Лада веста шумит бензонасос

Обновлено: 02.07.2024

Самостоятельная замена бензонасоса Лада Веста на аналог возможна и весьма актуальна, ввиду высокой цены оригинальной запчасти.

Отечественные автомобилисты уже давно привыкли к тому, что запчасти на ВАЗовские модели стоят немного. Однако новый седан, в некоторой мере, разбил устоявшиеся стереотипы. Одним из неприятных сюрпризов, в плане цены, для обладателей авто может стать бензонасос Лада Веста.

Проблема

Этот узел обладает внушительным ресурсом – до 200000 км пробега. Однако бывают случаи, когда он выходил из строя заметно раньше. Причины могут быть разными – некачественное топливо, езда с почти пустым баком, во время которой износ элемента гораздо интенсивнее, чем особенно грешат те, кто установил ГБО на свою машину, и прочие.

Дело в том, что при поломке дилеры советуют заменить не только бензонасос Лада Веста, а весь топливный модуль в сборе, что подразумевает также сетчатый фильтр, датчик уровня горючего и регулятор давления.

Изношенный бензонасос Весты

Где купить?

При этом цена такого модуля очень немалая и в дилерском центре за него обычно просят около 8000 рублей! Объясняется это неразборной конструкцией модуля.

Через интернет можно найти изделие по более низкой цене, что отражено в таблице:

Адрес покупки

Цена (руб.)

Но даже в таком случае стоимость многим кажется чрезмерной. Что касается приобретения непосредственно бензонасоса, без прочих компонентов, то с этим есть серьезные проблемы, поэтому гарантии, что удастся найти только бензонасос, нет. Также в процессе поиска обращайте внимание на показатель рабочего давления, которое должно составлять от 3.7 до 4.0 bar.

Замена

Как показывает практика, топливный модуль седана разобрать все же можно, а потому замена бензонасоса Лада Веста вполне реальна. А так как купить его очень непросто, то обладатели седана начали искать аналоги, которыми можно заменить компонент.

Лучше всего подходят детали от моделей:

  1. Hyundai Solaris и Kia Rio– по артикулу 31111-1R000;
  2. Kia Picanto, Hyundai Sonata и Elantra – по артикулу 311111G500, однако стоит учесть, что данная деталь на 20 мм длиннее.

Сразу стоит отметить, что деталь от Лада Приора не подойдет.

Фильтр Весты и аналог

Однако перед тем как самостоятельно заменить бензонасос Лада Веста, топливный модуль необходимо сперва снять, после чего разобрать.

Демонтаж

Чтобы добраться до элемента сначала нужно подготовить инструменты:

  1. Молоток;
  2. Ключ на 10;
  3. Отвертка плоская.

Затем требуется откинуть подушку заднего дивана, а также накладку шумоизоляции, что под ней.

После нужно демонтировать крышку люка бензонасоса, для чего она поддевается с краю и выводится из зацепления. В конце остается только отключить штекер от электробензонасоса.

На втором этапе необходимо запустить мотор и дать ему поработать на холостых пока он не заглохнет. Когда это произойдет, нужно выключить зажигание и сбросить с АКБ клемму (минусовую).

Для отсоединения от бензонасоса трубки, нажимаются фиксаторы наконечника, после чего требуется потянуть вдоль оси штуцера. В том случае, когда фиксатор под наконечником, поможет крючок из проволоки.

Следующий шаг – снятие кольца. Для этого оно проворачивается против часовой стрелки. Если оно туго затянуто, рекомендуется использовать молоток или плоскогубцы.

Для снятия топливного модуля рекомендуется наклонить его – это исключит вероятность повреждения датчика уровня горючего.

Установка осуществляется в обратном порядке, но уплотнительное кольцо необходимо заменить на новое.

Разборка топливного модуля

После демонтажа, остается только снять бензонасос Лада Веста, чтобы заменить его на аналог. Для этого предварительно требуется подготовить емкость с горячей водой или фен.

Сперва нужно отжать фиксатор и вынуть из обоймы топливный насос. Остается только снять с патрубка трубку, для чего ее нужно разогреть феном или теплой водой.

Замена

Перед тем как поставить на Лада Веста бензонасос от корейской модели, его придется немного доработать.

Замена на аналог

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как видно, заменить бензонасос на Лада Веста не так и сложно. К тому же тратиться на оригинальные запчасти отнюдь необязательно.

Хорошо так шипит, как нормальная дырка на колесе. Шипит не всегда. Но уже как с год наверное. Сначала думал, что где-то поддувает с выхлопного тракта, слушал смотрел. дырок не нашёл. Потом обратил внимание, что шипит и не на заведённом двигателе. Включаю зажигание - насос качает, затем отключается, и уже во время "качания" слышно шипение. На стоянке в салоне при заведённом двигателе хорошо слышно.
Закономерность появления и пропадания шипения не уловил.
Машина Пульсар.
Зачем он таким хитрым способом привлекает моё внимание? Может кто сталкивался с такой ерундой? Какие последствия?

А может это не бензонасос?

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

Вот мне нравятся такие ответы. Прям точно и конкретно.
Я ж говорю, уже год как заметил появление шипения. "Скоро" - это в этом веке? Или на днях? Можно поточнее продиагностировать при осмотре?
И если не лень, объясни, пожалуйста, что шипит и почему. У тебя всегда были развёрнутые ответы, которые приятно читать.

Характер подобной неисправности чаще всего определяется по характеру звука,а описать характер этого звука довольно таки сложно,так же как сложно сравнить это описание с теми ощущениями которые когда то испытывал прослушивая реальный звук.С другой стороны - насосы начинают издавать звуки обычно перед смертью (потому написал так вчера)

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

Вот еще вспомнил случай звучащего насоса не связанный с последующей его смертью.
Любой насос закреплен в баке нежестко, т.е. посредством тех или иных резиновых или пластиковых уплотнений или проставок.При деформации бака насос начинает задевать за дно или стенки бака заставляя мелодично звучать.
В этом случае рекомендую все же снять лючек под сиденьем,раскрутить кркпеж крышки бака и приподнять ее вместе с насосом наблюдая за изменением характера звука.

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

Ну в целом ясно, хотя всё равно непонятно, сколько он протянет. Спасибо.
Ещё вопрос. Обычно если он помирает, то помирает сразу и навсегда? Просто не хотелось бы в такой ситуации где-нить на трассе встать. Или ещё подёргается перед кончиной?
Такие вещи лечатся или замена?

За прогнозами лучше всего обращаться к синоптикам и астрологам.
Как я понимаю причина возникновения звуков еще не локализована?Что шумит при работе насоса?
Японские насосы довольно таки живучие(по сравнению с немецкими) видимо связано с конструктивными особенностями и как показывает практика в японских насосах(вихрекамерных Denso) причиной смерти почти всегда является износ электродвигателя (щетки,коллектор) и дополнительных звуков это не вызывает.В немецких насосах,и в некоторых японских(роликошиберных Hitachi) электродвигатель не доживает до своей "старости" первым "умирает"собственно насос,т.е. перекачивающее устройство в котором изнашивается рабочая поверхность по которой скользят-перекатываются ролики-шиберы.
А вообще в последнее время клиенты мнительные стали какие то ,видимо опасаются того что я демонтированные неисправные детали кому нибудь продам и обогащусь,а я ,в большинстве случаев,хочу всего лишь вскрыть механизм чтобы понять причину выхода из строя. ну да бог им судья.
Может уже пора свой топик заводить?

Модуль бензонасоса погружного типа установлен в топливном баке (рис. 1.2-02).



Рис. 1.2-02. Расположение модуля электробензонасоса в салоне автомобилей семейства LADA VESTA:1 - модуль электробензонасоса

Модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может привести к преяедевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.

Примечание:
Каталожные номера деталей см. тут
(по состоянию на 2016 г. с завода устанавливался модуль бензонасоса фирмы Arsan)

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Откинуть вперед, или полностью снять подушку заднего сиденья.


Поднимите шумоизоляцию основания кузова.




Рисунок 7-2 - Крышка люка бензонасоса:
1 - крышка люка бензонасоса

Подденьте край, и постепенно перемещаясь по окружности, выведите из зацепления с краем люка держатели крышки.



Снять крышку (рисунок 7-2), люка бензонасоса.



Рисунок 7-3 - Модуль электробензонасоса (МЭБН):
1 - МЭБН;
2 - кольцо прижимное;
3 - колодка жгута проводов заднего к МЭБН;
4 - бак топливный;
5 - трубка топливного трубопровода задняя

Отожмите фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.


Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.

Отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Нажать на пружинные (зеленые) фиксаторы наконечника трубки 5 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от МЭБН 1.


Примечание
Наконечник топливопровода может быть сориентирован так, что один из фиксаторов будет находиться под наконечником и доступ к нему будет затруднен. В этом случае отожмите его с помощью проволочного крючка.

Повернуть прижимное кольцо 2 против хода часовой стрелки.

Примечание
По технологии для этого нужно использовать специальный ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН

Если специального ключа не имеется, то упирая отвертку в выступы фланца топливного бака, сдвиньте против часовой стрелки прижимное кольцо крепления топливного модуля. Поверните кольцо до совмещения вырезов в нем с соответствующими выступами на фланце бака.


Если кольцо сильно затянуто, то его можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку в отогнутый вверх выступ кольца.


. или раздвижными пассатижами (опираясь на выступы фланца топливного бака и выступы прижимного кольца).


Извлеките модуль бензонасоса, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива. Слейте из стакана модуля топливо в подготовленную ёмкость.


Примечание:
Заранее подготовьте обтирочную ткань, так как из модуля будет вытекать топливо


Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.


Разборка, замена датчика уровня топлива и регулятора давления топлива

Примечание:
Завод-изготовитель рекомендует при выходе из строя любого элемента топливного модуля заменить его в сборе или отремонтировать в специальном сервисе. Однако в поездке может возникнуть непредвиденная ситуация (например, выход из строя регулятора давления), для выхода из которой потребуется разборка модуля.

Закройте отверстие в топливном баке куском чистого материала, чтобы в него не попала грязь или посторонние предметы.


Для замены датчика уровня топлива отожмите два фиксатора и, сдвиньте датчик вверх по ребрам на стакане модуля.


Отведите датчик на длину проводки.


Выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.


Выверните прижимной винт корпуса регулятора.


. и отсоедините провод "массы".


Нагревая пояльником контакты, отпаяйте провода от клемм на крышке модуля и снимите датчик.

Установите датчик уровня топлива в обратном порядке.


Для снятия регулятора давления топлива выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.


Выверните прижимной винт корпуса регулятора.


. и отсоедините провод "массы".


Поддев тонким инструментом и немного покачивая, потяните за корпус регулятора. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец, снимите регулятор (регулятор установлен с натягом).

регулятор давления топлива

Затвердевшие или надорванные прокладочные кольца замените.

Установите регулятор в обратном порядке.

Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторного масла.

Соберите топливный модуль в порядке, обратном разборке.

Очистка сетчатого фильтра

Одной из причин низкого давления топлива в топливной рампе может быть загрязненный сетчатый фильтр топливного модуля.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с заборной камеры (см. выше).

Поддев отверткой, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры.


Маркером отметьте направляющую, на которую надета пружина.
Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

Выводим направляющие крышки из заборной камеры топливного модуля.


Освобождаем три фиксатора и вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром.


Удаляем отложения грязи из заборной камеры топливного модуля и промываем в чистом бензине.

Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).

Если сетчатый фильтр сильно загрязнен и очистить его не удается, замените его (см. ниже).

Замена топливного насоса и сетчатого фильтра

Операция по замене насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Для выполнения работы потребуется фен (технический) или горячая вода.


Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.


Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.


. Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электробензонасоса.

Феном разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.


Следите за температурой нагреваемых деталей, не перегрейте насос и трубку.

Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.


При этом, надевая сетчатый фильтр, Шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выступ насоса.

При установке замените уплотнительное кольцо модуля новым, правильно установив его в специальную канавку на баке.

Установить МЭБН 1, рисунок 7-3, в топливный бак 4, установить прижимное кольцо 2 и повернуть его по ходу часовой стрелки (ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН).

При установке модуля в топливный бак специальный выступ на фланце модуля.


. должен встать в соответствующее гнездо на фланце топливного бака.

Присоединить трубку 5 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Присоединить колодку 3 жгута проводов заднего к МЭБН.

Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму "–" к аккумулятору.

Внимание:
После установки топливного модуля обязательно проверьте при работающем двигателе соединение топливопровода на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопровода до его надежной фиксации. Если утечка из соединения не будет устранена, замените уплотнительное резиновое кольцо наконечника топливопровода или топливопровод в сборе.

Видео

Существует по крайней мере пять признаков, что ваш бензонасос сломался или потребует замены в самое ближайшее время.

Что такое бензонасос

Бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса – один в бензобаке, а второй – на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания при любых режимах.

Виды бензонасосов

До середины 70-х (а в России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически – от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3–0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу – ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос – это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Устройство

Скриншот с ролика YouTube

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах – через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида – роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт вращения крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному – симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления – его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

Читайте также: