Лада калина главная дорога

Обновлено: 02.07.2024

1) кресла передние(удобство, регулировки) 2) нет подстаканников 3) неудобное расположение кнопок включения противотуманок и коректора фар 4) нет тросика открытия задней двери 5) высоковат салон для 2-х метровых 6)на родный стойках крены 7)нет замка крышки люка наливной горловины

1) перебор рулевой на 15т замена пластиковой втулки лечится дабавкой смазки в рулевую.2) замена стоек по кругу на газомасло каябу на 15т можно и неделать 3) сразу как взял немного подтекал тосол, хомут поджал ок и подтекал с магистрали бенз дополнительная 3-я резинка лечит стоит 2-е. 4)выделывается сигналка родная

Машина ВАЩЕ класс!Неужели наши научились что-то делать!Езжу на ней второй год,пробег уже почти 175 тысяч.Не могу ей нарадоваться!Вместительный салон.Очень теплая зимой(до -38,сибирь)Быстро нагревается зимой.Хорошее ЛКП и крепкие бампера(на себе испытал).Мало угоняемая(ни разу не слышал).Пластик в салоне тоже умеренный.

Из недостатков могу сказать что плохая шумоизоляция.Радиатор отопителя находиться над компьютером и это очень плохо.Маленький багажник(хетчбек).Неудобно менять лампочки света.Ну и все наверно

На 90 тысяч лопнул заводской ремень(ездил до последнего).На 109 тысяче менял сцепление.На 145 тысяче поменял передние стойки.На 158 поменяли радиатор отопителя.

Неприхотливый простой автомобиль. После недельного простоя в -40 заводится с первого раза. Очень тёплый - до -30 можно смело ехать в футболке и тапочках. Резвый - никаких проблем на обгонах. Экономичный - сейчас (зимой) расход 6.9. Летом 6.1. В салоне хорошо сделана подсветка, удобно расположены органы управления. В сравнении с другими ВАЗ-овскими автомобилями (и многими иностранными) много места сзади. Большой багажник. Хороший металл - сколы не ржавеют. Стукнулся на стоянке о столбик и содрал краску с крыла - уже скоро год как, а ржавчина так и не появилась.

Шумоизоляция главнейший минус автомобиля. По ровной дороге можно даже сказать, что она приемлимая, но на неровностях или на плохом асфальте - становится просто невыносимо. Гремят двери, задняя полка, обивка руля, какой-то зуд из панели доносится. Поначалу этого не замечаешь, но чем дальше-тем больше. Но не всё так плохо - логаны гремят ещё сильнее, всякие шевроле и дэу тоже. А если сравнивать с девяткой или десяткой - то калина это просто эталон шумоизоляции. Ещё один минус - размеры автомобиля. Да, в своём классе он очень просторный, но всё-таки максимум для 4 человек.

Автомобиль куплен с пробегом 90 тысяч. За год накатано 25. Сгорела одна лампочка ближнего света, одна лампочка габарита, две лампочки подсветки панели и прогорел глушитель. К концу зимы, кажется, нужно будет заменить шаровые.

Никогда даже в сторону не смотрел, но видно судьба! После опыта владения двумя "десятками" могу констатировать: авто удобнее в салоне (просторнее),более удобные сиденья ,огромные зеркала, ЭУР!(ранее не придавал этой функции значения), компактность+лёгкое рулевое управления=манёвренность в городе, клиренс достаточный для "наших ям" экономичность(7,5л. смешаный),довольно неплохо ведёт до 130 Км/ч ,ожидаю жаркую печку( пока не проверил-не сезон),приемлемые зазоры кузова и подгон деталей, к плюсам добавлю цену в сравнении с "приорой"( за её цену я точно уж из иномарок выбирал)

Итак!: болячки ЛКП прежние (ЖУКИ! за год небольшой!),салон как и весь ваз погремушка,вой КПП на низах, из-за более компактной "мордочки"затруднено обслуживание светотехники, управление климатом ужасное (в "10-ке" регуляторы приятнее переключались) ,туповата на разгон, сравниваю даже с "девяткой"1.5-карбюраторной (зажата электроникой, Евро-3 как никак. смотри плюсы-экономичность), да и внешне на любителя, хотя начинает нравится,но только хетчбек (не "пацанская тачка")

Брал беглую, 32тыс.км., после гарантии. Судя по нарядам только термостат поменяли. Я же первое обнаружил ослабленную гайку левого поводка стеклоочистителя (забрасывало за пределы стекла), замена лампочки подсветки номера. Начинает потеть маслом из под клапанной крышки (возможно сказывается вмешательство после регулировки клапанов), далее увидим. В семье сейчас эксплуатируется "14-я" 2007года. с таким же 1.6 двигом-215тыс.км. полёт нормальный! (что и поставило точку в выборе нашего автопрома) чего и Вам желаю!

проходимость. подвеска. достаточно экономичная (зимой не больше 8л\100) управляемость хорошая (электроусилитель выше всяких похвал).просторный салон. очень крепкий кузов. ремонтопригодность

Салон гремит. Недостатачно плавный ход: трясёт. Задние стекла при опускании, даже частичном, болтаются и гремят. Проблемы с включением задней передачи.

Замерзает звуковой сигнал. После 2-х недельной стоянки на улице в октябре отказали 2 стеклоподъемника. Сделали по гарантии.

Достаточно динамичный, просторный внутри, приятная внешность, хороший обзор, большой клиренс (никаких проблем там, где у остальных легковушек), салон отлично равномерно прогревается зимой и охлаждается летом, экономичный движок, малый расход масла.

Низкая шумо- и виброизоляция, жестковата подвеска, проблемы с переключением передач с начала эксплуатации - порой туго, порой никак и с хрустом, маловат багажник - в автопутешествие проблематично отправляться с семьей.

По снегу и грязи плывет,словно лодочка (проверено двумя сезонами бездорожья)
За 10 тыс.км пробега проблем с ремонтом или заменой узлов и деталей не было.
Водителю ростом от 188 см сидеть удобно (потолок не подпираешь, коленями в руль не упираешься).
Разгон со светофора приличный (не ожидал!), в горку тянет хорошо.
Клиренс более чем.
Салон не гремит до сих пор.
А вообще то, надо заботиться о своем коне: хороший бензин (типа марки "пульсар"), хорошее масло,правильная обкатка, обязательный прогрев двигателя,подгазовка.
Тогда и результат будет.А плохим отношением можно убить любое авто

Пидоры на сервисе не подключили клеммы аккумулятора. Некоторое время "Калинка" вопреки всему заводилась! Потом встала. Все,думаю ,началось! теперь и я стал жертвой отечественнного автопрома. Но вскоре причина выяснилась,слава богу.

- движок бодро разгоняет машину;
- свет;
- обзор;
- сидеть удобно;
- панель приятно выглядит;
- лютая печь в лучших традициях жигулей;
- в меру жёсткая, в меру мягкая подвеска, минимум кренов при поворотах;
- мягкое сцепление и таки нормальное переключение передач!
- шумоизоляция есть и даже работает;
- дорожный просвет внушительный.

- щёлкают реле не громко, но слышно (стеклоподъёмники, мотор дворников);
- стоковая резина Кама это просто ад какой-то;
- стоковые колонки проигрывают только высокие частоты не выше средней громкости;
- коробка подвывает, куда же без этого, но вой постепенно становится меньше;
- при перестроении ощущение что машина реагирует на руль с задержкой в 300-400 миллисекунд, но при разворотах этого не чувствуется;
- ну и конечно же репутация Лады, которую портит сам завод (по разным причинам) и тролли из интернетов.

- скрип бардачка и замка задней правой спинки сидения (устранено за 5 минут);
- датчик педали тормоза был не очень хорошо отрегулирован с завода (ошибка 0504 вроде)

Обслуживаю сам.Пробку слива масла дв-ля открутить невозможно.Кто придумал болты Е10 на крышку ГРМ что бы он сам их всю жизнь крутил.При дожде вся вода на дверях при открытии стекла на 05-1с.м. Планка закрытия задней двери не выдерживает 15 дней.Держатель капота в открытом состоянии мешает обслуживанию.

Сегодня -27было,завелась с брелка,но звук работающего хол.двигателя был-жуткий.Когда покупал-предупредил менеджера,что сидел в нэте,и все косяки смотреть буду сразу-предпродажку сделали на ура,молодцы,правда на вопрос о 15"литье-сказали что снимут подвеску с гарантии,литьё на 15"купил,когда в сервис поеду-поставлю с другой жучки на 13"После замены масла-ушла вибрация коробки и двиги,кондёр ещё не проверял.Очень не хватает подогрева зеркал зимой,прям очень. $ -будет-обязательно поставлю подогрев на зеркала.На зиму взял шипы,кордиант полар2,на другие денег не хватило,т.к. всё потратил на литьё

Тормозные родные колодки-жесть.расход с прогревом показывает9,5.на трассе машина очень парусная.у обдува салона-мало рабочих положений,боковые стекла медленно оттаивают,либо печь надо на всю обдув включать,а она громкая довольно таки.Нет всяких ящичков,кармашков,подстаканников.У друга-тойота спасио-там они везде есть,нет плафона освещения задних сидений.

Два раза на два часа загорался чек двигателя,потом сам тух.Как только купил,выехал с салона,из под руля болтик выпал,не нашёл откуда-на всякий случай вожу его с собой.

Первую Калину-люкс купил в 2008, отъездил гарантию, продал, купил снова люкс, но 1600 и с климат-контролем. Вообще Калина после моей 19-летней ВАЗ-2105 - просто музыка! Экономична, вместительна, удобные кресла, классный электропакет!
В первой Калине через через 33 тыс поменял наконечники и т. колодки, т.е. детали надёжные (может, просто повезло?)
И ко второй Калине на данный момент претензий нет

В первой Калине через 5 тыс. подтянул рулевую рейку, через 15 тыс при морозе -20 с хвостиком полетело тяговое реле стартера. (лопнуло эбонитовое днище корпуса), Поставил от десятки - завелась с полуоборота. Неудобство - при замене лампочек передних фар

После салона заметил, что постоянно работает вентилятор радиатора. Оказалось - термостат неисправный. Заменили по гарантии тут же. Через 20 тыс сгорел сигнал. Менял сам.

Купил 5 дней назад, ещё не продав старую Калину. Плюсы большие: Дизайн внешний, торпеда с климатом, руль стал упругий, шумка спереди хорошая, подвеска более упругой, автомат с приоромотором действительно дружат! едва заметен толчок со 2й на 3ю. Плавность и динамика заставляет усомниться в природе авто. Повторюсь в салоне ни чего не скрипит не стучит урчание двигателя появляется с 2500 , свет фар -супер! мне и на прежней нравился ,но на новой выше всяких похвал! Удобно управлять климатом, регуляторы вращаются легко, с приятным фиксированием. много разных "феничек".

Первый огромный минус-НЕТ датчика температуры (Верните датчик на панель!).Что касается шумки в задней части, то выше сказанное к оной не относится. Песок и камушки так цокают , что кажется что двери не закрыты. Аэродинамические шумы ощутимы, особенно от реленгов , от 80 км/ч. Про селектор АКП много сказано, (могли бы просто индикацию на компьютере крупнее ижирнее сделать), Печка, по моим ощущениям, не особо жаркая (я "зяблик"). Ну и основной (не недостаток) особенностью, является, отсутствие тактильной связи (водитель-двигатель-колёса) при движении по грязи и снегу. Засесть на АКП не хочется!

Противно заскрипели "дворники", думал щётки, ан нет, механизм редуктора! (пробег 100 км.) Выводы делайте сами.

1. Отличный вариант для первого авто девушке
2. Хороший обзор
3. Отличная проходимость (а если застревали, то выталкивал муж в одиночку)
4. Зимой заводится легко (главное свечи не залить)
5. Парковаться легко благодаря малым габаритам
6. Простая в управлении дешевая в обслуживании и дизайн привлекательный
7. Машина скорее семейная не любит динамичной езды но может если надо рвануть

1. Двигатель 8 капанный шумноват но при обрыве ремня ГРМ клапана не загнул
2. В мороз нужно салон поргреть и после этого ехать иначе вилк риск загубить электроусилитель рулевого управления

1. Диск сцепления поменяли на 30000 км пробега (поставили крафт, работает отлично)
2. Задние амортизаторы на 35000 км пробега (SS) машина стала немного повыше
3. Нужно чаще менять фильтр салона из-за этого поменять радиатор печки пришлось он потек и заливать комп начал (комп под перчаточный ящик установили)
4. На 40000 км заменили датчик расхода воздуха и датчик детонации
5. Печка воздушила (заменил крышку расширительного бочка, подтянул хомуты и перестало)

- Отличный климат-контроль, теплая печка, холодный кондей.
- Комфортная и крепкая подвеска, самое то для российских дорог. По гравийке глотает ямы, можно гнать. За 60т.км. неосторожной езды, после вибростенда сказали что подвеска еще столько же пройдет.
- Достаточно резвая связка двигатель-коробка, все удивляются динамике. Крутить правда надо. На трассе нормально.
- Цепкие тормоза.
- Нет ощущения тесноты в салоне, хотя машинка то не большая.
- Езжу каждый день, трасса, город, не было ни разу чтобы машина меня подвела.
- Хорошо держит дорогу, ощущение контроля над машиной, и по трассе, и в городе. 140км/ч без проблем и страхов)
- Неплохая проходимость, за счет большого клиренса, хотя не помешал бы полный привод.
- Хорошее соотношение цена-качество-надежность-комфорт.
- Очень низкий расход топлива, при динамичной езде не получается больше 9л летом и 10л зимой по городу. При спокойной езде - 8л по городу легко. Трасса в среднем 8л, хотя бывало и 6л.
- Копеечное обслуживание. Не бьет по карману менять масло и фильтры каждые 7т.км.
- Без проблемное дилерское обслуживание в Новосибирске.
- Все друзья, поездив со мной, стали относится намного лучше к Ладе, говорят огонь машина.

- Для меня маловат багажник (машина в кузове универсал).
- Гудит коробка(((( У машин после июня 2014 исправили - стало лучше, но не идеально.
- Когда покупал не выпускали комплектации с ESP.
- Нет штатного размера резины с шириной 195мм, хотя езжу на 195-60-15 - нормально.
- Внешний вид не идеален, хотя и не совсем стремный.
- Низкое качество окраски - бампер в мелких сколах от камней на трассе, капот тоже немного, некоторые сколы до железа.
- Нежное покрытие лобового стекла - поцарапалось за 2 года, правда нет ни одного скола от камней (хотя прилетало).
- Нет плафона освещения салона для задних пассажиров.
- Дурацкое освещение багажника - работает только при включенных габаритах. Сэкономили на лишнем проводе? Переделал сам.
- Когда покупал была еще гарантия 50т.км. (сейчас 100) и 3года, на резиновые детали 1год. Хотелось бы больше.

- SD карты на магнитоле не читались (гарантия).
- Масло текло с картера - прокладки поменяли и металлическую заглушку (гарантия).
- Стойки багажника за первый год по гарантии, на второй за свой счет.
- Термостат пропускал по большому кругу (гарантия).
- Глючила задняя ПТФ (гарантия)
- Передние ПТФ разбило камнями на трассе за первые полгода, поменял сам на такие же оригинальные - держатся уже полтора года без проблем. То есть был брак.
- Периодически загорался чек на дроссельную заслонку, изменений в поведении машины не было, в результате после нескольких визитов к дилеру поменяли дроссельную заслонку по гарантии. Теперь норм.
- Загорался чек на педаль тормоза, откалибровали по гарантии ЭБУ, теперь норм.
- Порвались оба пыльника внешних гранат после года эксплуатации (35т.км.) - поменял за свой счет.

Хоть и список большой, но вообще машина была только один раз на ремонте 2 дня, остальные ремонты буквально за 1-3 часа. То есть я всегда был на машине. С дилерами в Новосибирске проблем нет, меняют почти все по гарантии без лишних вопросов. За 2 года и 60т.км. на обслуживание и ремонты потратил не более 25т.руб - считаю отличный показатель.

Лада Калина Кросс, Лада Гранта Лифтбек, Лада Калина и новый хэтчбек Renault Sandero


Владимир Мельников

Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Всего год назад мы проводили сравнительный тест с участием новой Калины (АР №22, 2013), а теперь у нее новая подвеска и улучшенная шумоизоляция. Калина сейчас в самом соку. На одиннадцатом году конвейерной жизни она выглядит привлекательно как никогда. Особенно в комплектации Люкс. Красивые 15-дюймовые колеса, две подушки безопасности, кондиционер, электропакет, мультимедийная система с сенсорным экраном. Люкс и под капотом: 106-сильный мотор 1.6 с индексом 21927, это самый мощный серийный вазовский мотор! Коробка передач - с тросовым приводом. А за все про все - 420 тысяч рублей.


Прогресс Калины заметен не только в предельных режимах, но и в обычной жизни. Жаль, что развития пришлось ждать так долго


Зазоры между кузовными панелями широкие, но ровные, крылья не топорщатся, двери не выпирают, но ходят туговато. Правда, наша Калина собрана в начале года, и у нее еще старые ограничители угла открывания, а две другие Лады уже с новыми чешскими деталями - калитки распахиваются шире и ходят мягче. Всего-то 1500 рублей за комплект ограничителей! Так что рекомендую.


С появлением в меню бортового компьютера информации о температуре охлаждающей жидкости претензий к приборам Калины не осталось. Увы, обновить прошивку приборной панели прежнего образца нельзя — если вам необходима эта информация, придется менять приборы целиком. Или устанавливать сторонний борткомпьютер


Мультимедийный комплекс компании Итэлма связывается со смартфонами по протоколу Bluetooth, распознает внешние плееры и умеет показывать фотографии с флеш-носителей. Скорость обработки данных невысока, а меню­ с однотипными плашками несимпатичное. Но благодаря операционной системе Windows CE устройство можно перепрошить, использовать альтернативную оболочку, подключить внешний модем и GPS-приемник. Тогда на семидюймовом экране появится навигация


Приметы версии Люкс в салоне - это велюровая обивка сидений и вставки из глянцевого пластика на высокой передней панели. Сами же кресла слишком мягкие и нагрузку распределяют безобразно. Но сейчас на Калины ставят сиденья с таким же литым каркасом, но более плотной набивкой, потому спина не затекает через полчаса. Мы попробовали и такие кресла, причем на примере шести разных автомобилей. Боковой поддержки спины все равно нет, зато поясница не провалена, а подушка держит форму. Проблема в том, что все шесть кресел хоть немного, но отличались по жесткости. Так что обязательно посидите в своем будущем автомобиле: выбирать Ладу нужно не только сердцем, но и. Да-да, главной точкой опоры автомобилиста.


А эта точка противится и новым сиденьям универсала Калина Кросс. Здесь они жесткие до дискомфорта, а валики боковой поддержки поставлены на под­ушке так узко, что, боюсь, всем, кто носит брюки больше пятидесятого размера, придется разбирать кресло - и удалять часть набивки.

Lada Kalina nfr-best_новый размер

ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА 200

Есть! Двести! Можно было бы набрать еще пару километров максималки, но пора притормаживать: профилированные виражи автовазовского полигона в Сосновке мокрые, влетать в них полным ходом — наглость.

Калину NFR опознать легко. Ее выдают колеса размерности 205/40R 17 с пятью точками крепления к ступице.

Калину NFR опознать легко. Ее выдают колеса размерности 205/40R 17 с пятью точками крепления к ступице.

БЕЗ ПАКЕТА ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ

Дорога от полигона до Тольятти асфальтовая, и нынче она в кошмарном даже по российским меркам состоянии. После гладкого трека ощущение, будто попал на стиральную доску. Тут же заговорила обивка салона, появились так называемые рабочие звуки со стороны ходовой. И стало ощутимо потряхивать!

Ужасно? Нет. Вполне приемлемо для заниженной спортивной подвески и низкопрофильных шин — нельзя же требовать от них лимузинной плавности хода. Поверьте на слово, многие иномарки с пресловутым пакетом для плохих дорог ведут себя в подобных условиях гораздо хуже. И громыхают сильнее, и салоном скрипят громче, и крестит их на такой дороге безбожно.

Видимые изменения в моторном отсеке — большой ресивер и экран, закрывающий доработанную систему выпуска.

Видимые изменения в моторном отсеке — большой ресивер и экран, закрывающий доработанную систему выпуска.

После местных дорожек далекая от идеала трасса М5 кажется автобаном. В салоне стало тихо. Единственное звуковое сопровождение — шум выпускной системы. Двигатель, если не давить педаль газа в пол, как на полигоне, кажется чересчур флегматичным. Нет подхватов, выраженных всплесков. Пока магистраль пуста, создается впечатление, что автомобиль не так горяч, как хотелось бы. Но всё познается в сравнении.

Доставшаяся мне машина — предсерийная. На ней отлаживают программу управления двигателем. Уметь ездить и быстро, и медленно, и с умеренным расходом топлива, и с соблюдением ограничений токсичности выхлопа — весьма непросто.

САМАЯ ЗЛАЯ В СЕМЕЙСТВЕ

Отстрочка обивки сидений, а также кожаной обтяжки руля, рычага коробки передач и рукоятки стояночного тормоза выполнена оранжевой нитью. Сразу заметны яркие шитые логотипы на передних сиденьях, а когда усаживаешься, тут же понимаешь, что спрофилированы они иначе и опущены чуть ниже.

В головке блока цилиндров двигателя — новые распределительные валы. На впуске — большой спортивный ресивер. В выпускной системе установлен коллектор с трубами равной длины. Далее за нейтрализатором идут трубы увеличенного диаметра (наружный — 63 мм, внутренний — 60 мм), прямоточные глушитель и резонатор.

Разумеется, изменена программа управления двигателем. Отдача — 136 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 154 Н·м при 4800 об/мин.

Сиденье NFR отличается в лучшую сторону не только от серийного, но и от доработанных для модификаций Спорт.

Сиденье NFR отличается в лучшую сторону не только от серийного, но и от доработанных для модификаций Спорт.

Так кто же ты, NFR?

Представить NFR в семейном путешествии тоже можно, но это явно не его конек. Рев прямоточного глушителя на протяжении нескольких часов? Увольте! Да и сиденье захочется попросторнее, а профиль шин — повыше, чтобы ехалось мягче.

Это автомобиль для фанатов. Знаете, как расшифровывается аббревиатура NFR? Need for race — жажда гонки. Именно эту страсть и жажду он и должен утолять.

Шип + 150 сил

Максим Кадаков

На старте важно плавно тронуться, не раскручивая мотор свыше 2200 об/мин, иначе долго будешь шлифовать лед. А потом — почти все время полный газ, причем главной рабочей передачей становится третья.

На единственном прямике с подъемом успеваешь перейти на четвертую передачу, а это уже свыше 130 км/ч. Всю остальную трассу идешь боком, причем две трети поворотов — слепые, поскольку скрыты высоченными брустверами. Главное — запомнить трассу и побороть страх, потому что машина слушается тебя как бога.

В гонке я ничего не выиграл — даже в финальные заезды не пробился. Зимняя трасса на автовазовском полигоне в Сосновке коварна: одна ошибка — и ты на крыше или, того хуже, воткнешься в туннель на пересечении дорожек. Я старался как мог. Директору Ижевского автозавода Михаилу Рябову, у которого за плечами серьезный боевой накат и который в итоге взял главный приз, я проиграл на трехкилометровой трассе чуть больше секунды. Но показанное мной время на моей стартовой дорожке долго держалось среди лучших — пока трек основательно не раскатали. В общем, не стыдно.


Известный автомобильный затейник Петр Груздев разработал собственную комплектацию кроссовой Лады Калины и собрал в Тольятти два первых экземпляра. Lada Kalina ANNA предназначена для активного отдыха и туризма, обладает проходимостью моноприводного кроссовера, повышенным комфортом и низкой ценой.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

– Веселая и живая получилась машинка, – рассказывает о своем детище Петр Груздев, – Готовая для всех дорог, достаточно проходимая для спортивного туризма и резвая для любительских ралли. Но при этом более комфортабельная, чем заводские ВАЗы в гражданской жизни. Машина для наших дорог: асфальтовых низкого качества, грунтовых, заснеженных, обледенелых, в том числе и на Крайнем Севере. Большой дорожный просвет и практически неубиваемая подвеска.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

3

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Подвеска

Самая значимая и интересная часть работ по превращению Lada Kalina Sport во внедорожник. Все элементы подвески - производства тольяттинской компании AUTOPRODUCT. Особо благодарим генерального директора компании Александра Бабурина за предоставленные боксы и гостеприимство и менеджера по развитию Павла Кузьмина за сопровождение проекта и всестороннюю помощь.

Увеличение клиренса на 45 мм относительно серийной Lada Kalina Sport и на 15 мм относительно штатной Lada Kalina достигнуто установкой завышенных газомасляных амортизаторов и стоек с измененными характеристиками. Штатные амортизаторы Lada Sport - зажатые, жесткие и рассчитаны на спортивный стиль езды. Те же, что поставлены на проект Lada Kalina ANNA, имеют более сложные характеристики.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Передние двухтрубные стойки

Газонаполненные гидравлические с увеличенным ресурсом. Гарантия 2 года. Применяются с серийными бананообразными пружинами от Lada Kalina Cross.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Отбой, дроссельный режим (низкоскоростной): занижен по усилиям для обеспечения постоянного пятна контакта колеса с дорогой, исключает отрыв при воздействии на колесо микропрофиля дороги. Это обеспечивает постоянную передачу тяговых (исключение пробуксовок, улучшение динамики автомобиля, снижение расхода топлива), тормозных сил (сокращение тормозного пути), сил, возникающих при повороте колеса (четкая реакция на поворот рулевого колеса). Колесо, не отрываясь, как по копиру, повторяет профиль дороги.

Отбой, клапанный режим (высокоскоростной): усилия, завышенные относительно серийного амортизатора, для быстрого гашения колебаний, вызванных проездом макронеровностей на высокой скорости, и стабилизации усилия, прижимающего колесо к дороге.

Сжатие, дроссельный режим (низкоскоростной): заниженные усилия обеспечивают качение колеса по неровностям, поглощая энергию колебаний от взаимодействия колеса с неровностями дороги на низкой скорости, исключая эффект отскакивания колеса ввиду собственной упругости.

Сжатие, клапанный режим (высокоскоростной): увеличены усилия для повторения профиля дороги, обеспечения гашения колебаний, возмущаемых на высоких скоростях.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Задние амортизаторы

Газонаполненные гидравлические c усовершенствованными режимами работы.

Отбой, дроссельный режим (низкоскоростной): усилия аналогичны усилиям в серийном исполнении, но слегка занижены, что исключает отрывание колеса, обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой, точка перехода в клапанный режим смещена по усилиям вверх.

Отбой, клапанный режим (высокоскоростной): усилия выше, и нарастание данных усилий выше, это для гашения колебаний на высокой скорости.

Сжатие, дроссельный режим (низкоскоростной): завышен для обеспечения контакта колеса с дорогой в повороте, когда внешнее заднее колесо является опорным, значения отличаются не сильно, но нарастание более интенсивное. Становится понятно, когда вы представите автомобиль в повороте, вес которого переносится на внешнее колесо. Уменьшает крен кузова.

Сжатие, клапанный режим (высокоскоростной): завышен для обеспечения контакта колеса с дорогой в повороте, когда внешнее заднее колесо является опорным, при этом нарастание усилия снижается для исключения жесткого контакта с неровностями дороги. Становится понятно, когда вы представите автомобиль в повороте: вес машины переносится на внешнее колесо.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Совместная сбалансированная работа передних стоек и задних амортизаторов дает снижение крена, исключение потери тяговых сил при движении в повороте на внутреннем колесе и улучшение поворачиваемости. В сравнении с серийными амортизаторами амплитуда колебаний меньше, затухание колебаний более интенсивное, пятно контакта колеса с дорогой максимальное, без ощущений потери комфорта, чем страдают некоторые тюнинговые амортизаторы. Пробои подвески исключены.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Передний подрамник с жесткими рычагами

В отличие от серийных ВАЗов, где элементы передней подвески крепятся прямо к кузову, на Lada Kalina ANNA все элементы подвески закреплены на подрамнике с жесткими цельными рычагами.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

  • баланс между управляемостью и комфортом,
  • идеальная работа переднего сайлентблока при трогании и разгоне,
  • обеспечение антиклевкового эффекта,
  • регулировка углов за счет подбора шайб, что исключает разрегулировку в процессе эксплуатации,
  • обеспечение идеальной жесткости.

11

Сайлентблоки установлены вертикально (в серийных машинах они горизонтальные), что здорово меняет в лучшую сторону всю кинематику конструкции. Аналогичное решение используется на AUDI. Подвеска начинает работать правильно, отрабатывая горизонтальные нагрузки. Рычаги ходят вверх-вниз, а не вращательными движениями, и не выламывают сайлентблоки.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Кастор увеличен на 1,5 градуса, а снизу двигатель прикрывает стальная оцинкованная 5-миллиметровая защита.

13

Надежность подвески на подрамнике с жесткими рычагами впечатляет. Гарантия на поперечины (переднюю часть подрамника) - пожизненная, а на всю конструкцию - 36 месяцев. Испытательная Lada Kalina Cross (разработанная и построенная в компании Автопродукт) без каркаса участвовала в ралли (вне зачета), приехала четвертой, и геометрия подвески не изменилась ни на миллиметр.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Задняя независимая подвеска

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Независимая многорычажная задняя подвеска обеспечивает стабильный контакт с различными дорожными покрытиями и четкий контроль автомобиля при маневрах. Колеса не связаны друг с другом, и при прохождении препятствий машина кренится заметно меньше, а низкая подрессоренная масса обеспечивает повышенный комфорт при движении. Неровности отрабатываются мягче, повороты проходятся увереннее.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Глушитель

Lada Kalina ANNA – глушитель

Lada Kalina ANNA – колеса

Колеса

Штатные ВАЗовские диски на 16 дюймов были заменены на литые спортивные кованые диски Slik 15". Уменьшение размерности позволило поставить резину с более высоким профилем - Nokian Hakka Green 2 195/55 R 15. Кроме того, каждый диск Slik оказался на 2,5 кг легче штатного.

Lada Kalina ANNA – колеса

Двигатель

Lada Kalina ANNA – двигатель

Lada Kalina ANNA – рессивер и паук

Lada Kalina ANNA – рессивер

Lada Kalina ANNA – выпускной коллектор (паук)

Lada Kalina ANNA – чип тюнинг

Итого. После окончательной настройки электронного блока управлением двигателя под установленные ресивер (впускной коллектор) и паук (выпускной коллектор) мощность двигателя Lada Kalina ANNA должна увеличиться минимум на 16% и составить 136 л.с. Расход топлива при этом не возрастет. К слову, при суточном перегоне Lada Kalina ANNA из Тольятти в Санкт-Петербург средний расход составил 7 литров на 100 км.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Кузов

На Lada Kalina ANNA установлены передняя и задняя распорки. Увеличение жесткости кузова полезно любому автомобилю, но машинам с поднятым центром тяжести девайсы необходимы обязательно.

Дополнительно распорка комплектуется штангой подвески силового агрегата (растяжкой), которая снижает амплитуду колебаний силового агрегата, например, при резком разгоне и торможении.

Комплект состоит из:

  • распорки, которая крепится к опорам передней подвески на шпильки,
  • кронштейна, который крепится к головке блока силового агрегата
  • растяжки, которая передает нагрузку от кронштейна к распорке, гася колебания резиновыми подушками.

Поскольку удержание двигателя происходит сверху, то плечо большое, и снижение колебаний существенное.

Lada Kalina ANNA – расорка

Задний усилитель установлен для улучшения жесткости кузова в целом, уменьшения перемещения верхних точек крепления стоек задней подвески и снижения напряжения в элементах. Благодаря этому устройству крутильная жесткость кузова возрастает на 11%.

Lada Kalina ANNA – задний усилитель

Штатный упор капота заменили на гидравлический.

Шумо-вибро-теплоизоляция

Единственная сложность в работе с салоном Калины – это работа с внутренней декоративной отделкой крыши. Она в этом автомобиле приклеена намертво, и отделить ее без повреждений невозможно. Приходится отдирать, покупать новую и клеить уже на теплоизоляцию. Делать это надо крайне аккуратно, поскольку железо крыши очень тонкое и легко деформируется.

Lada Kalina ANNA – шумоизоляция

Антикорозийная обработка

Lada Kalina ANNA – антикорозийная обработка

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Тонировка

Задняя полусфера Lada Kalina ANNA обклеена высококачественной пленкой LLumar с коэффициентом затемнения 5%. Цель – скрыть от посторонних глаз содержимое салона. Кроме того, пленки LLumar задерживают до 90% ультрафиолетовых лучей и до 60% тепловых, работая как атермальная защита. В прямых солнечных лучах салон нагревается заметно меньше.

Lada Kalina ANNA – тонировка

Салон

Основная модернизация салона – установка вместо штатной комбинации приборов Ferrum GF 851. Яркая и красивая индикация множества данных на 4,3’’ TFT дисплее. Очень ценная для внедорожников функция – ручная настройка и тарировка 11 параметров, включая расход топлива и скорость. Например, заменив покрышки на другой размер, можно откорректировать показания скорости и пробега, добившись реальных данных. Управление осуществляется с помощью штатного подрулевого переключателя и ручки энкодера.

Lada Kalina ANNA – комбинация приборов

Для записи происходящего снаружи и внутри автомобиля в Lada Kalina ANNA установлен новейший трехкамерный видеорегистратор BS-B103 от российской компании. Фронтальная камера 5 МПикс снимает в разрешении 1920х1080 точек 30 к/сек, поворотная камера, направленная в салон, - 2 МПикс, 1280х72, 30 к/сек, выносная камера, установленная на заднее стекло, - 0,3 МПикс, 640х480, 30 к/сек.

Камера оснащена полезным датчиком резкого перемещения. Если происходит удар или скачок, то камера автоматически сохраняет файл и защищает его от перезаписи, давая возможность впоследствии внимательно рассмотреть, что произошло. Ценно, что этот датчик имеет настройку, то есть можно в зависимости от уровня бездорожья и величины ухабов выставить чувствительность срабатывания.

Lada Kalina ANNA – видеорегтстратор

Lada Kalina ANNA – контроллер питания

Четвертым гаджетом, которым для дальних путешествий укомплектована Lada Kalina ANNA, стала экшн-камера Bluesonic BS-S101 с разрешением 4К. Самое выдающееся в этом гаджете - это набор дополнительных креплений: на стекло, панель, багажник, подрамник, шлем, и еще водонепроницаемый бокс для погружений на глубину до 30 метров.

Lada Kalina ANNA – экшн-камера

Видеорегистратор, контроллер и экшн-камера предоставлены российким производителем компанией Bluesonic

Остальные модификации салона не столь значительны, но комфорта добавляют: 4 дополнительных USB-слота на свободном месте под кнопками подогрева сидений; мягкая обивка внутреннего пространства бардачка, блока подстаканников и тоннеля, проставки под более качественные 16-сантиметровые динамики (вместо штатных на 13 мм).

Lada Kalina ANNA – панель приборов

Цена

Стоимость новой Lada Kalina Sport – 599 000 рублей. Вышеописанные доработки без учета стоимости демонтированных деталей – 120 000 рублей. Ориентировочная стоимость второго этапа модернизации – еще 120 000.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Второй этап модернизации

В течение сентября – декабря 2016 года, перед поездкой на Крайний Север, в машине планируются следующие доработки:

Читайте также: