Лада веста шум двигателя при запуске

Обновлено: 25.06.2024

Фото: Седан LADA Vesta. Источник: mensdrive.ru

2 тысячи до стука

Что заставляет автомобилиста менять ещё, казалось бы, не старую машину на новую, причём, фактически такую же? Например, поменять 2-летний универсал LADA Vesta SW с пробегом 44 тысячи км на такой же универсал, только другого цвета? Владелец автомобиля на ресурсе Wroom рассказал. Это желание лучшей комплектации, а также непередаваемого ощущения тишины и нового автомобиля.

Однако автомобилиста постигло разочарование:

Сейчас на одометре красуется цифра 44 000 км. Но на пробеге 39 тысяч км даже были заменены передние стойки с опорными подшипниками. Безрезультатно:

Фото: Универсал LADA Vesta SW. Источник: Vladtime.ru

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности


Звуки и предпосылки

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.


Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Постукивания на горячую

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука


Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.



Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

  • Димексид.
  • Ацетон + керосин (2:1).
  • Сольвент.
  • Любая промывка-пятиминутка.

Всем добра!
Может у кого-нить так-же.
При холодном запуске однократный (довольно звонкий ) металлический лязг (под капотом или кузовом-ещё не разобрал-началось недавно). 2017 год. 4000 пробег.

Пройдет, у меня тоже в начале было.

0 0 Рейтинг ответа: 0

У меня тоже есть пробег 1000.

0 0 Рейтинг ответа: 0

То же самое.. Это глушитель.
Одна из перегородок в нем внутри выходит при нагреве из своего места и так и остается при остывании, а когда заводишь движок она встает обратно с таким звуком.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Такой же звон при холодном запуске. Пробег 700 км, св кросс 1.6

0 0 Рейтинг ответа: 0

Это не нормально, по ходу массовый брак, я советую обратиться к од и прям настойчиво решать вопрос.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Двигатель – святая святых любого автомобиля, а потому, когда из-под капота начинают доноситься посторонние звуки, автовладельцы тут же бьют тревогу и пытаются во всем разобраться.

Проблема

Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.

Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.

Стук от опоры достаточно громкий

И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.



А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.

Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.

Варианты решения

На самом деле таковых несколько.

Обращение в дилерский центр

В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.

Немало дилеров отказываются менять подушку по гарантии

Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. Дело в том, что нередко деталь меняется на аналогичную, хотя менеджеры в салоне уверяют, что она уже из другой партии. Итог один – буквально через несколько тысяч километров звук возвращается.

Впрочем, некоторые владельцы отмечают, что им устанавливали усиленные опоры, после чего проблема исчезала.

Самостоятельные действия

Замена опоры двигателя Лада Веста своими руками

Часть автовладельцев, столкнувшихся со стуком из-под капота Лада Веста, принимает решение заменить опору самостоятельно, чтобы не тратить время на поездки к дилеру и ожидание решения АвтоВАЗа.

Порой менять опору приходится самостоятельно

Сам процесс не слишком сложен и его мы рассмотрим в отдельной статье. Однако в данном случае все зависит от купленной детали.

Порой источником стука под капотом Лада Веста является не сама опора, а фиксирующий ее болт. Причем, как утверждают некоторые владельцы, если просто подтянуть его, вскоре стук слышен вновь. В таком случае приходится подкладывать гровер.

Использование смазки

Как показала практика и многочисленные попытки решить проблему, избавиться от стука под капотом Лада Веста довольно просто. Необходимо смазать саму опору силиконовой смазкой – непосредственно в тех зонах, где резина опоры соприкасается с металлом. Некоторые для этого используют жидкость WD-40, но применять ее не рекомендуется, так как она слишком быстро вымывается – хватает буквально на сутки.

В случае обнаружения стука, который доносится из-под капота Лада Веста, наверняка причина в опоре двигателя.


Двигатель – святая святых любого автомобиля, а потому, когда из-под капота начинают доноситься посторонние звуки, автовладельцы тут же бьют тревогу и пытаются во всем разобраться.

Проблема

Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.

Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.

Стук от опоры достаточно громкий

И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.

А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.

Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.

Варианты решения

На самом деле таковых несколько.

Обращение в дилерский центр

В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.

Немало дилеров отказываются менять подушку по гарантии

Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. Дело в том, что нередко деталь меняется на аналогичную, хотя менеджеры в салоне уверяют, что она уже из другой партии. Итог один – буквально через несколько тысяч километров звук возвращается.

Впрочем, некоторые владельцы отмечают, что им устанавливали усиленные опоры, после чего проблема исчезала.

Самостоятельные действия

Замена опоры двигателя Лада Веста своими руками

Часть автовладельцев, столкнувшихся со стуком из-под капота Лада Веста, принимает решение заменить опору самостоятельно, чтобы не тратить время на поездки к дилеру и ожидание решения АвтоВАЗа.

Порой менять опору приходится самостоятельно

Сам процесс не слишком сложен и его мы рассмотрим в отдельной статье. Однако в данном случае все зависит от купленной детали.

Порой источником стука под капотом Лада Веста является не сама опора, а фиксирующий ее болт. Причем, как утверждают некоторые владельцы, если просто подтянуть его, вскоре стук слышен вновь. В таком случае приходится подкладывать гровер.

Использование смазки

Как показала практика и многочисленные попытки решить проблему, избавиться от стука под капотом Лада Веста довольно просто. Необходимо смазать саму опору силиконовой смазкой – непосредственно в тех зонах, где резина опоры соприкасается с металлом. Некоторые для этого используют жидкость WD-40, но применять ее не рекомендуется, так как она слишком быстро вымывается – хватает буквально на сутки.

Функция гидрокомпенсаторов – автоматическая регулировка зазора между клапаном и распределительным валом автомобиля. Принципиальное отличие от предыдущих поколений двигателей ВАЗ состоит в том, что в них было необходимо регулировать тепловой зазор каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Гидрокомпенсаторы на Ладу Весту

Владельцы автомобиля могут столкнуться с неприятным симптомом в работе двигателя – посторонним стуком. Издавать этот шум могут гидрокомпенсаторы “Лады Весты”. Эта неисправность иногда появляется сразу после покупки машины.

Устройство и функция гидрокомпенсаторов

Многие автолюбители не знают, есть ли на “Весте” гидрокомпенсаторы. Lada Vesta оснащена 16-клапанным двигателем 21129 объемом 1,6 и 1,8 литров. Оба силовых агрегата имеют распределительные валы – впускной с 8 гидротолкателями и выпускной также с 8 элементами.

Функция гидрокомпенсаторов – автоматическая регулировка зазора между клапаном и распределительным валом автомобиля. Принципиальное отличие от предыдущих поколений двигателей ВАЗ состоит в том, что в них было необходимо регулировать тепловой зазор каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Номер в каталоге и стоимость

Появление постороннего шума в двигателе еще не означает, что предстоит капитальный ремонт силового агрегата.

Причиной могут быть неисправные гидрокомпенсаторы. Если автомобиль не стоит на гарантии, замену этого элемента предстоит делать владельцу.

Стук гидрокомпенсаторов на Весте

Стук гидрокомпенсаторов на Весте

Можно заранее подготовиться и выбрать элемент в магазине запчастей, указав артикул. Номер в каталоге – 21120-1007300-01. Цена одной детали 250 рублей. В обслуживающем сервисе проинформируют, нужен ремонт или замена, укажут количество, которое необходимо приобрести.

Причина стука

При появлении постороннего шума владельцу необходимо разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”. Есть много причин:

  1. Моторное масло загрязнено.
  2. Забита масляная магистраль.
  3. Масло имеет неподходящую вязкость (слишком жидкое или густое) для модели силового агрегата.
  4. Повышенный уровень масла или его вспенивание из-за попадания воды.
  5. Заводской брак.

Игнорирование неисправности в виде постороннего стука может привести к поломке ГРМ. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, водителю необходимо сделать диагностику неисправности, своевременно поменять гидрокомпенсаторы.

Диагностика

До тех пор пока водитель не услышит посторонний шум в виде стука или цоканья, сложно диагностировать неисправность гидрокомпенсаторов.

Предпосылки

Помимо постороннего шума в силовом агрегате, при эксплуатации автомобиля водитель может заметить:

  • постоянный перегрев силового агрегата;
  • неоправданный рост потребления топлива;
  • потерю мощности автомобиля.

Эти признаки могут свидетельствовать о неполадках в системе газораспределения, в том числе неисправности гидроэлементов.

Стуки при непрогретом двигателе

Водитель может четко услышать, как стучат гидрокомпенсаторы “на холодную” на “Весте”. При запуске двигателя внезапный стук, продолжающийся несколько секунд, не может сигнализировать о неисправности. Это густое холодное масло пытается наполнить гидротолкатели. Если посторонний шум продолжается, то это означает, что с маслопитанием система ГРМ испытывает проблемы.

Если после прогрева стуки исчезают и не появляются вновь, причиной является масло в двигателе. Оно либо не обладает предусмотренной вязкостью, либо отслужило положенный срок и потеряло свои качества.

Если после замены смазочного материала стук на холодном двигателе при запуске не проходит, собственнику автомобиля необходимо обратиться в автосервис для более тщательной проверки системы ГРМ.

Стук на прогретом двигателе

Владельцы “Весты” замечают, что после прогрева двигателя появляется посторонний стук, которого не было у холодного мотора. Причины шума могут быть такими же, как и на непрогретом силовом агрегате. Однако наиболее вероятно следующее:

  • неисправный разогретый клапан гидрокомпенсатора не пропускает масло внутрь плунжера;
  • неисправный клапан головки блока цилиндров или седло;
  • повреждение гидротолкателя.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Стуки на холодном и прогретом двигателе имеют сходные причины. Точную диагностику может провести только опытный автомеханик.

Подробная акустическая проверка

Более тщательную проверку можно сделать в сервисном центре. Суть испытания – анализ изменения акустических особенностей шума в зависимости от величины оборотов двигателя и теплового режима:

  • Если стук не проходил на горячем и холодном двигателе, но пропал при повышенных оборотах, это свидетельство того, что шариковый клапан в гидромодуле мог прийти в негодность. Износ элемента мог быть вызван засорением. Необходимо заменить масло и фильтр, а при необходимости и гидравлические компенсаторы.
  • Стук появляется только на горячем двигателе и проходит при повышении оборотов. Это следствие износа плунжерной пары. Устраняется полной заменой элементов в сборе.
  • Шум появляется только на высоких оборотах – следствие маслоголодания системы.

Акустическая диагностика производится только квалифицированным автомехаником. При испытаниях часто используется фонендоскоп. Полностью быть уверенным в результате проверки можно только после осмотра и измерения щупом расстояния между компенсатором и распределительным валом. Для этого необходимо демонтировать клапанную крышку. Зазор не должен превышать 0,1 мм.

Самостоятельное устранение стука

Гарантия на “Весту” – 3 года или 100 тысяч км пробега. Заводом-изготовителем не предусмотрено регламентных работ по обслуживанию гидрокомпенсаторов. Их срок службы равен периоду эксплуатации силового агрегата. Использование только рекомендованного масла и его своевременная замена помогут избежать преждевременного выхода из строя элементов ГРМ.

Рекомендовано применять синтетические всесезонные масла 5W-30 и 5W-40. Эти смазочные материалы рассчитаны для температур окружающего воздуха от –30 до +35 градусов Цельсия. Необходимо соблюдать интервал замены, составляющий:

  • 10 тысяч километров пробега автомобиля при очень аккуратной езде без быстрых разгонов и частых подъемов в гору;
  • до 7 тыс. км – при обычной езде;
  • до 5-7 тыс. км – при частой быстрой езде.

Устранить стук гидрокомпенсаторов на “Весте” можно с помощью применения присадок, но это не может полностью решить проблему. Позволит только отсрочить ремонт на несколько тысяч километров пробега. Более радикальным решением будет промывка компенсаторов.

Промывка димексидом, сольвентом или раствором ацетона и керосина бывает комплексная и локальная. Это мероприятие поможет снять закоксованность и убрать загрязнение. Для устранения посторонних примесей с элементов ГРМ при полной мойке для доступа к гидрокомпенсаторам необходимо снимать клапанную крышку двигателя.

Замена элементов

Помощь при работе по смене компенсаторов окажут специализированные сайты. На многих ресурсах размещают видео, разъясняющие, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”.

Замена гидрокомпенсаторов на Весте

Замена гидрокомпенсаторов на Весте

Выполнить замену гидрокомпенсаторов сможет только опытный автомеханик. Эта работа требует демонтажа многих узлов двигателя “Лады Весты”. Рационально производить ремонт совместно с заменой других изношенных элементов ГРМ – ремня, помпы, роликов, заранее купив необходимые запчасти.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной площадке.
  2. Отсоединяются клеммы аккумулятора.
  3. Снимается пластиковая накладка двигателя.
  4. Впускной коллектор демонтируется и 4 отверстия плотно закрываются ветошью.
  5. Снимаются шланги вентиляции картера.
  6. Демонтируется клапанная крышка.
  7. Производится тестирование щупом зазора гидрокомпенсаторов, выявляются элементы, требующие замены.
  8. Убирается ремень ГРМ, ролики.
  9. Снимаются шестерни распределительных валов.
  10. Откручиваются болты, удерживающие постели коренных подшипников.
  11. Снимается плита корпуса распределительного вала.
  12. Убираются валы.
  13. Плита корпуса очищается от нагара и старого герметизирующего вещества.
  14. Убираются компенсаторы, подлежащие замене.
  15. Новые элементы очищаются от технологической смазки и устанавливаются в стаканы головки блока.

Сборка проводится в обратном порядке.

При монтаже плиты корпуса наносится герметик на обезжиренную поверхность детали. Болты затягиваются в установленном порядке с рекомендуемым моментом затяжки.

Если возник стук гидрокомпенсатора, нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Проблему нужно решать. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта ГРМ.

Читайте также: