Лада калина работает как трактор

Обновлено: 02.07.2024

Троит на холодную, это одна из самых частых неисправностей двигателя. Определить ее бывает не просто, потому что, она носит плавающий характер. Мало того, что она проявляет себя только тогда, когда мы заводим и прогреваем холодный двигатель, так еще плюс, не всегда он троит в этот момент, бывает что и нормально работает.

Посоветовался со своим знакомым автодиагностом, о котором я рассказывал в прошлых статьях, он мне рассказал об одной из самых матерых причин этой неисправности. Но прежде чем я расскажу, о ней хотелось бы заострить внимание на одном важном нюансе, о нем многие знают, но все же.

Искать неисправность, нужно в тот момент, когда она присутствует. То есть если мы завели двигатель, и он сейчас троит, то можно приступать к поиску неисправности. А если двигатель бросил троить, то нужно его заглушить дать ему остыть, до такой температуры, при которой он опять начнет троить, и начинать поиск.

Самостоятельно определить неисправность в инжекторном двигателе не просто. Потому, что без специальных приборов, мы не видим полной картины, того как работает двигатель. Самый главный прибор, который нужен для этого называется сканер. С помощью него мы можем посмотреть параметры работы двигателя (это температура, расход воздуха и т.д.) и коды ошибок. Подобные профессиональные приборы стоят дорого, но можно купить карманный вариант, цена его колеблется от 300 до 1000 рублей. Сканер ELM327 .

Бывает, что двигатель троит на холодную, из-за того, что контакт в разъеме какого либо датчика плохой. Заводит двигатель и в тот момент когда он троит, шевелим руками разъемы датчиков и проводку, смотрим как реагирует двигатель. Если обороты его меняются, в тот момент, когда мы трогаем, какой либо разъем, либо провод, то проблема в этом месте. Нужно осмотреть всю проводку под капотом, часто провода высыхают и ломаются.

Еще, допустим мы завели двигатель, он троит. Глушим и выкручиваем свечи. Смотрим в каком они состоянии. Если изолятор одной из свечей мокрый либо в нагаре, то проблема в одном из цилиндров. Только это нужно проверять в тот момент, когда двигатель троит.

Одна из самых частых причин, из-за которой троит двигатель на холодную, это подсос воздуха. Возникает он именно на холодную, а как двигатель прогреется может пропасть. Происходит это потому, что в сопряжениях между деталями системы впуска появляется зазор на холодную и воздух в него проходит, но по мере того, как двигатель прогревается, детали расширяются, зазор уменьшается и совсем пропадает.

Например, такое может происходить в сопряжении между ресивером и впускным коллектором. На гранте и калине это часто бывает.

Способов определить подсос воздуха много, об этом я подробно расскажу в следующей статье. Подписывайтесь на канал.

Под капотом Лада Калина троит двигатель

Почти каждый автовладелец Лады Калины сталкивался с тем, что двигатель на холостом ходу работает с перебоями. Но, не все знают причины этого эффекта. В этой статье рассмотрим, проблемы, при которых появляется неисправность, а также методы устранения.

Причины троения на холостом ходу

Общий вид двигателя Лада Калина

Проблемы с двигателем при работе на холостом ходу

При включении зажигания и пуске автомобиля, он работает с перебоями на холостом ходу. Этому могут сопутствовать несколько причин. Рассмотрим, основные проблемы, которые приводят к такому эффекту:

    Проблемы со свечами зажигания.

Свечи зажигания с разным типом нагара у Лады Калины

Схема возможных вариантов неисправности свечей зажигания

Бронированные провода высокого тока Калина

Все эти причины могут послужить тому, что двигатель на холостых оборотах будет работать с перебоями.

Устранение неисправностей

Причины неисправности определены, и можно перейти к ремонту автомобиля. Для этого стоит поэтапно проверять все элементы, которые могли послужить возникновению такого эффекта. Итак, рассмотрим, последовательность действий для устранения неисправности.

Свечи зажигания

Снимаем клемму минус с аккумулятора Калина

Демонтаж клеммы АКБ

Показаны высоковольтные провода надетые на свечи зажигания Калина

Вынимаем высоковольтные провода

Снятие свечей зажигания Лада Калина

Демонтаж свечей при помощи головки на 21

Вот в принципе и все операции по демонтажу.

Для того, чтобы понять в каком состоянии находится свеча, необходимо визуально ее осмотреть: если она слишком грязная, то значит что их закидывает бензином и она нормально не может провести детонацию, а вот если слишком чистая, то в двигатель попадает недостаточно горючего.

Также, обязательно необходимо проверить работоспособность свечей. Делается это на свечном стенде, но если такого нет, то по старинке, при помощи тестера замеряем сопротивление. В обязательном порядке нужно замерить зазора свечи при помощи щупа с отметкой 0,10 – это стандартный размер, который должен быть на всех элементах.

Высоковольтные провода

Тестером проверяется сопротивление высоковольтных проводов Калины

Проверка высоковольтных проводов

Катушка зажигания

При выходе со строя или перебойной работе этого узла может возникать эффект плохой работы не только на холостых, но и при движении. Стоит проверить работоспособность катушки и при необходимости заменить ее.

Топливная система

Самые частые проблемы с перебойной работой двигателя на холостом ходу возникают именно в топливной системе. Этому может сопутствовать несколько причин, а именно:

Проверяем форсунки не снимая с Калины

Проверка и чистка форсунок своими руками

Рампа подачи топлива с форсунками Калина

Грязный бензиновый фильтр сеточка на Лада Калина

Засоренность фильтра бензонасоса

Установленный фильтр горючего на Калине

Стоит проверить все эти элементы на нормальную работоспособность. При необходимости стоит устранить возникшие неисправности.

Выводы

Причины нестабильной работы двигателя Лада Калина на холостом ходу установлены и могут быть устранены своими руками. Но, для тех, кто не знает устройства автомобиля или не может устранить неисправности, следует обратиться в автосервис.

Да уж, с количеством возможных причин троения мало не кажется. Но ежели мы будем каждый раз поэтапно, то есть вслепую, искать ту единственную причину, на это времени уйдет столько, что мало не покажется. На практике зачастую каким-то чутьем угадываешь ее.

У меня была проблема со свечами зажигания. Диагностировали и заменили в автосервисе. Потом все пришло в норму.

Топливный фильтр. Заменил и побежала и холостые выравнились

Какие 5 ом ? От 4 ком до 10 ком.

И датчик холостого хода менял,и еще какой-то менял…вот только из сервиса приехал прочищали форсунки.Завтра гляну помогли ли.

оооочень много причин

Если с Е газом тогда может дросель, дачик дмрв ,датчик температуры охлождаюшей житкости,подсос воздуха,вакумник или шланг от него в ресийвер,форсунки. регулятор тока который стоит в генераторе от этого скачет напряжение искра слабая!датчик коленвала,датчик фаз если пядаль тросиковая,лямбда,эбу. )))


Лада Калина один из самых популярных автомобилей в странах СНГ. Калина набрала огромную популярность из-за своей простоты и стоимости, а так же неприхотливости и надежности. Данный автомобиль в хорошей комплектации оснащался кондиционером и другим количество различных опций.

В данной статье рассказывается о причинах, которые могут привести к троению двигателя Лады Калины.

Двигатель троит: что это такое?

Как определить какой цилиндр не работает

Для определения неработающего цилиндра на Лада Калина можно воспользоваться двумя методами: компьютерной диагностикой или слухом.

Чтобы определить неработающий цилиндр с помощью диагностики необходимо подключать специальный сканер к разъему ОБД и считывать показания с работы ДВС.

Так же определить несправный цилиндр можно по звуку работы мотора, для этого необходимо поочередно снимать разъемы с катушек зажигания и слушать работу мотора. Например, при троящем двигателе нужно снять разъем с первой катушки зажигания, если обороты двигателя начнут падать или звук работы мотора измениться, значит этот цилиндр работает, одеваем разъем на место и снимаем его со второй катушки и так до тех пор, пока при снятии разъема с катушки зажигания работа мотора не измениться, это будет означать что именно этот цилиндр в данный момент времени не работает.

Почему троит двигатель Калины?

Причин троение у двигателя Калины может быть множество, но все они делаться на две группы: механические и электрические. Каждая из групп обладает своими причинами, которые серьезно влияют на работу ДВС, чаще всего причинами отказа одного из цилиндра являются электрические поломки и куда реже механические повреждения.

Рассмотрим каждую из групп более детально, чтобы углубиться в эту тему немного сильнее.

Электрические причины троения ДВС

Когда двигатель начинает троить первым делом необходимо обращать внимание на электрические части авто участвующие в распределении искры и топлива.

Список, деталей влияющих на работу ДВС и его троение:

  • Свечи зажигания;
  • Катушки зажигания;
  • Блок управления двигателем;
  • Форсунки;

Свечи зажигания

Для зажжения топливной смеси в камере сгорания используются свечи зажигания, именно они поджигают топливо в момент его сжатия. Если в автомобиле имеется 4 цилиндра, то и свечи в нем тоже 4, когда одна из свечей загрязняется или выходит из строя (повреждается изолятор), то цилиндр, в котором находится данная свеча, начинает работать не стабильно или вовсе отказывает.

Катушка зажигания

Катушка зажигания формирует высокое напряжение способное образовать мощную искру в камере сгорания. Это напряжение она передает на свечу зажигания, которая производит искру.


Катушки 16-ти клапанного ДВС

На 16-ти клапанных ДВС на каждом цилиндре установлена индивидуальная катушка зажигания, которая одевается непосредственно на свечу. Итого получается 4 катушки зажигания.

Форсунки


Форсунки подают топлива в камеру сгорания двигателя, в Калине на каждом цилиндре по одной форсунке, которая может выйти из строя из-за загрязнения или электрической поломки. Когда искра на свече есть, но цилиндр по-прежнему не работает, то вероятнее всего виновата топливная форсунка.

Блок управления двигателем


В ЭБУ имеются специальные ключи, которые управляют каждым цилиндром, итого 4 ключа. Из-за воздействия больших токов и высокого напряжения, а так же короткого замыкания данные ключи способы выходить из строя, тем самым отключать какой-либо из цилиндров. Такую поломку может устранить опытный электрик путем перепайки данного ключа.

Механические причины троения ДВС

Кроме часто встречающихся электрических проблем могут быть и проблемы механические вызывающие троение двигателя. Как правило, такие проблемы решаются намного сложнее и даже являются более затратными.

Список механических причин влияющих на троение ДВС:

  • Поджатие или повреждение клапанов;
  • Износ ЦПГ;
  • Неисправность гидрокомпенсаторов;
  • Подсос воздуха;

Рассмотрим каждую из причин более детально.

Подсос воздуха


Места подсоса воздуха

Одна из наиболее часто встречающихся механических повреждений – это подсос воздуха. Чаще всего возникает в местах стыков ресивера или между форсунками. Проблема решается довольно сложно из-за необходимости демонтажа множества деталей с автомобиля, но по финансам весьма дешево.

Неисправность гидриков


Такая проблема встречается только на 16-ти клапанных двигателях Калины. Изначально компенсатор начинает стучать сильнее и сильнее, что через некоторое время приводит к полной его поломке и, следовательно, невозможности открыть клапан, а это, следовательно, приведет к неработоспособности одного из цилиндров.

Износ ЦПГ


При большом пробеге на Калине изнашивается цилиндропоршневая группа, что приводит к значительному снижению компрессии вплоть до неправильной работы двигателя и, конечно же, к возможному троению ДВС.

Поджатие клапанов


Видео по теме


У знакомого ВАЗ 2114, 2007 г, 50 000 км , 1,6 8 кл. стоит катализатор, норма. токс. Евро-2, ЭБУ — Январь 7,2 прошивка — A204DO57 (серийная) — РАБОТАЕТ ТИХО РОЖДЕНИЯ КАК НА ХОЛОДНУЮ ТАК И НА ГОРЯЧУЮ.

Как мне пояснил один диагност по нормам Евро-3, на прогреве изначально задрали УОЗ на границу детонации, для того что бы бензин сгорал полностью и остатки не сгоревшей смеси не попадали в катализатор.


Совет №3







Что значит “дизелит бензиновый двигатель”?

Особенная черта дизеления — увеличение рабочегошума двигателя. Автомобиль с такой поломкой лучше оставить в гараже, ездить нанем небезопасно. Обычно дизеление свидетельствует о повреждениях силовогоагрегата, устранять которые лучше в момент их раннего проявления. Иначе скоропридётся выполнять капитальный ремонт.

Дизельные моторы издают больше шума, чембензиновые, так как их система зажигания устроена особенным образом. Дизелениебензинового мотора — это появление шума, характерного именно для дизелей.Обычно шумы появляются при работе мотора на холодную или на холостом ходу. Причинэтого неприятного явления может быть много, однако все они связаны с узлом ГРМ.


Как известно, в нормальном состоянии бензиновый мотор должен работать тихо

Сегодня мы поговорим о том, из-за чего могут появиться посторонние шумы

Если проблема заключается не в масле, то придется искать неисправность глубже. Сперва нужно оценить состояние гидрокомпенсаторов

(при их наличии в двигателе). Из-за высокого износа этих элементов может возникать сторонний шум, который не характерен бензиновому мотору. Проявляются звуки на высоких оборотах, на холостом ходу они могут быть едва слышны. Замена гидрокомпенсаторов обходится недорого.

. В таком случае нужно замерить компрессию, если она значительно ниже нормальных показателей, придется разбирать двигатель еще раз.


Неустойчивая работа двигателя

Если двигатель работает неустойчиво, и глохнет при переходе на холостой ход, то этому есть причины. Вполне возможно, что речь идёт о недостаточном давлении в рампе. Также мы говорим о сложностях в функционировании электронной педали газа.

В первом случае, стоит проверить регулятор давления. Учитывайте только то, что в новых моделях Лада Гранта данный регулятор может располагаться в связке с топливным насосом. Что же касается второй ситуации, то тут проверка должна касаться электронной части автомобиля, включая систему регулировки силового агрегата.

Проблемы с подачей воздуха

Проблема может заключаться и в том, что в системе присутствует подсос воздуха. Он может находиться на шланге вентиляции картера, который объединяет входную трубу с вакуумным усилителем тормозов. Вам следует провести дополнительную подтяжку хомутов крепления. И, если возникает необходимость, то шланги необходимо заменить новыми.

Если проблема касается нарушения зазоров клапанов, то тут решение требует обращения на СТО.

А может быть и иначе. Если воздушный фильтр засорён, то воздуху сложнее будет пробиться и в форсунки будет поступать слишком обогащенная смесь. В данном случае необходима диагностика и замена воздушного фильтра.

Свечи зажигания

Проблемой могут быть свечи зажигания

И, конечно же, причина может касаться неисправности системы зажигания. Мы говорим об источнике проблемы в виде свечей зажигания или же индивидуальных катушках. Если вы локализировали источник поломки, то неисправную деталь нужно заменить. На 16-ти клапанных двигателях с ] ставят свечи АУ17Д[/anchor].

Подробнее в материалах:

Косвенным фактором, который может указать на проблемы в работе свечей, является повышенный расход топлива. Однако, повышенный расход может появиться и по ряду других причин, подробнее в материале: уменьшаем расход топлива автомобиля Лада Гранта.

Видео: Дизеление стуки на холодную Лада Калина Ваз 1118







Какой шум свидетельствует о поломке?

Дизельные агрегаты в своём большинстве работают более шумно, чем бензиновые модели. Для дизеля присущи дребезжащие звуки и звон детонации. Это происходит из-за сжатия воздуха в цилиндрах и воспламенения горючего в момент ввода в цилиндр. Но иногда возникают посторонние шумы, что свидетельствует о поломке. Они могут говорить о необходимости проведения планового ТО или серьёзного ремонта.

Внимание! Если своевременно не решить вопрос, то могут возникнуть более серьёзные проблемы, на устранение которых потребуется больше денег и времени.

Стук — явление, с которым владельцы дизельных автомобилей сталкиваются чаще всего. Возникающие в силовой установке посторонние шумы классифицируются по нескольким признакам:

  • звучание,
  • цикличность,
  • сила,
  • причины и последствия.

Звучание бывает глухим (ударяются две детали, одна из которых мягкая) и звонким (соприкасаются два твёрдых элемента без масляной прослойки). По силе биение бывает громким, средним, тихим. По цикличности шума можно понять уровень срочности ремонта. При систематическом возникновении шума необходимо как можно быстрее обратиться к компетентным мастерам. Если звук слабый, то следует продиагностировать машину.

Детонационные звуки

Такой шум заслуживает особого внимания. Ранний впрыск горючего на дизельном агрегате приводит к детонационному сгоранию рабочей топливно-воздушной смеси. Из-за детонации возникают громкие звуки, мотор начинает работать жёстко.







Как убрать дизеление двигателя калина

Попробую рассказать о своем небольшом опыте 7 лет эксплуатации и ремонте 11183 моторов
Сразу вывод. Дизеление-хрюкание происходит из-за несоответствия зазором поршень-цилиндр. Это явная неисправность мотора которую никто официально не признает и не признает!

Теперь из-за чего это все.

Видео: Стучит двигатель на Калине. Распространенный случай и истинная причина!







Совет №4

Читайте также: