Лада гранта как зарядить аккумулятор

Обновлено: 25.06.2024

Не каждый автовладелец знает, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, а некоторые и вовсе не делают этого. Но даже если устройство работает исправно, оно все равно нуждается в регулярной подзарядке

Начать стоит с того, что существует много разных аккумуляторов для автомобилей, но самый распространенный вид — аккумуляторная кислотная батарея (АКБ). Срок службы АКБ составляет порядка 3-5 лет, но его можно существенно продлить, если познакомиться с устройством получше и научиться корректно его использовать.

Каждый автомобильный аккумулятор нужно полностью заряжать хотя бы 2 раза в год — перед зимой и после. Но лучше делать это каждый раз, когда заряд батареи падает до 50-70%. Если пренебречь этим, батарея будет постоянно заряжена не полностью, даже при работающем генераторе. Это не кажется проблемой, но стоит разобраться в теме немного детальнее.

Из названия понятно, что АКБ работает на растворе кислоты. Внутри устройства всегда протекают активные химические реакции. Поэтому пластины незаряженного аккумулятора покрываются сульфатом свинца — этот процесс называют сульфатацией. Из-за него параметры батареи существенно падают.

Но сульфатация обратима. При полной зарядке АКБ сульфат свинца распадается обратно на составные части химической реакции. Это продлевает срок его службы и помогает сохранить объем батареи. Поэтому крайне важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля и как измерять его запас энергии.

Как определить, что аккумулятор нуждается в зарядке

Если электроприборы начинают слабее работать во время запуска двигателя или машина не заводится вообще, возможно, ее аккумулятор разрядился. Убедиться в этом можно многими способами. Почти все они связаны с напряжением аккумулятора или плотностью электролита — раствора, который содержится в батарее.

Уровень заряда батареи важно знать не только в экстренных случаях. За ним нужно следить регулярно и вовремя заряжать аккумулятор, если необходимо. Расскажем, как выявить эту самую необходимость и уберечь АКБ от быстрого износа.


Как узнать заряд аккумулятора по плотности электролита

Сразу стоит отметить, что это очень точный способ измерения. Но он не подойдет для необслуживаемых аккумуляторов, то есть для закрытых батарей без доступа к раствору. Этот метод основан на простой взаимосвязи: чем выше плотность электролита, тем больше заряд батареи.

Для измерения пригодится ареометр или рефрактометр. С их помощью узнают точную плотность электролита. По результату замеров можно сделать вывод о заряде аккумулятора:

  • 1,28 г/см³ — 100%, аккумулятор полностью заряжен, его можно использовать,
  • 1,19 г/см³ — 50%, аккумулятор наполовину заряжен, его нужно подзарядить,
  • 1,10 г/см³ — 0% аккумулятор полностью разряжен, его нужно зарядить или заменить.

Плотность еще зависит от температуры, это тоже важно учесть. Чем холоднее на улице, тем выше плотность электролита. Указанные выше числа актуальны для измерения при 25 градусах. В более теплом или холодном климате 100%-му заряду будут соответствовать другие значения: от 1,24 г/см³ до 1,31 г/см³.

Кроме того, с помощью ареометра можно выявить дефект в одной из банок аккумулятора. Для этого нужно замерить плотность во всех емкостях — у исправной батареи значение будет везде одно и то же. Но если в одной из банок случилось замыкание, плотность раствора в ней будет заметно ниже, чем в других.

Как узнать заряд аккумулятора по напряжению

Измерить напряжение аккумулятора можно двумя способами. Первый — измерение без нагрузки. Для него понадобится только мультиметр или вольтметр. Мультиметр — это универсальное приспособление для измерения разных электрических характеристик. Он включает в себя функции вольтметра, так что эти приборы можно принимать за один — последовательность действий будет в любом случае одинаковой:

После этого прибор покажет текущее напряжение АКБ. Аккумулятор считается полностью заряженным, если его напряжение равно 12,7 В. Снижение значения на 0,1 В — это потеря 10% запаса энергии. Поэтому если прибор показывает 12,4 В или меньше, батарею необходимо зарядить.

Второй способ проверки чаще всего применяется в сервисных центрах, но ничто не мешает автовладельцу использовать его самостоятельно. Для этого понадобится нагрузочная вилка — это прибор с резистором, который включает в себя функции вольтметра. С его помощью создается кратковременная нагрузка на аккумулятор, в конце которой берется замер напряжения.

Вариант измерения с нагрузочной вилкой дает более точный результат. 10,2 В — это идеальный показатель, он говорит о целостности батареи и ее полном заряде. Напряжение около 9 В означает, что аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке — запас энергии на средней отметке. Если значение ниже 8 В, батарея полностью разряжена или неисправна.

Обратите внимание на важные особенности второго метода:

  • Не рекомендуется применять нагрузочную вилку к аккумулятору на холоде. Температура воздуха должна быть хотя бы 20 градусов.
  • Сила тока во время нагрузки должна быть 100 А, иногда — 200 А.
  • Нагружать аккумулятор нужно на протяжении 5 секунд, замер в конце пятой секунды является самым точным.
  • После нагрузки напряжение должно вернуться к обычному значению. То есть напряжение с 10,2 В изменится до 12,6 В или выше.

Если нагрузочной вилки с собой не оказалось, можно включить фары автомобиля — это тоже нагрузка на аккумулятор. Но в таком случае нужно ориентироваться на другие значения напряжения: 11,8 В — это высокий заряд аккумулятора, 10 В и ниже — аккумулятор разряжен или почти разряжен. Однако точным этот способ назвать нельзя.

Как измерить заряд без вольтметра или ареометра

Если под рукой не оказалось устройств для измерения плотности или напряжения, на выручку придут альтернативные способы:

Есть еще немало способов проверки заряда аккумулятора и его исправности. Но многие из них опасны или недостаточно точны.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Зарядка АКБ — процесс простой, но отнестись к нему нужно ответственно и серьезно. Внутри батареи содержится раствор серной кислоты, а она очень опасна для человека. Кроме того, во время зарядки из электролита выделяются газы, в том числе взрывоопасный водород.

Техника безопасности — не простая формальность. От этих знаний может зависеть здоровье или жизни многих окружающих людей. Поэтому крайне важно соблюдать правила безопасности во время зарядки автомобильного аккумулятора:

При работе с аккумулятором следует держать при себе раствор соды (10%) — им можно нейтрализовать кислоту. Если на кожу попала жидкость из батареи, а соды под рукой нет, место ожога можно промыть под проточной водой из крана. После зарядки необходимо помыть руки теплой водой с мылом.

Выбор способа зарядки аккумулятора автомобиля

Подзарядить автомобильный аккумулятор можно двумя способами. В обоих случаях фиксируют значение одной из двух основных электрических величин. Именно поэтому рекомендуется покупать такое зарядное устройство, с помощью которого можно контролировать и силу тока, и напряжение. Владелец этого ЗУ может сам выбрать способ зарядки.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но более корректным считается способ с постоянным напряжением. При этом у обоих методов есть ряд преимуществ и недостатков. Подробно о них расскажем ниже.

Зарядка постоянным током

Для зарядки устанавливается постоянное значение силы тока. Это не значит, что до самого конца ничего не нужно менять — как раз наоборот. Дело в том, что зарядный ток (измеряется в амперах — А) нужно будет уменьшать в процессе. Это делается вручную, с помощью ЗУ. Последовательность действий такая:

  1. На зарядном устройстве устанавливается сила тока. Ее значение должно быть в 10 раз меньше емкости аккумулятора. Например, если на корпусе батареи написано 70 А*ч, нужно поставить силу тока 7 А.
  2. Батарея начнет заряжаться, и ее напряжение будет постепенно возрастать. Когда оно дойдет до 14,4 В, силу тока нужно будет снизить в 2 раза.
  3. Когда напряжение достигнет отметки в 15 В, нужно еще раз снизить силу тока в 2 раза. Такое пошаговое снижение уменьшает риск поломки устройства.
  4. Аккумулятор полностью заряжен, если сила тока и напряжение не меняются в течение 1-2 часов.

Зарядка постоянным током проходит относительно быстро — примерно за 10 часов, но у нее есть свои минусы:

  • Батарея быстрее изнашивается.
  • Выделяется много газов, особенно когда АКБ почти полностью зарядилась.
  • За процессом нужно регулярно следить и контролировать его: вовремя переключать силу тока и проверять температуру аккумулятора (если она выше 40 градусов, батарею нужно отключить и продолжить зарядку позднее).

Лучше не использовать этот способ на постоянной основе. Он подойдет в тех случаях, когда времени на зарядку постоянным напряжением нет, но аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке.

Зарядка постоянным напряжением

Как зарядить батарею постоянным напряжением:

Такой способ считается правильным, потому что батарея изнашивается медленнее. Но он не лишен недостатков:

  • Аккумулятор заряжается не полностью, а на 80-85%. Если заряжать батарею постоянным напряжением 15 В, а не 14,5 В, она зарядится на 90%.
  • Второй способ длительный — АКБ может заряжаться дольше суток.
  • При низкой температуре кислотную батарею не получится корректно зарядить постоянным напряжением. Это связано с повышенным сопротивлением внутри холодного аккумулятора.

Вариант с постоянным напряжением считается правильным. Если нет нужды в срочной зарядке, стоит выбрать именно его.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Когда клеммы и корпус устройства почищены, крышки с емкостей батареи сняты, а спецодежда надета, пора приступать к зарядке автомобильного аккумулятора. Для этого нужно запомнить простой порядок действий:

Если выполнять все действия по инструкции, проблем не возникнет. Главное помнить о том, что огня или искр в помещении с аккумулятором быть не должно. Именно поэтому клеммы присоединяются к аккумулятору в самом начале, еще до включения в сеть — это самый важный пункт.

Как понять, сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Это зависит от способа зарядки. На многих современных зарядных устройствах установлен индикатор, который даст понять, что батарея заряжена. Чаще всего процесс занимает около суток.

Как заряжать аккумулятор автомобиля от другой машины

Стоит обратить внимание также на то, что для подзарядки стандартного 12-вольтового аккумулятора нужен тоже 12-вольтовый аккумулятор. Напряжение батареи у грузовиков и тяжелой техники — 24 В или 48 В, они не подойдут для прикуривания легкового автомобиля.

Ошибка в прикуривании иногда очень дорого обходится автовладельцам. Если сделать что-то неправильно, можно лишиться всего электрооборудования или аккумулятора автомобиля. Поэтому стоит знать правильную последовательность действий:

Этот способ — крайняя мера. После прикуривания автомобиль начнет заводиться и будет работать исправно какое-то время, но это не повод отказываться от нормальной зарядки. Желательно полностью зарядить батарею, чтобы не снижать ее емкость и другие важные характеристики.

Популярные вопросы и ответы

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?

Не снимать аккумулятор с автомобиля можно, а вот снимать клеммы для правильной зарядки обязательно. Потому что в процессе могут появляться скачки напряжения, которые пагубно сказываются на электронных системах автомобиля.

Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?

Однозначно зарядное устройство, генератор выдаёт очень маленькую силу тока и предназначен больше для поддержания заряда аккумулятора, а не для полноценной зарядки.

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?

Аккумулятор можно заряжать на морозе, если электролит не превратился в лёд, но с большей вероятностью не получится зарядить его на 100% и без постоянного контроля напряжения, силы тока и плотности электролита можно привести его в нерабочее состояние навсегда.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?

Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?

В зарядке нового аккумулятора нет ничего негативного, но в любом случае очень тяжело встретить аккумулятор в магазине со 100%-ым зарядом, что соответствует напряжению 12,7-12,9В. Обычно при покупке нового аккумулятора продавец измеряет напряжение мультиметром, и аккумулятор выдаёт значение около 12,50В, что означает заряд порядка 80%, зарядка при данном показателе не требуется, но для своего спокойствия и продления срока службы аккумулятора можно провести данную процедуру. А вот в случае, когда на новом аккумуляторе вы видите значение 12,1В, считающееся минимально допустимым для запуска автомобиля, зарядка просто необходима.

Владимир Никитин

Ярослав, не глушите двигатель часов 5 и после замеров напряжения удивитесь что акум заряжен полностью.

Владимир, . а еще через три часа - опять 12,4 В ;)
Для зарядки кальциевого аккумулятора (Са/Ca) необходимо напряжение 16,2 В. При 14,2 В он заряжаться будет трое суток подряд.
Для зарядки обыкновенного аккумулятора (Pb/Ca) - нужно напряжение в 14,8 В. Что тоже не соответствует с напряжением, выдаваемым генератором.
P. S. Считаем, что аккумулятор заряжается током, равным 1/10 от своей ёмкости.

Владимир Никитин

Павел Зятев

Павел Зятев

Сергей Жадовец

Ярослав, у меня аккамулятор на 62. Стоит год как на гранте. Было хотел под зиму зарядить. С утра специально открыл капот и замерил напряжение оказалось 12,6В. И замечу это не через каких то там три часа. От идеи зарядки отказался. Сам такого от него и не ожидал. Не разу за год и не ставил на зарядку. Хотя поездки больше короткие и редкие.

Владимир Островский

У меня с покупки машины аком 60ка стоял пять лет прожил. Наверно с 13 или 14 года завод стал 55ки ставить наверно дешевле

Андрей Попков


Андрей Попков

Владимир Никитин

Андрей Попков


Андрей Попков

Владимир Никитин

Супер Подборки

Андрей Попков


Андрей Попков

Вячеслав Львов

Павел Кирьянов


Павел Кирьянов

Владимир Никитин

Павел, ставь хоть 190 ничего страшного,только заряжаться с ноля будет дольше в 3,5 раза, чем 55 и всё.

Сергей Жадовец

Владимир Никитин

Сергей Жадовец

Владимир Никитин

Сергей Жадовец

Владимир, да там под наклейкой есть планка. Она общая на все банки. При желании можно и обслужить. До этого такой же был проработал 4,5 года и плотность уже не держал. Три раза в ноль разряжал. Хотя после зарядки последней ездил без проблем два месяца ещё на зиму просто не рискнул оставлять. Решил такой же и купить. Хотя он уже другой. На первом окошко глазок был для проверки зарядки. Хотя им не разу и не пользовался. Это я к тому что производитель вносит свои изменение не известно правда в какую сторону по качеству)

Владимир Никитин

Сергей, немец запаяный 11 лет отслужил на моей бывшей 21063.Заряжал всего дважды,забывал свет включенным.Умер резко к исходу 11-го года.

Стартер медленно и надрывно проворачивает коленвал? Причиной этого может быть изношенная АКБ.

Расположение АКБ на Лада Гранта

Ниже — об аккумуляторе для LADA Granta: какой установлен на заводе, как обозначен в каталоге оригинальных запчастей, как подобрать заменитель и самостоятельно поменять деталь.

Какой аккумулятор установлен с завода

На заводе на LADA Granta в зависимости от модели двигателя (8, 16 клапанов) ставят аккумуляторные батареи АКОМ моделей 6CT-55 VL и 6CT-64 VL. Их характеристики приведены в таблице.

АКБ на Ладу Гранта с завода

Параметр Значение
Для 21116, 11186Для 21126, 21127
Напряжение, В 12
Емкость, А·ч5565
Ток холодного пуска (EN), А425580
Полярность Прямая
Габариты, мм 242х175х190

Полярность

Эта характеристика определяет положение плюсового вывода батареи.

Для LADA Granta подойдут АКБ с прямой полярностью.

Определить полярность просто: нужно поставить ее выводами к себе. Если плюс слева — это прямая полярность. Справа — обратная. В названии модели АКБ прямая полярность обозначается как L, R+ или 1.

Ёмкость

Эта величина определяет, количество электричества, которое батарея сможет выдать при разряде в течение 20 часов. Стандартных 55 и 64 А · ч будет достаточно для пуска двигателя при температурах выше –20 °C.

Сила тока холодного пуска

Габаритные размеры и тип крепления

Аккумулятор на LADA Granta крепится к кузову посредством прижимной поперечной планки, надетой на шпильки и зафиксированной с помощью гаек. Полка рассчитана на детали размером 242 × 175 × 190 мм.

Подходящие аккумуляторы для LADA Granta: оригинал и аналоги

В каталоге оригинальных запчастей LADA стартерные батареи для Granta обозначены следующими кодами:

  • 55 А · ч: 21 080-3703010-05, 8450001325;
  • 64 А · ч: 21 902-3703010-10, 8450003761.

Подходящие заменители приведены в таблице.

НазваниеЕмкость, АТок холодного пуска (EN), AГабариты (Д*Ш*В), ммСредняя цена, руб.
Русская Звезда 60L60430242x175x1902800
РУСБАТ 60L60480242x175x1903400
АвтоФан 60L60470242x175x1903400
ЗВЕРЬ 55L55530242x175x1904150
АКОМ 55L55460242x175x1904200
VARTA СТАНДАРТ L2R-2 (60L)60520242x175x1904200
BLIZZARO TRENDLINE 60RL60540242x175x1904500
MUTLU Mega Calcium 60L60540246x175x1904500
INCI AKU Formul A 60L60530242x175x1905250
VARTA Blue D43 (60L)60540242x175x1905450
BOSCH S4 006 (60L)60540242x175x1905750
DELKOR 60L (56031)60525241x174x1886500

Для 16-ти клапанных ДВС

НазваниеЕмкость, АТок холодного пуска (EN), AГабариты (Д*Ш*В), ммСредняя цена, руб.
АКОМ 65L65580242x175x1904800
UNICORN GOLD 66L66760242x175x1905450
АКОМ EFB 65L65650242x175x1905800
FORSE 65L65660242x175x1906100
INCI AKU Maxim A 65L65640242x175x1906200
TAB POLAR 66L66620242x175x1906450
BOST PREMIUM 65L (56514)65650242x175x1906500
DELKOR 65L (56514)65640241x174x1887250

Какой аккумулятор лучше: оригинальный или заменитель? Предпочтительнее устанавливать подходящие по параметрам аналоги: они стоят меньше, и ресурс у них прямо зависит от цены. Если она примерно совпадает с оригиналом, то и проработает она столько же, сколько и оригинальная запчасть.

Снятие аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Аккумуляторную батарею снимаем для замены при выходе батареи из строя, а также для ее зарядки и при ремонте автомобиля.








Снимаем прижимную планку аккумуляторной батареи.


Снимаем аккумуляторную батарею. Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Видео по теме "lada Granta. Снятие аккумуляторной батареи"

Замена аккумулятора Лада Гранта Liftback Как снять аккумулятор с машины. НОВИЧКАМ. Просто о сложном Гранта Замена АКБ Отзыв

Читайте также: