Лада гранта коробка автомат неисправности

Обновлено: 02.07.2024

Российский автопром начал серьезную работу над ошибками, и новая lada granta с коробкой автомат служит ярким примером. Глядя на кузов автомобиля, комплектацию и салон – можно сразу понять, что машина изготовлялась русским инженером для русского водителя. Автомобиль полностью подготовлена к отечественным дорогам, а также удовлетворены почти каждые желания и потребности покупателя. Увеличенный клиренс, электрический стеклоподъемник и вместительный багажник, идеально подойдет практичному водителю. Улучшенный дизайн, и продуманные формы делают авто не только практичным, но и красивым средством передвижения.

Но все же, главное достоинство лада гранта – наличие коробки передач на автомате. Отечественный автомобиль начали оснащать АКПП от японской компании Jatco. Четырехступенчатая трансмиссия JF414E (AY-K3) от дочерней компании Nissan, проверена временем, и уже долгое время исправно служит на Almera и March. Устойчивый к износу и агрессивному стилю вождения, японский механизм, идеально подойдет как для неопытных новичков, так и для водителей со стажем. Стоит отметить, что коробка подверглась минимальным изменениям российских инженеров, так что переживать за срок службы и сохранность блока не нужно. Коробка проверенна временем, и по характеристикам не уступает новым моделям

лада гранта коробка передач

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

акпп гранта фото

Последствия модернизации КПП

Из положительных факторов, можно отметить более точное срабатывание механизма переключения передач. Если настройка выполнена правильно, то заметно уменьшиться вибрация на рычаге и посторонний шум. Тонкая настройка позволит улучшить не только точность срабатывания передач, но и увеличит надежность всего узла. Но кроме положительных свойств модификации КПП, купленной лада гранта, есть и негативные факторы, с которыми также нужно ознакомиться.

Важно понимать, что любое вмешательство в работу отлаженных механизмов, может закончиться поломкой. В итоге, на ремонт автомобиля нужно потратить немалую сумму денег. Чтобы самостоятельно проводить отладку коробки отечественного производителя, нужно иметь хотя бы небольшой опыт в починке автомобиля. Если в Лада Гранта настроить трос на автомате неправильно, значительно ухудшиться качество переключения. Могут появиться посторонние шумы и вибрации, в худшем случае – передачу может заклинить. Неправильная настройка также приведет к ухудшению общих технических показателей.

лада гранта акпп

Процесс регулировки

Сам процесс настройки несложный, так как гранта имеет простую схему устройства ККП и тросы, тросовая часть легко поддаются настройке. Все что необходимо сделать – выполнить пошаговую инструкцию:

  1. Открутить гайку на селекторе АКПП.
  2. Поставить рычаг в салоне в нейтральное положение.
  3. На селекторе коробки есть нижний рычаг со специальным отверстием. Это отверстие нужно совместить с дырочкой в корпусе селектора.
  4. Продеть между рычагом и корпусом трос, и затянуть его фиксирующей гайкой
  5. Регулировать натяжение троса в соответствии с передвижением ручки и загорающимися лампочками на приборной панели.

Если за время регулировки и смены положения ручки, не происходит рывков, посторонних умов или заедания, то настройку можно считать оконченной. Автоматическая коробка переключения передач на ладе гранте – тонкий механизм, и если сразу не получиться его настроить, то лучше обратиться к знающим специалистам.

Привод управления МКПП Лада Гранта

Чтобы понять все достоинства и недостатки акпп JF414E (AY-K3) на новой лада гранта, нужно провести сравнение с механическим аналогом. Основная особенность гранты заключается в том, что водитель сам выбирает коробку передач. Он может сделать выбор в пользу МКПП или АКПП. Итак, для начала нужно понять, как именно работает коробка передач. Затем нужно знакомиться с распространенными проблемами и недостатками коробок. И наконец, преимущества каждой коробки помогут сделать вывод, какая коробка лучше и надежнее. Только так можно разрешить вечный спор, что лучше: гранта с автоматом или механикой.

Устройство МКПП

Принцип работы механической передачи автомобиля лада довольно прост, в отличие от автомата. Суть работы заключается в работе валов и шестерней. Всего механика может иметь не больше трех валов. Первичный вал (его еще называют ведущим) – может соединяться с маховиком и осуществляет синхронное вращение. Вторичный (ведомый) – имеет постоянное соединение с карданным валом. И наконец, промежуточный вал, который осуществляет передачу от ведущей части к ведомой. То как выполнена каждая деталь, сказывается на скорости и точности выполнения переключения передач в машине лада веста или гранта.

Все подвижные элементы имеют последовательное расположение, а их общая конструкция зависит от того, какая характеристика автомобиля лада гранта. В конец первичного элемента запрессован подшипник. Этот же подшипник является опорой для вторичного вала. Таким образом, между первым и вторым элементом нет непосредственной связи. Наоборот, каждый описанный ранее элемент имеет независимое вращение. Промежуточный вал, который параллельно вмонтирован между первичными и вторичными валами.

На каждом из валов комплектации лады гранта, установлены подвижные шестерни. В первичном элементе размещается ведущая шестерня. На промежуточном валу располагается основной набор шестернь. Чаще всего, ведомый вал с шестернями представляет собой монолитную конструкцию. И наконец, вторичный элемент включает в себя ведомые шестеренки, которые могут свободно ходить по шлицам.

Как раз на вторичном валу установлены специальные муфты. Данные муфты отвечают за переключение определенных передач. В зависимости от количества вышеупомянутых элементов, зависит количество передач. Итак, если коробка переключения передач на лада веста или гранта имеет четырехступенчатый ход, то количество передач достигнет 6-7 переключений (плюс задний ход).

Не забыли и о безопасности владельцев лада, и о своевременном предупреждении поломки. Чтобы не включились одновременно две скорости, механизм снабдили специальными замками, которые надежно выполняют функцию блокировки. Также блокируется самовольное выключение передачи.

Привод управления механикой

Благодаря применению тросовой передаче, машина получила большое количество положительных свойств. Например, при смене скорости нет раздражительных посторонних шумов и неприятных вибраций. Теперь, в новой гранта, механическая коробка переключения передач выполняет работу быстро, четко и без люфта. Но как работает данный механизм?

Коробка переключения передач установленных на машину лада ларгус или гранта, состоит из пяти разных элементов:

  1. Рычаги, отвечающие за выбор одной из ступеней.
  2. Специальный штифт, предназначенный для селекторной решетки.
  3. Селекторная решетка.
  4. Устройство блокирования заднего хода.
  5. Центральная трехмерная пластина.

Переключение передачи, во время управления авто, происходит путем натяжения троса, при помощи ручки установленной внутри машины производства ВАЗ МКПП марки Лада ларгус или гранта. Трос в свою очередь под силой натяжения начинает передвигать шестерни по шлицам на ведомом валу. Шестерни начинают передвигаться, а обороты двигателя падают или растут. Плюс данного механизма в том, что он легко поддается настройке и ремонту.

Зная, что происходит внутри механизма, можно легко определить неисправности в работе. Также имея представление о работе, в случае необходимости можно произвести мелкий ремонт. Совсем другой принцип работы имеет гранта автомат.

Трос на АКПП

Устройство АКПП

Другой принцип работы, не означает более сложную конструкцию, которая не поддается ремонту или часто ломается. Вопреки распространенным мифам, гранта с акпп, имеет довольно простой механизм. В тоже время механизм, который получила лада, полностью надежен и внушает доверие.

Если вкратце, то автоматическая коробка передач лада гранта, выполняет изменение крутящего момента, за счет чего скорость падает или вырастает. Кроме того, блок может осуществлять движение назад. Основная суть работы, состоит в принципе планетарного механизма, который напрямую связан с гидравлическим блоком. Этот блок задействуется в случае движения автомобиля и изменения скорости.

Основная работа акпп лада ларгус или гранта, зависит от трех основных блоков:

  1. Блок гидравлики
  2. Блок электроники
  3. Блок механики

АКПП установленная на ладу гранту состоит из следующих элементов:

  • Гидротрансформатор
  • Блок управления
  • Тормозная лента
  • Планетарный ряд

Гидротрансформатор выполняет автономную работу, и установлен внутри корпуса коробки. По принципу работы гидротрансформатор напоминает сцепление механики.

Лада ларгус и гранта с установленным акпп, имеют автоматическую смену передач, но без ручки регулировки не обошлось. Данная ручка позволяет выбрать один из режимов движения автомобиля:

  • P – парковка
  • R – задний ход
  • N – нейтральная передача
  • D – нормальный режим коробки
  • 2 – включена только вторая передача
  • 1 –включена только первая передача

Итак, какая же модификация лучше? Сложно сказать, так как отзывы владельцев лада, довольно разные. Одни говорят, что лада ларгус и гранта, с установленной на трансмиссию акпп, лучше механики. Другие владельцы лада ларгус и гранта твердят — автоматическую коробку передач (АКПП) смысла ставить нет.

Одно можно сказать, механика проще в ремонте, но сложнее при вождении, с автоматикой все наоборот. Поэтому, конфигурацию следует выбирать под свой стиль вождения. Если нужен драйв, гранта должна быть с механикой. А если нужна спокойная езда, то лада ларгус или гранта должна быть с коробкой автомат.

Ремонт рычага переключения передач Лада Гранта

Как и любой узел в автомобиле — коробка переключения передач на ладе гранте может выйти из строя. Для того, чтобы поломка принесла минимальный вред, нужно проводить своевременный ремонт. Примерно каждые 150 000 – 200 0000 км пробега, следует производить замену резиновых колец. Важно заменять расходник в независимости от степени его износа. В противном случае – лада заглохнет в самый неподходящий момент.

Многих спасает монтажный рем. комплект. С помощью такого комплекта можно произвести быстрый ремонт тормозных лент и сальников.

Если речь идет о проводах, то их выход из строя происходит крайне редко. В основном проводка страдает от внешних факторов, поэтому не будет
лишним время от времени производить проверку. Полезно регулярно проверять провода не только внутри коробки, но и в приборной панели и передних дверях.

Также важно следить за металлической коробкой, так как она способна доставить серьезные проблемы. Саму крышку пробить довольно трудно, но вот вмятина может повредить внутренние элементы, а также спровоцировать утечку масла.

Лада Гранта с АКПП

Коробка переключения передач КПП Лада Гранта механическая особенности и неисправности

Интересно, что АВОВАЗ не изменяет своим традициям, и механическая коробка переключения передач гранта, имеет небольшие проблемы. Во время эксплуатации можно услышать небольшие скрипы и почувствовать вибрации. Происходит данный феномен из-за плохой заводской настройки. Также через время могут выходить из строя основные элементы расходников.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Как же происходит снятие и установка нового агрегата? Можно ли совершить замену самому и, если да, что для этого нужно? Подробная инструкция и практические рекомендации уже ждут вас далее.

Следует обратить внимание на то, что Lada Granta была поставлена на конвейер в 2011 году, и на первые автомобили были установлены 5-ступенчатые МКПП ВАЗ-2180. Через некоторое время появились модели с автоматом АКПП, а еще немного позже – роботом РКПП.

Как бы МКПП ни была названа, ее основа – это 5-ступенчатая коробка от ВАЗ 2108. Первые версии этой модели были укомплектованы коробкой передач 2180. Она была доработана штоком переключения, а механизм, отвечающий за выбор передачи, располагался в ее нижней части.

Автоматическая КПП

Если вдаваться в подробности, то Granta оснащается АКПП типа Jatco JF414E, которую можно увидеть в малогабаритных моделях Nissan, Mitsubishi, Suzuki и т. п. Эта коробка славится своей простотой, имеет гидротрансформатор, обладает высокой надежностью и подлежит ремонту.

При условии соблюдения всех рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации она способна проработать без ремонта до 200 тыс. км. Но не стоит забывать о своевременной замене трансмиссионной жидкости каждые 40-50 тыс. км. Если все замечательно, то можно дотянуть до 60 тыс. км, но не более. Для заливки рекомендуется использовать оригинальные масла ATF EJ-1 или Matic-S.

Причиной ранней поломки, как правило, является сам владелец, который не соблюдает правила или агрессивно эксплуатирует АКПП. Забывает вовремя поменять масло в автомате, экономит, покупая недорогие аналоги взамен оригинальной ATF и т. п.

Рекомендуем

Сюда же можно отнести течь сальников и прокладок, поврежденный поддон из-за его низкой установки, а также грязное масло в автомате по причине ускоренного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.

Учитывая отрицательные стороны АКПП и высокую ее стоимость, из-за чего цена на такие модели сильно выше, ВАЗ пришел к выводу, что стоит установить вместо классического автомата Jatco коробку-робота АМТ 2182.

Роботизированная КПП

Во-первых, КПП типа АМТ не обладает таким уровнем комфорта и плавностью переключения, как автомат. Однодисковый робот, как правило, переключается с рывками, толчками, с провалами и задержками, что очень заметно при активном стиле вождения.

Чтобы самому определить причину неисправности КПП, необходимо привести автомобиль в движение. К частым неисправностям можно отнести:

  • нет переключения передач;
  • автомобиль двигается рыками;
  • наличие соответствующей световой индикации;
  • уходит масло из трансмиссии.

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Предусматриваем все необходимые меры безопасности, зажимаем ручник.
  2. Обесточиваем бортовую сеть авто путем снятия клемм с аккумуляторной батареи, чем защищаем себя от короткого замыкания.
  3. Под капотом демонтируем шумоизоляционный экран.
  4. Убираем в сторону хомут, снимаем вентиляцию картера с выхода на крышке головки блока цилиндров.
  5. Снимаем патрубок адсорбера с электронного датчика.
  6. Разжимаем хомут, уводим шланг от впускного коллектора, модуля электроники.
  7. Снимаем фишку с датчика массового расхода воздуха.
  8. Демонтируем клапан адсорбера.
  9. Открываем крышку корпуса воздушного фильтра, вытаскиваем фильтр, снимаем основу корпуса.
  10. Снимаем фишку с датчика оборотов коленчатого вала.
  11. Поворачиваем стопорное кольцо на разъеме против часовой стрелки.
  12. Используя ключ на 10, откручиваем крепление выбора режимов работы АКПП.
  13. Отвинчиваем трос привода и крепление к картеру гидротрансформатора.
  14. С помощью баллонного ключа откручиваем гайки, скидываем передние колеса.
  15. Снимаем пластиковую защиту на днище автомобиля.
  16. Откручиваем левый и правый брызговик спереди.
  17. Сдергиваем провода с плюсовой клеммы стартера, предварительно открутив гайки.
  18. Снимаем стартер.
  19. Откручиваем пробку слива, заранее подставив подходящую емкость из пластика.
  20. Ослабляем стягивающие хомуты, снимаем патрубки со штуцеров АКПП.
  21. Выполняем слив охлаждающей жидкости с радиатора.
  22. Демонтируем тепловой экран, откручиваем поворотные кулаки, шаровые опоры, рулевые тяги, подушку.
  23. Снимаем пружинные шайбы, отсоединяем кронштейн нижнего рычага в сборе. Демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  24. Откручиваем болты, убираем заглушки крышки картера гидротрансформатора, крепления коробки.
  25. Убираем крепление гидротрансформатора к маховику, делаем поворот коленвала по часовой стрелке.
  26. Отвинчиваем болты крепления коробки к блоку цилиндров, подставляем что-нибудь под днище АКПП для опоры.
  27. Отворачиваем крепление КПП к кузову.
  28. Демонтируем кронштейн опоры в сборе.
  29. Убираем опору, подвеску двигателя к кузовной части.
  30. Откручиваем гайки, отвинчиваем шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров.

После этого выводим коробку со штатного места, немного отведя ее вбок. Переносим автомат в удобное место, надежно фиксируем и начинаем профилактику. Если присутствуют признаки износа, то выполняем замену сальников и других расходных материалов на новые.

Рекомендуем




Управление АКПП режимы акпп Диапазон Р (Park) — парковочный режим. Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен. Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач. Акпп нейтралка Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим. В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос: Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно. Режим R Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода. Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении. Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов. Режим Drive Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед. Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения. Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.), также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно. Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу. Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче. Overdrive (O/D) Overdrive режимНа некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.

Функции коробки

Эта 4-ступенчатая АКПП до сих пор устанавливается в автомобиль Ниссан Альмера. Она стара, как мир, изобретена давно. Многие говорят, что это не японская, а китайская коробка. Скорее всего, комплектующие в ней из Китая. Большинство поставщиков используют эту страну, ничего страшного в этом нет.

Но надежность коробки JATCO доказана практикой. Ни разу не слышал, чтобы люди жаловались на неисправности узла.

Читайте также: