Лада веста не поворачивается ключ в замке зажигания

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы начать двигаться на автомобиле, необходимо вначале запустить двигатель – об этом знает каждый автовладелец и даже люди, которые от автомобильной тематики очень далеки. На большинстве машин электрический заряд от аккумулятора на стартер подается через контактную группу замка зажигания. Нужно вставить ключ в замок, повернуть на первую позицию для включения зажигания, затем в крайнее положение. Только тогда сработает стартер. Но бывают ситуации, когда ключ не поворачивается в замке зажигания. Не стоит паниковать. Эту проблему можно решить.

Существует несколько причин, из-за которых возникает эта досадная неисправность. Давайте рассмотрим эти причины и способы ремонта.

Основные причины неисправности

Среди наиболее часто встречающихся проблем, которые приводят к заклинившему ключу, можно выделить следующие:

  • Срабатывание блокировочной системы на рулевой колонке.
  • Замерзание узла вследствие низких температур.
  • Загрязнения, естественный износ замочного механизма.
  • Деформации ключа или деталей замка.

Далее рассмотрим более подробно, почему не поворачивается ключ в замке зажигания.

Срабатывание блокировки

Любые современные автомобили еще на заводе оснащаются специальным механизмом блокировки рулевого колеса. Это одна из защитных мер, которые призваны не дать злоумышленникам угнать автомобиль. Если сработала эта блокирующая система, то естественно, что ключ в замке не будет проворачиваться, чтобы не удалось включить зажигание и завести мотор.

почему не поворачивается ключ в замке зажигания

В этой неприятной ситуации опытные автовладельцы рекомендуют поискать такое положение рулевого колеса, при котором и рулевая колонка, и замок будут разблокированы. Это можно сделать, вставив ключ в замок и одновременно вращая рулевое колесо в разные стороны. Только так удается повернуть ключ в положение запуска двигателя. В одном из положений он разблокируется.

Когда замерзают контакты

Русские зимы настолько суровы, что в лютый мороз замок тоже намертво замерзает. Огромное количество ситуаций, когда ключ не поворачивается в замке зажигания, случаются именно зимой, когда температуры опускаются ниже -20 градусов. Все дело в том, что механизм замка зимой может накапливать в себе конденсат. И затем, когда автомобиль немного постоит на холоде, эти капли жидкости кристаллизуются, тем самым заблокировав движущиеся детали. В результате двигатель запустить не получится.

плохо поворачивается ключ в замке зажигания

Наиболее действенный и эффективный вариант – это подогреть ключ от зажигалки или огнем спички. Горячий элемент вставляют в замок и затем аккуратно пробуют его поворачивать. Если ключ не поворачивается в замке зажигания с первого раза (а чаще всего именно так и бывает), то нужно повторить эту операцию два и более раз.

Засор в замке

Водитель выходит на улицу, открывает свой автомобиль, вставляет ключ и чувствует, что ключ не поворачивается в замке зажигания, а ведь за окном уже давно не зима. Бывает, что скважины засоряются. В них в процессе эксплуатации запросто попадает большое количество различного мусора. Грязь активно собирается (особенно если механизм смазывали густыми смазками или маслами для улучшения работы).

В идеале требуется разобрать и тщательно прочистить замок. Но не всегда это возможно. Опытные водители для продолжения эксплуатации автомобиля без посещения СТО решают вопрос универсальным средством WD-40.

ключ не поворачивается в замке зажигания

Трубочку от баллончика направляют в скважину и заливают до тех пор, пока изнутри не пойдет чистая жидкость. Зачастую WD справляется даже с сильными загрязнениями. Но если вдруг не получилось, то придется все-таки разбирать механизм.

Износ поверхностей контактной группы

В процессе эксплуатации автомобиля место, где металлические элементы контактируют между собой, вытирается. За счет этого растут зазоры. Может затереться и сам ключ, и элементы механизма замка.

В первом случае, если не поворачивается ключ в замке зажигания ВАЗ, проверяют визуально состояние ключа. Если зубья его скругленные, а в ширину или длину он заметно уменьшился, то его следует заменить. Для сравнения берут второй запасной ключ. Но его на повседнев лучше не использовать. Опытные автомобилисты рекомендуют сделать дубликат. Если продолжать пользоваться вторым ключом, то когда-нибудь ситуация повторится. И тогда уже придется менять замок.

Нужно сказать, что узнать об изношенном ключе или замке можно гораздо раньше, чем произойдет заклинивание – если плохо поворачивается ключ в замке зажигания, то это первый звонок. Если ключ заело из-за потертостей, обычно можно попробовать найти положение, где ключ сможет зацепить секретную часть замка. Для этого много раз аккуратно поворачивают и вдавливают ключ в скважине замка.

Деформации

Нередко основная причина проблем с работой замка – это ключ. Он подвержен деформациям. Повреждения возникают в разных случаях (например, когда автовладелец открывает этим ключом пивные бутылки).

не поворачивается ключ в замке зажигания тойота

Если элемент согнут, можно выровнять его деревянным или резиновым молотком. После выравнивания стоит снова попробовать вставить его в скважину.

не поворачивается ключ в замке зажигания опель

Далеко не все замки можно удалить без демонтажа всего узла. Часто приходится снимать даже выключатель зажигания с рулевой колонки. На данном этапе могут возникнуть определенные проблемы с откручиванием болтов – там срывные головки. Первым делом на шляпки воздействуют молотком и зубилом, а затем работают плоскогубцами.

Другие причины

Иногда решить проблему удается значительно проще, так как причина весьма банальна. К примеру, если на моделях с АКПП не поворачивается ключ в замке зажигания (“Опель Вектра С”, например), то не стоит исключать проблему с положением коробки. Некоторые модели автомобилей созданы таким образом, что ключ невозможно будет повернуть до тех пор, пока селектор не будет установлен в нейтральное положение или на паркинг.

не поворачивается ключ в замке зажигания ваз

Еще один бытовой способ, которым пользуются рядовые автовладельцы в такой ситуации, – это легкие постукивания по ключу. Это помогает, если ему тяжело попасть в пазы.

Ремонт или новый?

замок зажигания не поворачивается ключ мерседес

Кроме того, другой ключ от нового замка зажигания не подойдет к багажнику и замку бардачка. Также его придется прописывать в автомобиль (не распространяется на отечественные модели). Конечно, можно аккуратно разобрать старый ключ и достать чип, а затем переставить его на новый. Но это удается далеко не всем. Наиболее оптимальное решение – это ремонт личинки замка. Так, останутся старые ключи. И даже если понадобится нарезать новый корпус для ключа, он все равно будет создан по заводским данным.

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.


В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.


Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания


Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео


Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

Когда Вы садитесь в свой автомобиль и пытаетесь завести автомобиль, то можете столкнуться с такой ситуацией, что ключ не хочет поворачивать ,какие бы усилия Вы не прикладывали. Очевидно, что это не может произойти с транспортными средствами, которые имеют кнопочный пуск или электронный ключ. Но для остальных из нас это достаточно серьезная проблема.

Причины застревания ключа.

-Срабатывание блокировочной системы.

-Замерзание из-за низких температур.

-Загрязнения замочного механизма.

Блокировка.

Замерзание.

Если на улице мороз, то внутри просто могло все замерзнуть. Разогрейте замок феном или нагрейте ключ спичкой/зажигалкой и вставьте в скважину.

Внимание: не пытайтесь отогреть замок теплой водой. Вода может замерзнуть и это вызовет еще больше проблем.

Засор в замке.

Бывает, что замочная скважина засорилось. Лучше всего конечно целиком разобрать и тщательно прочистить замок. Однако, если Вы торопитесь и это не представляется возможным, возьмите WD-40 и заливайте его в скважину до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость. Однако имеется небольшой шанс, что он не поможет и все же придется разбирать замок.

Деформация.

Иногда проблема может крыться в самом ключе. Осмотрите его на наличие погнутостей или трещин. При необходимости замените его на новый и попробуйте снова.

Не забывай поставить лайк, если понравилась статья, а так же подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи .


Почему ключ может заедать в замке зажигания и как этого избежать

Причин отказа замка зажигания есть масса. Наиболее частые из них: пытались завести машину неоригинальным ключом или вообще каким-либо инструментом; в личинку попала вода при температуре ниже нуля; в замке застыла смазка; профиль ключа повредился (изгибы, выпуклости и так далее); личинка от времени износилась и сломалась; корпус замка повредился из-за аварии. Эту неисправность можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на, казалось бы, мелочи.


  • ключ немножко клинит, когда он вставляется в замок зажигания;
  • ключ немного заедает, когда водитель хочет повернуть его;
  • машина работает не адекватно после включения зажигания и старта двигателя;
  • слышны несвойственные нормальной работе треск, шум, скрежет во время поворота ключа.


Если вы заметили данные неполадки, то не дожидайтесь ухудшения ситуации, а тут же приступайте к решению проблемы, чтобы в будущем ключ не заклинило в замке. Для ремонта замка потребуется извлечь личинку. Ведь большинство проблем с не поворачиваемым ключом сводится к неисправности личинки. Конструкция личинки отличается в зависимости от марки машины. Тем не менее принцип извлечения личинки и её последующая замена схожи. Для извлечения личинки понадобится повернуть ключ в первое положение, а потом немного надавить на специальную защёлку.


В результате личинка будет извлечена. А вот если ключ, не может повернуться таким образом, то это очень плохо, так как достать личинку будет очень сложно. Возможно придётся применить механическое воздействие. Если в такой ситуации всё же получилось провернуть ключ и завести автомобиль, то ни в коем случае не вытаскивайте его после прекращения работы двигателя. Оставляйте ключ в первом положении до момента ремонтных работ.


Что делать, когда ключ заклинило, а ситуация экстренная

Необходимо предпринять определённые действия, в следующих экстренных ситуациях: ключ заклинило в автомобиле, находящемся очень далеко от стоянки или автосервиса (допустим, загородом или в путешествии). Это очень плохо тем, что без работоспособного замка зажигания автомобильные колёса блокируются и техническое средство нельзя буксировать. Остаётся лишь эвакуировать машину, а это выльется в трату денег и времени.

Читайте также: