Лада гранта пропали тормоза

Обновлено: 02.07.2024

Никак не получается привыкнуть к тормозам Гранты ФЛ - трудно подловить необходимое усилие, сноачала тормозит слабенько, а если чуть-чуть добавить нажатие - получается слишком резко. ВУТ на Гранту ФЛ стали ставить помощнее чем раньше, педаль получилась нетяжёлая, но хотелось бы поинформативнее чтоли. Может колодки слишком цепкие, поменять?

Чем эта история закончилась(надеюсь). Заменил передние колодки на ТИИР 505 (стояли ТИИР 299). Стало получше, в смысле появилась связь между усилием на педали и замедлением. Проехал пока немного, но надежда есть. Писал на завод - хотел узнать коэффициент трения у этих колодок и ТИИР 295, написали в ответ какую-то пургу про сертификацию, одобрение всякими организациями и ни одной конкретной цифры. Научились писать ни о чём. На старых колодках видно какой-то металлический налёт, то ли с диска натёрся, то ли в колодках его столько. В обчем, если тормозов маловато, можно ставить ТИИР 299 - дюже цепкие.

Ручник подтянуть на 3-5 щелчков Ваты станет меньше. Разок СИЛЬНО затормозить- задние цилиндры подведутся.

Не знаю, что там конкретно на Грантах, но по опыту разных машин могу сказать, что колодки очень сильно на это влияют.

Сейчас на конвеере ставят ТИИР-299, по отзывам цепкие, склоняюсь к мысли заменить на ТИИР-505, вроде должны быть получше для меня. ВУТ и ГТЦ менять не тема.

Ёксель-моксель, раньше я просто приходил в магазин и спрашивал "колодки тормозные 2108", варианты предлагались а) "кедр", б) нечто из трёх букв, сжирающее диск и в) самые страшные на вид, замотанные просто скотчем - типа заводские. Брал последний вариант, и он норм ездил.

Избаловались конечно, сейчас кому-то колодки пылят, кому-то скрипят, кому-то диск жрут или изнашиваются быстро. Сложно всё стало.

Замена ГТЦ ничего не даст точно даже теоретически. Вакуумник послабее поставить - будет усилие побольше на педали, но на информативность это тоже не сильно повлияет.

Эти тормоза ВАЗ замутил какбэ по требованию Рено-Ниссан, сами они вроде бы не очень то и хотели, так уж получилось.

так вот, сразу что ощущает человек пересевший допустим с немца или японца на ТАЗ, так это "отсутствие" тормозов. А точнее большой ход педали тормоза до начала эффективного торможения.

А это особенности советской школы тормозостроения, варившейся в собственном соку, без западных примеров.

Но тормоза по силе схватывания все одно выполняют свои требования, т.е. если в вазе нужно прожать тормоз на сантиметры (!) хода педли, и лишь потом получаем эффективное торможение. То в ино, педаль очень отзывчивая достаточно лишь прикоснутьтся к ней (условно) и получаешь торможение. Что СУБЪЕКТИВНО воспринимается, как более лучшие, цепкие тормоза. А в ТАЗУ надо топтать валенком педаль.

Просто заметил одну особенность, подклинил у меня один из передних цилиндров. Колесо растормаживалось но рукой вращалось туговато. И что характерно. Это колесо тормозило как "иномарка", достаточно было просто пригладить педаль и оно жестко хватало машину. Так причина оказывается в СКОРОСТИ подвода колодки к диску! На исправном тормозе, поршень ходит как желе, пока выбируться его ходы - возникает эффект пустой педали. Подклинивший как бы уже плотно подведен к диску, и достаточно просто толчка жидкости что бы хватать диск.

Ну как-то так.
Яб не пытался "ухучшить" тормоза, просто привыкни к новым, быстрый хват это лучше.



Решаем эту проблему: для начала нужно скинуть минусовую клемму с аккумулятора во избежание возникновения ошибок и отрегулировать концевик педали тормоза таким образом, чтоб он срабатывал при меньшем нажатии на педаль. Нужно повернуть концевик на 90 градусов, снять его и отрегулировать специальным выдвижным оранжевым толкателем на белом подвижном штоке – задвинуть его на один щелчок внутрь штока и протестировать работу стоп-сигналов.

Важно не переборщить, поскольку они горят и при выключенном зажигании, что может посадить аккумулятор. Нужно отрегулировать так, чтоб они включались при небольшом ходе педали и выключались при её отпускании. После этого LADA Granta FL будет работать корректно.

Дмитрий Мойсейчик

Дмитрий Калашников

Эдуард Николаевич

Эдик Зайцев

поменял лягушку под педалью газа.Ближайшие 90 тыс. км не появлялась.Недавно опять загорелся чек, проверили,ошибка P0504. При этом газ стал опять западать, как и первый раз.Пробег 111 тыс.км.

Денис Денисов

Поменяли датчик тормоза по гарантии, на новом датчике на след день опять ошибка. На диагностике на педаль тормоза жмешь все в норме, ошибку сбрасывают, через пару км опять появляется.

Денис Денисов

Эдик, Точно педали газа, не тормоза? У меня после того как поменяли датчик педали тормоза, бывает газ пропадает, жмешь 2-3 раза на газ и он появляется.

Сергей Кудряшов

датчик тормоза поменять самостоятельно. У нас в сервисе не стали менять типа нет приборов))) к официалам очередь. Просто сам заменил. все работает. Внутри датчика перетирается пружина. Её можно вытянуть и дальше ехать даже без замены.

DELETED

Всем привет! У меня такая же проблема, уже 3 датчик стоит, новый. Вчера поставили только. А до этого даже делали перепрошивку, но не помогло. В итоге поставили опять новый датчик. Единственный вариант, что дело просто в самих контактах. Уже надоело постоянно мотаться с этой проблемой в сервис.

Денис Денисов

Наталья, Привет у меня датчик меняли по гарантии, все равно ошибка была, выяснилось что дело в мозгах, если дренажные отверстия не чистить, вода попадает на мозги и они начинают тупить, выдавать разные ошибки. Надо глянуть на мозги, нет ли жирных подтёков на них.

DELETED

Владимир Громов

DELETED

Добрый день, столкнулся с горящим чеком двигателя. Ошибка p0504 ( рассогласование датчиков педали тормоза) . Первым делом заменил датчик на датчик на качественный реношный, но , к сожалению, не помогло. После замены датчика ,обратил внимание, что не горят обе лампочки стоп-сигналов, работала только диодная над стеклом, заменил. При нажатии на педель тормоза все сейчас горит корректно, но чек остался. Выводы на данный момент: 1. С предохранителем все в норме ( так как не было проблем со светом в салоне и центральным стоп-сигналом). 2. С датчиком тоже все ОК, так как его замена не привела к результатам. Проблема вроде как достаточно распространенная. Сталкивался кто с таким?

Дополнение: между заменой датчика и заменой лампочек было пройдено около 30 км. на протяжении которых чек не загорался, после того как я его сбросил. Заменил лампочки - проехал 3 км. - чек вылез обратно

Александр Старостин

Сергей, на моей пружинка, (там их две) та, которая маленькая лопнула. Подобрали подходящую по размеру и усилию, и теперь всё ок.

К любым странным звукам в машине автомобилисты относятся с подозрением. И правильно поступают, ведь всевозможные щелчки, свисты и прочие аккомпанементы, появляющиеся в авто, нередко говорят о поломках, которые вполне могут нести реальную опасность. Рассказываем, о чём шипит педаль тормоза.

Многие, несомненно, замечали: при нажатии на тормоз из-под педали порой доносится довольно странный звук, напоминающий шипение воздуха. Секрет прост: это и правда шипит воздух. Услышали? Не паникуйте раньше времени! Так звучит вакуумный усилитель тормозов, который есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Конструктивно он одинаков на машинах всех марок и моделей.

По теме

Вакуумный усилитель (он же вакуумник) нужен для того, чтобы уменьшить силу нажатия на педаль тормоза при замедлении транспортного средства. Деталь находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром - под капотом, на моторном щите. Узнать её можно по характерной округлой форме. Устроен вакуумный усилитель весьма бесхитростно.

Внутри металлического бочонка находится резиновая диафрагма, разделяющая ёмкость на две части. При нажатии на педаль тормоза оказывается воздействие как на главный тормозной цилиндр, так и на шток усилителя, соединённый с диафрагмой. При нажатии внутрь усилителя из салона начинает подаваться воздух. В полости со стороны главного тормозного цилиндра напротив создаётся разрежение двигателем. Воздух, попадающий в ёмкость через воздушный клапан, начинает давить на диафрагму и шток. Давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое водителем, усиливается. Обратно поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются под действием пружин. На более продвинутых системах могут стоять также соленоиды и электрические насосы.

Характерное шипение обычно раздаётся именно в момент нажатия на тормозную педаль. Оно говорит о том, что воздух поступает в корпус усилителя. Ни к каким последствиям такое поведение устройства обычно не ведёт. Иное дело, если эффективность торможения при этом ощутимо снижается. Вообще же шипение из-под педали тормоза – явление абсолютно нормальное. Бояться его не стоит.

По теме

Проверить работу шумного вакуумного усилителя совсем несложно. Делать это следует на заведённой машине. Если на холостом ходу при нажатии на тормоз слышится сильное шипение или если педаль продавливается туго, неполадки в системе действительно возможны. Иногда резиновая диафрагма банально повреждается из-за негерметичности главного тормозного цилиндра. Также причиной проблем могут стать плохое уплотнение вакуумной магистрали или поломка обратного клапана. Обычно работоспособность вакуумника проверяется следующим образом. Водитель нажимает на тормоз на незаведённой машине, а затем запускает мотор, не снимая ноги с педали. Сразу после старта движка педаль должна провалиться глубже. При неисправном усилителе этого не случится.

Не помешает провести и ещё один тест: сперва на заведённой машине выжать тормоз, затем отпустить педаль и повторить действие вновь. Если с усилителем действительно проблемы, при повторном нажатии ход педали станет короче.

Нелишним будет обратить внимание и на обороты двигателя. При каждом нажатии на педаль они немного снижаются. Если разница в оборотах становится существенной, нужно проверить шланг, соединяющий усилитель тормозов с крышкой головки блока цилиндров двигателя. Падение оборотов - признак негерметичности вакуумной магистрали.

По теме

При полной потере работоспособности усилителя не заметить проблему будет невозможно: педаль тормоза становится очень тугой, а эффективность замедления сильно падает.


Всем привет. Не обошла и меня участь Гранты Спорт! Протерло тормозную трубку об тросс сцепления. И слава богу, что не на скорости. И приятно, что из-за любопытства желающих прокатится на ЛГС. Приехал к знакомым пацанам в сервис. Пообщались, и я уже было собрался ехать, как тут знакомы подбегает и говорит:"Прокати по территории! Интересно посмотреть, как едет." Ладно, думаю! Поехали. Тронулись, и я вспоминаю, что забыл багажник закрыть. Останавливаюсь — педаль ватная. Ещё качок — провалилась. ПРИЕХАЛИ! Звоню на дилер, ИПГ. Всё объяснил. Хорошо, что сервис друзей не далеко от дилера был. Доехал на ручнике.

Взяли в работу. Трубка в наличии оказалась. Завтра сделают. Буду в строю снова.

П.С. Обязательно пацаны Спортоводы проверьте у себя ТОРМОЗНЫЕ трубки. С левой стороны. Тормоза — ЭТО ЖИЗНЬ. И СЭКОНОМЛЕННОЕ ВРЕМЯ.

Читайте также: