Лампочка давления масла гаснет не сразу нива

Обновлено: 05.07.2024

лампочка давления масла долго не гаснет при пуске ⇐ Noah Town\Lite Ace. Двигатель. Общие вопросы

Модератор: Карпуха

еще летом обратил внимание на сервисе (Тойота Центр Тольятти), что при запуске лампочка гаснет, но тут же еще раз моргает - проверили, сказали все нормально.

потом при следующей смене масла обратил внимание, что новый масляный фильтр не заполняют маслом, как я привык делать на других машинах, на вопрос ответили, что фильтр стоит горизонтально, более того, в нем нет обратного клапана, поэтому все масло стекает и при запуске несколько секунд может гореть лампочка.

все правильно? так и есть?

а сейчас масло густое на морозе - вчера в -19 заводил, так насчитал СЕМЬ! секунд, потом погасла, но если заглушить и через пару сек. завести - гаснет сразу.

ну не знаю, мож так и должно быть, но не спокойно очень.

ps масло 5W40 AGIP

Toyota PREVIA 12.2008 - (были Estima 3.0 Aeras 4WD '01, Estima 2.4 TX '01, NOAH`99, ШНива`04, 2112`00, 21093`97, Опель-Рекорд`79)
KIA Sportage `11 -> у жены (были Wish`03, Passo`05, Vitz`02)

незнаю как принято у вас, Ноя ВСЕГДА заполняю фильтр наполовину маслом..
и с последним (фромавским) фильтром, лампочка гаснет практически сразу..до этого ставил вики..качество в последнее время..г полное, в одном даже внутри что то болталось..лампочка горела сек 2-3 после заводки.
масла большого значения не имеют-чем гуще тем быстрее гаснет..

да и еще , а разве у кого то фильтр не гоизонтально, или почти горизонтально стоит, и как это нет клапана.

С наилучшими пожеланиями! Вячеслав Ерохин
Рекс 2,9 дизель - авто для Сибири и сибиряков %-) и на Кубани неплох!
были : Рено сценик2 1,6 Лит Айс :-) CR-50 3C-T, CR-31 3C-T прямо из японии

У меня бывает такое после ночи. А в течении дня все нормально, гаснет сразу даже если простоит пол дня.

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

У меня таже самая байда. Поменял масло, фильтр и тоже долго горит на морозе. А по поводу не заливать масло в фильтр тоже удивился когда мне сказали что заливать его НЕНАДО только смазываешь уплотнитель и все. Насос сам должен прокачать систему, а заливать масло сразу в фильтр иногда даже вредно.
Что придумать с лампочкой, уже смирился жду оттепели.

Хе! А как Вы масло в фильтр нальёте, если он устанавливается хоть и под углом но сверху вниз. Хоть обналивайтесь, пока его устаналиваете на место всё из него выльется.

Oleg-NV: масло было на пару мм выше нижней метки - долил выше среднего - гаснет теперь через 1 - 1,5 сек после ночной стоянки (-22 сегодня)
так что вопрос исчерпан.

радовался недолго - снова стала долго не гаснуть .
засекал секундомером - 12сек!
съездил к мужикам - говорю мож сетка маслоприемника забилась - они ответили несколько вещей:
1. 12 сек - вполне нормально, даже до 30сек нормально! вот тут я сомневаюсь - что же нормального то.
2. у тебя машина 99г. - это ж совсем свежая! не забьется сетка - была б 89г. тогда может быть. от пробега же скорей всего зависит, у меня вот 185тык уже
3. попробуй фильтр поменять

что я и сделал - хоть и покупал в нормальном магазине - Чемпион, но оказался некачественным, а может в мороз повредился! короче поставил дргой фирмы, теперь гаснет в первую же секунду - практически с лампочкой зарядки

вот теперь вопрос исчерпан

Toyota PREVIA 12.2008 - (были Estima 3.0 Aeras 4WD '01, Estima 2.4 TX '01, NOAH`99, ШНива`04, 2112`00, 21093`97, Опель-Рекорд`79)
KIA Sportage `11 -> у жены (были Wish`03, Passo`05, Vitz`02)

а пусть твой насоконстанин, за плсек фильтрующий элемент маслом пропитает, тогда и скажешь нам, неучам, зачем полфильтра маслом наполнять:-))

С наилучшими пожеланиями! Вячеслав Ерохин
Рекс 2,9 дизель - авто для Сибири и сибиряков %-) и на Кубани неплох!
были : Рено сценик2 1,6 Лит Айс :-) CR-50 3C-T, CR-31 3C-T прямо из японии

Смотря какой VIC, хотя они и считаются не очень хорошими. Я их ставлю, но только (как говорят) который получше (подороже). Похуже VIC легче и дешевле. Обратный клапан у которого получше - есть. Пробовал продувать ртом - в одну сторону дуется, в другую - нет.

Ребята, тема очень старая.
Думаю, что парится не стоит: у меня МПВ Мазда 2,5 дизель - горит 4 секунды. Тоже переживал, но провёл опрос на своей ветке - сказали у всех так. Более того, недавно купил Мерс 2.5 дизель: там нет лампы (вернее она гаснет со стартером), но зато есть индикатор - после тех же 4 секунд его стрелка поднимается к рабочему давлению.
Вот и на японцах рабочее давление поднимается так же, как и во всех машинах - зависит от объема двигателя (чем больше, тем дольше). Единственное отличие наши индикаторы аварийного давления не являются в строгом смысле только аварийными, а гаснут при наличии рабочего давления. Я думаю, что у них нелинейная характеристика: гаснут при большем давлении, а загораются при меньшем.
Я много перелопатил информации в интернете и, похоже, искать производителей фильтров и с наслаждением убивать их не стоит - дело, если и в фильтрах, но незначительно. Хотя, для чистоты эксперимента я купил оригинальный за :sad: вот такую сумму - поставлю при следующей смене, но эффекта не жду.

Кстати, интересное наблюдение: после ночной стоянки долил масла чуток и лампочка погасла сразу. Вывод сделал такой: 4 секунды надо насосу, чтобы подать масло к распредвалу.
А ещё: именно поэтому нельзя заводить машину с ногой на педали газа: должны быть минимальные обороты при масляном голодании.

Саня Noah: . датчик давления масла горит после того как он завелся еще сикунды 3-4. Масло новое, уровень тоже в порядке, а в чем дело не пойму?

На самом деле страшного и аномального в этом ничего нет, если масло новое (возможно вязкость поменьше) то и маслянный фильтр новый (читай не такой как стоял раньше), технологии изготовления и материалы у разных производителей разные, т.е. на "новом" фильтре клапан не такой как был на "старом" (держит хуже), после продолжительной стоянки масло немного стекает и эти 3 секунды нужны маслянному насосу что бы наполнить систему и поднять давление.

Если сильно беспокоит - попробуй заменить фильтр, а вообще до следующей замены масла (перед холодами лучше заменить) можно и так ездить, только фильтр такой/там больше не бери .

Я думаю для сравнения ещё надо бы и про "то что раньше было" (марка масла и фильтра старых) написать.

после капиталки двигатель завелся с пол тыка , но система охлождения была где то завоздушена ,спустя долгие мучения пробил и пошел процесс, но теперь загорелась лампа давления на холостых. В чем может быть причина?

Если масло в наличии,фильтр новый,сначала маслянный насос.Но предварительно померить давление механическим манометром и поставить новый датчик аварийного давления масла.

Если масло в наличии,фильтр новый,сначала маслянный насос.Но предварительно померить давление механическим манометром и поставить новый датчик аварийного давления масла.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста такая проблема ваз 21213 произвёл кап ремонт двс поменял колнвал вкладыши масло насос распредвал клапана маслосъемные колпачки датчик аварийного давления масла. Заводится при виде ключа а вот давление на прогретом двс горит до 1300 оборотов свыше гаснет. Замерли механическим датчиком на холодную 1.3 как прогреется 0.4. В чем может быть проблема и где вообще копать?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста такая проблема ваз 21213 произвёл кап ремонт двс поменял колнвал вкладыши масло насос распредвал клапана маслосъемные колпачки датчик аварийного давления масла. Заводится при виде ключа а вот давление на прогретом двс горит до 1300 оборотов свыше гаснет. Замерли механическим датчиком на холодную 1.3 как прогреется 0.4. В чем может быть проблема и где вообще копать?

Насос новый коленвал 21030-1005015-00 вкладыши по номеру не помню но продавец уверил что к этому валу. Мало мобмл ультра 10w40

Здравствуйте Александр! Подскажите пожалуйста, если вскрывать после капиталки Двигатель, то рем комплект который был новый - надо заменять?
У меня камри 10, 2.2 объем. Делаем в сто.
До капиталки давление через мерку было около 1,5 вместо 4.
Купили поршня, кольца, вкладыши, датчик масл. не горела вообще, рем комплект новый поставили, растачивали ГБЦ, Блок, каленвал.

И когда завели, двигатель работает, но датчик масла загорелся. При оборотах от 1,5 тухнет. Давления масла вообще нет.
И мы оставили стошникам, чтобы разбирались.

Так вот если рпзбирать двигатель то рем комплект тот же пойдет, или надо менять?
А причину они будут искать, а я здесь поищу. Может писали ответы

Здравствуйте Александр! Подскажите пожалуйста, если вскрывать после капиталки Двигатель, то рем комплект который был новый - надо заменять?
У меня камри 10, 2.2 объем. Делаем в сто.
До капиталки давление через мерку было около 1,5 вместо 4.
Купили поршня, кольца, вкладыши, датчик масл. не горела вообще, рем комплект новый поставили, растачивали ГБЦ, Блок, каленвал.

И когда завели, двигатель работает, но датчик масла загорелся. При оборотах от 1,5 тухнет. Давления масла вообще нет.
И мы оставили стошникам, чтобы разбирались.

Так вот если рпзбирать двигатель то рем комплект тот же пойдет, или надо менять?
А причину они будут искать, а я здесь поищу. Может писали ответы

Если просто завели, то ничего страшного. Пусть разбираются, как мерили,что ставили и как собирали!Главное-не забирай ни под каким предлогом типа обкатается, все будет хорошо.

Некоторые из нас с вами, те которые делают ТО своими руками, могут сталкиваться с такой проблемой – после пуска двигателя, на холодную (скажем после ночи), горит лампа давления масла некоторый промежуток времени. Может быть 3, 5, и даже 10 секунд. Почему такое происходит, какие причины? Опасно ли это для автомобиля и в частности для двигателя и что делать? Полезная информация, а также видео версия, читайте, смотрите …

Долго горит лампа давления масла при запуске

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что в начале хочется сказать – ребята, когда горит лампа давления, это уже не хорошо! Ведь просто так она загораться не может, и должна сразу гаснуть после пуска. ТО есть мотор запустился, лампа погасла и никаких там 3 – 10 секунд быть не должно! ЭТО УЖЕ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Горит и не гаснет

Если честно то я как то уже писал про причины — когда лампа не гаснет вообще, почитайте здесь, очень полезно. Но не нужно путать с нашим случаем, когда лампа вообще не гаснет, здесь уже идут либо поломки, либо ваш недосмотр, основные причины:

  • Вышел из строя датчик давления масла
  • Плохая смазка (давно не менялась)
  • Недостаточно смазки, низкий уровень
  • Не то масло, не подходит по характеристикам
  • Попадание тосола или антифриза в масло
  • Вышел из строя или забился масляный насос
  • Большой износ двигателя

НО это совершенно другие причины, при которых лампа постоянно будет гореть, сегодня же мы разберем — почему загорается на время, затем тухнет.

Почему долго горит и затем потухает?

Все просто ребята – дело в масляном фильтре, именно из-за него происходит такая проблема. Давайте вспомним как работает масляный фильтр — насос нагнетает давление масла в систему в том числе и фильтрующий элемент, далее масло просачиваясь через фильтрующую бумагу оставляет грязь и прочие частички отработки (стружку, пыль, грязь, пригар и т.д.).

фильтрующая бумага

Нужно понять, что масло не должно выходить из фильтра, после остановки двигателя. То есть насос нагнал в него давление, и оно так и должно в нем держаться, то есть смазка не должна возвращаться в поддон.

потухает через 3 - 10 секунд

Именно когда смазка стекает в поддон двигателя, насосу после пуска нужно какое-то время чтобы опять полностью прокачать систему. А у вас в это время горит лампа давления. НА это как раз и тратится от 3 до 10 секунд, все зависит от производителя, конструкции, от объема и т.д.

НО почему давление масла в одном фильтрующем элементе держится, а в другом нет? В чем причина? Все просто …

Антидренажный клапан, как причина

антидренажный клапан

Но что это такое, из чего он состоит? Ребята, по сути клапан это банальная резинка, или сейчас обычный силикон. Однако резина (силикон) так же бывает различного качества, да и сборка продукта, также играет немаловажное значение.

резинка

Опасно ли это или можно так ездить?

Думаю мой посыл дошел до вас, сейчас видео версия статьи смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была для вас полезна.

(32 голосов, средний: 4,63 из 5)

Если система исправна, лампочка при первом пуске после нескольких часов простоя должна гаснуть спустя 1-2 с. Среди наиболее распространенных причин негаснущей индикации – неисправный обратный или перепускной клапан внутри масляного фильтра. С понижением температуры увеличивается вязкость моторного масла, поэтому его прокачиваемость через фильтрующий элемент тонкой очистки снижается. Чтобы двигатель в первые секунды после запуска не испытывал масляное голодание, открывается перепускной клапан – масло закачивается в обход фильтрующей бумаги. Если перепускной клапан будет открываться с запозданием, лампочка после пуска тухнуть сразу не будет.


Вторая возможная причина – неисправность обратного клапана. После запуска двигателя в полости масляного фильтра создается разряжение, втягивающее обратные клапан в виде упругого резинового элемента. После остановки двигателя эластичное уплотнение возвращает свою первоначальную форму и перекрывает каналы в масляном фильтре. Если клапан будет закрываться неплотно, за время простоя все масло из системы будет сливаться в поддон. Поэтому естественно, что после первого запуска маслонасосу потребуется некоторое время для заполнения каналов. Описанные выше неисправности чаще всего возникают сразу после замены масла. Причина в подделке либо конструктивной недоработке масляного фильтра.

Намного реже встречается проблема уплотнительного кольца маслоприемника. Если кольцо дубеет, в месте стыка трубки и корпуса масляного насоса появляется подсос воздуха. Из-за этого насос сразу не может закачать достаточное количество масла.

Как проверить датчик давления масла?

Датчики аварийного давления работают по принципу концевого выключателя.


Когда давление в системе отсутствует, контакт лампочки замкнут через неподвижный контакт на массу. Воздействуя на мембрану, напор отодвигает подвижный контакт, разрывая цепь аварийной индикации. В зависимости от конструкции, датчик может быть нормально разомкнутым либо нормально замкнутым.

Для проверки датчик необходимо выкрутить. Через манометр подайте в отверстие давление воздуха, примерно равное тому, что должно быть в системе смазки двигателя. Если сопротивление между контактом и металлической частью корпуса датчика не поменяется, замените его на новый. Таким же способом решите проблему, если обнаружите протекание масла по корпусу измерителя.

Какое давление считается нормальным?

  • механический манометр;
  • медная шайба и переходник, который можно будет вкрутить вместо датчика. Его можно купить либо заказать у токаря, предварительно замерив диаметр, длину посадочного места и шаг резьбы;
  • шланг либо гибкая трубка, которая одним концом подключается к манометру, а вторым к переходнику.

Логика замера заключается в подключении механического манометра вместо штатного датчика давления масла. Так вы сможете оценить реальное положение дел в масляной системе двигателя.


Проверка цепи

Для прозвонки цепи на целостность воспользуйтесь мультиметром в режиме измерения сопротивления или воспользуйтесь контролькой. На контакте фишки датчика после включения зажигания должно быть питающее напряжение.


Почему долго горит давление масла

Чтобы разобраться в причине подобной неисправности, нужно вспомнить принцип очистки масла в двигателе автомобиля. Чтобы различная металлическая стружка, грязь, пыль и прочий мусор не попадали в двигатель, используется масляный фильтр, который водителю рекомендуется менять каждый раз при замене масла.

Масляный фильтр представляет собой бумажный фильтрующий элемент, расположенный в металлическом корпусе. За счет нагнетающих действий насоса, масло оказывается внутри фильтра, где оно проходит очистку через фильтрующую бумагу. После того как масло попало в фильтр, оно должно там оставаться, то есть не возвращаться в поддон. Если с этим имеются проблемы и смазывающая жидкость покидает фильтрующий элемент после остановки двигателя, тогда первые несколько секунд при новом старте мотора работать ему приходится без смазки. После запуска двигателя несколько секунд потребуется насосу, чтобы вновь нагнать масло в фильтр, и в это время будет продолжать гореть давление масла.


Точно определить, сколько времени потребуется насосу после запуска двигателя, чтобы вновь нагнать масло в фильтр, невозможно. На некоторых машинах на это уйдет 3-5 секунд, на других несколько десятков. Зависят эти цифры от конструкционных особенностей двигателя, насоса, качества фильтра, его объема и прочих параметров.

Что делать, если лампочка давления масла гаснет не сразу

Как было сказано выше, долго горит давление масла при пуске двигателя из-за того что смазочная жидкость покидает фильтрующий элемент в момент простоя мотора. Связано это с качеством масляного фильтра, а точнее с антидренажным (обратным) клапаном. Фильтр для очистки масла состоит не только из корпуса и фильтрующего элемента, имеется в нем специальная прокладка, которая называется антидренажным клапаном, и ее задачей является удержание масла внутри элемента.


В процессе эксплуатации, или при некачественном изготовлении, обратный клапан может выйти из строя. По сути, он представляет собой обычную резинку, которая может растрескаться, порваться под давлением или слететь. Замена данной резинки не предполагается, и если долго горит давление масла, решением проблемы станет замена масляного фильтра.


Обратите внимание: Масляный фильтр часто меняется одновременно с маслом. Если после первого старта двигателя сразу появилась проблема с долгим угасанием лампы давления, следует заменить фильтр. Вероятнее всего он был выполнен некачественно, из-за чего при проходе масла через него слетел или порвался антидренажный клапан. Эксплуатировать такой фильтр крайне опасно для двигателя.

Чтобы двигатель автомобиля прослужил максимально долго, необходимо его смазывать в процессе работы, и даже несколько секунд без смазки после старта мотора значительно приблизят необходимость проведения капитального ремонта.

Некоторые из нас с вами, те которые делают ТО своими руками, могут сталкиваться с такой проблемой – после пуска двигателя, на холодную (скажем после ночи), горит лампа давления масла некоторый промежуток времени. Может быть 3, 5, и даже 10 секунд. Почему такое происходит, какие причины? Опасно ли это для автомобиля и в частности для двигателя и что делать? Полезная информация, а также видео версия, читайте, смотрите …


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что в начале хочется сказать – ребята, когда горит лампа давления, это уже не хорошо! Ведь просто так она загораться не может, и должна сразу гаснуть после пуска. ТО есть мотор запустился, лампа погасла и никаких там 3 – 10 секунд быть не должно! ЭТО УЖЕ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Горит и не гаснет

Если честно то я как то уже писал про причины — когда лампа не гаснет вообще, почитайте здесь, очень полезно. Но не нужно путать с нашим случаем, когда лампа вообще не гаснет, здесь уже идут либо поломки, либо ваш недосмотр, основные причины:

  • Вышел из строя датчик давления масла
  • Плохая смазка (давно не менялась)
  • Недостаточно смазки, низкий уровень
  • Не то масло, не подходит по характеристикам
  • Попадание тосола или антифриза в масло
  • Вышел из строя или забился масляный насос
  • Большой износ двигателя

НО это совершенно другие причины, при которых лампа постоянно будет гореть, сегодня же мы разберем — почему загорается на время, затем тухнет.

Почему долго горит и затем потухает?

Все просто ребята – дело в масляном фильтре, именно из-за него происходит такая проблема. Давайте вспомним как работает масляный фильтр — насос нагнетает давление масла в систему в том числе и фильтрующий элемент, далее масло просачиваясь через фильтрующую бумагу оставляет грязь и прочие частички отработки (стружку, пыль, грязь, пригар и т.д.).


Нужно понять, что масло не должно выходить из фильтра, после остановки двигателя. То есть насос нагнал в него давление, и оно так и должно в нем держаться, то есть смазка не должна возвращаться в поддон.


Именно когда смазка стекает в поддон двигателя, насосу после пуска нужно какое-то время чтобы опять полностью прокачать систему. А у вас в это время горит лампа давления. НА это как раз и тратится от 3 до 10 секунд, все зависит от производителя, конструкции, от объема и т.д.

НО почему давление масла в одном фильтрующем элементе держится, а в другом нет? В чем причина? Все просто …

Антидренажный клапан, как причина


Но что это такое, из чего он состоит? Ребята, по сути клапан это банальная резинка, или сейчас обычный силикон. Однако резина (силикон) так же бывает различного качества, да и сборка продукта, также играет немаловажное значение.


Опасно ли это или можно так ездить?

Читайте также: