Лада веста подсветка ног своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Конечно же, существует множество мелких неполадок, которые не были здесь описаны и которые ведут к появлению шума при повороте руля у Лады Гранты. Когда появляется стук и скрип при повороте руля, Гранта должна быть осмотрена специалистами, если вы не уверены в своем опыте в диагностике автомобиля. В противном случае, вы рискуете “доломать” автомобиль.

Установка

Как показал опыт владельцев, производить установку плафона освещения второго ряда сидений Лада Веста удобнее всего простыми саморезами. Такое решение избавит обладателя авто от необходимости снимать обивку потолка, чтобы закрепить изделие к усилителям крыши.

Конечно, крепление к усилителям в целом гораздо надежнее, однако это существенно более трудоемкий процесс. Кроме того, приходится привязываться к месту расположения непосредственно ребра жесткости крыши, что ограничивает диапазон монтажа.

Также, согласно отзывам тех, кто осуществлял монтаж, даже на саморезах к потолку прочности фиксации вполне достаточно и никаких проблем не возникает.

Все начинается с замеров и изготовления трафарета, для чего оптимальным вариантом является картон. Сначала купленный плафон требуется разобрать, чтобы на шаблоне отметить не только контур самого плафона, но и места под саморезы.

При этом контур выреза будет меньше, чем внешняя сторона светильника.

Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля

Расположение этого монтажного блока достаточно привычной для большинства современных автомобилей — возле левой ноги водителя. Для того, чтобы получить доступ к этому блоку, необходимо вывернуть ручки крепления крышки, снять фиксатор в верхней правой части крышки и потянуть крышку вниз. Сам монтажный блок также имеет крышку, которую можно снять, рассоединив верхние держатели.

Номинал Цепь Назначение Тип
1 15А K15R Питание правого переключателя подрулевой (омывателя) mini
2 30А/5А K15R Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) mini
3 10А Левая фара дальнего света, (не люкс) mini
4 30А/5А K30S Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) mini
5 15А K15R Обогрев сидений mini
6 7,5А K30S Габаритные огни правого борта mini
7 10А K30S Габаритные огни левого борта mini
8 K30S Задние противотуманные огни mini
9 ЗА Правый указатель поворотов в зеркале mini
10 K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
11 10А Левая фара ближнего света (не люкс) mini
12 15А K30S Контроллер ВСМ (указатели поворотов) mini
13 10А K30S Контроллер ВСМ (собственное питание) mini
14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
15 ВТР Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар mini
16 ВТР Выключение педали тормоза mini
17 ВТР Освещение вещевого ящика, багажника, порогов mini
18 ЗА Левый указатель поворотов в зеркале mini
19 10А Правая фара ближнего света (не люкс) mini
20 Обогрев наружных зеркал mini
21 15А K15S Блок управления системы надувныхподушек безопасности mini
22 K15S Комбинация приборов mini
23 K30S Комбинация приборов mini
24 АСС ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
25 ВТР Контроллер ESP 9.1 mini
26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
27 K15S Питание парктроника mini
28 K15S Контроллер электроусилителя рулевого управления mini
29 10А K30S Питание светотехники прицепа mini
30 K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
31 K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
32 10А K15S Питание шины К15М (моторного отсека) mini
33 ВТР Управление стеклоподъемниками mini
34 ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
35 ВТР Блок переключателей в двери водителя mini
36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
37 7,5А K30S Правый стоп-сигнал mini
38 7,5А K30S Левый стоп-сигнал mini
39 10А K15R Дневные ходовые огни (не люкс) mini
40 10А K15R Правая фара дальнего света (не люкс) mini
41 20А АСС Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
42 20А K30S Контроллер ВСМ (питание шины ВТР) JCase
43 20А K30S Контроллер ВСМ (замки дверей) JCase
44 30А K30S Стеклоподъемники JCase
45 30А K30S Вентилятор отопителя салона JCase
46 30А K15R Питание правого переключателя подрулевой (стеклоочистителя) JCase
47 25А K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО) auto
48 30А K30S Контроллер ЕММ (стеклоочиститель) auto
49 25А K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) auto
50 25А K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО) auto
Реле Номинал Цепь Назначение
К1 70/50А K15R Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 30А Свободен
К3 30А Обогрев заднего стекла
К4 30А Стеклоподъемники передних стекол
К5 40А Вентилятор отопителя салона
К6 30А Стеклоподъемник задних стекол
К7 20А Модуль бензонасоса
К8 20А АСС (питание розетки 12В)

Диагностика неисправностей по посторонним звукам в автомобиле.

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав на кнопку старт/стоп запуская двигатель, Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные неисправности в машине.

К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой автомобиль в исправном состоянии не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

Вероятные причины неисправности подвески

К основным причинам неисправностей телескопической стойки относятся следующие:

  1. Ослабление крепления ее верхней опоры к несущему кузову.
  2. Разрушение резинового буфера.
  3. Течь жидкости из амортизатора, задиры на его штоке, повреждение хромового покрытия штока.

Амортизатор потёк (необходима замена)

На фото: рычаг нижний в сборе с шаровой

Возможны также повреждения шаровой опоры, обычно вызванные завышенным ресурсом ее работы или установкой некондиционной детали. Изношенные резиновые втулки в стабилизаторе и растяжках также скажутся на плавности хода подвески. Поломка основной пружины маловероятна, но естественный износ или установка нестандартной модели могут стать причинами потери упругости подвески в целом.

Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске

Существует несколько объяснений даже одному симптому поломки, поэтому выявить истинную причину неисправности лучше на автостанции.

Можно выделить следующие группы признаков отклонений в работе передней подвески:

К первой группе относятся обычно неисправности стабилизатора устойчивости. Визуально можно осмотреть всю подвеску и, если нет признаков вмятин, деформаций, то стоит проверить установку углов схода/развала передних колес. Внешне их отклонение наблюдается в неравномерном износе протектора передних колес, но для появления стертости шин потребуется определенное время.

Есть шанс и установить на слух эту поломку: при вхождении в поворот будет слышен скрип резины, а руль при этом обычно не возвращается в исходное положение самостоятельно.

После любых работ, которые связаны с отсоединением ступицы от стойки, необходимо делать сход-развал. На крайний случай можно попробовать нанести зубилом метки на стойке и на развальном болте (он сверху).

Хруст в коробке передач.

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных деталей коробки передач.

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи в дальнейшем необходимого крутящего момента на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.

Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины.

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине электрический усилитель рулевого управления, то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

Почему возникает скрип в салоне

В зависимости от модели автомобиля, причины возникновения скрипа пластика в салоне могут быть разные. Можно выделить следующие причины, которые могут быть актуальны практически для любого автомобиля:

  • Проблема со сборкой. От качества сборки автомобиля сильно зависит, когда появятся “сверчки”. Сюда же можно отнести и качество самих деталей. Если крепления слабо фиксируют деталь или сами элементы не плотно подогнаны друг к другу, возникнет скрип рано или поздно;
  • Низкое качество материалов. Проблема, которая актуальна для бюджетных автомобилей. Материалы низкого качества хуже переносят нагрузки, а при неправильной эксплуатации быстро начинают издавать сторонние звуки;
  • Неправильный уход. Если автомобилист использует, например, неправильные химические средства для чистки салона, это может приводить к возникновению скрипов.

Обратите внимание: Довольно часто первые симптомы скрипа салона проявляются после первого сезона эксплуатации автомобиля в зимний период, либо во время него. Связано это с характеристиками самого пластика, который при отрицательной температуре окружающей среды может терять в упругости, из-за чего образуются различные щели и зазоры

Дефекты Лады

Lada Vesta недавно сошла с конвейера и еще не все гарантийные мастерские имеют опыт в решении проблем, как устранить стук, возникающий в подвеске. Завод-изготовитель постоянно поддерживает связь с СТО и вносит изменения в конструкцию. Рассмотрим возможные неисправности и методы их устранения в передней подвеске Лады.

Автолюбителей новая машина может огорчить почти сразу. Появляется неприятный скрип и постукивание при проезде лежачих полицейских. При анализе выяснилось, что проблема во втулках стабилизатора поперечной устойчивости.

Не рекомендуется смазывать их смазкой, скрипеть они перестанут, но на очень короткий срок, поэтому их нужно только менять. Они могут быть заменены полиуретановыми от Нива Шевроле. Втулка имеет номер по каталогу 17012680. После замены скрипучий звук пропадает.

Следует знать, что это не все проблемы, может возникнуть характерный стук спереди справа.

Это характерно при увеличенном люфте правой шаровой опоре. Замена производится совместно с рычагами подвески в сборе. АвтоВаз поставляет их в комплекте с шаровой опорой.



Передняя подвеска Лады Весты Основные дефекты, возникающие в передней части автомобиля Весты, при которой может появиться скрип или загреметь машина:

  • Скрежет в стабилизаторе поперечной устойчивости;
  • Неисправность правой шаровой опоры, она начинает стучать;
  • Стойки стабилизатора начинают греметь.

Все эти дефекты рекомендуется устранять в дилерских центрах АвтоВаза.

При езде по неровной дороге слышен глухой стук на мелких кочках или звук напоминающий трение резины. Устранить эту неисправность возможно смазыванием крепления глушителя Весты смазкой. Скрип передней подвески Весты может быть из-за изношенных стоек.

Чтобы устранить дефект их нужно просто заменить новыми, проблемы с подвеской будут решены.

Стуки, хруст в задней подвеске


В задней подвеске стук устраняется по предписанию АвтоВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.


Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:


Другие источники постороннего шума сзади:

  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Напомним, другой недостаток этого седана связан со скрипом уплотнителей стекол. А другие инструкции по тюнингу и доработке новой Лады можно найти в этой категории.

Визжание (резкий визг) под капотом.

Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все приводные ремни и тот же ремень генератора.

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины

Лэд подсветка салона

Может кто подскажет номером детальки. Это лэд подсветка ниши прикуривателя в топовых комплектациях. В люкс мультимедиа только разъём выведен.

Может кто подскажет номером детальки. Это лэд подсветка ниши прикуривателя в топовых комплектациях. В люкс мультимедиа только разъём выведен.

Мой вопрос и ответ производителя:

Здравствуйте! В систему обратной связи ПАО "АВТОВАЗ" от Вас поступил вопрос:

25.01.18
Автомобиль LADA Vesta SW Cross. Ранее, в прайс-листе было указано, что опция "LED-подсветка интерьера", присутствует только в пакете Luxe/Prestige. В новой версии прайс-листа (от 25.01.2018) указано, что эта опция доступна в любом из пакетов Luxe. Поясните пожалуйста, действительно ли опция "LED-подсветка интерьера", доступна в любом из пакетов - Luxe, Luxe/Multimedia, Luxe/Prestige. Спасибо.

29.01.18
Добрый день! Спасибо за обращение. LED-подсветка интерьера (зона ниши центральной консоли) присутствует во всех комплектациях автомобиля LADA Vesta SW Cross. LED-подсветка интерьера (зона ног первого ряда сидений) и LED-подсветка интерьера (зона ручек передних дверей) только в комплектациии 52 Luxe Prestige.

Лада Веста - это, пожалуй, первый автомобиль который имеет очень богатое оснащение. Опционал компакта впечатляет, но даже в таком случае, далеко не все функции известны рядовому пользователю модели. Далее вы узнаете, что скрыто от нас с вами. Между тем, секретные опции всем нам могут быть по-настоящему полезны. Смотрим.

Отдельная активация обогрева "лобовухи"

Порой нужно максимально кучно сосредоточить направление воздушных потоков для прогрева ветрового стекла на Лада Весте. Однако, обычно воздух все равно рассредотачивается по дефлекторам воздуходувов на передней панели.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Чтобы сосредочить обдув климатической системы именно на лобовом стекле, необходимо, сперва активировать режим "Defrost MAX", после - необходимо одновременно нажать на клавишу, указанную стрелкой и на кнопку "Defrost MAX". В ходе проведения данной процедуры будет активированный отдельный обогрев ветрового стекла.

Скрытое меню мультимедийного центра

Мультимедиа Лады Веста снабжена специальным скрытым (системным) меню. Вообще, его будет корректней называть диагностическим меню, ибо оно проверяет проверять функционал дисплея, GPS-функции и многое другое.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Для входа в данный режим мультимедийного комплекса нажимаем на ярлычок "i".

После этого нажимаем на левый верхний угол тачскрина и на остальные - по часовой стрелке. Таким макаром над удастся быстро запустить диагностический сервис.

Дополнительная ниша для вещей в багажном отделении Lada Vesta SW

Кузов универсал уже сам по себе предполагает намек на вместительность и практичность. Поэтому на многих моделях подобного жанра внутреннее убранство и багажное отделение организованы предельно продуманно - здесь присутствует множество ниш для поклажи мелочевки.

Естественно, что есть они и у Vesta SW. Но похоже, тольяттинцы об одном из таких боксом своим покупателям рассказать попросту забыли. Опытным путем было выяснено, что в багажнике модели расположилась довольно вместительная ниша для поклажки различных тряпок, фибр и так далее. Ее нужно искать возле колесной арки. Но лучше один раз увидеть:

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Вот такая вот небольшая "секретка" имеется в багажнике отечественного универсала. Думаем, что многим она может быть полезна.

Деактивация дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни на Ладе Веста включаются автоматически - стоит лишь провернуть замок зажигания в два крайних положения. ДХО и придуманы для того, чтобы повысить безопасность движения по дороге, но надо признать, что даже, например, ночью они светят довольно ярко и порой совсем неуместны.

Как пример тому - это сигнализация с автозапуском. Если владелец активирует данный режим, то в ночное время суток окружающие уже будут знать, что двигатель автомобиля находятся в запущенном состоянии - это повышает риск вандализма или даже угона. Поэтому некоторые владельцы отечественного компакта приняли решение отключать ДХО.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Это делается очень просто. Нужно лишь на подрулевом рычажке установить промежуточное положение между 0 и ярлыком "габариты". Все, дневные ходовые огни при активации зажигании у нас работать не будут.

Установка подсветки пола (ног) на Lada Vesta и XRAY

Для более комфортной эксплуатации автомобилей LADA с каждым годом АвтоВАЗ добавляет новые опции. Например, у Лада Веста люкс в передних дверях есть штатная подсветка мест входа-выхода. В дополнении к этому можно установить подсветку внутри салона, что облегчит посадку в автомобиль в темное время суток. Разбираемся, как это сделать своими руками.

Как работает устройство подсветки?

Крепление подсветки в ноги

На самом деле, многое зависит от предпочтений хозяина авто. Например, подсветка в ноги в авто может загораться при включении от заводской системы освещения при открывании дверей. Также ее можно контролировать электронным блоком (ЭБУ). Помимо этого, вы можете совместить сразу два вышеперечисленных варианта. Для подсветки нижней части салона авто чаще всего используют именно неоновые ленты, которые подключаются к датчику открытия дверей. Другую часть салона можно подсветить светодиодами, которые подсоединяют через блок-коммутатор.

Светодиодная подсветка

Светодиодная подсветка ног в машине

Перед тем как использовать светодиодную подсветку ног в авто, важно изучить все ее особенности и преимущества:

  1. Первое, что стоит отметить, — это быстрота и легкость монтажных работ.
  2. Для крепления излучателей не требуется покупать какие-то особые приспособления. В большинстве случаев поверхность ленты покрыта липким раствором, который позволяет с легкостью крепить ее к любой поверхности.
  3. Так как отдельные светодиоды обладают малыми размерами, их можно прикрепить даже в гнезда под стандартные штатные лампочки.
  4. Этот вариант подсветки часто используют для создания светомузыки или оригинальных световых эффектов за счет мгновенного разжигания.
  5. Герметичная светодиодная лента устойчива к механическим повреждениям. За счет длительного срока службы диоды почти не перегорают, если только не перепутать при монтажных работах их полярность.

Варианты подсветки

Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает два варианта подсветки: неоновую и светодиодную. Эти варианты подсветки устанавливают либо по отдельности, либо сочетают между собой, подсвечивая часть салона неоном, часть светодиодами.

Неоновая подсветка встречается в виде ламп или гибкого шнура. Лампы излучают яркий, ровный свет, но боятся механических повреждений и часто перегорают при интенсивном использовании. Гибкая лента более практична, она легко монтируется в салоне, подходит для подсветки неровных и рельефных поверхностей, не бьется и потребляет мало электроэнергии.


Все популярнее становится светодиодная подсветка, для которой характерны следующие преимущества:

  • гибкая конструкция;
  • компактные размеры;
  • простота установки;
  • удобная форма покупки (метражом);
  • низкая чувствительность к механическим повреждениям;
  • увеличенный срок службы;
  • возможность менять цвет светового потока (в RGB-лентах).

Неоновая подсветка

Неоновая подсветка ног

Рассмотрим преимущества и особенности функционирования неоновой подсветки в ноги в авто:

Первый вариант с многоцветной подсветкой, питающейся от прикуривателя

Первый вариант с многоцветной подсветкой, питающейся от прикуривателя

Метод питания от стандартного прикуривателя автомобиля считается наиболее простым. Такой вариант не требует вмешательства в электрическую цепь машины.

На размещённом ниже видео продемонстрировано, каким образом будет выглядеть неоновая подсветка салона автомобиля светодиодного типа:

Для подключения такого плана потребуется использовать:

  • ленту светодиодную RGB на 4 контакта;
  • контроллер RGB-ленты с пультом управления. Благодаря им предоставляется возможность управлять цветопередачей внутри салона;
  • пятиметровый провод многожильного типа на четыре цвета. Лучший вариант с аналогичной контроллеру цветностью;
  • четыре коннектора;
  • материал для пайки и непосредственно сам паяльник;
  • герметик силиконового типа.

Монтаж светодиодной ленты

Подсветка в ноги авто своими руками

Светодиодную подсветку в ноги в авто можно прикрепить по схеме, которая одинакова для всех марок машин. Для монтажа потребуется:

  • термоусадочная пластиковая трубка;
  • провода, сечение которых 4 х 0,5 мм;
  • одиночные диоды и светодиодная лента (разрешается использовать готовую ленту заводской сборки SMD 5050, но ее стоимость в разы выше, поэтому лучше всего купите RGB-ленту, которая продается на метраж).

Монтировать подсветку разрешается на панели приборов, в местах, где расположены салонные лампы, и в тех зонах, где установлены заводские элементы освещения. Штатные лампы обладают таким же цоколем, как и одиночные светодиоды. Поэтому при надобности их можно без проблем заменить.

После этого определите место монтажа подсветки. Изначально следует отмерить нужную длину ленты. Резать ее можно только в определенных местах, где располагаются контакты для пайки. Провод следует отмерить так, чтобы его длины хватило до замка зажигания (лучше всего предусмотреть небольшой запас). Последовательность действий:

  • Отрежьте провод и зачистите его концы.
  • Припаяйте обработанные концы к ленте.
  • Натяните термоусадочную трубку.
  • Зажигалкой или бытовым феном прогрейте ее, пока она не затянется.

По такому же принципу работают с другими отрезками ленты. Далее надо удалить транспортировочную пленку с задней части светодиодной ленты и приклеить ее в заранее обозначенном месте. Под накладками стоек прячутся все провода и, при необходимости, сводятся под торпеду со стороны водителя.

Установка неоновой подсветки для ног в авто

Подсветка под ноги в авто

Сначала вам следует монтировать специальные излучатели, для чего будут необходимы следующие материалы:

  • нейлоновые стяжки;
  • болты-саморезы;
  • металлический уголок (чаще алюминиевый);
  • неоновые диоды.

По размерам излучателя отпилите уголок и прикрутите под торпедой саморезами. Обратите внимание, что свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого закрепите излучатель хомутами к металлическому уголку. Такие же действия следует выполнить с подсветкой пассажирских мест в машине. Многие механики советуют прикрутить уголок ребром вверх на задних сиденьях, защитив излучатель от всевозможных механических повреждений в ходе эксплуатации авто.









Варианты оформления

Итак, решение на установку светового оформления принято. Осталось только определиться с дизайном. Подсветкой можно оформить следующие элементы автомобильного салона:

  • Дверные ручки изнутри. Можно сделать их светящимися постоянно с включением, например, от габаритных огней, можно сделать их светящимися в желаемое время, то есть с кнопки;
  • Подсветка ног водителя и пассажиров. Вариантов подсветки здесь тоже много – это и при открытии двери, и при включении кнопки, и при включении габаритов. Есть возможность сделать подсветку на выбор, например, и от кнопки, и от открытия двери;
  • Подсветка внутренних полостей торпеды, обшивки дверей и так далее. Вариантов по включению тоже много;
  • Подсветка дверных карманов;
  • Подсветка динамиков автомобиля. Ко всем уже известным вариантам включения в этом случае добавляется еще один – от напряжения, подаваемого на сам динамик. Сделанная таким образом подсветка будет постоянно мерцать.


Варианты расположения осветителей на кузове автомобиля снаружи

  • днище автомобиля по периметру. Самый распространенный вариант, когда снизу на днище авто крепится лента, которая освещает дорогу под авто, повторяя автомобильный контур;
  • освещение колесных дисков;
  • освещение радиаторной решетки;
  • освещение колесных арок.

Надо сказать, что, как и в первом случае, вариантов включения всей иллюминации очень много.

Подключение подсветки к освещению салона

Подсветка для ног в авто своими руками

В большинстве случаев подсветку для ног в авто своими руками присоединяют в машине к штатному освещению салона. Она будет функционировать, только когда двери авто открываются, или же при включенном свете. Чтобы подключить подсветку к освещению салона, нужно демонтировать плафон (чаще всего он крепится на простых фиксаторах, хотя понадобится отвертка для его снятия).

Далее нужно подсоединить провода. К белому проводу подключаете плюс, к красному — минус. После этого спрячьте провода под обшивкой. Лучше всего их протянуть по боковой стойке. После этого соедините проводку светодиодов у ног пассажира и водителя и пассажира, а только после подключите всю конструкцию к питанию. Перед изоляцией контактов и мест соединения, обязательно проверьте работу освещения. Можно дополнительно поставить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не внезапно гаснуть.

Второй вариант светодиодной подсветки с питанием от аккумулятора

Второй вариант светодиодной подсветки с питанием от аккумулятора

Для этого варианта потребуется:

  • лента на два контакта;
  • многожильный пятиметровый провод;
  • инструмент для паяния и соответствующие материалы;
  • герметик;
  • двухпозиционный тумблер.

Использование зажимов является необязательным – в данном способе можно и не прибегать к ним. Методика их эксплуатации была уже рассмотрена в первом варианте. Лучшим решением будет все-таки их установить, поскольку в дальнейшем будет проще проводить замену вышедших из строя светодиодных участков, вместо того дабы заменить целую ленту. Провод черного цвета надобно подтянуть к минусовой клемме аккумулятора. Протягивать нужно так, чтобы он размещался ниже обшивки и коврика автомобиля. Осуществляем подключение к питанию.

Провод красного цвета подключают к тумблеру и в дальнейшем, тянем в сторону плюсовой клеммы аккумуляторной батареи и включаем. Тумблер размещают в наиболее практичном в использовании месте, дабы можно было легко дотягиваться рукой. Описанная в методе подсветка салона автомобиля будет включена до тех пор, пока на тумблере не сместить переключатель.

Подсветка от прикуривателя

Если подключаете освещение от прикуривателя, тогда освещение будет загораться только со стороны открытой двери машины. Многие специалисты отмечают, что это очень удобно, так как подсветка нужна только при высадке-посадке пассажира. Плюс диода нужно подсоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. Проводку на двери машины можно вывести через тот же проход, через который пролегает вся проводка к двери. Однако чаще всего, чтобы это выполнить, придется полностью снять панель.

Подсветка от габаритных огней


При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим общего освещения. При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим «включено при открытой двери, В случае нажатия обеих клавиш приоритет имеет клавиша


с пиктограммой

Каждая из секций индивидуального освещения включается соответствующей клавишей с пиктограммой для водителя

или для переднего пассажира .

Переключение режимов работы индивидуального освещения происходит при повторном нажатии на соответствующую клавишу.

Сигнализаторы и индикаторы в составе БОС

– сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира, цвет сигнала желтый.

– сигнализатор не при стегнуто го ремня безопасности переднего пассажира, цвет сигнала красный.

ψ – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб красного цвета. Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, Также индика-тор загорается в случае наличия неисправности в системе вызова экстренных оперативных служб.

Система вызова экстренных оперативных служб

В режиме ожидания (при включенном зажигании) СВЭОС осуществляет проведение самодиагностики, прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, постоянное вычисление времени, скорости, направления движения и координат местонахождения автомобиля.

Автоматический экстренный вызов

При осуществлении голосовой связи, СВЭОС отключает звуковоспроизведение штатного (или дополнительно установленного) радиоприемника (мультимедийной системы, магнитолы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.

СВЭОС производит автоматический экстренный вызов только при включенном зажигании.

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС. В режиме тестирования проверяется работоспособность индикатора состояния СВЭОС, микрофона и громкоговорителя в блоке освещения салона, резервной батареи и других внутренних компонентов СВЭОС. При желании Вы можете самостоятельно проверить работоспособность СВЭОС, путем запуска режима тестирования. Для запуска режима тестирования необходимо:

– убедиться, что двигатель заглушен;

Читайте также: