Лада калина гудит подшипник

Обновлено: 05.07.2024

Я ДАВНО ПЕРЕНЁС В МОТОРНЫЙ ОТСЕК ФИЛЬТР,ТОЛЬКО ИЗГОТОВИЛ КОЖУХ ИЗ НЕГОРЮЧЕГО ПЛАСТИКА,КОТОРЫЙ ПРЕКРАЩАЕТ ГОРЕНИЕ.

У меня и без заднего ступичного подшипника на калине куча чем руки занять )) На W140 и на W220 тоже такая система.

Я прессовал тисками.алюминиевые рычаги грел феном,а сайленты из морозилки.почти сами падали!год полета все гуд!

Здравствуйте Сергей! Хочу на своей 213-й ниве заменить подшипники на полуоси. И для полной уверенности(что-бы при езде не думать выскочит ли у меня полуось или нет)прихватить немного сваркой кольцо. Сальнику прихватка не будет мешать? По заднему ступичному подшипнику и так куча информации в интернете )

Эта приблуда хороша там где сложно снять кулак, а тут осталось открутить два болта и пресс вам в помощь. Да и быстрее будет.

О заднем ступичном подшипнике куча информации в интернете )) Владимир вы про один нюанс не сказали.что при съёме тормозного барабана отвёрткой сверху можно повредить резиновый пыльник гидроцилиндра (что я по неопытности и сделал)теперь буду менять ещё гидроцилиндр.а так респект!отличное познавательное видео!

Очень доходчиво, грамотно и последовательно. Спасибо. Разумеется палец в верх! Мне друг сказал с задним ступичным подшипником на КАЛИНА пока все норм Ж))

Люди, подскажите кто сталкивался! У меня в правом заднем колесе писк. Колодки настраивал уже не первый раз. На какое то время помогает, а потом снова появляется. Может ли это попискивать подшипник?

У коллеги с работы на lada калина и без заднего ступичного подшипника куча чего чинить ;) Огромное спасибо ребятам - всё доходчиво и профессионально.

Хотелось бы, чтобы подробнее по заднему ступичному подшипнику показал бы ;) Спасибо всем за комменты! Много интересных мыслей высказано. Насчет заполнения фильтра перед установкой - возможно вы и правы. С другой стороны, пока заливаешь масло в движок, из фильтра лишнее стекает и остается столько, сколько остается всегда. Недавно менял, залил фильтр только один раз, т.е. немного. Поставил, все вроде тоже хорошо) А чтобы из поддона стекало лучше, я меняю под наклоном, т.е. передок приподнят на подъеме. И жду, когда все стечет долго. Насчет высасывания масла из поддона - мысль тоже интересная, в некоторых сервисах так и делают, даже пробку не откручивают. Пока не пробовал.


Где-то осенью появился несильный гул на скорости выше 90-100… Потом понемногу гул становился сильнее и скоростная планка начала опускаться. В результате на "вчера" гул уже начинался с 40 км/час и гул в салоне стоял почти как в "Кукурузнике". И такая особенность: когда руль немножко влево поджимаешь — гул не пропадает, а вот когда руль немножко вправо поджать (типа в плавный правый затяжной изгиб трасы входишь) — гул явно стихает.
Поставленый мной диагноз — износ подшипника в ступице, из-за чего и гул. Предварительно на днях поднял машину, убедился, что действительно передний левый, заодно проверил остальные. Также увидел, что пора менять задние тормозные колодки справа.
Ну вот позавчера поменял колодки (только справа, левые ещё нормальные, решил зря не выбрасывать деньги на ветер) и подшипник поменял. Увидел, что надо менять ещё и рулевую тягу слева (из-за изношенного подшипника сразу не почувствовал). После замены подшипника даже не проверял результат, так как был на 100% уверен, что причиной гула был подшипник; занялся другой работой… А вечером сел ехать, а гул как был, так и остался! Если бы я впервые за рулём, если бы я впервые подшипник менял, я бы просто расстроился, и подумал бы, что не хватает опыта, что чего-то ещё не знаю, или что где-то накосячил, но я, блин, 26 лет уже за рулём, все ремонты всю жизь своими руками делал, подшипников тех уже наменял не знаю сколько, и тут на тебе! Не подшипник гудел! Хотя износ у него был огромный (до такого раньше я никогда не допускал), и даже оказалась лопнувшей внутренняя обойма у подшипника! Я даже мысли сомнения не имел, что гудит не он, а тут на те! Вот теперь чешу репу, думаю-гадаю, где же… Поменяю ещё и правый, конечно, но по ощущениям на вывешенном колесе он нормальный, шата нет… Правда, был у меня когда-то тоже подшипничек, который тоже шата не имел, но обоймы внутри имели раковины и из-за них был гул.
Думаю ещё проверить подушки движка, хотя гул, блин, ну точно подшипниковый! На скорости сбрасываешь газ, сбрасываешся на нейтралку, и если бы причиной были подушки движка, то гул сразу бы менялся, а он полностью зависит от скорости авто, а не от оборотов двигла, и меняется ровно со снижением скорости… То есть причина гула точно где-то за колёса зацеплена… Есть ещё одна "страшная" догадка, что причиной могут быть подшипники в коробке, но эту мысль пока гоню от себя… Очень неохота ещё и в коробку лезть. Вернее лезть то не проблема, а вот снимать-ставить… куча работы…
В общем, вот такая "нежданочка"

ПыСы: прошло пол-года… Причиной гула оказался правый ступичный подшипник…
… Позавчера поднимал передок, вывешивал колёса, пробовал снова пошатать. И вот правый уже имеет шат! НО! что может и сбивало меня с толку прошлые разы — он шатается только в вертикальной плоскости, когда берёшь колесо сверху+снизу и пробуешь качать, а в горизонтальной плоскости, то есть когда ты колесо берёшь слева+справа руками, шата нет! Я так понимаю, это из-за того, что тормозные колодки удерживают диск… Может из-за этого я не заметил износа.

Себе для заметки: подшипник поставил Dello/Automega 110100010

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.


О причинах износа

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.


Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.


На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.


Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.


Метки: гул, езда, ступичный подшипник, замена

Комментарии 47


Согласен насчет второго подшипника


Не тот подшипник поменял?


Второй тоже меняй, и всё пропадёт, и будет тебе радость)))))


Второй тоже меняй и на развал заедь.



Что гадать то?! Вывешивай колеса и врубай 4 передачу, и услышишь где гудит! Если на меняном подшипнике, то скорее всего его не правильно запрессовали(развалили, а потом стянули)!


это привода подклинивают.скорее всего внутренние.но гудеть от них не должно.


подвесь колесо.разгони его на третьей передачи и заглуши мотор. если подшипник гудит то ты его услышишь.повтори это с другой стороны. думаю что легко найдешь виновника гула.


А вот еще интересный факт, после того как подняли мы машину в сервисе и попытались покрутить колеса они не крутились, как-будто заблокировало что-то


уважаемый присоединяюсь, я менял передний а оказался задний слева. попробуйте вывесить колесо на предмет лифта


Проверь правый подшипник. Было такое в салоне явно слышно левый, а оказался правый.


Ты видел как производилась замена? Если "запрессовывали" кувалдой то запросто могли повредить подшипник.


прессом действо это происходило


Ты видел как производилась замена? Если "запрессовывали" кувалдой то запросто могли повредить подшипник.

Как это запрессовывали? они же уже идут запрессованные в ступицу


Сори! Авто перепутал. У t4 запрессовывают. Я тут несколько дней назад менял в сервисе. Так они мне новый подшипник кувалдой начали забивать и у него внутренняя половинка обоймы вылетела. В итоге они попали на 2 подшипника за их счёт.


я должен сказать "сори" думал тема — пассат б6 там как раз идут в ступице только вчера себе выписал подшипник а у автора наверное просто подшипник)


значит не тот поменял =)


Посмотри не расслабляется ли затяг, если это так то подшипник под замену. Рекомендуется менять сразу парой


Думаешь подшипник бракованный попался, я на нем да 200 км не проехал.


У меня изначально он подавал некие звуки, хотя был затянуть по нормам. Просто нужна бвла машина и некогда было опять разбирать


если новый подшипник запрессовывали, уперевшись во внутреннюю обойму, то появившийся гул — закономерное явление.


Проверь затяжку колеса. Если при сбросе скорости гул и вибрация, 100% колесо не затянуто.

Вся нагрузка, которую испытывает колесо, контактируя с дорогой, в первую очередь ложится на подшипник ступицы. Поэтому производители делают эту деталь из особо прочных материалов. Но всему есть предел: с течением времени или по иным причинам ступичный подшипник изнашивается. Как определить этот момент, почему опасна езда с выходящей из строя запчастью и что делать дальше, когда стало понятно, что гудит подшипник ступицы, а не какого-либо иного агрегата? Если вовремя распознать проблему, то ее решение позволит избежать серьезных последствий.

Причины преждевременного износа подшипника ступицы

вылет

Как определить неисправность ступичного подшипника

Начальная стадия износа характеризуется появлением гудения на скорости 40-50 км/ч: по мере разгона звук усиливается. На следующем этапе к этому шуму добавляется стук, потом треск, свидетельствующие о разрушении сепаратора и вываливании из него роликов. В конце концов запчасть разваливается, колесо заклинивает, а то и разворачивает под углом к направлению движения. Все это чревато опасностью не только для водителя и пассажиров, но и находящихся поблизости пешеходов.

развалился

Определение колеса с поврежденным подшипником

Стоит оговориться: вой ступичного подшипника можно перепутать с гулом шестерен коробки передач или редуктора заднего моста (и там и там сразу вспоминается отходящая электричка). Последние звуки похожи, однако, автомобиль издает их только на определенных режимах: при разгоне или после того, как вы уберете ногу с педали газа. Иногда шум пропадает при выжиме сцепления. Ступичный подшипник будет гудеть в любом случае, когда машина движется. Как узнать, на каком колесе проблемная запчасть? Алгоритм определения неисправности:

Вибрация кузова и руля говорят о том, что подшипник находится в крайней степени изношенности и скоро заклинит.

Можно ли ехать с гудящим подшипником

Как заменить

ступицы

Замена подшипника на передней ступице

  • открутите суппорт и отведите его в сторону;
  • снимите тормозной диск;
  • демонтируйте шаровую опору, открутив пару болтов;
  • вытащите ШРУС из ступицы;
  • освободите стойку от нижних креплений (пара болтов);
  • демонтируйте поворотный кулак со ступицей;
  • выпрессуйте ее из кулака;
  • вытащите пассатижами-утконосами стопорное кольцо, ограничивающее ход подшипника;
  • установите ступицу в тиски и с помощью выколотки и легкой кувалды выбейте среднюю часть подшипника;
  • с противоположной стороны вытащите второй стопор и выпрессуйте то, что осталось от детали.

Если есть съемник, при демонтаже можно обойтись без кувалды. Внутреннюю поверхность посадочного места смажьте моторным маслом, установите стопор с одной из сторон. Запрессуйте наружную часть подшипника, в качестве оправки используя старую обойму. Также установите внутреннюю часть. Соберите весь узел и поставьте на машину в обратном порядке. После окончания работ не забудьте заново отрегулировать развал-схождение.

Замена подшипника на задней ступице

Также как и ранее, снимите колесо и тормозной барабан, вывернув шпильки. Здесь могут возникнуть трудности, особенно если эта деталь давно не снималась. Можно провернуть барабан и вновь вкрутить шпильки, чтобы они его выдавили. Далее увидите гайку ступицы, которую нужно выкрутить ключом-головкой. Теперь нужно съемником выпрессовать ступицу. Остается выбить (или выдавить прессом) из нее подшипник: все дальнейшие операции аналогичны тем, что проводились с передним подшипником.

Менять лучше сразу два подшипника на оси: передней или задней.

В заключение стоит отметить, что при отсутствии опыта, инструмента и приспособлений заменить подшипник не получится: есть риск установить деталь с перекосом. Тогда через несколько сотен километров придется снова демонтировать старый подшипник и покупать новый.

говорят привод тоже гудит может оно .

Точно не мотор и акпп. Проверял так по трассе газанул и поставил на N и выкл зажигание всё равно гудит как самолет


автор, Вопрос решили как и где? У меня такая история


задние колеса проверь.


но звук же из впереди исходит


после замены подшипника колесо поднимал? слушал?

обычно если меняют то меняют два подшипника с двух сторон.


слушал вроде нормально

А потом на трассе выехал все равно гудит


меняй другой подшипник т.е. на другой ступице.

потом скажи результат, твоего гула.

Может просто подшипник с фиговой смазкой

Вот и на морозе гудит
Подшипник где и за сколько брали?

А может вообще тормоза?

Колодки, щиток погнули вот и трется об диск

на 1zz справа есть подвесной подшипник


может развал схождение не то


резина какая

гудит резина у мя тож гудеть начал спереди после сразу переобувки резина шиповка тож грешили на подшипник в ходе диагностики разборки окаца не он привод задний
Думаю резина если брак то гудит еще неравномерно попробуй поменять местами колеса


если не подшипник

то однозначно привод гудит. когда вынимаешь привод там есть кулак три шарика и там внутри есть иголчатые подшипники. может эти рассыпались.

Коробка тоже может загудеть


может подняли до талого

м сам привод об рычвг трется


подшипник брал у Японца

Тайваньский.1600рб. Прошлой Весной менял Гранаты обе, там привод подшипника который 3 кольца был вроде впорядке.


А где это подвесной подшипник?

И если это привод подшипника, то она 3 кольца отдельно продается или нет?


Поменяй или отремонтируй генератов. У мня така история была,сейчас ничего не гудит(воет)

7 0 7 3 0 7

с выездом к вам.


Значит левая гудит


премио 240, передний привод

у меня тоже была такая проблема, гудит да гудит когда набираю 5-60 км/ч. менял тоже ступичный подшипник все равно потом по случайности обнаружил разрыв пыльника внутреннего привода снял привод целиком от раздатки дырку заглушил тряпкой чтоб масло не потекло машина стояла не ровно, б\у привод на разборе купил другую вставил всё нету гудка едет шепчет. оказывается со временем чашка внутренней гранаты изнашивается становиться шире и на скорости она издает такой шум как будто подшипник ступици. Меняй привод целиком.

Читайте также: