Лада калина стоит ли покупать

Обновлено: 02.07.2024

Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.

Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

Достоинства

  • Экономичные и простые моторы.
  • Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
  • Большой выбор модификаций.
  • Отличный дорожный просвет.

Универсал на вторичке незначительно дороже хэтчбека. Его багажник имеет объем 355 л — на 115 л больше, чем у хэтча. На фоне конкурентов — не так уж и велик.

Универсал на вторичке незначительно дороже хэтчбека. Его багажник имеет объем 355 л — на 115 л больше, чем у хэтча. На фоне конкурентов — не так уж и велик.

  • Кузов склонен к коррозии.
  • Множество посторонних шумов.
  • Мал ресурс многих компонентов.

Моторы

Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

Коробки передач

Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ‑2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт ее недорог и налажен на каждом углу.

С 2015‑го Калины оснащали роботами на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10–30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.

Эксплуатационные болячки

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП

За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта

Плюсы Лада Калина

Если у вас в распоряжении на покупку автомобиля всего 300 тысяч рублей, к выбору машины стоит подходить очень внимательно, продумывать все нюансы. Многие автомобилисты, конечно же, посоветуют взять какую-нибудь иномарку как якобы беспроблемный вариант. Но сегодня мы рассмотрим несколько весомых аргументов в пользу покупки отечественной LADA Kalina второго поколения.

Возраст автомобиля

Салон Лада Калина

Приемлемый комфорт

LADA Kalina-Cross

LADA Kalina-Cross

Самой ликвидной на вторичке считается кросс-версия LADA Kalina. Она имеет увеличенный дорожный просвет, переработанную подвеску и декоративные накладки на кузове. Конечно, от этих изменений машина не стала внедорожником или кроссовером, но большой клиренс лишним не будет. От кромки переднего бампера до асфальта 183 мм, что вполне достаточно для беспроблемной парковки вплотную к бордюрам и для выезда на природу.

Вместительный салон

Багажник Лада Калина

LADA Kalina предлагалась покупателям в двух вариантах: хэтчбек и универсал, когда-то давно был и седан. Кстати, универсал вполне сравним по размерам с Volkswagen Golf. Поэтому покупать лучше всего именно универсал, объём его багажника - 355 литров, а если сложить задний диван, то уже 670 литров.

Легко продать

Ликвидность Лада Калина

Пр покупке подержанной машины, нужно заранее просчитывать и её последующую продажу. С LADA Kalina никаких проблем в этом плане нет, так как машина пользуется стабильным спросом на вторичке. Автомобилисты знают, что отечественные машины очень просты и необременительны в содержании, поэтому в них не приходится постоянно вкладывать деньги, как это нередко бывает с древними иномарками.

Лада Калина хэтчбек

Лада Калина универсал

Салон Лада Калина

Проблемные места автомобиля

Постоянная головная боль – система отопления, которая может начать протекать в самый неподходящий момент. С другой стороны Калину в хорошем состоянии можно взять за совсем скромные деньги. Запчасти очень даже недорогие, а с ремонтом Калины справятся на любом СТО. В число главных плюсов этого авто заслуженно входит завидная морозостойкость – ее можно комфортно эксплуатировать и в -30, и даже ниже. Главное – поставить хорошие шины, и как говорилось уже, все-все-все подтянуть и заменить!

Ремонт Лада Калина

Наш совет при покупке этого авто на вторичном рынке – брать ее лучше у знакомых, будучи уверенным в том, что именно эту машину на заводе сделали как надо. Если не повезет, и вы купите неудачную Калину – мало вам не покажется. Но с другой стороны – совсем плохих машин не бывает!

тюнинговая лада калина 2

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

универсал

Лада Калина 2 универсал

хэтчбек

Лада Калина 2 хэтчбек

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Технические характеристики подержанной Лада Калина 2

Рулевой механизм и ходовая часть

Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.

Надежность мотора

Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.

Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)

Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач

Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina стоят недорого.

Читайте также: