Кузов замена шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

Нива - это культ. А Chevrolet Niva пусть и вторична, зато заметно просторнее Лады 4х4 и решает главные задачи: на дачу через хляби прорваться и на рыбалку рвануть. И запчасти почти такие же дешевые и продаются везде. Какие у машины слабые стороны и как не купить хлам? Рассказываем.

Chevrolet Niva

  • Годы выпуска — 2002–2020
  • Рестайлинг — 2009
  • Цены на вторичке — от 200 000 до 500 000 рублей

Нашу Шевроле Ниву мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250–300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию.

Кузов и электрика: ищите коррозию

Другая кузовная болячка — проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.

Характерная поломка системы отопления — тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль — облезать. Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом — быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники.

Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора — идущий от него жар ускорит кончину стартера.

Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода. Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.

Мотор: четверть миллиона головной боли

Перегреть движок поможет расширительный бачок. Качество пластика ниже плинтуса, и бачки частенько лопаются. На старых машинах из-за усыхания резины вдобавок могут течь патрубки.

Помпы — тоже не долгожители: им отпущено 50–70 тысяч пробега. На машинах до рестайлинга, который датирован девятым годом, нередко гниют трубки системы кондиционирования. На рестайлинговом варианте такого уже не наблюдается.

Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч. А с выездами на бездорожье — только 30. Штатное сцепление фирмы Valeo сервисмены не любят, предлагая Sachs или Kraft — они понадежнее. Еще бы найти нормальные цилиндры, потому что родные — и рабочий, и главный — та еще засада. Хотя главный цилиндр нового образца понадежнее.


Владелец нашей сегодняшней Нивы при выборе автомобиля колебался между Renault Sandero Stepway и Chevrolet Niva. Во время тест-драйва в автосалоне у Нивы не открывался багажник, передачи переключались с трудом, а при попытке экстренно затормозить автомобиль заглох, и никто его не мог завести в течение нескольких минут. И всё-таки выбор был сделан в пользу Нивы. Почему? Тут я вам ничего не отвечу, даже владелец этой Нивы внятно ответить не смог. Нравится, и всё тут! Бывает же такое, правда?

Чуть-чуть истории

Chevrolet Niva была логическим продолжением классической Нивы ВАЗ-2121. В своё время этот автомобиль можно было бы назвать одной из самых успешных советских машин. Истории её возникновения посвящено множество материалов разной степени качества и объективности, поэтому позвольте сегодня пропустить историю создания Нивы. Перейдём сразу к той, что Шевроле.

DSC_0639.jpg

Так или иначе, Шевроле Нива завоевала свою долю потребительской любви. Ещё бы: купить за её стоимость что-то более проходимое импортное было нельзя, а какой-никакой уровень комфорта всё же присутствует. В ходе рестайлинга 2009 года даже удалось нарисовать вполне симпатичный салон.

Novye-Zaglushki-Bu-5.jpg

Двигатель

Силовой агрегат Шевроле Нивы берёт начало от старого доброго карбюраторного мотора 21213 первых Нив. Конечно, с течением времени многое изменилось, но глядя на двигатель сегодняшней Chevrolet Niva трудно не вспомнить его почтенного прародителя. Современный мотор ВАЗ-2123 – инжекторный, а другое новшество мотора – гидрокомпенсаторный механизм.

DSC_0617.jpg

В силу специфичности автомобиля его обслуживанием владельцы довольно часто занимаются сами – конструкция не самая сложная, и тем, кто знаком с отечественной техникой, никаких сюрпризов она не преподнесёт. Поэтому не будем подробно описывать, например, процедуру замены масла или воздушного фильтра – всё просто и понятно.

DSC_0618.jpg

Масляный фильтр традиционно расположен сбоку блока, доступ к нему не самый удобный, но выкрутить можно. Его стоимость – от 400 до 600 рублей. Масла понадобится 3,75 литра. Для откручивания сливных пробок потребуется шестигранник, саму пробку придётся поискать, но стандартный пыльник позволяет открутить её без снятия самого пыльника. Неудобно, но можно. Благодаря высокому клиренсу можно даже обойтись без ямы или подъёмника, тем более, что пробка находится спереди двигателя. Если же на машине установлена более серьёзная защита картера, то всё же лучше автомобиль поднять.

DSC_0615.jpg

DSC_0620.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-3.jpg

Трансмиссия и ходовая часть

DSC_0611.jpg

10.0 Кузов
Особенности конструкции Снятие и установка передних подкрылков Снятие и установка передних крыльев Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях Замена буферов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка капота Снятие, установка и регулировка .

19487 original 98

10.1 Особенности конструкции
Кузов автомобиля типа универсал, пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки. Рис. 10.1. Детали каркаса кузова: 1 – тоннель пола; 2 – пере.

10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях
Декоративные накладки закреплены пластмассовыми пистонами. Вам потребуется отвертка. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для снятия декоративной накладки воспользуйтесь отверткой. Чтобы не поцарапать окрашенные детали кузова, обмотайте жало отвертки изоляционной лентой. 1. .


Россия – страна без дорог, и потому – страна внедорожников. Ах, дороги улучшились, крепчает асфальт отечественный, скажете? Вернемся к этому вопросу после первого же снегопада, который традиционно станет полной неожиданностью для всех коммунальных служб от Калинингада до Владивостока.

Погодно-дорожная аномалия, накрывающая пятно от Эстонии до Китая, вынуждает при выборе автомобиля обращать внимание не только на экономиюи экологию, помноженные на ворох кнопочек да экранчиков, но и на дорожный просвет. А также полный привод. Особенно, если вы планируете ездить более трех летних месяцев в году. Поэтому взор покупателя чаще падает на кроссоверы, а порой даже на внедорожники. Каждый третий автомобиль, продаваемый в России, оснащен полноприводной трансмиссией.

шевроле нива

шнива

Конкуренты Chevrolet Niva

Renault Duster/Nissan Terrano

Начнем с самого поверхностного, пошлого и понятного конкурента Chevrolet Niva – двуликого Renault Duster, который волей случая и маркетинга внезапно заполучил еще и легендарное имя от Nissan. По факту это один и тот же автомобиль, отличный лишь парой дизайнерских решений, так что смело отводим обоим лишь один параграф.

рено дастер 2016

подержанный рено дастер

Suzuki Vitara II

сузуки витара 2

Главное – не экономить на резине, машина чрезвычайно зависима от качества покрышек и корректности давления в оных, а также не обращать внимания на скрип салонного пластика, скромность отделки и достаточно приличный расход – 14- 15 литров АИ-92. Прям как на Chevrolet Niva, если нажимать на педаль.

SsangYong New Actyon

Все бы ничего, все при нем, но бренд был уже слаб, да и Sollers оказался не лучшим напарником, поэтому интересный и самобытный компактный внедорожник оказался на обочине. Впрочем, были для этого и вполне конкретный технические причины: автоматическая трансмиссия показала себя откровенно плохо, не выдерживала отечественной эксплуатации и вынуждала регулярно обращаться в сервис, а цепь газораспределительного механизма на бензиновом моторе регулярно растягивалась, вынуждая раз за разом проводить дорогую операцию по замене.

Кстати, о ценах: выбирая подержанный New Action, стоит очень тщательно изучить проблемы машины и съездить на диагностику – сервис и запчасти в целом стоят немало. Впрочем, добротную машина за 500 тысяч рублей найти реально.

Jeep Cherokee II/Liberty

джип либерти

Фото: Drive2

джип чироки 2

Самая интересная деталь машины – конечно, V-образный шестицилиндровый 3,7-литровый мотор, который заставлял быть небольшой и не тяжелый автомобиль быть не столько шустрым, сколько действительно ловким на бездорожье. Крутящий момент американских V-образных моторов – это отдельная песня, и Jeep Cherokee KJ – один из самых коротких путей к этой песне приобщиться.

Беды у него две – дроссельная заслонка, которая чертовски болезненно переваривает отечественное топливо и постоянно нуждается в чистке, и подрулевой шлейф. Последний нуждается в регулярном контроле, ибо имеет свойство превращать машину в факел.

Зато главное достоинство – цена обслуживания. Вы удивитесь, но содержать KJ, как, к слову, и многие другие старые Jeep, намного дешевле, чем, например, УАЗ Patriot.

Mitsubishi Pajero Pinin

митсубиши паджеро пинин

Фото: Дром

Теоретически – гениально. Технически – очень сложно и дорого. На практике – крайне спорно.

Японец изначально много стоил, был технически переоснащен и явно обогнал свое время на десятилетие. Но главной его проблемой был и остается мотор GDI – японская система экономия топлива, которая оказалась полностью не готова к российскому бензину. В результате работы в режиме дорожных заторов и из-за богатого серой горючего моторы закоксовывались буквально за год и вынуждали своих владельцев привозить их на СТО, где мастера снимали грязь с помощью пескоструйного аппарата и специальных составов. Пескоструй, к слову, заряжали не песком, а дробленой скорлупой грецкого ореха.

митсубиси пинин

Правда, есть хитрость: в Соединенные Штаты поставлялись Pinin c обычными моторами MPI, которые бед GDI не ведали. Ездили себе и ездили сотни тысяч километров. Вернее, миль. Такой автомобиль обойдется в 350 – 400 тысяч рублей и будет на добрую сотню дороже аналога с изначально российской пропиской. Pinin можно отыскать и с правым рулем- в таком исполнении он называется Pajero Io и стоит еще больше.

Вывод

Читайте также: