Лада гранта при торможении скрежет спереди

Обновлено: 05.07.2024

Два дня подряд переодически то появляется, то пропадает, только при движении, с левой стороны скрип! Иногда слышно даже с закрытыми окнами! При нажатии на педаль тормоза пропадает!
Предполагаю, что это как то связано с колодками! Переднее или заднее колесо, так и не понял, хотя скорее всего переднее!
На сервис с такой ерундой ехать не охота! Может кто подскажет как лечить?

. у меня такое было - полагаю, где-то нехило перекосилась колодка в суппорте (скорее спереди) - вылечилось само, попаданием в ямку. Если сильно достает (а это действительно так ) сними колесо - сделай визуальный осмотр

Могёт быть бональный камушек попал между супортом и диском. Было такое. При торможении он смещается и вроде замолкает, потом опять перекашивается и начинает тереть об диск. Без снятия колеса и осмотра не определить.

Неугадал ОДНАКО!
Диски самые обычные (штамповка)! Раньше пластиковые колпаки стояли, потом снял!

Приеду с работы сброшу колесо, и посмотрю!

Однако тоже быват
По себе жу сужу. У меня тюнинговые пятиспицевые Artec. Камни залетают как здрасте, особливо после грейдера.

. давно здесь сидим.

у меня была такая лажа -- при езде слышался свист, явно как колодки, при назатии на тормоз пропадал
у меня был на пределе выработки тормозной диск.
поменял диски/колодки и усе прошло

Наблюдаю похожую картину после замены дисков и колодок вот уже пятый день и тоже с левой стороны впереди. С суппортами вроде все в порядке, чинились не так давно. Диски и колодки хорошие. В чем трабл пока сам не понял.

Сбросил колесо! На левом диске примерно в середине глубокая царапина (длинна см.10)! Видимо что то попало под колодку!
Диски еще вполне!
Залез не зря! Колодочки - доживают свое! 4мм. осталось от накладки, не больше!

Прикольно, что скрипит в основном утром на подъезде к работе, все остальное время молчат!

to Slava A - 80:
Прикольно, что скрипит в основном утром на подъезде к работе, все остальное время молчат!

Ага, это она как и хозяин, на работу не хочет

Это так и есть. У меня тоже на моей такое было. Когда долгое время едешь - нагревается материал, поэтому начинается скрип. Я и колодки с дисками поменял. Прошло. Месяц тишина, потом опять началось. В общем я переодически вынимал колодки и смазывал их смазкой против писка. Не мог это долго выдерживать. После этого где-то месяц тишина.
Попробуй смажь, тем более так и так надо колодки новы (только смотри, не намажь на тормозящую плоскость, хе-хе)

Ребята хотите дам один совет который вам поможет, во всяком случае три ауди я от этого скрипа избавил.
Снимаем колодки берём напильник и все плоскости по которым ходит колодка обрабатываем, в том числе и пазы самой колодки, потом шкуркой слегка проходимся по тормозной накладке, собираем это дело и следующий раз она заскрипит не раньше чем через зиму.

Есть еще один шум, который может возникать при торможении. Примечательно, что он не связан напрямую с какой-либо неисправностью. Технически этот шум имеет отношение к тормозным дискам. А раз так, мы должны упомянуть об этом шуме в нашей статье. Кстати, многие водители, услышав шум, связанный с этой проблемой, думают, что в тормозной системе машины есть неисправность. Так что это за шум?

Если ваш автомобиль издает царапающий звук во время движения или поворота, который похож на что-то наподобие громыхания жестяной банки, возможно, вы поймали камень на дороге, который попал в тормозную систему. Чаще всего камни попадают в пространство между тормозным диском и опорной пластиной, в результате чего издается ужасный звук. Для того чтобы от него избавиться, просто удалите камень. Иногда причиной звука может быть опорная пластина тормозного диска, которая, погнувшись, прикасается к диску, царапая его.

Другой способ удалить камень, застрявший за тормозным диском: немного согните опорную пластину, как показано на видео ниже:

Мы надеемся, что вся информация, представленная здесь, поможет вам диагностировать шум, который, как вы считаете, исходит от тормозов вашей машины. Да, некоторые методы, представленные в нашей статье, немного нестандартные, но это нормальное явление, когда дело касается ремонта автомобиля. Помните, что не существует универсальной методики ремонта автомобиля.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.


При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.


Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта. При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.


В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.


При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.


В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.


Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.


Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.


Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.


Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.


Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Ступичные подшипники

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения

Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Резюме

Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.

Все темы почитал, у меня немного не похожие симптомы. Нужен совет. В общем началось это давно.

Если резко ускориться а потом довольно резко затормозить то стук есть, если все делать плавно то только иногда есть стук.

Стук этот не глухой и не звонкий, что то среднее, похоже как будто в соседней комнате ударили молотком по бетонному полу, с усилием килограмм в 6, но немного звонче. (надеюсь понятно описал, попробую записать этот звук в выходные)

Сначала грешил на амортизаторыстойки стабов. Но поменяв все по кругу через месяц стук стал еще сильнее, теперь он меня очень беспокоит. Так то сам вродь с руками, и сам могу посмотреть что там да как, прежде чем ехать в сервис.

В общем сейчас иногда даже при троганьи с места стук проявляется, Такое ощущение что может быть что то из этого: — Колодка переднего колеса люфтит — Суппорт люфтит на ступице — Рычаг подвески

Защиту исключаю, т.к. проверил уже Стойки стабов меняные, да и при торможении не играют роль.

Рекомендуем посмотреть:

  • Как работает суппорт дисковых тормозов
  • Почему колодки стираются неравномерно
  • Как разработать передний суппорт

Почему клинит тормозной суппорт

Посадочные параметры колёсных дисков

Крутите барабан или стук сзади при торможении. — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Недавно ездил в Йошкар-Олу и обратно, поезда прошла спокойно не считая того момента что постоянно затягивало окна. Кажется, новый радиатор печки все-таки течет. Будем проверять.

На следующий день после поездки появился стук при сильном торможении.Долго не мог понять откуда. Казалось что спереди. К тому же недавно менял диски, боялся что треснул один из них.

Решил что нужно на яму смотреть.

К сожалению, в ближайшее время сделать это не получалось.Грешу, катался так, особо сильно не гнал, сильно не тормозил.

В один прекрасный день перед работой решил заглянуть за заднее колесо колесо, благо теперь литье и есть щели, не знаю почему, что то подсказало это сделать.

И увидел я следующее:

Естественно сразу в голове-срочно менять.Не дай бог заклинит на ходу.

Поехал в магазин. Долго думал что покупать — алюминий или сталь.Изучил вопрос, решил не утяжелять и купил алюминий завод, новые колодки, комплект новых пружин, попутно решил заменить свечи.

Процесса замены нет к сожалению, делала спеша и один.

1. Открутить щиток резонатора2. Снять резинку-держатель глушителя3. Ослабить ручник4. Снять колеса, барабаны5. Заменить на новые естественно.6. Отрегулировать и затянуть ручник

7. Вернуть резинку и щиток резонатора

Свернул одну шпильку, держащую щиток

При смене свечей прокрутилась резьба около одного колодца, фиксирующая катушку зажигания.Как так-не понял, даже сил не прикладывал.

Ну и самое ужасное-в крайнем цилиндре свеча в масле сверху.

Грешу на прокладку клапанной крышки.Будем посмотреть в общем, машинка скучать не дает)

На этом пока все, по крайней мере на сегодня)

Всем удачи на дороге)

Проблемы с колодками

Для выявления причины почему гремят тормоза следует проверить колодки. При визуальном осмотре может обнаружится, что:

  • изделия поддельные;
  • расходники полностью износились;
  • установлены неподходящие колодки, например, с другого транспортного средства.

Наиболее часто брякают в суппорте подделки. Основные причины происхождения стука приведены в таблице ниже.

Таблица — Происхождение стука от фальсифицированных колодок

Причина стука Примечание
Расслоение фрикционного материала и опорной накладки Возникает при использовании производителем клеевой смеси с плохой адгезией.
Оплавление фрикционной накладки Частички фрикционного материала прилипают к диску, вызывая вибрацию и стук при его вращении
Несоответствие геометрии опорной пластины Возникает неплотная посадка и неравномерное распределение тормозных усилий
Неправильные габариты колодок Появляется возможность люфта на посадочном месте


Поддельные колодки через 2500 км пробега При возникновении проблем с колодками требуется их замена. В некоторых случаях возможно доработка расходника, например, при отличающихся от требуемых геометрии или габаритов.

Автовладельцы советуют в таком случае удалить лишние части фрикционного материала при помощи напильника. Делать это следует только в крайнем случае, так как вмешательство в тормозную систему снижает безопасность дорожного движения и нарушает законодательство.

Тормозные системы

Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант — барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.


Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Ответ эксперта

Если у вас именно такой звук, то это почти стопроцентно тормозная колодка цепляет барабан. Осталось выяснить почему это происходит.

Здравствуйте соклубники, во время езды при нажатии на тормоз с сзади слышен сту тук тук тук с правой стороны, в чем это может быть проблемма подскажите мож кто сталкивался. Заранее всем Благодарен.

Здравствуйте соклубники, во время езды при нажатии на тормоз с сзади слышен сту тук тук тук с правой стороны, в чем это может быть проблемма подскажите мож кто сталкивался. Заранее всем Благодарен.

снимай барабан и смотри. может колодкам пицец. может пружинка лопнула. чем скорее тем лучше, а то может быть клин

тоже обратил внимание на стук в тормозных барабанах при нажатии на педаль тормоза, НО с оттянутым ручником. колодки вроде недавно менял (в прошлом году) и цилиндры тормозные тоже

никак, вчера заметил. ручник отпускаешь стуков нет. посмотрю как нибудь.

нет у меня именно во время движения, когда подъезжаешь к светофору и нажимаешь на тормоз и происходит этот стук.

Тормозной цилиндр кирдык,у друга так же было

какой именно, или главный или как там вакумник. подскажи что именно он менял, и что именно.

Менял оба тормозных цилиндра с двух сторон заодно кододки поменял

На новой машине был аналогичный тук-тук-тук при торможении на левом заднем колесе. Разобрали барабан все там было нормально, обратно собрали, ручник отрегулировали все тук-тук прекратился.

И у меня было так же на новье. Машина с ABS. Тоже был тук-тук-тук при торможении с левой задней стороны. Поехал на СТО. Покатались с мастером. Потом вскрыли. Посмотрели, пожали плечами, собрали обратно. Стук исчез. Сейчас пробег 57 тыс. Стука больше не появлялось.

У меня на шестёрке так было при торможении. Заднее колесо издавало стуки, (типа тук, тук, тук.) в такт оборотов колеса. Вскрытие показало, что слишком сильно затянутый болт крепления колеса, задевает своим концом за борт тормозной колодки. На них присутствовал свежий след от ударов. Вылечилось укорочением болта на наждаке на 2мм.

Вы случайно в обычные диски болт для литья не поставили?

Вот и у меня такая же хрень вылезла. Отдал на СТО — установили задние развальные пластины. Ну и кое-что с передком, но не суть. Теперь при торможении на скорости менее 50 сзади тук-тук-тук. На более низкой скорости звук громче. Чо за хрень? Сегодня хочу на СТО заглянуть. Пускай копают. Но для ускорения — куда смотреть??

Отпишись потом как сделают что да как.

Тогда там стучать могут либо болтающиеся колодки, либо нечто постороннее.

1 на машине нет АБС 2 при всех нажатиях педаль хрустит 3 просто хруст противный

а я грешу либо на ГТЦ, или на вакумник. или еще тормозные цылиндры.

У кого стучит сзади, причем отдается в педаль, и на машине нет АБС, то смотрите геометрию тормозных барабанов — даже небольшой овал даст такой эффект.

Бывалые водители и мастера автосервиса говорят, что тормоза свистят и скрипят из-за качества колодок только отчасти. Выясним все причины таких звуков тормозов, и дадим советы, как устранить неисправность.

Плохое качество колодок

Если при торможении слышен свист, а колодки недавно заменены новыми, то их качество не соответствует норме. При трении с диском они осыпаются и покрываются пылью. В таком случае можно утверждать, что материал колодок плохо сочетается с материалом тормозных дисков.

Колодки изготавливают из разных фрикционных материалов. Участвующий в трении слой включает в себя стружку из металлов: латуни, меди и стали. Эти элементы и вызывают этот противный скрип во время торможения.

Он обычно исчезает, если заменить колодки качественными изделиями. Нельзя однозначно утверждать, что звук в виде свиста – причина дефектных фрикционных накладок. Они просто не соответствуют по составу дискам или барабанам.

Почему скрипят тормоза – притираются колодки

Иногда даже новые колодки могут свистеть при торможении, но через некоторое время свист может исчезнуть. Проехав некоторое расстояние, вы не услышите звука – это притираются колодки.

Причиной оказывается тонкий слой различных элементов на поверхности колодок, который образуется во время изготовления колодок. Это возникает при нарушениях технологического процесса.

Износ тормозных накладок

При такой причине, существует два фактора почему скрипят тормоза:

  1. Накладки износились полностью, и появилось трение диска с металлом тормозной колодки.
  2. Датчик износа накладок закреплен неправильно. После установки новых планок и некоторого пробега машины, начинает появляться свист во время торможения.

Это является следствием установки некачественных запчастей. Покупайте запчасти в проверенных магазинах, известных брендов.

Дефекты тормозной системы

Другой возможной причиной свиста тормозов можно назвать колебания колодок. Это микровибрации, которые возникают от неисправностей других элементов.

Основные неисправности – причины свиста тормозов:

  • образовался буртик по наружному диаметру диска;
  • заклинивает суппорт при торможении – направляющая не смазана, плохо перемещается поршень суппорта;
  • осыпаются фрикционные накладки, покрывают пылью суппорт, который заклинивает;
  • направляющие втулки суппорта закисли от коррозии.

Свист в сырую погоду

Осенью причиной скрипа может оказаться дождь, так как вода попадает на колодки.

В зимнее время такое же явление создает конденсат из-за резкого изменения температуры. Из-за взаимодействия горячего тормозного диска с холодным воздухом появляется влажный слой.

Чтобы этого избежать, при движении несколько раз нажмите на тормоз. Это позволит просушить тормозной диск нагреванием.

Другие причины скрипа

Иногда мелкая щебенка во время езды проникает между диском и кожухом. Она также может способствовать скрипу, издаваемому тормозными элементами.

Барабанные тормоза тоже иногда свистят и скрипят. На многих российских автомобилях и иномарках задние тормоза стоят барабанные. При появлении свистящего звука в такой конструкции тормозов причины такие же, как в дисковой конструкции. Но имеются и отличия из-за особенностей устройства.

Если накладки дисковой системы слишком пылят, то пыль удаляется наружу и на поверхности накладок не остается. А в случае с барабанной конструкцией пыль оседает внутри на деталях и барабане. Очистите элементы от пыли, и свист тормозов прекратится.

Если на вашем автомобиле скрипят и свистят тормоза, вспомните наши советы и устраните причины. Для этого достаточно снять колеса, барабаны и посмотреть на элементы тормозов.

Скрипят задние колодки гранта

Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.

Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые.

Скрипят задние колодки гранта

В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается.

Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните.

Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости.

Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин — слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.

На автомобилях платформы B0 (Lada Largus, XRAY, Renault Logan, Sandero и др) со временем появляется скрип в задних тормозных механизмах. Причина: колодка трет о тормозной щит. Снимаем фиксатор и отводим колодку, видим место потертости. Зачищаем эти проблемные места и смазываем консистентной смазкой. Подробней на видео:

А вам приходилось сталкиваться со стуком сзади при торможении автомобиля? Каким образом вы устранили эту проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. А если скрип при торможении исходит из передней части, то скорей всего этот шум издают передние тормозные колодки, которые следует заменить парой на более качественные.

Надоел скрип от задних барабанных тормозов, причём начинаешь движение — всё норм, а минут через 10 начинают скрипеть, при торможении.
В интернетах много отчётов, из которых понял что необходимо смазать места соприкосновения задних колодок с внутренней частью корпуса тормозов.
Снял колесо, открутил направляющие (ключ на 8) и снял барабан.

Скрипят задние колодки гранта

Под колодками было что-то засохшее и желтое, напоминающее смазку, оттёрли её (снимать колодки, кстати, удобнее вдвоём, плосткой отвёрткой и пассатижами с длинными тонкими шупальцами)).

Скрипят задние колодки гранта

Смазали высокотемпературной смазкой от Hi-Gear и собрали всё назад.
Всё равно скрепят ((

Теперь 2 вопроса:

1. Может какую-то определенную смазку использовать?
2. Не надо же смазывать в этих же местах но барабан?

Цена вопроса: 400 ₽

Скрипят задние колодки гранта

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Скрипят задние колодки гранта

Лада Гранта, 2013

Скрипят задние колодки гранта

Лада Гранта, 2019

Скрипят задние колодки гранта

Лада Гранта, 2019

Скрипят задние колодки гранта

Лада Гранта, 2014

Смотрите также

Комментарии 28

Скрипят задние колодки гранта

У меня точно такая же тема. Уже полгода, как скрипят. Живут своей жизнью, иогут скрипеть сразу или чуть позже, в разную погоду. Пробег почти 40000

Надо глянуть какой пробег)) Но не дело это )

Скрипят задние колодки гранта

а у меня вообще на новые колодки, новые барабаны не налезли

Скрипят задние колодки гранта

Ну, читай интернет, там есть все о скрипе. Коротко: если скрипят, то прослужат долго и работать будут надёжно, если не скрипят, то колодки мягкие, их менять нужно часто. Выбирай. Мне по душе фирменный жигулёвский скрип. Тем более, надолго от скрипа никто не избавился.

Мне по душе фирменный звук маздовского V6, но это не про это ))

Скрипят задние колодки гранта

Ну, читай интернет, там есть все о скрипе. Коротко: если скрипят, то прослужат долго и работать будут надёжно, если не скрипят, то колодки мягкие, их менять нужно часто. Выбирай. Мне по душе фирменный жигулёвский скрип. Тем более, надолго от скрипа никто не избавился.

У меня скрипа нет. Есть только шорох на холодную, при движении утром в самом начале, во дворах например, а потом вроде как нет. Колодки у меня разные были само собой заводские (самые нормальные), потом ниппон (так себе), сейчас триалли (получше ниппона, похуже заводских). Хотя помню несколько раз скрип был на уже сильно изношенных колодках ниппон и не менее ушатанных барабанах алнас или атс (не помню точно), решилось заменой на колодки и барабаны триалли, пока норм.

Скрежет при торможении может возникать в любом автомобиле. Причины тому могут быть самые разные. Давайте их разберем по порядку.

Первая причина про скрежет при торможении, простейшая — связана она с колесами. С шинами или дисками. Причинами могут быть элементарный износ одного или другого. Или наличие повреждений. Будь то искривление диска, наличие на нем лопин или трещин от попаданий в ямы и на прочие неровности дороги. Особенно на скорости. Износ шины определяется по высоте остаточного рисунка протектора. Он должен быть не менее 1,2 мм.


Вторая причина про скрежет при торможении — неисправности в подвеске. Как правило это связано с износом или повреждением деталей. Из-за чего и возникает скрежет при торможении. Старайтесь при сезонной смене шин (с лета на зиму или обратно) осматривать все детали подвески. В частности, состояние резиновых чехлов на шаровых опорах, на шрусах, втулки стабилизаторов и сайлент-блоки. Также могут износиться и скрепеть как пружины, так и амортизаторы. Для этого достаточно руками покачать автомобиль вверх и вниз и послушать наличие посторонних шумов, чтобы выявить скрежет при торможении.

скрежет при торможении

Ещё варианты про скрежет при торможении

Третья причина про скрежет при торможении — это изношенные шрусы. Либо просто выходили свой ресурс. Могла закончиться смазка под резиновыми чехлами. Либо им под чехлы попала вода или грязь. Со временем там перемешалась со смазкой и пошла коррозия валов и подшипников. Особенно в них проявляется скрежет при торможении. Здесь Вам поможет только поездка на СТО и замена ШРУСов. Как самому определить? На ходу, на фоне шума двигателя и при притупившемся от звука слухе у Вас врят ли получится. Достаточно вывесить ведущие оси автомобиля и руками покрутить колеса. Сильный скрежет сразу проявится. Либо завести машину, скажем помощнику. Включить первую или заднюю передачу и на малой скорости вращения вывешенных колес послушать работу ШРУСов.

Четвертая причина про скрежет при торможении — попадание мелких камней в камнезащитные щитки дисковых тормозов. Особенно раньше это проявлялось на ВАЗ 2109 и первых иномарках, что попадали в Росию. Позже большинство доработали эти защитные щитки, чтобы камешки туда не попадали. Но мало ли, всякое бывает. Достаточно вывесить колеса поочереди, повращать их и быстро на слух определить в каком из них может быть скрежет при торможении. Снять это колес и осмотреть подробнее.

скрежет при торможении

Пятая причина про скрежет при торможении — накопление грязи на тормозных дисках. Пескоструй от дороги. Достаточно на любой мойке промыть тормоза из шланга водой под давлением. И таким образом удалится все лишнее из ниши механизма торможения колес. Особенно это проявляется в слякотную погоду. Чтобы избежать этот скрежет при торможении, просто периодически мойте автомобиль сами или на мойке.

И еще варианты

Шестая причина про скрежет при торможении — износ подшипников в любой из ступиц колес. В момент торможения возникают большие усилия и они проявляют себя. Для этого достаточно вывесить автомобиль на подъемнике и каждое изколес двумя руками, взявшись за колеса поочереди. Также поочереди пошевелить в вертикальной и горизонтальной плоскости. Если люфта нет — плохо. Если он составляет пару мм — это хорошо. А если больше — то начались проблемы с подшипником данного колеса. Пора ехать к мастеру и осмотреть его получше. Разборка ступицы и замена подшипника — непростая процедура. Но только она устранит скрежет при торможении. А то и предотвратит потерю колеса.

Седьмая причина про скрежет при торможении — самая частая. И связана она напрямую с тормозами.


Самое простое про скрежет при торможении — это элементаный износ колодок. Если они у Вас барабанные, то они ходят порядка 100 000 км. Если дисковые, то от 20 до 60 тыс км в зависимости от Вашей манеры вождения. Дисковые тормоза проверить проще. Достаточно вывесить автомобиль и посмотреть снизу оставшуюся толщину колодок. Или на земле — поочереди снять колеса. Бывает так что одна из колодок изнашивается быстрее, чем другая. Связано это как правило с закисшим суппортом. Попала грязь, закончилась смазка. Или он просто прикипел — металл к металлу. Особенно пальцы, от интенсивного торможения. Тогда и появляется скрежет при торможении.

Полезный датчик износа

На современных автомобилях зачастую стоит датчик износа колодок. На тех что попроще или постарше вместе с колодками стоит пластинка, которая начинает громко пищать или скрепеть при торможении. ТАк задумано. Чтобы давать знать водителю, что достигнут предельный износ колодок. Особенно это важно в горах или холмистой местности. Где от этого напрямую зависит жизнь и сохранность пассажиров или груза. Поэтому там колодки меняют чаще, не дожидаясь их полного износа. В тех же горах на колодки чаще налипает пыль, быстрее их изнашивая как абразив или увеличивая длину пути торможения. Поэтому там чаще моют дороги или колеса автомобилей вместе с тормозными механизмами. На таких дорогах скрежет при торможении нужно устранять как можно быстрее.

Частые причины

Следующий вариант про скрежет при торможении — износ самих тормозных дисков, о которые трутся колодки. Нужно измерить их остточную толщину с помощью штангенциркуля. И посмотреть в Руководство по эксплуатации — какое значение допустимо. Как правило их меняют вместе с колодками через раз. В дисковых тормозах. И барабаны — в барабанных тормозах.

скрежет при торможении

Ещё вариант про скрежет при торможении- просто контрафакт тормозных дисков или колодок. К примеру, фирма TRW очень часто подвергается подделкам из-за массовости ее продукции по всему миру. Здесь спасет только покупка в проверенных местах с подтверждающими документами. Попадал на такое, что даже фирму Exist обманывали. С их огромными сккладами и опытным персоналом. Хотя они с этим сильно борятся. В таких случаях нужно просто менять фирму производителя колодок. На которых меньше попадается подделок. Зачастую это видно — если колесные диски покрываются избыточной пылью. Значит некачественный материал колодок просто избыточно крошится при торможении, делая диски грязными.

Следующий случай про скрежет при торможении — просто что-то сбоит в тормозных механизмах. Что-то искрошилось, отвалилось, завалилось и мешает нормальной работе. Нужно определить на слух в каком из колес. Если нужно — попросить помощи второго человека, мимо которого Вы будете проезжать и тормозить, а он определать на слух. А далее разобрать данное колесо и посмотреть что там случилось. Сталкивались со случаем в барабаных тормозах, когда какие-то их детали слетали со своих мест и попадали под колодки, издавая скрежет. А был просто случай отрывания от самой колодки материала торможения — рассыпание колодок от износа или времени. От чего появлялся скрежет при торможении.

скрежет при торможении

Забываемый случай про скрежет при торможении

Ещё частый случай про скрежет при торможении — последствия спортивной езды и торможения по лужам. На перегретые диски попадает вода и их ведет от резких перепадов температур. Тормозные диски становятся кривыми. Выхода два — снять и проточить. То есть выровнять поверхность на станке. Или заменить. Второе для некоторых машин становится весьма дороге. Например, на отдельных машинах Ситроен поменять тормоза на одной оси доходит до 100 000 руб. При том, что само авто по цене на уровне конкурентов и даже ниже. А осблуживание может влетать в копеечку.

Тут совет простой — поменьше спортивной езды в мокрую погоду. Да это и не безопасно, можно попасть в аварию или вылететь с дороги. Или чаще тормозите двигателем. То есть перед торможением пускайте автомобиль накатом — на включенной передаче убирайте ногу с педали подачи топлива (педали газа). За счет инерции раскручивания множества валов автомобиль сам замедляется. При этом экономится топливо и ресурс колодок. В целом это весьма полезное по жизни правило — освоить торможение двигателем. Так даже на ж/д, самолетах и судах поступают.

скрежет при торможении

Выводы про скрежет при торможении

Мы постарались перечислить все наиболее часто встречающиеся случаи про скрежет при торможении, способы их диагностики и пути выхода из них.

Гланых совета, когда скрежет при торможении, два: при определении посторонних шумов не затягивайте с определением и устранением причин. А в качестве профилактики каждые полгода осматривайте состояние подвески и тормозной системы при смене резины по сезону.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: