Лада ларгус разряжается аккумулятор

Обновлено: 02.07.2024

Не корректное подключение сигнализации. Возможно неисправность электрики авто.

может магнитола ест или усилок.. Алпайн таким грешны

а ты сядь в машину и посмотри что обесточивается при постановке

Взять тестер-снять клемму минус. Провод с тестера плюс подсоединить к клемме минус акб. минус на корпус. Проверять на миллиамперы ток утечки. При превышении 0.2 миллиампера искать где ток убегает.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.




Тема выбора аккумулятора для практичного универсала Лада Ларгус сегодня достаточно актуальна среди владельцев. С завода данный автомобиль комплектуется мощной необслуживаемой батареей, имеющей емкость 70 А•ч. Устройство питает бортовую сеть с традиционным для большинства авто напряжением, равным 12 В. Многих автовладельцев интересует какой аккумулятор лучше.

Какой аккумулятор подойдет Ларгус?

ларгус аккумулятор

Производитель рекомендует владельцам Лада Ларгус устанавливать необслуживаемый аккумулятор, рабочее напряжение которой аналогично штатному устройству. Также при выборе следует соблюсти габариты аккумулятора и учесть полярность подключения. Какой аккумулятор лучше в таком случае? Сам алгоритм выбора нового устройства не сложен, но для уверенности приведем его основные постулаты:

  1. Подбираем по размерам (указаны выше).
  2. Смотрим на рыночные предложения именитых брендов.
  3. Учитываем требуемую единицу заряда, именуемую емкостью. Для Лада Ларгус она составляет 70 А*ч. Производитель допускает применение аккумулятора, обладающего немного большей емкостью в сравнении с заявленной величиной. Тот миф, когда утверждается, что аккумулятор с большей емкостью будет склонен при работе не полностью заряжаться, не соответствует действительному положению дел.
  4. Обращаем внимание на показатель пускового тока (указан ранее). Данный параметр косвенным образом характеризует качество АКБ. Чем выше его значение, тем соответственно меньше собственное сопротивление аккумулятора. То есть больший пусковой ток способен предоставить более весомые шансы запустить мотор в морозную погоду.
  5. Покупать устройство следует только в проверенных торговых субъектах. Таким образом риск приобрести подделку снижается многократно.

Определяемся, какой аккумулятор лучше для Приоры и других моделей Лады

Необходимость поменять аккумулятор Лада Гранта, Лада Ларгус или Калина возникает только в одном случае — если батарея не может держать заряд. Прежде чем менять АКБ, нужно выяснить, в чем причина разряда.

В том случае, если АКБ на Приоре, Калине или Лада Ларгус быстро разряжается, это говорит о том, что внутреннее устройство батареи уже повреждено. Соответственно, такой аккумулятор не позволит запустить двигатель, а полноценная эксплуатация авто с такой батареей будет просто невозможна.

Ведь если даже на частично заряжена, но быстро разряжается, при включении печки, фар и прочих потребителей энергии саморазряд будет происходить еще быстрее.

Также есть смысл задуматься о замене в том случае, если на имеющемся аккумуляторе в Ладе Ларгус или Калине вы проездили более или около пяти лет. В среднем ресурс эксплуатации устройств варьируется в районе 3-5 лет, в зависимости от типа и производителя. Если АКБ уже отходила положенный срок, то вероятнее всего, в скором будущем вам все равно придется ее менять.

Моторный отсек Лады Калины

Распространенные проблемы с АКБ и способы их устранения

В каких еще случаях может потребоваться замена:

Как выбрать батарею для Лады?

Так мы плавно подошли к вопросу — какой аккумулятор лучше взять для Калины и что при этом нужно учитывать?

Параметры

Основной момент, который следует учесть — это параметры:

  1. Значение емкости покупаемой батареи должно составлять около 60-65 Ач. Как показала практика, именно такие АКБ служат дольше остальных и позволяют оптимально справляться с возложенными на них задачами. Эта характеристика позволит не только хорошо скапливать энергию, но и выдавать максимально допустимую мощность для электросети авто.
  2. Полярность прибора — не менее важный момент. Полярность в данном случае прямая, это следует учитывать. Хотя на рынке имеются множество АКБ с прямой полярностью, все же можно попасть на приборы европейского производства с обратной полярностью. Если полярность будет обратной, клеммы окажутся спутанными, соответственно, это приведет к сложностям в подключении и эксплуатации девайсов.
  3. Еще один параметр — это габариты. Размеры должны соответствовать габаритам посадочного места, в противном случае устройство просто не удастся установить. Длина покупаемого аккумулятора должна составлять 242 мм, ширина — 175 мм, а высота — 190 мм. Высота устройства не так важна, но ее тоже лучше соблюдать.
  4. Один из основных параметров — пусковой ток. Чтоб достичь хороших показателей в работе батареи, пусковой ток должен быть около 425 Ампер. Это позволит обеспечить наиболее стабильную работу девайса (автор видео — Магазин Автоша).

Как заменить батарею?

Действуем по предписанию инструкции.

Родной АКБ умер.( Да здравствует новый АКБ! — бортжурнал Лада Largus 2013 года на DRIVE2

Пускозарядное. Крышку сам смастерил, для защиты амперметра и органов управления, от пыли и механических повреждений.

Полный размер

Спустя полчаса, после остановки двигателя, проверил напряжение на клеммах АКБ — 12,34В., явно мало для аккумулятора, на только что заглушенном авто.(

Цены в местном магазине автозапчастей, крайне неприятно удивили — MUTLU 74А/ч цена 10 т.р. Жуть!( Проехал по городу, /- трамвайная остановка, цены того же уровня… В инет — есть привлекательные цены, в инет-магах, в Москве… Пожаловался знакомому. Тот, как оказалось, как раз едет в столицу. Заказал ему аккум.

Варта, Варта, все выбирают — Варта! — старый рекламный слоган.)

На старом АКБ, издевательски ярко светится зелёный глаз!))))

Не верьте зелёному глазу!


Наверное заметна выпуклость на корпусе, руками и глазами очень хорошо заметно!

Старый аккумулятор, отработал 4,5 года и проехал с авто более 128 тыс. км. С машины снимался только один раз, при замене термостата. Никаких тренировок, корректировок плотности электролита и т.д. Считаю, отработал он своё на 5-ку.

Блин! А несколькими днями раньше, я ездил в Ивановскую обл., за 350 км от дома.

Вот если бы там отказал АКБ… Так что, всё что ни делается — всё к лучшему! Всё случилось дома и в предверии зимних холодов. Теперь можно быть уверенным, по крайней мере, в том, что с запуском проблем не будет. И всё же, пусковые провода в багажник я положил.) Вот такая подготовка к зимнему периоду. Пока всё.

Удачи на дорогах и новых АКБ в зиму!

Цена вопроса: 6 599 ₽ Пробег: 128500 км

Что происходит с АКБ в морозную погоду?

акб ларгус

Печка Рено Дастер

Рено Дастер плохо заводится в мороз

Рено Дастер где ВИН номер

Пуск мотора в зимних условиях многократно повышает нагрузку на аккумулятор. Стартер требуется вращать с большим моментом, поскольку увеличившаяся вязкость смазки в моторе препятствует коленчатому валу.

В мороз наблюдается снижение емкости АКБ, что существенно ухудшает ее эффективность. Так при минус 10 градусах показатель емкости будет составлять 80% от таковой при нормальных температурных условиях, а при понижении температурного показателя атмосферы до минус 40, уровень емкости окажется на 32-процентном значении.

АКБ при низкой температуре

При холодном пуске машины в условиях зимних низких температур, нагрузка на аккумулятор возрастает в десятки раз. Связано это с тем, что из-за увеличения вязкости масла и изменения условий воспламенения в худшую сторону, возрастает мощность, потребляемая стартером.

Емкость АКБ при снижении температуры электролита также падает. Зависимость такая:

  • При -10 по Цельсию емкость АКБ составляет 80% от ее емкости при +25
  • При -20 емкость будет составлять 66%
  • При -30 емкость будет составлять 50%
  • При -40 емкость будет составлять 32%

Как ухаживать за батареей?

Поскольку АКБ в LADA Largus является необслуживаемой, то перечень действий по уходу сведен к минимуму и выглядит следующим образом:

  • поверхность устройства содержим в чистоте, поскольку грязь способна вызвать проводимость между выводами, что приведет к эффекту саморазряда (очищаем корпус устройства не реже одного раза в полмесяца);
  • с определенной периодичностью (на усмотрение) проверяем крепление прижимной конструкции и клемм на выводах АКБ;
  • не забываем о смазке клемм указанным ранее веществом;
  • разряженную АКБ заряжаем только пониженным током.

Какой аккумулятор на Ларгусе и как его обслуживать


Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.

В автомобиле установлен относительно мощный необслуживаемый свинцово-кислотный аккуумулятор номинальным напряжением 12В и емкостью в 70 Aч Ista от концерна Renaul-Nissan.

Каталожный номер АКБ 244105898R. Страна производства — Украина. Маркировка 12 L3 70Ah 720A (EN). В Тольятти такой продается по цене около 7600 руб.

Правильно заряжаем и храним аккумулятор

Верхняя сторона АКБ содержит специальный индикатор, показывающий уровень плотности электролита (то есть заряда) в данный момент. Этот сигнальный элемент способен изменять цвет своего свечения в зависимости от степени заряженности устройства. Конкретнее:

  • зеленый свет – АКБ находится в заряженном состоянии;
  • темное свечение – частичная зарядка;
  • прозрачный или желтый оттенок – сильный разряд (иногда требуется заменить АКБ).

Хранение допускается только в заряженном состоянии!

С этой целью следует проверить уровень заряда посредством прибора (тестера). Если величина меньше 12,5 В, то требуется подзарядить, при этом подавая ток зарядки примерно в 3,5 А.

Зарядка и хранение АКБ

На верхней стороне батарии находится индикатор плотности электролита. По его цвету можно ориентироваться по степени заряженности АКБ.

  • Зеленый — батарея заряжена
  • Темный — частичный разряд
  • Прозрачный или темно-желтый — батарея сильно разряжена. Скорее всего требуется ее замена


Убирать АКБ на хранение нужно только в заряженном виде! Для этого проверяем заряд на клеммах. Если менее 12.5В, то подзаряжаем постоянным током величиной в 1/20 от номинала, т.е. 3.5А.

Для запуска любого современного ДВС используется аккумулятор. Лада Ларгус, в зависимости от двигателя оснащается разными батареями. Прежде чем обновлять АКБ, рекомендуется ознакомиться с параметрами штатного аккумулятора, как его правильно подобрать и заменить.

Проверка работоспособности аккумулятора

проверка аккумулятора митрониксом

В зависимости от состояния батареи он может выдать следующие результаты:

Еще один способ диагностики – это проверка уровня и плотности электролита. В норме для средней полосы России она должна составлять 1,28 г/см3. Для проверки используется ареометр.

Однако проверить плотность можно лишь на обслуживаемых батареях, комплектуемых на автомобили с отечественными моторами. Все остальные двигатели Ларгуса снабжены моторами Рено и аккумуляторы у них необслуживаемые.

Проверка плотности электролита аккумулятора

Автовладельцы, у которых нет возможности замерить плотность или подключить вилку, могут проверить состояние батареи при помощи автоматических зарядных устройств. Имея в арсенале такой девайс, можно подключить ЗУ к АКБ и понаблюдать за током зарядки.

Если батарея разряжена, но заряжается менее, чем за полчаса (показатель тока – 0 Ампер), то батарея не берет заряд и нуждается в обслуживании или замене. Необслуживаемые аккумуляторы сразу можно менять, а вот отечественные – попытаться обслужить.

Замена электролита в ларгусе

Прежде чем менять батарею, рекомендуется изучить ее основные параметры. Именно от них нужно отталкиваться при выборе нового АКБ.

Какие АКБ устанавливают на Ладу Ларгус с завода

В зависимости от используемого двигателя, производитель определяет параметры батареи, которые будут уместны для успешного пуска в холодную и жаркую погоду. Существует два вида аккумуляторов для Ларгуса:

Разница аккумуляторов Лады Ларгус

Стоит учитывать, что румынские батареи устанавливались на этот автомобиль до 2015 года. После отказа Lada от двигателей Рено, в них стали использоваться только отечественные аккумуляторы.

Автовладельцам Ларгусов следует знать, какие АКБ применяются в их моторах. Параметры указаны в таблице ниже:

НазваниеПроизводительПусковой ток, AЕмкость, А*чРазмеры, ммАртикул
RombatРумыния72070278х175х19082 00 640 555
АкомРоссия72060-62242x175x1906CT-70VL

Все аккумуляторы, используемые на Lada Largus, имеют обратную полярность.

Об этом стоит знать, когда возникает необходимость в покупке новой батареи. Ниже показана наглядная картинка, которая объясняет различие таких АКБ:

Полярность аккумулятора Лады Ларгус

Стоит учитывать, что неправильный подбор полярности усложнит монтаж новой батареи. Провода попросту не дотянутся до своей клеммы. В этом случае их придется переделывать, что сулит дополнительные траты.

Как подобрать аккумулятор для Ларгуса

Производитель установил минимальные рамки параметров для батарей этой машины. Это значит, что автовладелец может использовать любой другой аккумулятор с такими же параметрами или превышающими их.

Основные характеристики любого автомобильного АКБ это:

Емкость определяет заряд аккумулятора – то, насколько его может хватить. Емкость очень важный параметр, который влияет на длительность использования батареи без подзарядки генератором.

При покупке батареи, следует учитывать эти параметры и обязательно обращать внимание на популярные бренды. Ниже представлен список хороших аккумуляторов, которые можно поставить на Ладу Ларгус:

  • Varta;
  • Tyumen Battery Premium;
  • Medalist;
  • Bosch;
  • Зверь;
  • Titan.

Выбор аккумулятора для Лады Ларгус

Среди представленных аккумуляторов самым дешевым является тюменский. В то же время, он один из самых лучших на отечественном рынке. Является обслуживаемым и может прослужить от 5 до 10 лет.

Размер для аккумулятора Лады Ларгус не имеет большого значения, если речь идет о высоте.

Замена аккумулятора на автомобиле Лада Ларгус

Поменять батарею в этой машине предельно просто и точно так же, как и на Renault Logan. Для этого понадобится трещотка с удлинителем и длинными головками на 10 и 13 и при желании – рожковый ключ на 10.

Набор инструментов для ремонта Ларгуса

Процедура состоит из нескольких этапов:

Более наглядно процесс выглядит на следующем фото:

Замена АКБ на ларгусе

Подведем итоги

Заменить аккумулятор на Ладе Ларгус не сложно. Самое главное – соблюдать требования техники безопасности и подбирать именно ту батарею, которая соответствует или незначительно превышает характеристики штатной АКБ.

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.

В автомобиле установлен относительно мощный необслуживаемый свинцово-кислотный аккуумулятор номинальным напряжением 12В и емкостью в 70 Aч Ista от концерна Renaul-Nissan.

Каталожный номер АКБ 244105898R. Страна производства – Украина. Маркировка 12 L3 70Ah 720A (EN). В Тольятти такой продается по цене около 7600 руб.


Характеристики

  • АКБ необслуживаемая. Это значит, что в течение всего срока эксплуатаци батареи не потребуется доливка электролита. Хотя возможна подзарядка
  • Напряжение на клеммах заряженной АКБ находится в диапазоне 12.5 – 13 В
  • Емкость 70Ач. Для примера, в течение 7 часов можно питать нагрузку в 10А



Снятие и установка

В сильные морозы (ниже 27) аккумулятор лучше заносить домой. Так вы с большей долей вероятности заведетесь с утра. Приведу небольшую инструкцию:

  • Потребуется ключ на “10” для минусовую клеммы, на “13” для плюсовой и для болта прижимной пластины.
  • Сначала отсоединяем провода от клеммы “минус”. Затем нужно откинуть красную защитную крышку и отсоединить провода от клеммы “плюс”. В мороз с защитной крышкой нужно быть аккуратнее. Пластмасса становится хрупкой и ее можно сломать, как это случилось у меня.
  • Отсоединяем провода от клеммы “плюс”.
  • И наконец, нужно открутить прижимную пластину. Рожковым ключом не подобраться, поэтому нужно использовать торцевую головку на “13” с удлинителем. Также можно использовать ключ “звездочка” Т40. Если они у вас угловые, то используйте пассатижи.

Установка АКБ делается в обратном порядке. Также рекомендуется зачистить клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников мелкой наждачкой. На контакты нанести медесодержащую токопроводящую смазку для предотвращения их окисления.

Стоит отметить, что вместо штатной АКБ можно установить любую другую. Главное, чтобы ее характеристики – напряжение, емкость и монтажные размеры соответствовали прежней.

АКБ при низкой температуре

При холодном пуске машины в условиях зимних низких температур, нагрузка на аккумулятор возрастает в десятки раз. Связано это с тем, что из-за увеличения вязкости масла и изменения условий воспламенения в худшую сторону, возрастает мощность, потребляемая стартером.

Емкость АКБ при снижении температуры электролита также падает. Зависимость такая:

  • При -10 по Цельсию емкость АКБ составляет 80% от ее емкости при +25
  • При -20 емкость будет составлять 66%
  • При -30 емкость будет составлять 50%
  • При -40 емкость будет составлять 32%

Поэтому имеет смысл в сильные морозы заносить батарею в дом. Чтобы на утро был запас для кручения стратера.

Уход за АКБ

Так как батарея на Ларгусе необслуживаемая, то набор действия по уходу за ней сведен к минимуму и заключается в следующем:

  • Содержать верхнюю крышку в чистоте, так слой грязи является проводников между контактами, что будет приводить к саморязряду АКБ. Очищать рекомендуется раз в две недели
  • Периодически проверять крепление батареи и проводов ее на клеммах
  • Смазывать клеммы и наконечники медесодержащей смазкой
  • Если батарея разряжена, то заряжать низким уровнем постоянного тока

Зарядка и хранение АКБ

На верхней стороне батарии находится индикатор плотности электролита. По его цвету можно ориентироваться по степени заряженности АКБ.

  • Зеленый – батарея заряжена
  • Темный – частичный разряд
  • Прозрачный или темно-желтый – батарея сильно разряжена. Скорее всего требуется ее замена


Убирать АКБ на хранение нужно только в заряженном виде! Для этого проверяем заряд на клеммах. Если менее 12.5В, то подзаряжаем постоянным током величиной в 1/20 от номинала, т.е. 3.5А.

Заключение

На Ларгусе установлена надежная аккумуляторная батарея, не требующая к себе пристального внимания. Но все же минимальные представления об уходе за такой АКБ необходимо знать любому уважающему себя водителю. И тогда в неподходящий момент у вас не будет неприятных сюрпризов во время пуска машины, связанных с аккумулятором.

Спасибо за внимание и всем удачи на дорогах!

Лада ларгус садится аккумулятор
























Все основные электрические цепи автомобиля имеют защиту в виде плавких предохранителей. Стоит подметить что в случае перегорания предохранителя, а подавно в случае повторного перегорания этого же предохранителя, нужно узнать источник их перегорания, раньше чем вводить новый.
Внимание.
Если вы исполняете ремонт каких-нибудь систем автомобиля, а подавно электрооборудования, то не позабудьте перед началом работ отделить кабель “массы” аккумулятора.
При замене перегоревших предохранителей не замещайте их предохранителями другого типа, или иными приспособлениями заменяющими типичные предохранители.
Аккумулятор
На автомобиле ЛАДА Ларгус размещается аккумулятор с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода размещены ближе к ветровому стеклу, см. фото ниже). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.
Аккумулятор – не обслуживается, в нём нет пробок. Величину зарядки батареи можно вычислить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи: – зеленый цвет обозначает, что аккумулятор заряжен; – тусклыйй цвет – отчасти разряжен; – чистый или ярко-желтый цвет свидетельствует о уменьшении уровня электролита сверх возможного.
Меры предосторожности
Раствор серной кислоты – это чрезвычайно враждебное и токсичное вещество, разъедающее значительное большинство металлов, следственно при обслуживании аккумуляторной батареи нужно соблюдать следующие меры предосторожности:
– применять защитные очки,
– набрасывать кислотостойкие перчатки и спецодежду, упрямую к воздействию кислоты.
Во избежание повреждения или взрыва аккумуляторной батареи автомобиля Лада Ларгус, нужно наблюдать за тем, чтобы во время зарядки возле батареи не было источников тепла или искрения.
Слабая затяжка клемм к АКБ может привести к нагреву контактов, сбоям при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи, возникновению искр или взрыву аккумуляторной батареи.
Внимание.
Чтобы исключить искрение при отсоединении клемм кабелей от АКБ, нужно удостовериться, что все потребители электроэнергии отключены.
При зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед размыканием или подсоединением батареи нужно отключить зарядное устройство.
Не класть на аккумуляторную батарею металлические объекты, которые способны вызвать короткое замыкание между клеммами.
Внимание.
Безопасность визуального указателя не гарантируется при послепродажном обслуживании, следственно не применять визуальный индикатор как метода наблюдения состояния аккумуляторной батареи.


Поставить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, отключить зажигание, приподнять капот.
Внимание.
Перед размыканием аккумуляторной батареи автомобиля LADA Largus нужно:
– дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;
– дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).
Демонтировать крышку с положительной клеммы.
Отпустить зажим гайки 1, изображение 2-1, клеммы плюсового кабеля аккумуляторной батареи 3 (ключ гаечный “на 10”).
Отделить клемму плюсового кабеля от АКБ.

Изображение 2-1 – Демонтаж аккумуляторной батареи автомобиля Лада Ларгус:
1 – гайка крепления клеммы плюсового кабеля;
2 – гайка крепления клеммы минусового кабеля;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – планка крепления аккумуляторной батареи;
5 – болт крепления планки аккумуляторной батареи

Отпустить зажим гайки 2 клеммы минусового кабеля аккумуляторной батареи (ключ гаечный “на 10”).
Отделить клемму минусового кабеля от АКБ.
Открутить болт 5 крепления планки аккумуляторной батареи (головка сменная 13, вороток, удлинитель).
Демонтировать планку 4 крепления.
Демонтировать аккумуляторную батарею.

Расчистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы кабелей и нанести на них тонкий пласт смазки, при присутствии белого налета на клеммах убрать его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более Р 220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2).
Поставить аккумуляторную батарею в порядке обратном снятию.
При этом моменты затяжки:
– болт крепления планки крепления аккумуляторной батареи – 12 Н.м (1,2 кгс.м);
– болт крепления клеммы плюсового кабеля – 6 Н.м (0,6 кгс.м);
– гайка крепления клеммы минусового кабеля – 6 Н.м (0,6 кгс.м).
Удостовериться в безопасности крепления АКБ на площадке.
Поставить крышку на плюсовую клемму.

Отзыв о Лада Ларгус 7 мест

В одной из своих прошлых статей, про то как мы решались переезжать в деревню, я писал, что первым шагом на этом пути у нас было приобретение собственного автомобиля. Свой выбор мы остановили на Lada Largus в семиместном варианте. На момент покупки они производились менее года и найти отзыв о Лада Ларгус 7 мест от реального владельца было просто невозможно. Не смотря на то, что сегодня таких отзывов и видеоотзывов пруд пруди я составлю и свой. Возможно он будет кому-то интересен или полезен, но я сразу предупреждаю, что это первый мой автомобиль в жизни и до этого мой опыт был нулевым!

Критерии выбора

Итак во первых почему мы выбрали именно этот автомобиль. Мы решили, что нам нужен фургон или минивэн, как наиболее удобная и универсальная машин. В ней можно с успехом перевозить как людей, так и большое количество багажа или грузов. Поскольку семья у нас можно сказать большая, то и вещей на поездку в отпуск у нас наберется прилично. Другой момент просторное багажное отделение пригодится для закупок например продуктов. Дальше мы рассудили так, нас уже 5 человек, а значит в автомобиль более никого не посадить. А если например приедет в гости бабушка или вдруг у нас появится еще ребенок? Машину ведь мы на долго покупали, поэтому решили что нам нужно больше 5 мест в автомобиле. И вот это пожалуй главные критерии от которых мы отталкивались в дальнейшем поиске авто. Ну я же говорил, что мы новички;)

Дальше я принялся изучать вопрос с учетом нашего бюджета, имелась некоторая сумма накоплений и мы планировали либо уложится в нее, либо остаточную небольшую сумму взять в долг или кредит. Поиск по критериям показал, что 7-8 местные автомобили — это в основном джипы и иномарки далеко за пределами нашего бюджета, в том числе и подержанные! И тут начала появляться в сети информация о новом автомобиле Лада Ларгус. Главное, что мня заинтересовал — это конечно же наличие 7-ми местной комплектации. После изучения вопроса у меня осталось несколько вариантов будущей машины:

  1. Лада Ларгус 7 мест;
  2. Daewoo Gentra;
  3. Kia Rio универсал;
  4. Chevrolet Lacetti универсал.

Gentra на тот момент выглядела достойным конкурентом, по комплектации и цене, хотя и не была универсалом и 7-ми местным автомобилем. Однако к моменту покупки ее еще не было в открытой продаже и даже под заказ. Киа и Шевроле только Б/У автомобили, мы долго думали и решили отказаться от покупки старого авто по той же простой причине — мы в них не разбирались, а новый автомобиль был бы с гарантией и в случае чего можно было бы что-то с кого-то потребовать. Так мы и остановились на Lada Largus.

Общее впечатление от Лада Ларгус

Еще в интернете на фотографиях автомобиль произвел хорошее впечатление как по дизайну, так и по функционалу. Конечно же это тот же самый Рено Логан и нет смысла тут пересказывать все его плюсы и недостатки. Скажу прямо — внешне и внутренне он нас полностью устраивает. Поскольку отношение к автомобилю у нашей семьи абсолютно утилитарное, то это более чем практичная покупка.

Мы взяли люксовую комплектацию с 16-ти клапанным мотором и механической коробкой передач. Поэтому в салоне уже был кондиционер, штатная магнитола, достаточные регулировки подголовников и сидений. На втором ряду сидений имеются крючки крепления isofix для детских кресел, жаль только на крайнем сидении, детей у нас трое. Пришлось одно кресло покупать с isofix, а второе обычное на ремень. Крепить isofix гораздо проще и быстрее.

В первый же год мы отправились в далекую поездку по стране на 3000 км. вшестером, прихватив бабушку. Ехать было вполне комфортно даже в жару. Кондиционер справляется. Одну ночь мы спали в машине, это то еще удовольствие, но думаю что в любом автомобиле такому количеству человек спать будет неудобно. Поэтому остальные ночи спали в придорожной гостинице. Всего с учетом расходов на бензин, еду и гостиницы мы сэкономили порядка 50 тысяч рублей на поездке в сравнении с переездом на поезде. Считаю это большим плюсом личного авто. Таким образом затраты на приобретение отобьются всего за 10 поездок на юга 😉

ТО делали пока что только у официального дилера.


Лада Ларгус зимой

Отзыв о Лада Ларгус 7 мест был бы неполным без описания, как эта машинка ведет себя зимой. За 3 года эксплуатации у нас выявилось всего 3 неполадки связанных с морозами:

  1. Замерзающие концевики;
  2. Залив свечей;
  3. Севший аккумулятор.

Первая неполадка — это болезнь. Резинки и концевики замерзают и электроника по этому направлению начинает глючить. То сигналка не ставится, то дверь не закрывается и т.п. Если машина стоит в тепле, то вы этого не заметите. Но у нас ларгус стоял на улице и как только мороз — вылазит какой-нибудь смешной глюк. Никак не лечил и ничего не делал, просто игнорировал данную проблему, поскольку она не представляла какого-либо препятствия к эксплуатации. Пошевелил резинку концевика, закрыл дверь по-плотнее и все.

Вторая проблема случилась однажды. Были крепкие морозы и авто не завелось с сигналки, немного подсел аккумулятор и двигатель замерз. Пошел заводить с ключа и по неопытности залил свечи. Благо ехать никуда не надо было срочно, поэтому дождались более теплой погоды и продули свечи народным способом не снимая. Машина по-возмущалась, но завелась и более такого не происходило.


Третья проблема случилась на третий год эксплуатации. Аккумулятор сел в ноль. Так же были морозы и емкость его видимо упала окончательно. Пришлось снять, отнести в ближайший гараж. Мужики помогли, долили электролита, поставили на зарядку. Через 3 часа машина завелась.

Во все остальное время автомобиль прекрасно себя вел зимой. Мы заводили и ездили в 30-35 градусов ниже нуля без проблем. Причем в первый год даже не ставя на автозапускавтоподогрев. Вторую зиму уже настроили сигналку, чтобы она запускала прогрев при температуре ниже 18 градусов. Сейчас мы переехали в деревню и я подумываю поставить электрический подогрев, благо есть где включить в розетку.

Я не оценивал в своем отзыве разные ТТХ автомобиля, поскольку во первых я не компетентен в этом вопросе, во вторых их и так пруд пруди. Различных сравнений, описаний и пересказов одного и того же. Я хотел описать свои ощущения от покупки данного авто, как владельца.

Честно говоря приобретая отечественный автомобиль у меня была толика сомнений. Но сейчас через 3 года я могу сказать, что мы не прогадали с покупкой. Рекомендовать я его никому не буду, потому что у всех своя голова на плечах и кому-то нужна машина подчеркивающая его статус (или скрывающая истинный статус ;)), а нам нужна была надежная, практичная трудяга под вполне определенные задачи. К примеру летом, когда мы переезжали из города в деревню мы половину вещей перевезли на ларгусе!

Если я что-то не рассказал, то задавайте вопросы в комментариях, я с удовольствием отвечу. В следующей статье я постараюсь рассказать о тех небольших улучшениях, которые я добавил в машину. В основном только мелочи всякие.

Читайте также: