Лада х рей тяжело крутится руль

Обновлено: 04.07.2024

Лада Х Рей (2019 год). Вибрации руля и кузова

Причины вибрации кузова и руля

1. Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи - неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.

2. Дисбаланс колеса - самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки "покачивание" будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс - частое явление после мойки, когда смывают грузики.

3. Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.

4. Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто "скачет" на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.

5. К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.

6. Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.

Причины в зависимости от скорости
Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.

Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.

40-60 км/ч.
Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.

60-80 км/ч.
Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.


80-100 км/ч.
В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше
Тряска при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.

Ходовая часть.
Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.

Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа.

Колеса.
Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, необходимо обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.

Как устранить неисправности

При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение - правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге - снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса. Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.

У моего лучшего друга на lada и без жидкости гидроусилителя руля много чем руки занять ) Артем, здравствуйте! Мне несколько лет досаждал этот стук в руле. Много всего пересмотрел, но ничего из того, что было, был не мой случай. Посмотрел Ваше видео и проверил у себя стопорное кольцо. И Да! Оно слетело из своей проточки. За пять минут я его поставил обратно, и ВСЕ. СТУК ПРОПАЛ. Я дико рад. Спасибо Вам за совет. Жаль, что Вы очень далеко живете. (С ув.

Мне друг сказал на иксрее с жидкостью гидроусилителя руля пока проблем не было ;) белый налет на крышке быват только в хороший мороз

О жидкости гидроусилителя руля и так много инфы в инете ) Все ремонт окончен - рейку проточили и отхромировали затем шлифовали, поршень и втулку точили из капралона под вал, подшибник- два отверстия в корпусе и выбили, подошел наш Российский игольчатый на диамеитр 10 мм, червяк проточили конец наплавили проточили под диаметр упорного подшибника.Короче братва следите за пыльниками

Здравствуйте.подскаж ите,никак не могу выгнать воздух из системы постоянно пузырит.Вчера поменял жижу в гуре и поездил км наверное 40-теперь не работает ль задубел

Привет! Лайк за видео! У меня пропала вторая передача) при включении не происходит не каких шумов, а машинка словно на нейтрали, как вы думаете, что может быть? Остальные передачи есть) Возможно, что открутился болт фиксатор вилки? Хотелось бы, чтобы подробнее по жидкости гидроусилителя руля на xray пояснил бы!

при работе двигателя особенно при наборе оборотов слышен звук перетянутого ремня у меня на гетце такой же звук замена ремней роликов подшипников генератора не дала нужного эффекта звук пропадает если вдешкой при работающем двигателе пырскнуть на шкив генератора кто знает причину этого звука и как ее устранить напишите здесь буду очень благодарен

вот эти все танцы с бубнами, делаются для облапошивания автолохов(сделали из простейшей операции супер-пупер навороченый процесс с применением спецаппарата, ну и есессенна дорогая услуга),читайте мануал по своему авто,там всё гораздо проще,без всяких отсосов и переходников… У моего друга с жидкостью гидроусилителя руля на xray до сих пор все слава богу нормально,

Вы не правы у меня на калине ремень прошел 125 тыс. и ремень отходил бы свои 180тыс если бы не обводной ролик очень сильно загудел и я поменял весь комплект разом

Мне друг сказал на иксреи с жидкостью гидроусилителя руля пока все нормально! Скажите пожалуйста могу ли я использовать ATF Idemitsu в АКПП где должен использоваться Декстрон 6? Для информации автомобиль GMC Acadia 2011 модель АКПП 6Т75. Заранее благодарю.

На сколько лет ремня хватит, при маленьких пробегах, к примеру 10, максимум 15т.км. в год? Не рассохнется ли он за года три?

Комментарии к теме Замена жидкости гидроусилителя руля Лада XRAY

Кредо Демко написал(а)
у меня Peugeot Boxer 2011 года пробег 400.000 км с рейкой все ОК не течет подливал грамм 300 ATF MOBIL за все время, вот думаю надо поменять жидкость всетаки как нибуть =) мож на 500.000. Главное чтоб пыльники были плотно и не рваны.

Сильвер Гостинщиков написал(а)
на Мини Купере R50 2001 год при повороте руля влево вправо всегда гудит и это норма?

Белалипецкая Зейнеп написал(а)
Спасибо. Ролик помог мне разобраться, откуда гремит. Весьма информативно!

Путин написал(а)
У меня перегорал, закисал пред бензонасоса! И просто ремень грм перескакивал, метки на место и вперед

Шукстова Дильназ написал(а)
Наконец-то у Жеки в обзоре такой же двигатель как у меня в авто, правда мой 2010го года, но я думаю что он точно такой же как и этот

Медфорд написал(а)
Молодец мужик всё ястно.Просто всё . красавчик молоток,отвертка . кувалдой надо сразу.

Сымбат написал(а)
Как по английски будет 'первое поколение, четвёртая генерация'? Очень интересует данный вопрос.

Lowe написал(а)
Руки поодбивать. Заведи машину,проедь и будет опять муть. Не умеешь менять,не снимай такую хрень

Ера написал(а)
у меня был вой ГУР-а, даже пару раз при запуске при усилии, на пару сек клинил а потом работал нормально, решил поменять жидкость, поднял Форик, открутил шланг и всё вылил, вытекло около 500 гр, через 15 мин залил новую жижу, вой остался, МОЖЕТ ЛИ быть проблема в помпе?

Глостер Гиганов написал(а)
Кандер лучше использовать не полярный, и без электролитные, слюдяной, керамический, пленочный. и за сопротивлением поставить кондер 10-100пф. как вариант!

Раджаб написал(а)
Поражаюсь идиотизму автора данного видео сперва крутил рулем а потом стартером и уже продул с помощью компрессора хахаха а раньше не мог этого сделать

Esta написал(а)
Добрый вечер! Можете подсказать Где расположен датчик охлаждения на Fiat stilo 2002 год

Ата написал(а)
Полезное видео. Тоже замечаю посторонний звук при запуске двигателя на горячую (хр-хр-хр). Пропадает через несколько секунд или при начале движения. Опасаюсь, что это та же проблема - цепь. Тойота ист, 2002 г.в., пробег - 225 000 км.

С чем связана замена на автомобилях LADA XRAY электрогидроусилителя руля на более простой гидроусилитель в интервью рассказал представитель АВТОВАЗа.

Почему на LADA XRAY электрогидроусилитель заменили на ГУР



Специалисты АВТОВАЗа принялись решать эту проблему. Логичным решением могла бы стать установка на LADA XRAY электроусилителя от кросс-версии модели. Но внедрить узел оказалось затруднительно:


Еще одна новость из Тольятти касается мотора 1.8. С недавнего времени ему полагаются новые топливные трубки, а в головке блока цилиндров прописались модернизированные втулки клапанов. Есть мнение, что переделка ГБЦ потребовалась, чтобы уменьшить расход масла: сейчас, по документам, он может составлять 0,5 литра на 1000 километров пробега.

Читайте также: