Лада калина 2015 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 13.05.2024

Лада Калина 2 будет выпускаться в двух кузовах — хэтчбек и универсал. Автолюбителям будут интересны и полезны самые популярные цифры для нашей страны. Клиренс автомобиля при полной загрузке составляет 145 мм до самой нижней точки машины, а расстояние до нижней кромки бампера составляет 200 мм. Багажник новинки стал куда вместительнее, чем у обычной Лады Калины — 250 литров у хэтчбека и 360 литров у универсала.

В линейке двигателей Lada Kalina II сразу три 1,6-литровых бензиновых мотора — мощностью 87 л. с., 98 л. с. и 106 л. с. Первый и третий агрегируются с новой 5-ступенчатой механикой, а второй с автоматом AY-K3 фирмы Jatco образца 1989 года. Более двадцати лет минуло, а он все как новенький — доживает свой ресурс в странах Третьего мира.

Модели, представленные семейством Калина, предлагаются в нескольких кузовах: универсал, седан и хэтчбек.

Каждой разновидности автомобиля характерен просторный салон и эргономичная форма. В модельном ряду автомобилей успешно сочетаются современные технологии, комфорт и стильный дизайн. Данные показатели выступают гарантом надежной и приятной поездки на машине Lada Kalina как в городской черте, так и за ее пределами.

Начало разработки стартовало в 1993 году. Свое официальное название Лада Калина получила только в 1998 году. Варианты модели в кузове хэтчбек широкой публике были представлены в 1999 году, седан демонстрировался в 2000 году, универсал представили в 2001 году.

Первым в серийное производство запустили Лада Калину в кузове седан, официальная дата старта ноябрь 2004. Спустя два года, в июле началась сборка в кузове хэтчбек. Через год, свет увидела модель Lada Kalina с 16-ти клапанным мотором.

С начала марта 2013 года полностью прекращен выпуск моделей в кузове универсал и хэтчбек.

Технологические особенности

Автомобили, принадлежащие к семейству Kalina, укомплектованы мощными силовыми агрегатами, их оборудовали современной системой зажигания и электронным впрыском топлива. Мотор соответствует современным европейским стандартам безопасности и экологии.

Если сравнивать Калину с другими автомобилями российского производства, она обладает более высокой степенью маневренности. Компактные размеры автомобиля заслуживают только похвалы. Небольшие размеры и отличная маневренность как нельзя лучше подходит для передвижения в городской черте. Модельный ряд укомплектован рулевым механизмом шестерня-рейка и современным усилителем руля.

Комфорт

Автомобиль дружелюбен по отношению к водителю и к пассажиру. За счет широко раскрывающихся дверей посадка в Лада Калину вызывает истинное удовольствие. Комфортабельные кресла, большой запас пространства над изголовьем, все это подтверждает уют, которым с нами делятся производители.

Европейские каноны в полной мере учитывались при конструировании водительского места. Это удобное и интуитивно понятное расположение элементов управления. Надежность и безопасность гарантируют огромные зеркала вместе с низкой подоконной линией.

Удобство и неординарный дизайн в интерьере Лада Калина достигнут благодаря утонченным линиям приборной панели, приятной светло-зеленой подсветке, мультимедийному управлению и удобному размещению кнопок.

Салон Kalina продуман до мелочей, в нем все сделано таким образом, чтобы, даже дотрагиваясь, вы получали приятные эмоции. В месте правильного хвата руля находятся специальные приливы, на руле расположено оптимальное сечение обода. Панель, регулирующая микроклимат, размещена на удобных рукоятках. Главная фамильная черта Калина – удобные, мягкие передние места с большим диапазоном продольного регулирования. В таком уютном и комфортном салоне может расположиться человек с любым ростом. Сегодня, современные автолюбители хотят, чтобы в салоне был высокий уровень акустического комфорта. Учитывая их пожелания, разработчики усовершенствовали виброакустику кузова, салона и силового агрегата.

Интерьер

Интерьер Лада Калина почти ничем не отличается от зарубежных аналогов. Приборную панель изготавливают из пластика, она не только приятна на ощупь, но и своим видом внушает доверие.

В оформлении дизайна салона использованы пластиковые и металлические составляющие повышенной долговечности.

Многочисленные покупатели отмечают усовершенствованную функциональность, стильную эргономику и выдержанный стиль внутреннего убранства.

Экстерьер

Экстерьер автомобиля оценен самыми непримиримыми скептиками. Стильный дизайн обтекаемого кузова пришелся по душе каждому автолюбителю. Он контрастно отличается от привычных угловатых линий советских автомобилей.

Маршрутный компьютер – устройство электронного характера, показывающее на дисплее все необходимые данные о поездке. Перечень данных следующий: наружная температура, время в пути, средний показатель расхода топлива, пробег.

Верхняя строка дисплея отражает суточный или общий пробег машины. Необходимый режим выбирается нажатием определенной кнопки на клавиатуре, если требуется сбросить показатель, просто удерживайте кнопку в течение трех секунд.

Нижняя строка дисплея отображает параметры, которые вы вынесете по своему усмотрению. Режимы индикации переключаются клавишами, вынесенными на рычаг подрулевого переключателя.

Панель приборов

Итак, рассмотрим все более подробно и детально. Тахометр, предоставляет сведения водителю о частоте вращения коленчатого вала в режиме реального времени. На шкале зона, обозначенная красным цветом, сигнализирует об опасном режиме работы.

В момент включения зажигания, лампа загорается красным цветом на пару секунд, это говорит об исправном состоянии распределителя тормозных сил. В случае если лампа горит в другом режиме, это явный показатель неисправности. Если вы едете в таком режиме, соблюдайте повышенные меры осторожности.

Для проверки состояния аккумулятора, при включении зажигания лампа, контролирующая заряд аккумулятора, загорится красным цветом и в момент запуска двигателя выключается. Если двигатель запустился, а лампа продолжает гореть, это свидетельствует об отсутствии заряда АКБ.

Когда включается указатель поворота или аварийный режим сигнализации, срабатывает лампа включения поворота.

Спидометр предоставляет сведения водителю о скорости передвижения транспортного средства.

Для проверки давления масла лампа-индикатор загорается при включении зажигания и гаснет с пуском двигателя. Если лампа продолжает гореть, это говорит о низком давлении в системе смазки. Эксплуатация двигателя в таком режиме нежелательна.

Когда включатся ручной тормоз, индикатор светится красным цветом.

У двигателя рабочая температура должна достигать 90 градусов и выше, до отметки на красной зоне. Если происходит перегрев машины, эксплуатация запрещена. Сигнал зуммера оповестит о перегреве транспортного средства. Для того чтобы максимально продлить эксплуатацию двигателя, не используйте его на высоких оборотах, до того времени пока температура жидкости не достигнет рабочей отметки.

Уровень топлива указывается стрелкой, если в баке бензин отсутствует, топливный насос может испортиться.

Когда в баке меньше 10 литров бензина, зуммер сигнализирует о резерве топлива.

Для переключения индикационных режимов и сброса пробега за сутки, используется кнопка переключения, при ее удержании происходит сбрасывание сведений.

Когда включается аварийная сигнализация, индикатор загорается красным светом одновременно с подворотниками.

Электроусилитель рулевого управления проверяется лампой неисправности, если момент включения зажигания она горит желтым цветом все исправно. В случае когда лампа загорается в другом режиме, это говорит о неисправности электроусилителя.

Когда происходит включение дальнего света фар, об этом, загораясь, сигнализирует лампа.

Исправность систем подушек безопасности, проверяется в момент запуска зажигания, если все исправно индикатор горит желтым цветом.

Противоугонная система, проверяется, когда разрешен запуск двигателя, если все исправно лампа сработает один раз и система отключится. В случае когда лампа продолжает мигать и зуммер издает характерный звук, значит, система находится в нерабочем состоянии.

Информация о суточном пробеге и суммарном выводится на монитор бортового компьютера.

Если ремень безопасности не пристегнут, сработает звуковое оповещение, которое продлится до двух минут.

Когда тормозная система в исправном состоянии, при старте зажигания на четыре секунды загорится красным цветом индикатор и отключится. Другие состояния лампы говорят либо о недостаточном уровне тормозной жидкости, либо о поломке.

Для проверки работы антиблокировочной тормозной системы при старте зажигания включается лампа и через 2 – секунды гаснет, если продолжается горение – система АБС неисправна.

Система управления двигателем, фиксируется цветовым индикатором в момент запуск зажигания, и если она продолжает гореть больше трех секунд, это сигнализирует о поломке.

Типы двигателей их плюсы и минусы

На автомобиль Лада Калина ставят разнообразные типы двигателей, одним из самых первых был стандартный восьми клапанный, рабочий, объем которого составлял 1,6 литра, его номер был 11183. Следующим в поколении двигателей место занял двигатель 11194, его рабочий объем был меньше и составлял 1,4 литра, при этом он был с 16-ю клапанами. На дорогие сборки устанавливается двигатель Приора, серийный номер, которого 21126, 16 клапанов и объем – 1,6 литра.

Двигатель 11183 и его достоинства. Надежный и проверенный временем двигатель, подлежит ремонту почти во всех сервисных центрах, запчасти доступны. В случае обрыва ремня ГРМ почти исключается возможность встречи клапанов и поршней. Внизу отличная тяга.

Недостатки двигателя 11183. Увеличенный уровень шума и вибрации, очень часто напоминает звук дизельного мотора. Клапаны следует периодически регулировать. Заводом, на данный двигатель, кондиционеры не ставятся.

Двигатель ВАЗ 11194 достоинства. В этом двигателе самый минимальный расход топлива. Работает достаточно тихо, отсутствуют вибрации. Отличная динамика разгона, на трассе может достигать 6 тысяч оборотов в минуту. Не нуждается в регулировке клапанов, необходимо только следить за маслом и фильтрами.

Недостатки ВАЗ 11194. В случае обрыва ремня ГРМ, требуется замена поршня и клапана. Когда пробег составляет более 60 тыс. км, очень часто происходит увеличение расхода масла.

ВАЗ 21126 преимущества. Полное отсутствие вибраций и шума. Самый мощный двигатель в линейке Lada. Отсутствует необходимость регулирования клапанов. Недостаток один, в случае если обрывается ремень ГРМ, клапан загибается.

Плюсы и минусы

Lada Kalina, как и любая другая модель современного автомобиля, имеет ряд преимуществ и недостатков. К преимуществам автомобиля относят: комфортный и удобный салон, многообразие комплектаций и отделочных цветов, отличную проходимость, жесткий кузов, обеспечивающий высокий уровень безопасности, обзорность и доступную цену.

К недостаткам относят: высокий уровень шума, вызванный работой двигателя. Когда идет работа на разжатие, слышен стук в передней подвеске, шумная коробка передач.

Проходимость и Трансмиссия

Трансмиссия выполнена с учетом схемы переднего привода, согласно которой ведущие колеса разной длины. На переднюю подвеску встроен стабилизатор, регулирующий поперечную устойчивость, подвеска независимая и пружинная, амортизаторные стойки гидравлические. У задней подвески амортизатор гидравлический, подвеска рычажнопружинная, зависимая.

Тормозной механизм передних колес – дисковый, имеет плавающую скобу. У задних колес механизм барабанный. В некоторых моделях Калины устанавливается антиблокировочная система тормозов – ABS. Благодаря антиблокировочной системе предотвращается блокирование колес, когда происходит торможение и сохраняется управляемость и курсовая устойчивость.

Рулевое управление признано травмобезопасным. Управление оснащено механизмом типа шестерня – рейка с усилителем электрическим.

На Lada Kalina в процессе комплектации устанавливают систему дистанционного управления, которая блокирует и разблокирует замки на дверях с одновременным изменением режима охраны машины. В некоторых вариантах система управляет и крышкой багажника. Также, возможно, включение сигнализации в дистанционном режиме, когда происходит нарушение охранных зон автомобиля и блокирование всех дверей за счет нажатия клавиши внутри салона.

Электронная система блокирования двигателя обеспечивает защиту от несанкционированного запуска двигателя.

Безопасность

Второе поколение Лада Калина

Второе поколение Lada Kalina представлено пяти дверным хэтчбеком и универсалом. Производство стартовало в мае 2013 года.

Во втором поколении производители модернизировали кузов, хотя многие технические решения перешли от Lada Granta. К таким решениям относят: рулевое управление, отрицательный развал колес, силовую структуру кузова и двигатели. Kalina укомплектована 3 - мя типами двигателей. Первый тип ВАЗ - 11186, с мощностью 87 лошадиных сил, второй, ВАЗ - 21126, мощность которого 98 лошадиных сил и третий ВАЗ - 21127, и мощностью 106 лошадиных сил. ВАЗ - 21127 – это усовершенствованный и модифицированный ВАЗ 21126. В данной модели улучшились характеристики двигателя, мощность возросла до 106 лошадиных сил, крутящий момент составил 148 Нм. Отличием нового мотора стал регулируемый впуск. Сумев сохранить все показатели динамики разгона, двигатель стал эластичным.

На двигатель ВАЗ – 21126 устанавливают автоматическую коробку передач, производства Jatco, которая перешла от Гранты. На другие типы двигателей устанавливают механическую коробку передач. МКПП усовершенствовали, заменили рычажный привод переключения на тросиковый, за счет этого удалось уменьшить вибрацию на ручку КПП. Хетчбэк, у которого мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил, способен за 11 секунд разогнаться до 100 км/час, при этом максимальная скорость составляет 190 км/час.

На автомобиль в базовых комплектациях ставят подушки безопасности, дневные ходовые огни и передние подъемники стекол. Максимальная сборка включает систему навигации, подогрев передних мест, аудиосистему с сенсорным экраном, датчики дождя, климат контроль, кондиционер и пакет шумоизоляции.

Лада Калина

Цена на авто

Сегодня подержанная Лада Калина 2015 года выпуска стоит в среднем 436 000 ₽

Цена рассчитана на основе анализа частных объявлений по продаже авто с пробегом: 102 шт.

Взял новенькую Ладу Калину 2 в этом году. Сразу опишу достоинства и недостатки. Начну с приятного.

Плюсы:

1.Плотная подвеска. Ход у нее, в общем, большой, но по кочкам приходится ехать помедленнее. Хотя, на Калине входил в повороты без проблем также и довольно резко.

2.Шумоизоляция заметно лучше, хотя поговаривают, что как у Соляриса. Но я не сравнивал, возможности не было.

3.Что касается разных опций и оснащения, понравился датчик дождя. Как по мне, очень полезная штука, нужно только вручную установить нужную чувствительность. Ну, а электрообогрев лобового стекла — за это отдельное спасибо ВАЗу.

4.Звук двигателя в общем неплох. По телефону во время езды разговаривал без гарнитуры в штатном режиме — слышал собеседника нормально. Хотите лучше — придется много чего менять. Как по мне, необоснованные траты.

5.Я купил с коробкой автомат и могу сказать, что это лучше, чем механика с двигателем от приоры. Переключаются скорости мгновенно.

6.Резина Pirelli тут штатная. Мне понравилась. Тихая, хотя на дороге ведет себя как самая обыкновенная.

7.Поправили наконец климат-контроль. Теперь дает ту температуру, какая заказана, а то раньше долбил нешуточно.

8.По сравнению с Калиной-1 заметно выше посадка и сидушки отличаются. Пустая машина имеет клиренс больше 20 см — сам измерил, а ведь не кроссовер.

9.Кнопка рециркуляции — очень понравилась функция: разом любому воздуху извне перекрывается доступ в салон и зловонный Камаз, едущий рядом, настроение уже испортить не может.

10.ТО-0 убрали, теперь на 15-ой тысяче проходить, а в движках теперь 5W-30. Вообще шик!

11.Тут своеобразный плюс: если машина сломается, подлезть никуда не выйдет, так что можно расслабиться и забыть о постоянном таскании с собой отверток, гаечных ключей и других железяк на подобный случай.

Так, а теперь отдельно пробегусь по минусам. Не быть их не может, все-таки отечественный автопром. Поехали:

1.Резиновые трубки троса ручника под днищем скрипят, как и скрипели.

2.На 2000 оборотах глушитель начинает слегка резонировать. Не проблема вроде, но мысли покоя не дают: вдруг с мотором что или с КПП?

3.Кондиционер через несколько минут работы странные звуки издает, урчит что ли, непонятно. После отключения звук исчезает.

4.Топовая комплектация имеет медиасистему с видеовходом, а вот камеры заднего обзора нет. Если уж это ТОП-комплектация, могли бы позаботиться о такой мелочи.

5.Опять же, раз уж ТОП, то могли бы и обогрев руля сделать. Все-таки Россия, зимы сами знаете какие.

6. Руль скользкий. Форма то у него норм, но опасный он какой-то. На Калине-1 не такой был. А тут держишься за него с волнением постоянно.

7. Флешка для медиасистемы должна быть форматирована в Фат32. Иначе не запустится. Как-то устаревше это.

8.Подголовник водителя слегка гремит. А я долго не мог понять, что это такие звуки издает. Подтяну как-нибудь.

9. Фары включаются автоматически на еще незаведенной машине. Минус не минус, но вдруг аккумулятор вот-вот помрет? Конечно, этот режим можно отключить, но все равно к минусам пожалуй.

10. Дилеры бензина мало оставляют.

На этом вроде все. В целом, впечатление от покупки положительное. Приобрел люксовую комплектацию с автоматом. В семье это уже третья калина. Раньше у нас были также люксы с механикой 1.4 и 1.6. Жена ездит на Гранте в комплектации Норма с автоматом. Наверное, кто-то скажет, что я помешанный на ладах. Может и так. Но покупаю, потому что машины надежные и комплектации неплохие. Иномарок новых за такую цену нет. Сравнивать могу с ними, как с близкими родственниками Калины-2.

Lada Kalina: покупать или нет?

Седаны первого поколения Lada Kalina увидели свет еще в 2004 году, а через два года производители выпустили модель в кузове хэтчбэк, а затем и универсал.

Lada Kalina

Имеющиеся в первом поколении авто недостатки производители Lada Kalina попытались устранить в рестайлинговой модели второго поколения, производство которой стартовало в 2013 году (в кузове универсал и хэтчбек).

В 2014 году на рынке появились модифицированные варианты модели Kalina Sport и Lada Kalina Cross с измененным дорожным просветом и усиленной ходовой частью.

Автомобилисты относятся к Lada Kalina неоднозначно. Одни утверждают, что с появлением этой модели отечественный автопром вышел на принципиально новый уровень.

Другие менее оптимистичны и настроены к автомобилю весьма скептически. Попробуем разобраться, какими достоинствами и недостатками наделена Kalina, стоит ли задумываться о ее приобретении.

Внешний вид и дизайн Лада Калина

За исключением того, что на боковинах второго поколения Lada Kalina отсутствуют ребра штамповки, облик получился вполне современным и элегантным.

Широкий передний бампер венчает воздухозаборник круглой формы, закрытый сеткой. Поверх сетки размещена декоративная планка для посадки номерного знака.

Боковые ниши противотуманных огней размещены на бампере, а передние фары смотрятся единым блоком с радиаторной решеткой.

Колесные арки выделены ребрами штамповки, крыша плавно изгибается к задней части авто, на которой имеются привлекательные фары каплевидной формы. Задний бампер аккуратен и вмещает светоотражающие элементы.

При размерах кузова в 4084 х 1700 х 1504 мм модель имеет клиренс в 145-160 мм (в зависимости от типа кузова) и колесную базу в 2478 мм.

Интерьер Lada Kalina

Эргономика Lada Kalina хорошо продумана. При относительно небольших габаритах кузова внутри автомобиля свободно могут разместиться пять пассажиров среднего роста.

Второе поколение модели предлагает владельцу более комфортный салон за счет стильных вставок и улучшенного качества сборки. Сиденья переднего ряда удобны, наделены гранями боковой поддержки и отделаны серой синтетической тканью.

Передняя панель расширена к середине, в ее центре выделяется место для дисплея информационно-развлекательной системы.

Реле климатического оборудования и бортовые манипуляторы гармонично разместились под центральным монитором. На клиновидной боковой консоли, в которую переходит передняя панель, размещены два подстаканника, за которыми находится переключатель коробки передач.

Сервопривод управления стеклоподъемниками с довольно крупными кнопками расположился на удобном подлокотнике водительской двери.

Благодаря серебристым накладкам вокруг спидометра и тахометра, а также рядом с дефлекторами воздухозаборников, салон Kalina второго поколения разительно отличается от своего предшественника 2004 года.

Технические характеристики, комплектация, и цена

При таких же показателях расхода Lada Kalina в таком варианте мотора и КПП разгоняется до сотни за 12,9 с. Из опций владелец получает кондиционер и передние стеклоподъемники.

Разгоняя автомобиль до сотни за 11,9 с, этот силовой агрегат расходует на литр меньше топлива, чем предыдущие варианты.

Очевидными достоинствами Lada Kalina являются:

  • Высокий клиренс, позволяющий без опасений передвигаться по отечественным дорогам при любой погоде;
  • Компактные размеры, что делает эксплуатацию данной модели удобной в городских реалиях;
  • Надежность узлов и деталей, несмотря на отечественное производство;
  • Низкая стоимость расходных материалов, деталей и обслуживания;
  • Оптимизированная эргономика внутреннего пространства, довольно стильный дизайн салона с удобным расположением элементов управления;
  • Доступная цена автомобиля.

Тем не менее, стоит выделить ряд недостатков модели Lada Kalina:

  • Отсутствие в салоне ниш и отсеков для хранения мелкогабаритных предметов (мобильного телефона, барсетки), маленький объем бардачка;
  • Шум трения и скрип пластиковых элементов салона, обшивки дверей;
  • Селектор трансмиссии вибрирует и дребезжит;
  • Малый объем багажника;
  • Рулевая рейка чрезмерно длинная, что создает неудобство водителям крупной комплекции.

Несомненно, Lada Kalina является представителем нового витка в развитии отечественного автопрома.

Покупателям,решившим приобрести данный автомобиль, следует быть готовым к неудобствам, связанным с шумом в салоне, отсутствием большинства опций, предлагаемых зарубежными автопроизводителями.

Однако взамен новый хозяин получит невысокую стоимость деталей и обслуживания, возможность производить сервисное наблюдение практически на любой технической станции.

Читайте также: