузовные размеры LADA 2113 , кузов LADA 2114 , ремонт кузова LADA 2114 , кузовные размеры LADA 2114 , кузов ВАЗ 2115 , ремонт кузова ВАЗ 2115 , кузовные размеры ВАЗ 2115 , кузов ВАЗ 2114 , ремонт кузова ВАЗ 2114 , кузовные размеры ВАЗ 2114 , кузов ВАЗ 2113 , ремонт кузова ВАЗ 2113 , кузовные размеры ВАЗ 2113

Передний бампер

1. Чтобы можно было отвернуть нижние винты крепления бампера поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Открываем капот.

3. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления…

… и затем снимаем внутреннюю облицовку радиатора.

4. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления (по одному с каждой стороны) …

Примечание:
Винты отворачиваем на ощупь через верх.

… и затем снимаем облицовку радиатора.

5. Этой же отверткой отворачиваем шесть нижних винтов крепления бампера к передним подкрылкам (по три с каждой стороны).

6. Отворачиваем одну гайку…

… и два болта крепления и затем отсоединяем подкрылок в колесной арке, чтобы образовался доступ внутрь бампера.

7. Таким же образом отсоединяем подкрылок в колесной арке с другой стороны.

8. Снизу автомобиля крестовой отверткой отворачиваем винт крепления, …

… выводим из зацепления фиксатор…

… и затем снимаем нижнюю облицовку передней блок-фары.

9. Таким же образом снимаем нижнюю облицовку передней блок-фары с другой стороны.

10. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления переднего бампера, расположенные под номерным знаком, …

… а также два винта крепления, расположенные за номерным знаком.

11. Через колесные арки ключом на 10 отворачиваем по две боковые гайки крепления переднего бампера (с каждой стороны). Затем слегка оттягиваем левую и правую сторону бампера, чтобы вывести шпильки крепления из отверстий в кронштейнах бампера.

12. После того, как мы отвернули все гайки/винты крепления, сверху сдергиваем передний бампер и аккуратно стягиваем его на себя.

13. Проверяем, что от переднего бампера отсоединены все электрические разъемы (например, разъемы передних противотуманных фар) и затем окончательно снимаем бампер с автомобиля.

Примечание:
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие переднего бампера, сразу после снятия укладываем его на мягкую поверхность (например, на покрывало).

14. При замене переднего бампера переустанавливаем боковые кронштейны и противотуманные фары (при наличии) со старого бампера на новый.

15. Устанавливаем передний бампер на автомобиль в обратной последовательности.

Примечание:
При установке обращаем внимание на то, что на боковых кронштейнах крепления бампера отверстия имеют форму прорези, которые позволяют регулировать зазор между бампером и крылом. Такие же прорези есть и на усилителе бампера, которые позволяют регулировать его по высоте.

С установкой автомобильного государственного номера, представляющего собой табличку с символами, водители сталкиваются довольно редко. Обычно только при покупке нового автомобиля. А потому этот вопрос рассматривается недостаточно внимательно и часто ведёт к нежелательным штрафам. А иногда даже и к лишению водительских прав сроком на несколько месяцев.

Номер сбоку на машине

Существуют определённые правила и государственные стандарты, регламентирующие вопрос установки номерных знаков. И тут многих интересует вопрос возможности размещения знака не по центру бампера, а сбоку.

Вопрос интересный и в то же время сложный. Многое зависит от самого автомобиля, причин размещения сбоку, а также от того, с какой именно стороны располагается табличка относительно дороги при движении машины по ней.

Причины установки номеров сбоку

Прежде чем рассказать о том, можно ли вообще вещать номер машины сбоку бампера, следует разобраться, почему такое происходит.

На практике причин может быть несколько.

    . Дорабатывая внешний вид машины, вместо штатного заводского бампера устанавливается специальный обвес. Конструкция нового бампера не даёт возможность разместить номерной знак по центру. Поэтому водителям приходится располагать его сбоку.
  • Желание выделиться. Довольно часто можно наблюдать, как на машинах со штатными бамперами и обвесами номерной знак всё равно располагается слева или справа. Причём вариант с установкой слева более вероятный и распространённый, нежели справа. Тут логика простая. Водитель желает выделиться на общем фоне. Однако это ведёт только к одному — наложению денежного штрафа или лишению прав на определённый срок. Плюс требование устранить несоответствие.
  • Заводская особенность. Есть ряд автомобилей, в числе которых в основном итальянские и японские модели, где с завода установка номерного знака предусмотрена именно сбоку.

С причинами установки разобрались. Теперь нужно выяснить, что по этому поводу говорит закон.

Основные правила установки автомобильных номеров

Если поставить номер на бампере неправильно, либо сбоку, что будет нарушать действующие правила, водителя ждёт ответственность согласно статье 12.2 КоАП РФ.

Причём первые два пункта из этой статьи предусматривают совершенно разные варианты наказания. Это может быть простой минимальный денежный штраф в размере 500 рублей. Такая мера предусмотрена за нарушение требований ГОСТа по установке номерного автомобильного знака. Даже можно обойтись предупреждением.

Если же водителя поймают за рулём транспортного средства, где знак установлен не по правилам, либо обнаружат применение средств и материалов, препятствующих прочтению символов и идентификации номера, то здесь уже штраф составит 5000 рублей, либо же лишат прав на 1-3 месяца.

В настоящее время действует Государственный Стандарт РФ под номером 165, который утвердили в июне 1993 года, а ввели с 1 января 1994 года.

Этот ГОСТ как раз и рассматривает крепление регистрационного номера на бампере автомобиля, а также рассматривает возможность его установки сбоку.

Если изучить этот ГОСТ, то можно сделать следующие выводы.

  • Места установки. Если это легковой, грузовой, грузопассажирский транспорт или автобус, тогда по правилам один знак должен стоять впереди, а второй сзади. Все прочие виды транспортных средств должны использовать один задний номерной знак.
  • Передний знак. Устанавливается строго по оси симметрии транспортного средства. Но при этом есть важный нюанс. Автомобильный гос номер может устанавливаться сбоку. Если быть точнее, то слева от оси симметрии транспортного средства, но только по направлению движения. Иными словами, слева монтировать можно, а справа нельзя.
  • Табличка должна располагаться перпендикулярно относительно продольной плоскости симметрии машины. Но допускается отклонение не более чем 3 градуса.
  • Госномер следует устанавливать так, чтобы при движении машины в тёмное время суток символы на табличке можно было прочитать с расстояния минимум в 20 метров. Это должно быть возможно лишь за счёт подсветки со стороны штатных осветительных приборов машины.
  • Разрешается использовать рамки для фиксации государственного номерного знака. При этом крепёжные болты, рамки, а также винты не должны закрывать, либо искажать надписи на табличке. Речь идёт о надписи RUS, номере региона, изображении государственного флага, а также самих цифр знака.

Схема установки авто номера

Также ГОСТ предусматривает несколько пунктов, касающихся ограничений и запретов, связанных с установкой номерного знака.

Тут стоит выделить такие моменты:

Специальная рамка для номера машины

  • Автомобильные знаки не должны уменьшать угол заднего, а также переднего света автомобиля.
  • Таблички на машине не должны перекрывать и препятствовать работе световых, светосигнальных приборов на транспортном средстве.
  • Согласно ГОСТу, номерной знак не может выступать за пределы боковых габаритов автотранспортного средства.
  • Нельзя выполнять в номерном знаке дополнительные отверстия для монтажа или иных целей.
  • Если посадочные отверстия на госномере не совпадают с отверстиями для установки таблички на автомобиле, тогда требуется использовать переходники. Те же рамки и иные элементы.

Помимо ГОСТа, про государственные регистрационные знаки также говорится и в Техническом регламенте, утверждённом комиссией Таможенного союза. Это Решение No877 от 09.12.2011 года.

В этом документе говорится следующее:

  • Госзнак на автомобиле должен всегда оставаться видимым в пространстве, которое ограничивается 4 плоскостями и образуют углы с разной минимальной видимостью. Вверх 14, а вниз 0 градусов. Влево и вправо по 30 градусов.
  • Здесь же прописано, что буквы, цифры, окантовку и флаг государства нельзя закрывать и загораживать с помощью рамки, винтов и крепёжных болтов.
  • Нельзя закрыть государственный регистрационный автомобильный знак, используя решётку, органическое стекло, а также другие материалы.

Помимо того, что государственный номер устанавливается сбоку, есть ещё ряд других причин, из-за которых водителя могут оштрафовать, либо же лишить прав.

Разрешено ли переносить номер своими руками

Этот вопрос можно воспринимать по-разному.

Если речь идёт о том, имеет ли право автомобилист самостоятельно установить номер, то ответ будет следующим.

Получив номера в отделении ГИБДД, многие автомобилисты обычно закидывают их в багажник, либо же устанавливают под лобовое стекло, после чего отправляются домой.

Номер под лобовым стеклом

Но в правилах говорится, что езда без номерных знаков, как и эксплуатация авто, на котором госномер установлен с нарушением правил, запрещены. Это может обойтись водителю в 5000 тысяч рублей, либо же обернуться лишением прав на 1-3 месяца. Наказание довольно серьёзное. Поэтому стоит внимательно подумать.

По правилам самостоятельно вешать номера можно. Даже нужно. Вряд ли сотрудник ГИБДД возьмёт в руки инструменты, чтобы на вашу машину самостоятельно установить табличку.

Нет. Тут ситуация несколько иная. Приезжая в ГИБДД за номерными знаками, машина остаётся на парковке при МРЭО (ГИБДД). Обычно всё происходит следующим образом. Водитель с утра приходит за номерами, но из-за очередей и прочих проволочек задерживается там на несколько часов. Иногда до самого вечера.

Поэтому рекомендации будут следующими. Прихватите с собой всё необходимое для установки номерного знака. Монтаж следует выполнить непосредственно на парковке ГИБДД, не покидая пределы регистрационного подразделения.

Конечно, есть вероятность задержаться там до вечера. Поэтому лучше сразу оставить машину ближе к месту с хорошим освещением, либо же прихватить с собой фонарик.

Да, по дороге до гаража вам может не встретиться патруль ДПС, и всё обойдётся. Но не всем везёт. Водителя останавливают, предъявляют обвинение в том, что номер не установлен, и выписывают штраф. И это в лучшем случае. Объяснения о том, что номер только получил и еду в гараж его ставить, обычно не помогают. Ведь правила предусматривают, что ездить без номеров нельзя. Как и с номерами, которые установлены неправильно.

Что же касается другой стороны вопроса, то тут можно сказать следующее. Просто так перенести номер со штатного места на боковую часть бампера нельзя. Это является нарушением закона, поскольку конструктивно под автономер предусмотрен участок по центру переднего бампера.

А потому, если у вас вдруг возникнет банальное желание поставить автономер на боковую часть бампера, подобные эксперименты могут закончиться печально.

Что необходимо учитывать

Останавливая автомобили, на которые номерной знак установлен сбоку, сотрудники ДПС справедливо опираются на статью 12.2 КоАП.

Такое смещение номерного знака будет законным по следующим причинам:

  • Отсутствует штатное место. То есть физически некуда крепить номерной знак. А потому водитель зафиксировал его по левой стороне переднего бампера.
  • Площадка по центру непригодна для размещения стандартного знака. Это касается иномарок, которые завезены в Россию из других стран и не предназначены для продажи здесь. Площадка по центру у них может быть. Но всё равно для установки таблички российского образца не подходит. Такая проблема утратила свою актуальность. Сейчас в России можно получить как прямоугольный стандартный номер, так и табличку квадратной формы.
  • Конструкция автомобиля штатно предусматривает установку номера слева. Яркий пример — это Mitsubishi Lancer Evolution. Причём как 10, так и более ранних поколений. Плюс есть такая машина как Alfa Romeo 159. С завода табличка должна располагаться слева. А потому и никаких претензий со стороны ДПС в отношении водителей таких машин быть не должно.

Не стандартная установка номера для иномарок

Если ваша ситуация не подходит ни под один из этих пунктов, тогда располагать государственный номерной знак сбоку не стоит.

В чём проблема размещения номера сбоку

Возвращаясь к закону, важно понимать, что в нём прописана возможность размещения номерного знака сбоку. Если быть точнее, то исключительно с левой стороны, ближе к проезжей части. Это возможно, если по центру штатно отсутствует площадка для размещения таблички.

При этом отсутствует чёткий регламент или ограничения относительно того, насколько левее может уходить табличка. Фактически в распоряжении водителя вся левая часть переднего бампера.

Ответственный водитель в такой ситуации может заменить бампер на тот, который сертифицирован для этой модели и предназначен для России. Либо же провести доработку, установить своими руками площадку.

Если штатная площадка есть, но она предназначена для табличек квадратной формы, это тоже не проблема. Её можно приобрести в ГИБДД, заплатив государственную пошлину.

Квадратный номер для иномарок

У машин с номерным знаком, расположенным слева, чаще возникают сложности с сотрудниками ДПС. Всё дело в том, что при таком размещении номера тяжелее считывать с помощью камер и систем видеофиксации правонарушений. Установленные треноги попросту не могут увидеть левую крайнюю часть бампера.

Поэтому многие сотрудники ДПС тормозят водителей, которые едут с номерами с левой стороны бампера и пытаются предъявить им обвинения по статье 12.2 КоАП. Они будут долго искать причину для штрафа. Некоторые водители сдаются, соглашаясь с обвинениями. Другим же приходится доказывать, что номер слева находится законно и оснований для штрафа или лишения прав точно нет.

Вывод можно сделать следующий. При отсутствии технической необходимости устанавливать номерной знак на автомобиль не по стандарту нет, то и проводить такие эксперименты не стоит.

И ещё один важный момент. Вне зависимости от того, стоит табличка посередине или смещена в левую сторону, знак обязательно должен располагаться вертикально, не смотреть вниз или вверх, а также его можно прочитать полностью с расстояния не менее 20 метров при дневном освещении.

Тогда и претензий к вам и вашему автомобилю со стороны ДПС не будет.

Штрафы и возможные наказания

Многих волнует вопрос о том, какой штраф будет наложен на водителя автомобиля Mitsubishi Lancer 10 Evolution или того же Alfa Romeo 159 за расположенный сбоку государственный номер. Никакого штрафа в этих ситуациях не предусмотрено.

Тогда другой вопрос — какой будет штраф, если номер окажется сбоку, но это будет не Lancer 10 или подобный ему автомобиль, где штатно табличка для номера находится слева. Тут уже зависит от обстоятельств.

Согласно статье 12.2 КоАП, в лучшем случае водителя предупредят, либо выпишут штраф в размере 500 рублей.

Намного хуже, если к ответственности привлекут по второй части статьи. Ведь здесь наказание составляет 5000 рублей, либо же предполагает лишение водительского удостоверения на определённый срок. В зависимости от решения суда, срок может составить от 1 до 3 месяцев.

Вот почему лишний раз думать о том, чтобы перевесить знак на боковую часть переднего или заднего бампера, не стоит. Если нет законных оснований так поступить, то штрафа и возможного лишения прав не избежать.

Кто-нибудь устанавливал номер слева? Для чего это было необходимо? Как реагировали сотрудники ДПС? Приходилось ли платить штраф или лишаться прав из-за этого?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и рассказывайте о проекте друзьям!


ЗАДНИЙ БАМПЕР



ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР

С передним бампером ситуация одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, о нем в ПДД нет ни слова — получается, без него можно ездить совершенно безнаказанно, хотя и небезопасно (но это уже совсем другая история). С другой же стороны, вместе с защитным устройством, как правило, теряется и регистрационный знак. А эксплуатация авто даже без одного госномера — серьезное нарушение.

ЛИШЕНИЕ ПРАВ


Справедливости ради отметим, что и среди придорожных полицейских попадаются адекватные и понимающие люди. Не повышайте сразу же голос, не угрожайте жалобами и видеокамерой — спокойно объясните ситуацию и все, скорее всего, закончится хорошо.

На автомобилях российского производства ВАЗ 2113–2115 в соответствии с общей тенденцией установлены бамперы, сделанные из пластмассы и окрашенные в цвет машины. Это наиболее уязвимые кузовные элементы, расположенные низко над дорожным покрытием и принимающие на себя всевозможные механические нагрузки. Особенно страдает передний обвес, куда часто летят камни из-под колёс встречного транспорта, отчего детали приходится снимать для ремонта либо замены. Но благодаря простоте конструкции со снятием справится любой автомобилист, располагающий временем и желанием. Рассмотрим задачу снять передний и задний бамперы на примере ВАЗ 2114 и аналогах.

Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115

Пролом в бампере

Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять

Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.

Справка. Стоимость переднего и заднего обвеса практически одинакова и стартует от 2600 руб. для некрашеной детали. Цены на изделия с цветным покрытием начинаются от 3250 руб.

  1. Необходимо полностью перекрасить автомобиль и выполнить кузовной ремонт.
  2. Чтобы отремонтировать или поменять поломанный обвес.
  3. На снятый передний элемент проще поставить противотуманные фары.
  4. Нужно добраться до других деталей кузова, находящихся под бампером.
  5. Принято решение выбросить стоковые заводские обвесы и поставить красивые элементы оригинальной формы, то есть, сделать частичный стайлинг авто.

Стайлинг ВАЗ 2115

Так смотрится стайлинговый передний обвес ВАЗ 2115

Примечание. На автомобилях ВАЗ 13—15-й серии по сей день можно встретить бюджетные бамперы чёрного цвета. Владельцы этих машин при первой возможности снимают невзрачные детали, чтобы покрасить в нужный цвет либо заменить на крашеные.

Старый ВАЗ 2114

Первые модели 2114 шли с чёрными обвесами

Что важно знать при покупке новых изделий на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

В отличие от автомобилей иностранного производства, для ВАЗ 2113 несложно купить необходимые запчасти, в том числе и новые бамперы. В торговой сети эти детали встречаются в двух видах:

  • чёрный, без покраски;
  • с покраской в любой цвет на выбор.

Разноцветные элементы кузова

Обвесы разных цветов и форм

Совет. Если вы приняли решение поменять обвесы из-за непрезентабельного внешнего вида, то проще и дешевле купить готовые изделия, окрашенные в цвет авто. Разница в цене 700—900 руб. не позволит вам сэкономить существенную сумму на покраске чёрного бампера.

Некрашеные детали обычно берут при капитальном ремонте кузова с полной покраской либо в случае перекрашивания машины в какой-то индивидуальный цвет. Также здесь уместно вспомнить тех владельцев, чьи автомобили с завода оснащены некрашеными элементами, которые при поломке легко меняются на аналогичные.

Передний обвес ВАЗ 2113

Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115

Выбирая новый бампер для автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115), учтите несколько рекомендаций:

  1. На рынке присутствует несколько производителей, использующих для изготовления пластмассовых деталей кузова различное сырье, в том числе и вторичной переработки. Поэтому при покупке обращайте внимание на эластичность пластика. Если он изначально жёсткий, то при отрицательной температуре станет очень хрупким.
  2. Перед покупкой нового изделия снимите старый обвес, чтобы проверить состояние усилителя, находящегося под ним. Если разборка вызвана поломкой пластика от удара, то усилитель тоже мог пострадать. Вдобавок появится возможность сравнить заводской бампер с деталью, предлагаемой в магазине.
  3. Проверьте элемент на предмет мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Случается, что пластиковые запчасти повреждаются при транспортировке.
  4. Если заметите, что конструкция нового бампера дополнительно усилена изнутри, то покупайте его смело, поскольку подобные изделия надёжнее в эксплуатации.
  5. Обратите внимание на наличие проёмов для установки противотуманных фар. В продаже встречаются изделия для ВАЗ 2114, не оснащённые отверстиями.
  6. При покупке убедитесь, что элементы подходят к вашему авто по размерам. Не стоит для ВАЗ 2115 приобретать бамперы от ВАЗ 2114 и наоборот, поскольку они отличаются габаритами, хотя и крепятся одинаково.

Задний обвес ВАЗ 3113

Заводской бампер ВАЗ 2113—2115

Желая придать своим автомобилям индивидуальности, их владельцы нередко делают частичный стайлинг, меняя стоковые (заводские) обвесы на более оригинальные и симпатичные, отличающиеся по форме. Как правило, такие элементы без проблем ставятся на штатные крепления и не требуют доработок.

Справка. Цены серийных стайлинговых бамперов ненамного выше стоковых и начинаются от 3500 руб. (за некрашеное изделие). Авторские работы могут стоить значительно дороже.

Стайлинг ВАЗ 2114 вид сзади

Задний стайлинговый обвес смотрится впечатляюще

Особенности конструкции

  • внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
  • кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
  • на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
  • края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
  • переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.

Монтажная схема переднего обвеса

Конструкция переднего бампера

Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.

Ржавый кронштейн

Проржавевший кронштейн нужно менять

Отсюда совет: выполняя разборку, не торопитесь и не прикладывайте больших усилий, а то сломаете болты. Ржавые кронштейны лучше заменить на новые, но их нужно предварительно покрыть грунтовкой и окрасить в любой цвет.

Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками

Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:

  • отвёртка с крестообразным шлицем;
  • торцевой ключ с воротком на 8 мм;
  • то же, размером 10 мм.

Комплект инструментов и смазка

Инструмент для разборки

Совет. Вместо отдельных ключей при разборке удобнее пользоваться головками с удлинителем и воротком, снабжённым трещоткой.

Набор головок

Головками и воротком с трещоткой работать удобнее

Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.

Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.

Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
  2. Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
  3. Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
  4. Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
  5. Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
  6. Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.

После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.

Примечание. После демонтажа элемента откроется доступ к креплению пластикового усилителя. В случае когда он повреждён и нуждается в замене, нужно открутить 4 гайки головкой на 13 мм и снять деталь со шпилек.

Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.

Порядок работ в фото

3 самореза нижнего крепления Верхняя панель над радиатором держится на двух саморезах Точки крепления защиты Пластиковая панель над радиатором снимается после откручивания 2 саморезов 2 гайки, прижимающие кронштейн к скобе на кузове 2 винта крепления нижней части решетки Под номерным знаком есть 2 самореза, а снизу — еще два Так снимается нижняя часть решётки Усилитель крепится к кузову на 4 гайки под ключ 13 мм Так выглядит боковой кронштейн

Видеоролик о разборке передней части авто

Как снять задний бампер

Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:

  • головкой на 13 мм;
  • домкратом;
  • баллонным ключом;
  • деревянными подставками под ступицы задних колёс.

Совет. Не помешает запастись щёткой с металлическим ворсом для очистки крепежа от грязи либо антикоррозионного покрытия.

Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:

  1. Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
  2. Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
  3. Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
  4. Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.

Примечание. Таким способом деталь снимается вместе с усилителем. Если вы пожелаете демонтировать только обвес, то придётся лечь под автомобиль, чтобы открутить 4 шурупа крепления, что неудобно.

Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.

При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти. Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок. Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.

Фотоинструкция по демонтажу

Без снятия колеса до креплений добраться сложно Крепление обвеса скрывается за пластиковой защитой 2 гайки откручиваются головкой на 10 мм Шпильки под аркой нужно побрызгать WD-40 2 гайки с каждой стороны крепят бампер к кузову Обвес лучше снимать вдвоём Машина со снятым задним бампером Шпильки этого кронштейна входят в отверстия колёсной арки Саморез крепления усилителя, всего их 4

Как без проблем меняется задний обвес — видео

У специалистов автосервиса замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2113–2115 займёт максимум час. Владельцу машины для самостоятельной разборки потребуется вдвое больше времени, зато удастся сэкономить на стоимости работ не менее 2000 руб. Отсюда вывод: с подобными вопросами нецелесообразно обращаться в автосервис, разве что вы не располагаете нужным количеством времени.

Читайте также: