Лада гранта шум при торможении

Обновлено: 17.05.2024

Гул при торможении – причины и способы решения проблемы

Износ или дефект тормозных колодок

Если проблема связана с колодками, то здесь может появиться гул при торможении на маленькой скорости. Они попросту могли износиться, а именно металлическая скоба, которая сигнализирует о степени износа. Когда ее толщина достигает критической отметки, скоба начинает соприкасаться с диском. Соответственно, возникает раздражающий звук. Износиться колодки могут из-за использования не качественного материала при их изготовлении, плохого состояния тормозного диска, заклинившего суппорта.

Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.

Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.


Схема вакуумного усилителя автомобиля

Статья в тему: Обновленный Range Rover Evoque

Канавы на тормозном диске

Металлический звук при торможении зачастую возникает тогда, когда появляются канавы на тормозных дисках. В таком случае также увеличивается тормозной путь и снижается эффективность торможения. Проделываются такие борозды вследствие взаимодействия с абразивными частицами (мелкие камни, грязь, дорожное покрытие), которые попадают под колодку. Здесь лучше сразу обратиться к профессионалам и потратиться на новые детали, либо проточить диски на токарном станке.


Едва заметные канавы на диске, возникают по причине длительной эксплуатации

Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости

Собственно, если до появления скрежета ничего не делалось, то это призыв хотя бы осмотреть область вокруг суппортов. Куда глядеть – уже обсудили, в дополнительных комментариях эти случаи не нуждаются. Интересен список действий по отношению к свежим колодкам, которые после установки начали пищать. Сразу заменить – не вариант, это крайний метод.

Притереть

Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Через несколько сотен километров городских поездок их рабочая поверхность будет полностью соприкасаться с диском, а это повод для прекращения свиста, но не единственный.

У спортивных колодок своя специфика. Если не сделать прожиг, то тормоза на машине будут постоянно свистеть даже при торможении на небольшой скорости. Запекание состоит из нескольких серий ускорений и замедлений с перерывами. Основная цель – перегреть колодки до состояния, когда в районе колес будет идти дымок:

  • Плавно остановится с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторить 5 раз.
  • Двигаться 1 км без торможений.
  • Замедлиться с 80 км/ч до 0 км/ч. Выполнить 5 раз.
  • Ехать 2 км без остановок.
  • Выполнить пункты 1-4 еще раз.
  • Остудить тормоза в течение 5-10 км безостановочного движения.

Перегреваются колодки или диски

Гул при торможении с большой скорости может быть спровоцирован перегревом элементов системы. Нагревается диск очень быстро вследствие тесного контакта колодки и его функционирующей поверхности. Охлаждается же он, напротив, достаточно продолжительное время. Перегреваясь, диски становятся деревянными, поэтому поддаются деформации. Автомобилисты сами наживают себе проблем, часто притормаживая или резко газуя в городских условиях.

В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.

Причины перегрева дисков:

  1. износ колодок;
  2. плохое качество деталей;
  3. повреждение рабочей поверхности посторонними частицами, занесенными извне.

Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.


Налёт на тормозном диске возникает в результате перегрева и воздействия агрессивной среды

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

На станции механики, скорее всего, приговорят к замене передние тормозные диски и колодки, так как они меняются вместе.



  • Неправильная балансировка колес. Редко дает о себе знать именно через педаль тормоза, чаще бьет в руль. Решить проблему можно, обратившись на шиномонтаж. Путем правильной балансировки колес, вибрация уйдет.
  • Последней проблей, могут оказаться незатянутые до конца гайки и болты. Это причина недостаточной фиксации механизмов, появление люфтов, что моментально взывает вибрации. Помимо того что это может так же привести к раннему износу на деталях это скажется и на безопасности транспортного средства.

Рекомендуем: 5 эффективных способов избавиться от запотевания стёкол в машине

Износ подшипника ступицы

Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.

Как проверить неполадки с подшипником:

  • поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
  • резко прокрутить колесо рукой;
  • правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
  • прокачать колесо.

При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.

Внутренний шрус

Общие неполадки в системе возникают из-за:

  1. отсутствия смазочных материалов на деталях или их плохого качества;
  2. использования подделок и бракованных материалов при изготовлении детали;
  3. повреждения напыльника, который провоцирует попадание вредоносных частиц и воды в систему;
  4. агрессивного вождения на некачественных дорожных покрытиях;
  5. несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.


Гул при торможении может возникнуть по причине неисправности внутреннего шруса

Гул при торможении после смены резины

  1. давление (к примеру, на летней – 2,2, на зимней – 2,4);
  2. направление вращения колеса (проверяется по особым стрелкам на колесах, которые изначально могли неправильно надеть).

Также многие отмечают, что больше шума возникает в холодный период года, когда все переобуваются в зимнюю резину. Так или иначе, отправляйтесь на СТО, где профессионалы наверняка смогут определить источник неполадок и устранить его.

Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)

Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.


Если же педаль стала мягкой после замены тормозной жидкости, то тут, как правило, проблема кроется в применении некачественной смеси. Как вариант, возможно, в систему попал воздух при замене – на это также стоит обратить внимание.

Достаточно распространенной также является ситуация, когда после прокачки тормозов педаль мягкая. Прежде всего, тут следует провести прокачку главного цилиндра. Как правило, это решает подобную проблему. Как вариант, возможны проблемы с антиблокировочной системой (если она есть). В любом случае, если после прокачки мягкие тормоза, стоит ответственно подойти к данной задаче. Возможно, следует обратиться к специалистам, что смогут быстро и эффективно устранить неисправность.

Рекомендуем: Какие противотуманные фары лучше: рейтинг производителей

Делаем выводы

Каким бы не был характер шума (потрескивание, хруст, свист, металлический скрежет) и где бы он не появлялся, постарайтесь не игнорировать проблему. Зачастую причина кроется в колодках тормозных дисков, однако если здесь проблемы нет, то обратите внимание и на все вышеприведенные факторы. Гул спереди или сзади при торможении возникает не просто так. Своевременный ремонт и замена тех или иных деталей может обойтись гораздо дешевле, чем полная смена тормозной системы.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.


Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт топливных насосов своими руками

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Скрипы присутствуют даже в базовых комплектациях Лады Гранты Лифтбек несмотря на оснащение шумо- и виброизоляцией. Это доставляет существенный дискомфорт водителю в процессе езды.


Устранение скрипов — процедура не легкая, трудоемкая, затратная. Не все владельцы охотно соглашаются делать это в условиях СТО. С целью экономии средств автолюбители практикуют делать обесшумку своими руками. О том, как это сделать на Ладе Гранте Лифтбек, читайте ниже.

Какой материал используют для устранения скрипа

Мало кто из владельцев знает применение каждого материала, зачастую их считают идентичными, но это не так.


Как выбрать и отрегулировать замки на багажнике и дверях Лады Гранты Лифтбек

Стук и скрип сзади при торможении на автомобилях LADA

Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.

Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые.


В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается.

Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните.

Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости.

Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин — слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.

На автомобилях платформы B0 (Lada Largus, XRAY, Renault Logan, Sandero и др) со временем появляется скрип в задних тормозных механизмах. Причина: колодка трет о тормозной щит. Снимаем фиксатор и отводим колодку, видим место потертости. Зачищаем эти проблемные места и смазываем консистентной смазкой. Подробней на видео:

А вам приходилось сталкиваться со стуком сзади при торможении автомобиля? Каким образом вы устранили эту проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. А если скрип при торможении исходит из передней части, то скорей всего этот шум издают передние тормозные колодки, которые следует заменить парой на более качественные.

Устранение скрипов в салоне

Верхние боковые накладки салона

  1. Аккуратно поддеваем пластиковую накладку, снимаем ее.
  2. Наклеиваем несколько полосок маделина на металлическую стойку.
  3. Проложенную электрическую проводку фиксируем изоляцией.
  4. Прижимаем накладку. Не желаете клеить на металл — нанесите маделин на пластик.

По аналогии убираем скрип на правой стойке.


Торпеда в местах фиксации креплений

Аналогичную процедуру повторяем на креплении торпеды с правой стороны.

Фронтальная часть решетки дефлекторов, магнитолы, регулятора скорости печного отопителя

Процедура предусматривает снятие пластиковой накладки с фронтальной части торпеды и поклейку полосок маделина по периметру. В данном случае мы не затрагиваем внутреннюю сторону панели, где необходимо дополнительно проклеивать битопласт.


Для удаления сторонних шумов потребуется полный демонтаж передней приборной панели, снятие колодок с проводкой, отсоединение рычагов управления печным отопителем, дефлекторов.

  1. После того, как панель снята, приступаем к оклейке тыльной части торпеды битопластом, окутывании рычагов приводных механизмов в изоляционный слой.
  2. Электрическую проводку закладываем в огнеупорную гофру, стягиваем зажимами.
  3. Собираем конструкцию в обратной последовательности.



Дверная карта

Разбираем дверную обшивку, если при установке акустики не были предприняты меры по шумо- и виброизоляции. Если работы проводились в СТО, то подобной проблемы не будет.

Обновленная Гранта Лифтбек 2021. Лучше или хуже

Осуществляем поклейку маделина в виде полосок по периметру фиксации акустики. По мере необходимости вырезаем полоски по внешнему периметру дверной карты.


Дужка фиксации замка багажника

Рекомендация одна — замена дужки новой, так как это брак при изготовлении.

Боковые накладки из пластика

  1. Пластиковым предметом поддеваем пластиковую обшивку, снимаем.
  2. На внутреннюю часть по периметру клеим полоски антискрипа.
  3. Устанавливаем на штатное место.

Если накладка имеет явную деформацию, заменяем новой, так как поклейка маделина не даст положительного результата.


Верхняя полка багажника

Скрип и вибрации полки устраняются путем поклейки полосок битопласта с внутренней стороны. Места креплений на винты смазываем силиконовой смазкой.

Шоркает заднее колесо лада гранта

Димoн писал(а): У меня слева что-то порой шаркает, что не знаю и знать не хочу, почему-то проявляется только в сухую тёплую погоду.

хм, а у меня в мокрую и грязную. решил, что грязь. забил. теперь, когда стало чисто и сухо этот звук замнился каким-то писком, но спереди. колодки смотрел — почти как новые. х.з. что такое

Может кто сталкивался с такой проблемой?

подложил шайбочки под шплинт, который держитрычаг на задней колодке (чтоб не было свободного болтания на оси)

После смены задних колёс (резина и диски) у меня тож появился стук, как выяснилось это стучали болты которыми фиксируется колесо (они тёрлись об колодки тормозные), проблему решил стачиванием 2-4 мм болта (тупо напильником)

P.S> Если болт трется об колодки, это можно легко выяснить, выкрутив болт и посмотрев на него, если он трётся, то там будет видно характерное изнашивания от трения!

Ещё трение бывает после замены старых на новые тормозных колодок, просто потому что они новые и некоторое время будут притираться к барабану!

После смены задних колёс (резина и диски) у меня тож появился стук, как выяснилось это стучали болты которыми фиксируется колесо (они тёрлись об колодки тормозные), проблему решил стачиванием 2-4 мм болта (тупо напильником)

P.S> Если болт трется об колодки, это можно легко выяснить, выкрутив болт и посмотрев на него, если он трётся, то там будет видно характерное изнашивания от трения!

Ещё трение бывает после замены старых на новые тормозных колодок, просто потому что они новые и некоторое время будут притираться к барабану!

стучали болты которыми фиксируется колесо (они тёрлись об колодки тормозные),

,думал подтянуть ручник хотя он и так на 3 щелчке работает.

На самом деле это частично проблему решает, я отрегулировал на 2 щелчка, но всё равно иногда что-то возникает, а иногда тихо абсолютно, короче хрень какая-то забил я на неё ибо непонятно и не мешает.

бредятина, болты трут о трос ручника

если рассмотреть износ болтов, которые у меня были, то трос ручника стёрся бы в прах от такого трения!

Как установить причину посторонних звуков

Появление посторонних звуков означает, что какой-либо механизм пришел в негодность. Не затягивайте с этим вопросом, пока непонятные звуки не привели к серьезному и дорогому ремонту.

Локализация источника звука

Сначала необходимо понять, откуда появился шум. Для этого прогрейте автомобиль и внимательно прислушайтесь к подкапотному пространству. Здесь можно понять, из какого механизма исходит посторонний звук.



Автомобильный стетоскоп

Прислушивайтесь к тому, как автомобиль ведет себя на дороге, появляется ли гул при разгоне, торможении. Посторонние шумы могут возникать при поворотах.

Наиболее вероятные неисправности

В таблице приведены характерные проблемы, о которых сигнализирует звук.

● Износ подушек амортизаторов

● Износ опорных подшипников

● Незатянутые крепления механизмов подвески

● Трение колеса об арку

● Неравномерный износ и появление задиров на диске или барабане.

Диагностика на подъемнике

Подъемник поможет проверить подвеску на люфт. Поочередно каждый рычаг поворачивайте в разные стороны. При появлении серьезного люфта устраните выявленную поломку. Именно из этого узла издается посторонний звук.

Откуда берутся посторонние звуки

Причины посторонних звуков разнообразны. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно.

Грязные колодки или их критический износ

Неприятный визг можно услышать в районе передних колес при торможении. Колодки состоят из фрикциона и металлического основания. Во время торможения фрикцион стирается, и в ход идет металлическая основа. Появляется характерный звук скрежета металла.


Если установлены новые колодки, но неприятный шум остался, не стоит паниковать. Это может быть связано с неравномерным износом диска. При движении колодки притрутся, и посторонний шум исчезнет. Проблема с задними колодками может возникнуть при неправильном их монтаже. Следите за тем, как устанавливаются колодки.

Неисправности рулевого управления

Нагрузка оказывает сильное влияние на шаровые опоры. Если они изношены, то слышен характерный стук в районе правого и левого колес. Необходима немедленная диагностика.

Если произошла поломка суппорта, слышен писк и скрежет. Вызвано это заклиниванием рабочего цилиндра либо направляющих суппорта. Колодки постоянно находятся в прижатом состоянии. Это вызвано:

  • негерметичным пыльником, который мог забиться грязью;
  • окислением самого цилиндра или направляющих, что не дает ему встать в исходное положение.



Неисправности рулевого управления

Диагностировать эту проблему можно путем ощущения ухудшения наката и легкому утягиванию в сторону зажатого колеса.

Механические повреждения

Большие неровности на дорогах изнашивают подвеску, о чем также может сигнализировать шум спереди автомобиля. Проблемой может послужить изношенный ступичный подшипник или ШРУС.

Возможна деформация защитного щитка (металлический кожух тормозного диска).

Неправильно подобран размер колес

Скрежет может появиться после установки колес большего диаметра, когда они трутся об арку. Необходимо устанавливать такой размер шин, который отвечает требованиям для конкретного автомобиля.

Крепись! Скорее всего проблема в материале колодок. От влаги, температуры или просто от дерьмового состава рождается в тормозах странный шум. Если нервы крепкие колодки можно не менять. Только проверь

profy

profy

Cliff, а скрежет появляется только при торможении или есть все время? Вы когда колодки смотрели никаких камешков или иных предметов под кожухом диска не было? Если всё чисто, а скрежет есть всё время,

Всем привет!
Подскажите дельный совет. Как избавиться от скрежета приторможение в задних барабанах, менял барабаны и колодки , а скрежет появился опять(((
Ладно пишу все попорядку.
До замены появился этот скрежет.Снял барабаны колодки более менее еще оставалась толщина, а вот выроботка барабана была не удолетворительной.Тогда я и решил заменить барабаны и колодки.Кроме этого поменял пыльнички на цилиндрах, так на всякий случай,а так же полностью очистил опорные щиты от всякой ржавчины и грязи чуть ли не до блеска.Проездив дня 2 (около 120 км) появился этот звук при торможение.Опять разобрал , ну все на месте ничего не слетело, колодки стоят правильно.Собрал все на место, и через день опять ((( и причем такое ощущение что колодки без накладок как будто.Вот решил написать, так как у кого не спрошу никто не сталкивался с этим.Колодки кстати стоят Nisshinbo

В фирме, где я тружусь, нам выдают автомобили Лада Гранта в кузове лифтбек. Обслуживают эти автомобили на СТО, с которым заключен договор, а так как в приоритете бизнес и деньги, обслуживание оставляет желать лучшего.

Конкретно на моём автомобиле скрипели передние тормоза, да так, что летом с открытым окном ездить было просто невозможно. Однако на СТО с этим делать ничего не стали, проверили колодки, диски – всё отлично, скрипят, значит работают. Пришлось решать вопрос самостоятельно, нервы и уши дороже.

Начать хочу с того, что скрип это результат вибраций, которые возникают при торможении. Если частота вибраций колодок, совпадает с частотой вибрации, например, тормозного диска, ступицы, даже амортизационной стойки, появится звук определенной частоты, который мы и называем скрипом, писком.

Многие водители с данной проблемой первым делом меняют тормозные колодки, но я решил начать с диагностики биения диска и ступицы. Биение на диске составляло почти 0.2 мм, хотя при торможении это особо не ощущалось, но так как это выше допуска и диски уже имели выработку, смог выбить их замену. На ступице тоже было биение примерно 0.11 мм, что немного, но выше предела, её замену фирма оплачивать не захотела – бизнес.

Замена дисков не дала результата, разве что торможение стало ровнее, пропали незначительные рывки, но скрип остался. Дальше я решил воспользоваться специальной противоскрипной смазкой, нанес её на нерабочие поверхности колодок, суть этой смазки проста – изменить частоту собственных вибраций колодок, и да, результат был, скрип уменьшился, но эффекта хватило примерно на 1000 км.

И вот подходим к колодкам, не хотел я их менять, так как они почти новые (износ 25-30%), да и со скрипом я уже сталкивался на личном авто, виной ему были старые противоскрипные пластины, а не колодки, но, чтобы это понять, тогда я заменил 3 комплекта, а поэтому в этот раз не спешил тратиться.

Так как на автомобиле стояли оригинальные колодки, покупать их же желания не было, однако и с заменителями проблем хватает, особенно на ВАЗ, много Китая и непонятного подвального качества. Листая список заменителей, обратил внимание на бренд g-part, обратил, так как среди производителей увидел конвейерных поставщиков, то есть запчасти производятся в больших объемах, а, следовательно, подход к производству должен быть соответствующий.

Читайте также: