Лада веста 900 тысяч покупать

Обновлено: 07.07.2024

Лада Веста Cross в спецверсии Black: объявлены цены


Игорь Владимирский

Анонсированная месяц назад спецверсия седана Лада Веста Cross и универсал Лада Веста SW Cross поступила в продажу. Новая комплектация создана на основе базовой версии Comfort, но набор отличий нехитрый. Снаружи это черная окраска крыши и корпусов зеркал, двухцветные 17-дюймовые колеса и соответствующие логотипы на оконных рамках. При этом цвет кузова, как обычно, можно выбрать.


В салоне — комбинированная черно-белая обивка сидений, светлые вставки на дверях и передней панели, а также черная отделка потолка. К стандартному оснащению комплектации Comfort (две подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, задний парктроник, аудиосистема, круиз-контроль) добавлен только так называемый зимний пакет. Он включает обогрев руля и лобового стекла.

Доплата за спецверсию Black — 35 тысяч рублей. Причем такие машины предложены только с двумя силовыми агрегатами из трех возможных. Полный прайс-лист на Cross-модификации Весты теперь выглядит так:


Российский автомобиль получил японский вариатор. Насколько изменился характер универсала, выясняем во время первого знакомства.

Внешний вид Lada SW Cross, пожалуй, самый достойный среди последних моделей волжского бренда. Главный дизайнер Ставен Миттин вложил в нее душу, и впервые с начала 90-х в Lada появился свой характер и философия. В Lada SW Cross он проявляется сильнее всего. При поездках ощущаешь нечто большее, чем практичность, как будто слышишь голос его создателей. Но больше всего импонирует четкая концептуальная направленность. Что же они хотели сказать этим автомобилем, созданным на границе разных классов?


Эргономика и багажник

Тольяттинский Lada SW Cross вырос из утилитарного универсала, однако по духу ближе к спортивным моделям. Мужественный облик не располагает перевозить ящики с помидорами или хурмой, как это сейчас делают многие универсалы Lada. Машина создана для эмоций и справляется с этой задачей.


Правда, приборная панель вызывает недоумение. На рыжих ободках спидометра и тахометра плохо различаются цифры, отчего читаемость показаний никакая. Крупные стрелки перекрывают обозначения. А так как цифровое дублирование на экран бортового компьютера вывести нельзя, то приходится напрягаться, чтобы понять, с какой скоростью едет машина. Это неудобно при встречах с камерами, потому как мотор в универсале боевой и легко выйти за пределы разрешенного лимита скорости.


Сиденья удобные, есть даже крепкая боковая поддержка. Жаль, что спортивные кресла идут только в дорогих комплектациях. Подлокотник сносный, хотя хочется видеть его регулируемым по длине.

Самое лакомое в универсале — это багажник. Он удивляет, потому как содержит массу неожиданностей. Под ровным полом есть свободное пространство. В нем размещены два органайзера под мелкие вещи. Там можно держать тряпки, знак аварийной остановки, инструменты, баллончики с автохимией и прочие полезные принадлежности. Все ящики съемные и легко вытаскиваются из багажника, так же как и две закрывающие их панели.


Если необходимо перевезти крупногабаритный груз, то панели снимаются, открывая большое пространство. Пол опускается на 15 см. Если сложить задние сиденья, то появляется просторная площадка. К примеру, мы таким образом смогли запихнуть в багажный отсек антикварный диван. А под органайзерами, в глубинах подполья лежит полноценное запасное колесо.


Новый характер

Под капотом машины стоит 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л. с., разработанный совместно со специалистами из Renault и способный потреблять недорогой АИ-92. Мотор комплектуется автоматической трансмиссией, а именно японским вариатором Jatco JF015E. Этот агрегат разрабатывался специально для малолитражных моторов и помимо Vesta идет на X-ray.

Эта трансмиссия полностью меняет характер автомобиля и ощущения от эксплуатации.

Коробка имеет необычную конструкцию. Она двухступенчатая. Перед валом, на котором висят шкивы, стоит планетарный редуктор, имеющий две ступени вперед и одну назад. На первой передаче автомобиль активно стартует и неплохо чувствует себя на городских скоростях. На второй ездит по автострадам.


К характеру вариатора надо привыкать. Несмотря на то что в спортивном режиме он имитирует работу 6-ступенчатого автомата, при спокойной езде Jatco JF015E не скрывает свой сущности. Интересно наблюдать за ускорением. Автомобиль раскручивает мотор до 2,2 тысячи оборотов, по-спортивному пускается вперед, а дальше происходит нечто забавное.

Если держать педаль ровно, то ускорение осуществляется не оборотами мотора, а шкивами вариатора. За счет их передвижения меняется передаточное отношение в трансмиссии. Поэтому при взгляде на приборную панель видишь, как обороты мотора падают, а скорость растет.

Если лишний раз не топтать педаль, то мотор работает в районе 1,7-2 тысяч оборотов, и поездки получаются очень экономичными.


На скоростях свыше 60 км/ч включается вторая ступень коробки. Чувствуется, как прерывается равномерный разгон и поток мощности вновь подхватывает автомобиль. Меняется как бы главная пара, а шкивы уже обеспечивают высокую скорость.


Активная жизнь

Подвеска Vesta по-жигулевски энергоемкая, хотя инженеры и придали ей спортивные настройки. Она в корне отличается по характеру от той, что идет на обычный универсал Vesta SW. Ватность и валкость исчезли без следа. Им на смену пришла выверенная управляемость и четкость хода. При этом на плохих дорогах пробоев почти нет. Подвеска сохранила генетическую стойкость перед российскими дорожными реалиями. Стивен Маттин настоял, чтобы характер машины был именно таким, и не прогадал. А колдовали над шасси и воплощали в жизнь идеи мастера инженеры Renault. На выходе получился отменный результат.

Lada Vesta SW

Если считать в литрах и, как делают это в Европе, до подоконной линии, объем грузового отделения Vesta SW точно такой же, как у седана. Но ведь вы можете заполнить его пространство до потолка, и тогда 480 превратятся в 825 литров – не слабо, правда? А еще можно сложить сиденья второго ряда – вместе или по отдельности в соотношении 60/40 – получится фургон на 1344 литра. Жаль только, что сложенные сиденья не образуют ровного пола.













Lada Vesta SW



















Lada Vesta SW: Самый дешевый спортвагон на российском рынке_03

Lada Vesta SW: Самый дешевый спортвагон на российском рынке_03

Lada Vesta SW: Самый дешевый спортвагон на российском рынке_03

Lada Vesta SW: Самый дешевый спортвагон на российском рынке_03

Lada Vesta SW: Самый дешевый спортвагон на российском рынке_03

Lada Vesta SW: Самый дешевый спортвагон на российском рынке_03

6 января 2022, 15:31 Новые модели

6 января 2022, 12:08 Новые модели

30 декабря 2021, 19:50 Новые модели

30 декабря 2021, 14:00 События и происшествия

30 декабря 2021, 12:10 Новые модели

Технические характеристики


Читайте также: