Кузов ваз 2103 схема

Обновлено: 25.06.2024


Лада 2103 1975, двигатель бензиновый 1.3 л., 69 л. с., задний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Комментарии 4


Я менял передние крылья, но я черную работу делал, резал, сверлил, рубил зубилом . А варили все специалисты, соседи по гаражу . А тут у Вас полный разбор ! .

Особенности устройства ВАЗ 2101

Панель приборов состоит из металлического каркаса, на который нанесено энергопоглощающее и декоративное покрытие. Панель приборов и ее.

Кузов

Детали кузова 1 – панель передка; 2 – передний лонжерон; 3 – кожух фары; 4 – переднее крыло; 5 – капот; 6 – щиток передка; 7 – коробка.

Особенности устройства

Детали кузова 1 – панель передка; 2 – передний лонжерон; 3 – кожух фары; 4 – переднее крыло; 5 – капот; 6 – щиток передка; 7 – коробка.

Автомобили Жигули. Устройство и ремонт.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102 Жигули.

Автомобиль Жигули.

Руководство с описанием устройства и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.

Автомобиль Жигули.

Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию автомобилей Жигули.

Легковые автомобили ВАЗ.

Цветной иллюстрированный альбом с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ классической компоновки, а также ВАЗ-2121 Нива.

Особенности эксплуатации автомобилей ВАЗ Жигули.

Брошюра с рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Жигули.

Устройство и эксплуатация автомобилей Жигули.

Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.

Эксплуатация отечественного автомобиля.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.

Легковой автомобиль ВАЗ-2101 Жигули.

Альбом с описанием конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2101.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2101.

Автомобили ВАЗ-2101/21011/21013/2102.

Многокрасочный альбом с подробным описанием конструкции деталей и узлов автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102 Жигули.

Руководство по ремонту ВАЗ 2101/2102.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ-2101/2102.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/21016/2102/21021.

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2101/2102.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102/21021/21023 с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5 л.

Школа авторемонта ВАЗ-2101/2102.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 1970-1983 годов выпуска с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2101/2102.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

Автомобили Жигули ВАЗ-2101/2102/2103.

Многокрасочный альбом с подробным описанием конструкции деталей и узлов автомобилей ВАЗ-2101/2102/2103 Жигули.

Автомобиль ВАЗ 2101-2107. Эксплуатация и ремонт своими силами.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ моделей 2101-2107. Часть 1. Приспособления.

Автомобиль ВАЗ 2101-2107. Эксплуатация и ремонт своими силами.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ моделей 2101-2107. Часть 2. Электрооборудование.

Инструкция по эксплуатации ВАЗ-21011/21013.

Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013.

Автомобили ВАЗ-2103/2106/21061.

Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства автомобилей ВАЗ-2103/2106/21061.

Многокрасочный альбом ВАЗ-2103/2106.

Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства автомобилей ВАЗ-2103/21033/21035/2106/21061/21063/21065.

Руководство по ремонту ВАЗ-2103/2106.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5/1,6 л.

Руководство по ремонту ВАЗ-2103/2106.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5/1,6 л.

Руководство по ремонту ВАЗ-2103/2106.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций.

Руководство по ремонту ВАЗ-2103/2106.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций.

Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ-2103/2106.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 и их модификаций

Руководство по ремонту ВАЗ-2104/2105.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.

Руководство по ремонту ВАЗ-2104/2105.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.

Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ-2104/2105.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.

Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию ВАЗ-2104/2105.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.

Устройство и эксплуатация ВАЗ-2104/2105.

Цветной иллюстрированный альбом с описанием конструкции автомобилей ВАЗ-2104/21043/2105/21051/21053.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-2104/2105.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с двигателями 1,5/1,5i/1,6i.

Руководство по ТО и ремонту ВАЗ-2104/2105.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2104/2105.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с карбюраторными и инжекторными двигателями.

Руководство по эксплуатации ВАЗ-2104/2105/2107.

Инструкция по эксплуатации,автомобилей ВАЗ-2104/2105/2107 и их модификаций.

Устройство и ремонт ВАЗ-2104/2105/2107.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2104/2105/2107 Жигули.

Руководство по эксплуатации ВАЗ-21041.

Руководство по эксплуатации автомобилей ИЖ 27175 и ВАЗ-21041.

Ремонтируем ВАЗ-21047/2107 своими силами.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107.

Ремонтируем ВАЗ-21047/2107.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-21047/2107.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107 с двигателями 1,5/1,5i/1,6/1,6i.

Автомобиль ВАЗ-2105

Цветной иллюстрированный альбом с описанием конструкции автомобиля ВАЗ-2105.

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2105

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-2105.

Руководство по эксплуатации автомобилей LADA 2105/2107

Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

Ремонт без проблем ВАЗ-2106.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2106 и модификаций с 1976 года выпуска с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2106.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2106.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2106.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106 с двигателями 21011/2103/2106.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2106.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2106.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106/21061/21063/21065.

Ремонтируем ВАЗ-2106/21061.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2106/21061.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-2106/21061/21065.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106/21061/21065 с двигателями объемом 1,5/1,6 л.

Руководство по ремонту ВАЗ-2107.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2107/21072/21073-40/21074.

Ремонт без проблем ВАЗ-2107/2107i.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.

Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ-2107.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2107/21072/21073i/21074.

Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2107.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107.

Руководство по ТО и ремонту. Автомобили семейства ВАЗ-2107.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107 и модификаций.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2107.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2107.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.

Руководство по эксплуатации ВАЗ-2107/21072/21074.

Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2107/21072/21074.

Капитальный ремонт двигателей.

Руководство по капитальному ремонту двигателей на примере автомобилей ВАЗ классической компоновки.

Ремонт двигателей Жигулей.

Руководство по ремонту двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.

Ремонт трансмиссии и ходовой части Жигулей.

Руководство по ремонту трансмиссии и ходовой части автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.

Электрооборудование автомобилей ВАЗ.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107/2108/2109 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6/1,7 л.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.


Совместная работа

Оригинальный повторитель ВАЗ-2103

Оригинальный повторитель ВАЗ-2103

Проблемы и решения

С большим трудом в СССР осваивали технологию двухцветного литья для производства задних фонарей ВАЗ-2103. Если на первых "трёшках" встречались фонари итальянского производства (Stars и Altissimo), то впоследствии оптику начали выпускать на заводе "Красный октябрь". Однако сначала технологам и конструкторам пришлось решать множество проблем: рассеиватель рассыпался по стыку цветов, пластмасса не сваривалась. Из-за сложностей с расположением катафота на красной части рассеивателя пришлось даже. "перевернуть его вверх ногами", установив красную секцию вместе со злополучным рассеивателем сверху, а не снизу фонаря.

lada_1500_s_12

Да и с передними фарами возникла технологическая проблема: новая оптика требовала высокой точности по геометрии отражателя и рассеивателя, чего советская автомобильная промышленность на тот момент обеспечить не могла. В итоге на первых автомобилях применяли импортные фары (итальянские Carello, а позже – чешской фирмы Autopal), в то время как в СССР выпускали только "горшок"-корпус. Лишь к моменту запуска в производство модели ВАЗ-2106 в 1976 году удалось наладить производство полностью отечественной передней оптики.

Фары Carello на ВАЗ-2103 1973 года

Фары Carello на ВАЗ-2103 1973 года

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Еще одна интересная особенность "трёшки" – радиальные колеса ИЯ-170, которые были чуть шире и заметно мягче дубовых "диагоналок" И-151.

Как и было запланировано, в IV квартале 1972 года на ВАЗе начался выпуск ВАЗ-2103. Изначально завод должен был изготовить первую партию из 500 автомобилей, однако генеральный директор ВАЗа Виктор Николаевич Поляков принял решение выпустить еще 1 500 "сверхплановых" машин.

Из-за нехватки некоторых комплектующих (в основном, деталей интерьера) вместо обычных автомобилей были сделаны так называемые гибриды 2103В (В – "временный") с панелью приборов и сиденьями от "Копейки".

Советское издание "Огонёк" в честь 55-летия Великого Октября обратилось к руководству завода с предложением устроить рекламный пробег по странам СЭВ на вазовских машинах. Директор В. Поляков решил убить двух зайцев одним выстрелом, сделав "разведку боем", то есть отправив в Европу свою новейшую модель. Ведь экспорт (как источник валютного дохода) для Волжского автозавода был важен всегда, в том числе и в первые годы работы.

Lada Diva – праворульная версия для рынка Великобритании

Lada Diva – праворульная версия для рынка Великобритании

Роскошь – доступная и не очень

Конечно, после ВАЗ-2101 в глазах как советских, так и восточноевропейских автомобилистов салон "правильной трёшки" выглядел просто роскошно – ворсовый ковёр, комбинация из пяти отдельных круглых приборов, включая тахометр и указатель давления масла в двигателе…

А ведь вверху центральной части "торпеды" даже красовались… стрелочные часы! Не забыли конструкторы предусмотреть и место для "большого" радиоприёмника, дополнив панель приборов центральной консолью.

Омыватель лобового стекла включался ногой с помощью специальной кнопки, расположенной под передней панелью

Омыватель лобового стекла включался ногой с помощью специальной кнопки, расположенной под передней панелью

В каждой, даже самой небольшой детали интерьера чувствовалось концептуальное отличие от "Копейки" – салон ВАЗ-2103 не меньше, чем экстерьер, сообщал своим обитателям о том, что это – советское "лакшери" ценой 7 500 рублей: на целых две тысячи "целковых" дороже обычных Жигулей!

Сигнальный фонарь загорался при открытии передних дверей

Сигнальный фонарь загорался при открытии передних дверей

Цвет кузова был указан на специальной бумажной табличке, наклеенной изнутри багажного отделения

Цвет кузова был указан на специальной бумажной табличке, наклеенной изнутри багажного отделения

Элемент роскоши – зеркальце для пассажира на внутренней стороне солнцезащитного козырька

Элемент роскоши – зеркальце для пассажира на внутренней стороне солнцезащитного козырька

Впрочем, отличия "трёшки" от более простой "Копейки" бросались не только в глаза, но и в уши – из-за куда более эффективной шумоизоляции и дополнительной секции глушителя судить, сидя в салоне машины, о том, работает ли двигатель, можно было буквально только по тахометру, который выглядел отнюдь не лишней деталью.

Никаких шуток: будучи очень тихими, моторы ранних "трёшек" и вправду поражали современников не только низким уровнем шума, но и своим "боевым характером".

На ранних машинах "одеяло" капота отличалось узором стежков

Дело техники

Среди других нововведений ВАЗ-2103 – вакуумный усилитель тормозов. Интересно, что поначалу заводчане столкнулись с проблемой чрезмерной эффективности работы "вакуумника", из-за чего колеса на "трёшке" слишком рано и резко блокировались.

Как и в случае с ВАЗ-2101, приёмочные испытания Государственной комиссией новая модель проходила уже "по факту" – то есть после постановки на конвейер. Ведь вопрос о том, будет выпускаться "трёшка" или нет, не стоял в принципе. Тем не менее испытания проходили по полной программе и безо всяких скидок – колонна из четырех автомобилей ВАЗ (два ВАЗ-2103 и две "Копейки" – для сравнения) с честью выдержали весь цикл нагрузок в различных условиях и климатических зонах. В начале 1974 года Межведомственная комиссия вынесла вердикт, подписав акт и протокол испытаний. Так "трёшка" с полным правом могла считаться серийным автомобилей, прошедшим госприёмку по всем правилам. Не просто так в декабре 1974 года именно эту модель отметили Знаком качества. А еще годом ранее, 21 декабря 1973-го, в Тольятти был выпущен миллионный автомобиль – и, разумеется, им оказалась наиболее современная на тот момент "трёшка".

Миллионный автомобиль ВАЗ

Миллионный автомобиль ВАЗ

Несмотря на то, что некоторые мелочи (проводка, карбюратор) со временем "тройке" достались от младших моделей (2106 и 2107 соответственно), внешний вид автомобиля вплоть до окончания производства оставался неизменным. Оно и понятно: "трёшка" получилась настолько цельной, что модернизировать её "малой кровью" – считай, испортить. Да и не нужно это было, ведь кроме ВАЗ-2103, Волжский завод одновременно выпускал и "Копейку", и "одиннадцатую", и "шестёрку", и "пятёрку", и "семёрку"… Если отбросить фактор пресловутого дефицита, у потребителя к началу восьмидесятых годов появился достаточно неплохой выбор из Жигулей на разный вкус и кошелёк.

Читайте также: