Лампа акб горит в полнакала ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

После запуска лампочка контроля зарядки аккумулятора может погаснуть, что является нормальным, а может и остаться гореть, но только не на всю яркость, а в полнакала. В чем может быть причина? (Нива-21213)

Лампочка в полнакала - 3 причины. 1. Грязь или влага в генераторе. 2. за лампочку отвечают 3 дополнительных диода на диодном мосте, какой то вышел из строя. 3. обмотка генератора имеет 3 фазы и если на какой то фазе ослабевает контакт, то будет так же гореть в полнакала. В любом случае надо снимать и разбирать генератор.

У меня было такое, горела лампа вполнакала, дашь газу - гаснет. Весь аккумулятор разрядился! Грешил на щётки, поменял щётки - не помогло, разобрал генератор, на одном из выводов статора была плохо припаяна клемма. Из-за этого подплавился немного контакт на диодном мосте, пропаял заново контакт, зачистил контакт на диодном мосту, собрал и всё в порядке!

Все-таки разобрался с причиной неисправности на своей машине. Все оказалось до банальности просто.

Машину покупал с рук и бывший хозяин, особо не заморачиваясь, воткнул вместо родного генератора какой-то левый. Конечно, характеристики у того отличаются и частенько напряжения не хватало для нормальной зарядки батареи.

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

На ВАЗ 21083 97 г.в. горит лампочка зарядки в пол-накала периодически - то есть, то нет, на сырую погоду не влияет. АКБ заряжается соответственно (новая АКБ, судя по индикатору зарядки на батарее - всё нормально, но есть подозрения на недостаточную зарядку). "Таблетка" на генераторе новая, монтажный блок разбирал, прочищал, проводку смотрел - "гнилые" места обновил (про натяг ремня не говорю).
Прошу прощения, если этот вопрос уже рассматривался.
Подскажите, плиз, шо цэ таке?

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.


Лампа акб горит в полнакала

Решил разобраться и докапаться до сути от чего и почему. Отключил проводок идущий от генератора на приборку от блока предохранителей со стороны салона, завожу, лампа горит в пол накала, зарядка есть. Отключаю проводок от блока предохранителей со стороны двигателя, завожу зарядка есть лампа горит в пол накала. Отсоединяю проводок возбуждения от генератора, завожу, заряда нет, лампа тлеет.



Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:



Почему не тухнет значок аккумулятора на приборной панели ВАЗ 2114

Во вторую очередь, вовремя замеченная неполадка зачастую позволяет сэкономить приличную сумму денежных средств, направленных на устранение ошибок и ремонт железного друга.

Современные автомобили даже отечественного производства оборудованы различными датчиками, которые при небольших изменениях в работе машины выводят данные об ошибках на приборную панель. Если горит аккумулятор на панели приборов и не гаснет после того, как автомобиль завели, то автолюбителю нужно в кратчайшие сроки установить причину, чтобы избежать больших неприятностей. На рисунке снизу очень хорошо показано, где располагается данный датчик. Это обозначение под номером 16.

Индикаторы на приборной панели ВАЗ 2114

Описание других индикаторов вы можете найти здесь.

Индикатор может свидетельствовать о неполадках в системе по-разному:

  1. Датчик горит постоянно.
  2. Загорается периодически во время движения.
  3. Тускло горит лампа зарядки аккумулятора. В этом случае свет иногда можно увидеть только в темное время суток.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора


  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Не горит лампочка зарядки аккумулятора


Во время работы генератора происходит зарядка АКБ через диодный мост и реле, которые обеспечивают постоянное напряжение в 13,2 – 14,6 Вольт. При включении зажигания – поворота ключа в замке, срабатывает цепь возбуждения в узлах бортовой сети, выравнивая значения напряжения на выводах генератора и аккумулятора. После того, как фазовое напряжение уравнялось, контрольная лампочка гаснет, система работает в нормальном режиме.

Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.

В современных автомобилях наличие вольтметра на панели приборов не предусмотрено – состояние цепи находится под контролем электронной системы управления: датчики снимают показания и отправляют данные в блок-контроллер. ЭСУД анализирует сбои, записывая их в виде кодов ошибок в журнал памяти. Типичные поломки можно выявить самостоятельно, проверяя последовательно каждый элемент на определённом участке.

ВАЗ 2114 горит лампа аккумулятора

Если на ВАЗ 2114 горит лампа аккумулятора, то это игнорировать крайне не рекомендуется. В нормальном режиме лампа аккумулятора загорается лишь при запуске двигателя, потом она тухнет. Загорается она для того, чтобы показать свою работоспособность. Тухнет же она при нормальном режиме подзарядки АКБ, когда на нее подается ток от раскрутившегося генератора.
Если лампа не тухнет, а горит ярко, или в половину накала, то это говорит о серьезной неисправности. Ехать с горящей лампой далеко нельзя, так как есть риск полностью посадить заряд АКБ, и тогда автомобиль заглохнет. Поведение этой лампы уже само по себе может сказать многое. Она может загореться сразу, или загораться периодически. Тусклый свет говорит о подаче тока, но батарея при этом не заряжается, хотя генератор все равно может покрывать потребность бортовых потребителей — при этом заряд просто будет стоять на месте.

Автолюбитель, увидев горящую лампочку, зачастую покупает новый генератор и сразу ставит его вместо старого. Но лампочка все так же может гореть и дальше. В первую очередь нужно просто проверить контакты на окисление, ведь плохой контакт препятствует прохождению тока. Лишь зачистив контакты и хорошо их затянув стоит переходить к генератору, если проблема не исчезла. Не лишним будет также заглянуть в блок предохранителей, разобраться в котором можно по схеме на его крышке.

Монтажный блок ВАЗ 2114

Если перегоревший предохранитель найден, заменен на новый, а тот, в свою очередь снова сгорел, то не стоит сразу ставить более мощный – скорее всего проблема кроется не здесь.
Осмотр генератора стоит начать с простой проверки натяжения ремня. Если нажать пальцем на ремень генератора ВАЗ 2114, то он не должен прогибаться больше 10-15 мм. Если же ремень натянут слабо, то он будет проскальзывать, а генератор не наберет необходимые обороты. Именно в этом сценарии обычно лампочка то горит, то гаснет – в зависимости от оборотов вала генератора.

Типичной причиной, по которой не тухнет лампочка аккумулятора, является вышедший из строя регулятор напряжения. Устанавливаемый на ВАЗ 2114, как и на ряд других автомобилей ВАЗ, генератор 94.3701 должен выдавать напряжение 13,7-14,3 В. Если оно ниже, тогда аккумулятор не заряжается совсем, хотя потребители тока могут работать при этом без участия АКБ. Собственное внутренне сопротивление батареи не дает току с малым напряжение пополнять заряд.

Регулятор напряжения ВАЗ 2114

Регулятор напряжения являет собой цельную деталь, которую не ремонтируют, а сразу меняют. Цена его небольшая, и замена целесообразна. Неисправный регулятор кроме пониженного напряжения вполне может выдавать и повышенное, от которого батарея будет разрушаться, теоретически может даже закипеть.
Ярко горящая лампа говорит о полном отсутствии подзарядки АКБ, и батарея перестает быть потребителем, переключается в режим источника энергии. Если заряд полный, то его может хватить примерно на один час пути, однако давно не заряжавшаяся стационарно батарея явно имеет более низкий заряд. Потому так важно своевременно выявить проблему.

Еще одной причиной ярко горящей лампочки аккумулятора либо её тусклого света может быть несправный диодный блок генератора. Один перегоревший диод может либо снизить напряжение, либо прекратить его подачу полностью. Диод пропускает ток лишь в одну сторону, предохраняя тем самым обмотку генератора от замыкания. Поступающий в обмотку ток через неисправный диод может оплавить обмотку, что в свою очередь может привести даже к взрыву самой батареи. Проверить диод можно либо омметром, либо лампочкой. Сопротивление его должно составлять бесконечность и несколько Ом, в каждом из вариантов подключения мультиметра. Исправляется поломка пайкой аналогичного диода, либо заменой всего блока. В зависимости от модели генератора делается это либо совсем просто, либо с довольно ощутимой разборкой самого генератора.

Нередко причиной разряда аккумуляторной батареи является также обрыв обмотки в генераторе. Тогда на ВАЗ 2114 горит лампа аккумулятора ярко, постоянно. Если же обмотка замкнула, то генератор издает характерный вой, громкий и неприятный. Такой генератор использовать нельзя, следует сразу его снять. Обмотку проверяют в обоих случаях тестером либо омметром. В случае нахождения проблемы меняется всё полностью. Примерно тот же эффект, что и обрыв обмотки, вызывает отпайка контактов обмотки возбуждения от колец. В таком случае также меняют весь ротор, целиком.

Вообще генератор являет собой механическое устройство, которое находится в постоянном движении. Если стартер запускается лишь на короткий период, то генератор работает все время, пока работает сам двигатель. Таким образом, износ его составляющих это лишь вопрос времени. Обычно быстрее всего изнашиваются щетки, и тогда просто пропадает контакт. Реже изнашиваются подшипники, тогда вал крутится с усилием, иногда заклинивает полностью. С заклинившим валом ехать на автомобиле, конечно же, нельзя.

Читайте так-же, другие обзоры

Панель приборов ВАЗ 2115


Горит лампа аккумулятора ВАЗ 2115
Из статьи вы узнаете, что делать, если в автомобиле ВАЗ 2115 загорелась лампа зарядки аккумулятора. …

Подкапотное пространство ВАЗ 2113


Какой аккумулятор ВАЗ 2113 лучше
В статье мы попытаемся найти ответ на вопрос владельцев автомобиля ВАЗ 2113 — какой лучше всего аккумулятор использовать в автомобиле. …

Подкапотное пространство ВАЗ 2112


Какой аккумулятор для ВАЗ 2112 выбрать?
Прочитав нашу статью, проблема с выбором новой аккумуляторной батареи для автомобиля ВАЗ 2112 решиться сама собой. …


В п. 10 — лампа индикации зарядки АКБ

Как должна вести себя лампочка при работающем двигателе

В случае нормальной работы АКБ при работающем двигателе индикатор находится в выключенном состоянии.

Если лампочка не загорается или не гаснет при запуске двигателя, моргает, горит вполнакала — это всё говорит о том, что аккумулятор не заряжается. Если и дальше продолжать движение, то автомобиль через какое-то время заглохнет, при этом могут выйти из строя электронные блоки, начнётся разрушение пластин аккумулятора.

Видео: постоянно горит лампочка — что делать

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся такие случаи:

  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
  • неисправность реле-регулятора;
  • неисправность диодного моста;
  • неисправность в цепи дополнительных диодов;
  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
  • износились щётки генератора;
  • нет массы на отрицательном проводе.

При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.


Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Лампочка горит при увеличении оборотов

Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Лампочка загорается на холостом ходу

Лампочка загорается, как только заводится машина. Иногда причина банальна. При работающем на холостых оборотах двигателе включены мощные потребители тока: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор резко возрастает и аккумулятору элементарно не хватает зарядки. Лампочка начинает периодически вспыхивать. Если ремень генератора слабо натянут, то при включении фар или кондиционера слышится визг буксующего ремня. Но горящая на малых оборотах лампочка АКБ может сигнализировать также о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность нужно найти и устранить.

Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.


Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар

Лампочка загорается при включении фар

Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.

Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.

Статья в тему: Почему не греет печка в машине: основные причины

И лампочка горит, и зарядка идёт

В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.

О каких неисправностях в работе машины свидетельствует индикатор АКБ

Рассмотрим основные неисправности в работе АКБ и их причины на примере генератора ВАЗ. Если лампочка:

  • горит постоянно — нет зарядки (неисправность генератора);
  • загорается при включении поворотников (плохой контакт в электропроводке приборной панели);
  • горит вполнакала (проводка генератора, сам генератор);
  • горит на холостых оборотах, при понижении оборотов, при повышении оборотов (генератор, электропроводка);
  • моргает (генератор, электропроводка);
  • загорается на холодном двигателе (генератор, ремень);
  • загорается при включении фар (генератор, электропроводка);
  • при выключенном зажигании (электропроводка);
  • зарядка идёт, а лампочка горит (генератор).

Видео: как быть, если индикатор заряда АКБ тускнеет или гаснет

Что делать, если лампочка загорелась и двигатель не заводится

Диагностика системы АКБ заключается в проверке генератора и электропроводки. Из инструментов нам понадобится тестер, лампочка 21 Вт. с припаянными проводами.

В первую очередь проверяем натяжение ремня генератора.


Допустимый прогиб ремня составляет 6–10 мм

Если всё в порядке, переходим к проверке электропроводки. В первую очередь проверяем тестером напряжение на обмотке возбуждения генератора (самый тонкий провод).

На рисунке деталь 2-обмотка возбуждения генератора ВАЗ

Если электропроводка исправна, или неисправность устранили, перейдём к проверке генератора. Для этого снимаем генератор с автомобиля и частично его разбираем.

Видео: как разобрать генератор, если индикатор АКБ мигает или горит в полнакала

Нам будет достаточно снять заднюю крышку и реле-регулятор. Осматриваем всё внутри: не должно быть обгоревших контактов, следов коррозии и окисления.

После этого мультиметром проверяем диоды моста на обрыв и короткое замыкание. При неисправности одного из них, диодный мост меняется в сборе. Осматриваем реле-регулятор: щётки не должны заедать и не иметь трещин. В любом случае лучше заменить на новое.

На заключительном этапе проверяем обмотки на обрыв и короткое замыкание.


Для проверки обмоток генератора достаточно снять заднюю крышку

На этом проверку генератора можно считать законченной. При обрыве или коротком замыкании в обмотках ротора или статора они подлежат замене.

После ремонта или замены генератора или ремонта электропроводки лампа неисправности генератора погаснет сама.

Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора

Набор необходимых инструментов из следующего списка:

  • мультиметр;
  • контрольная лампочка 12 В;
  • пассатижи;
  • отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;
  • нож;
  • наждачная бумага.


Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками

Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда

Современные автомобили имеют сложную электронную систему управления работой двигателя, которая не терпит дилетантского подхода. Категорически не разрешается проверять исправную работу генератора снятием одной из клемм аккумулятора. Из-за резкого скачка напряжения в бортовой цепи из строя могут выйти многие элементы системы управления зарядкой аккумулятора и работой двигателя. Самый надёжный, безопасный, результативный способ проверки зарядки аккумулятора — использование специального измерительного прибора — мультиметра.

Контрольный замер мультиметром

Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика — напряжение. Зная её величину, можно сделать заключение о техническом состоянии и работоспособности генератора.


Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения

  1. Сначала нужно проверить напряжение с помощью мультиметра на клеммах аккумулятора при заглушённом двигателе. Сравнив показания прибора с данными, можно судить о степени разряженности батареи.
  2. Затем включается ближний свет у фар и печка обогрева на минимальных оборотах. Снова меряется напряжение на клеммах. Оно уменьшится, но не должно быть меньше 13,5 В. Если значение напряжения меньше этой величины — нужно выяснить причину ненормальной работы генератора.


Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5–10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5–14,0 В

Читайте также: