Лада калина для обучения вождению

Обновлено: 04.07.2024

Производитель обратил внимание и на технические преимущества такой Гранты: дублирующие педали приводятся в действие при помощи металлического вала, что должно обеспечить дополнительную надежность по сравнению с тросовым приводом, а также не требует регулировки.

В минимальной версии цена машины для автошкол составляет 462 500 рублей.

По итогам января 2019 года Granta стала самым популярным новым автомобилем в России. Ее продажи подскочили почти в полтора раза: с 5315 машин в январе 2018 года до 7630.

Для современного человека умение водить автомобиль - такая же жизненная потребность, как и знание компьютера. Между тем в постижении водительского мастерства существует немало тонкостей и подводных камней.

Можно ли научиться самому?

Один мой родственник в свое время учился водить автомобиль самостоятельно. Тогда, в пятидесятые годы, машин в Советском Союзе было по пальцам пересчитать. И вот он вставал пораньше и наматывал день за днем километры на своем Москвиче по пустым улицам столицы. Потом, освоившись, сдал экзамен в Госавтоинспекции и получил права.

Сейчас такой номер не прошел бы. И даже не потому, что машин развелось немыслимое количество и ему не удалось бы так беспечно разъезжать по дорогам. Нынешние законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства. Экстернат упразднен, поэтому из возможного перечня вариантов обучения самостоятельно, с родственником, через интернет-курсы или автошколы легальным, и единственным остается один — последний.

Конечно, без собственного желания научиться водить автомобиль вы за рулем не освоитесь — даже не пытайтесь, — но ваше желание придется согласовывать с распорядком авторизованных автошкол, у которых есть специально подготовленные для обучения автомобили с продублированными педалями тормоза и сцепления.

Рисковать с самостоятельным обучением не стоит. Обучающемуся за это грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. Плюс, если он был в машине один, автомобиль эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Кроме того, собственник автомобиля, передавший управление лицу, заведомо не имеющему прав, будет оштрафован на 30 000 рублей.

В какое время года лучше учиться?

Немаловажный вопрос — выбор времени года, чтобы пройти обучение. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение длится три месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью. Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.

Профессионалы обучения свидетельствуют, что лучше всего обучаться зимой и осенью. В этом случае вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Когда еще узнаешь, что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать разумную скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на ограничения скорости! И лучше, если вы усвоите объяснения инструктора, а не расплатитесь за незнание из собственного кошелька в цеху кузовного ремонта после аварии.

На каком автомобиле нужно учиться?

Существует два варианта, и каждый хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав. В этом случае не придется привыкать к новой машине. Статистика показывает, что в настоящее время только 45% учащихся автошкол знают, какой автомобиль им предстоит водить после обучения. Для остальных перспективы остаются туманными. Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен.

Учебная езда на дорогах общего пользования допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, которые он получает на закрытой площадке. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Учебная езда на дорогах общего пользования допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, которые он получает на закрытой площадке. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Обычно в автошколах используют автомобили классов В и С, такие как Hyundai Solaris, Ford Focus, Renault Logan, отечественная Lada Kalina или Granta. Стоимость учебного часа с инструктором на автомобиле такого класса колеблется от 700 до 1500 рублей. Кроссовер обойдется дороже. Но если после обучения вы планируете сесть за руль собственного кроссовера, то и учиться лучше на автомобиле этого же класса.

Автомат или механика?

Как выбрать инструктора?

Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Все люди разные. У каждого свой подход, свой характер. Неплохой совет — прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут дать характеристики того или иного мастера вождения. Посмотрите отзывы в интернете.

Учебный автомобиль оборудуется дополнительными педалями тормоза и сцепления для инструктора. Если машина с АКП, дублируется только тормозная педаль.

Учебный автомобиль оборудуется дополнительными педалями тормоза и сцепления для инструктора. Если машина с АКП, дублируется только тормозная педаль.

Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных местах.

Сколько часов практических занятий нужно?

Формально практический курс в автошколе составляет 56 часов, из которых не менее 32 часов должно приходиться на езду по дорогам общего пользования. Но этого времени кому-то может не хватить, и потребуются дополнительные занятия.

В принципе, структура обучения водительскому делу в России гипертрофирована в сторону теории. Для примера, в той же Германии на вождение в автошколах отводится 100–150 часов, из которых последние 6–12 часов учащийся практикуется с инструктором на автобанах.

Нужно ли практиковаться в вождении в темное время суток?

Да, нужно. При этом нужно правильно научиться пользоваться световыми приборами в темное время суток, поскольку не все автомобили снабжены автоматическими системами переключения света.

Сколько попыток на экзаменах? Нужно ли доучиваться после заваленного экзамена?

На сдачу экзамена дается три попытки, каждая последующая — через 7 дней. После третьей неудачной попытки следует месячный перерыв. Потом цикл можно повторить. В ГИБДД со сдающего дополнительных денег не возьмут — он заплатит только 2000 рублей за выдачу удостоверения, а вот доплатить автошколе за предоставленный на экзамен автомобиль придется в среднем от 500 до 1000 рублей. Причем за каждую новую попытку.

Директор Центральной московской автошколы Сергей Лобарев

Научиться грамотно, а главное безаварийно водить машину мешают существующие у нас в России ограничения в организации учебной езды. Например, как научить правильно вливаться в поток на скоростной дороге, если учебная езда на автомагистралях запрещена? За рубежом на это важнейшее упражнение отводится не один час в процессе обучения.

Мы 7 занятий катались на шевроле, а сегодня первый раз на 7-ке (в автошколе несколько машин). Это кошмар, я глохла раз 10, поворачивает машина вообще как-то под прямым углом. Виляет жутко, я в руль вцепилась, держу ровно, а "зад" машины по всей дороге мотается В горку, правда, тронулась. Не знаю, на шевроле, наверное, удобнее учиться, но в группе нашей говорят, что если выучишься на 7-ке, после на чем угодно ездить будешь. Что бы вы выбрали?

А сдавать на чем будете?
Я в автошколе попробовала поездить на семерке для общего развития, ведро конечно, но ожидала худшего.

пока не знаем, на чем сдавать, в том-то и дело.. Если группой сдавать - то на шевроле, а если не сдадим (даже не если, а когда), то пересдача уже на той, что в ГАИ дадут, скорей всего жигули..
Я почему еще спрашиваю, интересно, если бы выбор был у вас в автошколе, какую бы из этих машин вы предпочли (именно для того, чтобы научиться ездить, я сейчас не про экзамены)?

я бы предпочла такую машину, на которой мне было комфортно учиться.

Сама училась на хендай акценте (в гаи завалила город первый раз, на ней же, но можно сказать сама виновата), второй раз сдавала на убитой 12ке Ваз, у которой передачи не втыкались и ручник не работал. Разница очевидна. Учиться надо в удовольствие, а не насилуя мозг.

Я училась примерно пополам на старой иномарке и на молодой девятке, на иномарке было приятнее, но вообще главное не машина, а инструктор. Всё обучение мучаться на семерке не вижу смысла, понять ее особенности хватит и пары уроков, а учиться ездить лучше на машине на которой техническая сторона не отнимает львиную долю внимания.

Как это вы умудрились задом мотаться, вцепившись в руль? По гололеду ездили? А чтоб не глохнуть - прислушивайтесь как звук меняется, когда сцеплением играете.

Наш автопром - всегда таким был и будет. ( Вот не знаю, сейчас сдают экзамены только на механике?
Есди да, то грустно, но, видимо, учиться надо на такой, на которой придется сдавать. Помню 12-ку, на которой училась, она почти новая была, конечно, ничего, но даже с очень старенькой иномаркой (механика) - не сравнить!

Ну и лирическое отсутспление: вообще не вижу смысла в обучении на механике, если в жизни планируешь ездить только на автомате.

Училась на 5-ке где-то 3-хлетней. Ничего не моталось, нормально отучилась и сдала с 1 раза на ней же.

Лучше всего учиться на том,на чём придётся сдавать экзамен.Зад виляет от того что буксует-у неё же задний привод.Я учился на 130 зиле.

Училась на KIA Сефия. Очень комфортная была машинка для учебы. Потом ездила. да на чем только не ездила. Главное, КАК научиться. На ЧЕМ без разницы.

Училась на 15-ке - ничего плохогоне могу о ней сказать: с технической точки зрения машина была в идеальном состоянии, вот только ручник у нее был тугой ужасно - приходилось двумя руками его поднимать.
Экзамен сдавала тоже на 15-ке - но на другой - именно на ней сдала площадку, а город завалила. А в следующий раз город сдавала уже на Шкоде Октавии. На ней (но не именно на этой машине) я один раз брала доп.занятие у инструктора. Вообще получилось, что за время обучения я на шести разных машинах успела поездить: на трех 15-ках, на двух Октавиях и на одной умученной семерке, которую дал на растерзание друг мужа.

О, я успела до экзамена поездить на 15, 14, 4, а также один раз на Mitsubishi Galant )) Сам экзамен сдавала, первый раз досталась шкода октавия, на ней не сдала)) а вот на 9 сразу все получилось, город успела поездить на семерке и на ладе калине, сдала на семерке с 3 го раза)))
Так что теперь могу в принципе за любую машину сесть)))
Мое мнение, "тяжело в учении, легко в бою" ))

на 6-ке, 9-ке, 11-й. Вопрос не в машине, а в ее состоянии. А учиться лучше на той, что в норм.состоянии. Конечно, на машине с гур проще.

Училась на АУДИ какой-то 20-летней давности. На ней же и экзамены сдавала.
То была механика, мне это совсем не пригодилось, т.к. ни разу больше не ездила на подобной. Сразу знала, что покупать буду только автомат, так и получилось.
Вообще в нашей автошколе были разные машины на выбор, но я выбрала ту, на которой учил водить наш инструктор, тот же, что и теорию преподавал.

Училась на 7-ке. Так привыкла, что еле на автомат пересела. Да, силовая, да руль дурацкий и коробка тяжелая, но когда с машиной срастешься, становится все равно.

Опель астра, Шевроле Лачетти, Хендай Соната, один раз на Хендай Элантра и три занятия на 99-ой
Сдавала площадку на Опеле, а город на 14-ой (в другой день) ))

Училась, сдавала и пересдавала на 1-ой машине - 14-ом ВАЗе. У нас в а/ш ваще такая практика была - сдаёшь до посинения на машине своего инструктора.
В итоге трудно привыкаю к машине. На первой моей машине даже ездила на сервис регулировать сцепление, чтобы оно схватывало так же низко, как на инструкторской.
Ко второй машине привыкала около недели.

В автошколе училась на раздолбаной девятке. Всё было замечательно пока не приехала сдавать экзамен в ГАИ. После этой раздолбаной девятки ЛадаКалина на площадке было чем-то сверхъестественным. А город на ФордФокусе был просто не сдан, т.к. сидела за рулём как в первый раз, совершенно другие ощущения (двигатель не слышно, коробка переключается лёгким движением руки, педали вжимать в пол не надо).
ИМХО: лучше учиться водить не на раздолбаной машине, а на более-менее в хорошем состоянии: на Приоре или Калине, ну или иномарке РеноЛоган, или ШевролеЛачети - всё это по цене часа вождения будет стоить практически как раздолбаная 9-ка. Но потом будете увереннее сдавать в ГАИ, да и на своей машине потом быстрее освоитесь (ну это только если вы не собираетесь развал отечественного автопрома покупать).

Училась на пятерке, потом на десятке. На отечественной "классике" никогда потом не ездила. Но принцип то один - механика, так что мне модель была без разницы.

Я училась на Рено Европа, там было такое сцепление, что на нем заглохнуть надо было умудриться, хотя поначалу я все равно глохла + инструктор сделал так, что она заводилась с кнопки, очень удобно, если заглох, быстро получалось завести опять и ехать дальше. Минус - без гидроусилителя руля, змейку делала казалось очень тяжело вертеть руль, особенно после того, как потренировалась на машине мужа с электроусилителем. На реношке же и сдавала, у нас в автошколе все сдавали на инструкторских машинах, на которых учились.
Слава богу с вазовской классикой сталкиваться не пришлось, каталась на 7-ке, когда уже умела нормально ездить, ужас, но ехала, а вот учиться на ней было бы очень тяжело и вряд ли пригодилось бы, такую машину я покупать не собиралась.

Как правильно начать движение на автомобиле

На практике начинающему водителю, только выпущенному из автошколы, очень часто придется делать остановки, так как в отличие от трассы городские дороги наполнены огромным количеством знаков, светофоров, железнодорожных переездов, нерегулируемых пешеходных переходов и др. Многие дорожные ситуации могут потребовать от водителя остановки, иногда возникает необходимость быстро начать движение, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения и не создавать заминки. Подавляющее число новичков теряются на оживленной городской дороге, самое главное не волноваться, сосредоточиться и вспомнить всему тому, чему вас обучали в автошколе на практических занятиях.

Все мы знаем, что автомобили бывают с автоматической и механической коробкой передач. Для начала движения на любой машине необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель (особенно если на дворе зима). Убедитесь в правильной посадке за рулем: руки должны быть чуть согнуты, ими вы должны свободно доставать приборную панель и коробку передач, ноги не должны быть сильно согнуты. Обратите внимание на приборную панель: посмотрите остаток бензина, если горит лампочка значит он на исходе - следует подлить его.

После того, как машина прогрелась – можно начинать движение: включите ближний свет, пристегните ремень безопасности. Если у вас МКПП, выжмите сцепление, включите первую передачу, опустите ручник, после чего плавно отпуская педаль сцепления, нажимайте на педаль газа. Когда вы немного разгонитесь, переключитесь на вторую передачу, и далее по обстановке на дороге. У автомобиля с АКПП имеется парковочный режим (Р), езда задним ходом (R), нейтральный режим (N) и режим езды (D). Нажмите педаль тормоза, переведите ручку коробки передач из положения Р в положение D, отпустите педаль тормоза и автомобиль начнет медленное движение, после чего вам останется только набрать скорость посредством педали газа.

Перед тем как начать движение на любом автомобиле, внимательно посмотрите вперед, в зеркала заднего вида, чтобы удостоверится в отсутствии как-либо помех.

Читайте также: