Лампочка масла тухнет не сразу ваз

Обновлено: 05.07.2024

В устройстве автомобиля существует огромное количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить несоответствие в работе той или иной системы — это и есть основная задача любого датчика. При этом индикатор в виде маслёнки призван информировать водителя о состоянии системы смазки двигателя. При этом по разным причинам с лампочкой давления масла могут возникать нестандартные ситуации — например, она должна гореть, но почему-то не загорается. В чём причина и как устранить возможные неисправности, водитель может разобраться и самостоятельно.

Что показывает лампа давления масла в автомобиле

На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла. Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы.

Таким образом, значок маслёнки служит предупреждением об аварийном давлении масла в двигателе.

Индикация в виде маслёнки на ВАЗ

Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры

Не горит лампочка давления масла, в чём причины

В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой иного рода: давление низкое, но значок на панели приборов не загорается. То есть при реальной проблеме в моторном отсеке сигнал тревоги в салон не поступает.

Или же в момент запуска двигателя, когда на панели приборов загорается весь набор сигнализаторов, маслёнка не моргает:

Лампа давления масла должна загораться в момент зажигания, а при полном запуске двигателя — гаснуть. Это стандарт работы индикатора для всех моделей автомобилей.

Не горит при включении зажигания

Это одна из самых распространённых проблем с датчиком давления масла, так как именно датчик посылает сигнал к индикатору в салоне. Если при включении зажигания маслёнка моргает, но не горит, как остальные показатели, виной тому замыкания в проводке.

Датчик давления масла

Если датчик перестал функционировать, это легко проверить методом замыкания провода на массу мотора

Не горит в мороз

Эксплуатация любого автомобиля в зимний период связана с некоторыми трудностями. Во-первых, маслу нужно время, что прогреться и обрести свою штатную текучесть. А во-вторых, каждый механизм автомобиля нуждается в заботливом отношении именно зимой, так как при минусовых температурах очень легко испортить работоспособность той или иной системы.

Если лампа давления масла не горит в мороз, это нельзя считать неисправностью. Всё дело в том, что при запуске мотора датчик может просто не считать показания давления, а потому бездействовать. Автомобилю нужно время, чтобы двигатель полностью прогрелся, масло обрело свою обычную текучесть.

Эксплуатация машины зимой

Если при минусовых температурах лампа давления масла не горит, то это нельзя назвать неисправностью

Устраняем неисправности своими руками

Значок маслёнки может не гореть по разным причинам:

проблемы в проводке;

неисправность самого датчика;

перегорела лампочка индикатора;

временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.

Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины. Четвёртая причина имеет только один выход — завести мотор и дождаться, когда масло растечётся по всем узлам и деталям.

Типовое расположение индикаторов на панели ВАЗ

Первый слева индикатор показывает неисправности в системе смазки мотора

Готовим инструменты

Для устранения неисправностей с лампочкой давления масла могут понадобиться следующие инструменты и устройства:

отвёртка с плоским тонким лезвием;

новая лампочка для индикатора;

Порядок работы

Прежде всего автолюбители советуют начинать с осмотра датчика и его разъёма, а уже потом переходить к решению других вопросов.

ДДМ

Если датчик имеет целый корпус, разъём правильно подсоединён, то рекомендуется проверить другие элементы системы

Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:

Проверьте разъём, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик располагается на блоке цилиндров мотора, обычно с задней его стороны. Узнать точное местоположение этого элемента можно в мануале своего автомобиля. Рекомендуется снять разъём, убедиться, что он чист и в него не попала грязь, после чего подсоединить обратно. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.

Замерить давление масла манометром. Оно должно быть в пределах того диапазона, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если это не так, меняем датчик давления масла.

После этого можно снять проводок с датчика и подсоединить его к массе мотора. Если маслёнка в салоне не начала гореть, значит, придётся прозванивать проводку полностью или менять лампочку индикатора.

Проще заменить лампочку на индикаторе — вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.

Если и это не помогло, то последний шанс устранить неисправность — это замена проводов. Обычно визуально можно заметить потёртости или изломы. Рекомендуется сразу заменить весь провод полностью, а не пытаться перемотать его изолентой.

Видео: что делать, если не горит лампочка давления масла

То есть в любых случаях нарушений срабатывания лампы давления масла рекомендуется начинать осмотр автомобиля с датчика и его разъёма. По статистике, именно этот элемент выходит из строя чаще других.

лампочка давления масла долго не гаснет при пуске ⇐ Noah Town\Lite Ace. Двигатель. Общие вопросы

Модератор: Карпуха

еще летом обратил внимание на сервисе (Тойота Центр Тольятти), что при запуске лампочка гаснет, но тут же еще раз моргает - проверили, сказали все нормально.

потом при следующей смене масла обратил внимание, что новый масляный фильтр не заполняют маслом, как я привык делать на других машинах, на вопрос ответили, что фильтр стоит горизонтально, более того, в нем нет обратного клапана, поэтому все масло стекает и при запуске несколько секунд может гореть лампочка.

все правильно? так и есть?

а сейчас масло густое на морозе - вчера в -19 заводил, так насчитал СЕМЬ! секунд, потом погасла, но если заглушить и через пару сек. завести - гаснет сразу.

ну не знаю, мож так и должно быть, но не спокойно очень.

ps масло 5W40 AGIP

Toyota PREVIA 12.2008 - (были Estima 3.0 Aeras 4WD '01, Estima 2.4 TX '01, NOAH`99, ШНива`04, 2112`00, 21093`97, Опель-Рекорд`79)
KIA Sportage `11 -> у жены (были Wish`03, Passo`05, Vitz`02)

незнаю как принято у вас, Ноя ВСЕГДА заполняю фильтр наполовину маслом..
и с последним (фромавским) фильтром, лампочка гаснет практически сразу..до этого ставил вики..качество в последнее время..г полное, в одном даже внутри что то болталось..лампочка горела сек 2-3 после заводки.
масла большого значения не имеют-чем гуще тем быстрее гаснет..

да и еще , а разве у кого то фильтр не гоизонтально, или почти горизонтально стоит, и как это нет клапана.

С наилучшими пожеланиями! Вячеслав Ерохин
Рекс 2,9 дизель - авто для Сибири и сибиряков %-) и на Кубани неплох!
были : Рено сценик2 1,6 Лит Айс :-) CR-50 3C-T, CR-31 3C-T прямо из японии

У меня бывает такое после ночи. А в течении дня все нормально, гаснет сразу даже если простоит пол дня.

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

У меня таже самая байда. Поменял масло, фильтр и тоже долго горит на морозе. А по поводу не заливать масло в фильтр тоже удивился когда мне сказали что заливать его НЕНАДО только смазываешь уплотнитель и все. Насос сам должен прокачать систему, а заливать масло сразу в фильтр иногда даже вредно.
Что придумать с лампочкой, уже смирился жду оттепели.

Хе! А как Вы масло в фильтр нальёте, если он устанавливается хоть и под углом но сверху вниз. Хоть обналивайтесь, пока его устаналиваете на место всё из него выльется.

Oleg-NV: масло было на пару мм выше нижней метки - долил выше среднего - гаснет теперь через 1 - 1,5 сек после ночной стоянки (-22 сегодня)
так что вопрос исчерпан.

радовался недолго - снова стала долго не гаснуть .
засекал секундомером - 12сек!
съездил к мужикам - говорю мож сетка маслоприемника забилась - они ответили несколько вещей:
1. 12 сек - вполне нормально, даже до 30сек нормально! вот тут я сомневаюсь - что же нормального то.
2. у тебя машина 99г. - это ж совсем свежая! не забьется сетка - была б 89г. тогда может быть. от пробега же скорей всего зависит, у меня вот 185тык уже
3. попробуй фильтр поменять

что я и сделал - хоть и покупал в нормальном магазине - Чемпион, но оказался некачественным, а может в мороз повредился! короче поставил дргой фирмы, теперь гаснет в первую же секунду - практически с лампочкой зарядки

вот теперь вопрос исчерпан

Toyota PREVIA 12.2008 - (были Estima 3.0 Aeras 4WD '01, Estima 2.4 TX '01, NOAH`99, ШНива`04, 2112`00, 21093`97, Опель-Рекорд`79)
KIA Sportage `11 -> у жены (были Wish`03, Passo`05, Vitz`02)

а пусть твой насоконстанин, за плсек фильтрующий элемент маслом пропитает, тогда и скажешь нам, неучам, зачем полфильтра маслом наполнять:-))

С наилучшими пожеланиями! Вячеслав Ерохин
Рекс 2,9 дизель - авто для Сибири и сибиряков %-) и на Кубани неплох!
были : Рено сценик2 1,6 Лит Айс :-) CR-50 3C-T, CR-31 3C-T прямо из японии

Смотря какой VIC, хотя они и считаются не очень хорошими. Я их ставлю, но только (как говорят) который получше (подороже). Похуже VIC легче и дешевле. Обратный клапан у которого получше - есть. Пробовал продувать ртом - в одну сторону дуется, в другую - нет.

Ребята, тема очень старая.
Думаю, что парится не стоит: у меня МПВ Мазда 2,5 дизель - горит 4 секунды. Тоже переживал, но провёл опрос на своей ветке - сказали у всех так. Более того, недавно купил Мерс 2.5 дизель: там нет лампы (вернее она гаснет со стартером), но зато есть индикатор - после тех же 4 секунд его стрелка поднимается к рабочему давлению.
Вот и на японцах рабочее давление поднимается так же, как и во всех машинах - зависит от объема двигателя (чем больше, тем дольше). Единственное отличие наши индикаторы аварийного давления не являются в строгом смысле только аварийными, а гаснут при наличии рабочего давления. Я думаю, что у них нелинейная характеристика: гаснут при большем давлении, а загораются при меньшем.
Я много перелопатил информации в интернете и, похоже, искать производителей фильтров и с наслаждением убивать их не стоит - дело, если и в фильтрах, но незначительно. Хотя, для чистоты эксперимента я купил оригинальный за :sad: вот такую сумму - поставлю при следующей смене, но эффекта не жду.

Кстати, интересное наблюдение: после ночной стоянки долил масла чуток и лампочка погасла сразу. Вывод сделал такой: 4 секунды надо насосу, чтобы подать масло к распредвалу.
А ещё: именно поэтому нельзя заводить машину с ногой на педали газа: должны быть минимальные обороты при масляном голодании.

Саня Noah: . датчик давления масла горит после того как он завелся еще сикунды 3-4. Масло новое, уровень тоже в порядке, а в чем дело не пойму?

На самом деле страшного и аномального в этом ничего нет, если масло новое (возможно вязкость поменьше) то и маслянный фильтр новый (читай не такой как стоял раньше), технологии изготовления и материалы у разных производителей разные, т.е. на "новом" фильтре клапан не такой как был на "старом" (держит хуже), после продолжительной стоянки масло немного стекает и эти 3 секунды нужны маслянному насосу что бы наполнить систему и поднять давление.

Если сильно беспокоит - попробуй заменить фильтр, а вообще до следующей замены масла (перед холодами лучше заменить) можно и так ездить, только фильтр такой/там больше не бери .

Я думаю для сравнения ещё надо бы и про "то что раньше было" (марка масла и фильтра старых) написать.

Утром на холодную не тухнет лампа давления масла. Где-то через минуту лампа гаснет и не загорается до полного охлаждения мотора. В остальное время не загорается и не моргает. Подскажите в чём дело. Масло и фильтра менял неоднократно.

Ну тут вариантов море.

  1. Масло какой вязкости заливаете?
  2. Масло точно не подделка?
  3. Вкладыши колена тоже могут мозги пудрить
  4. Масляный насос опять же.

Лично я бы начал с того чтобы померял монометром какое давление в системе на холодную мониторил бы пока машина не нагреется, а потом думать что да как.

Масло этой марки и вязкости лью всю жизнь. Вкладыши или масляный,но тогда почему на нагретом двигателе всё отлично? Даже не моргнёт. Завёл утром-секунд 30 не тухнет,а потом всё отлично.

Если после 30 секунд тухнет то может быть сам датчик мозги делает.

Монометром мерить надо.

Я бы с датчика начал

Сапун возможно забит. Масло на холодную не продавливаеться в верх. Ну или фильтр насоса масленного уже изношен и требует замены.

Вы случаем восстановители двигателя не лили?

фильтр насоса, сам насос, датчик давления

Как может быть насос,если на гарячем моторе всё замечательно. На сколько я понимаю,при нагреве уменьшается вязкость масла,соответственно и давление должно падать. Может я чего-то не понимаю. Обьясните подробнее на счёт насоса. Как такое в принципе может быть.

Давление масла при нагреве повышается. Масло становится жиже и масло менее вязкое. Оно проходит через забитый фильтр. Датчик смотрит на давление и говорит стрелке что все отлично. По этому на 20 градусах оно просто не продавлеваеться.

Наобарот. Чем больше масло нагрелось тем оно меньше спротивляется прониканию. Вот вспомните свои шрусы. Чем вы больше проехали тем вы больше их пыльники износили. Хатя чем греется Шрус тем он лучше смазывает подшипник) Как вам объяснить то?

Берите спирт и ставьте его в холодилку. А потом дорстаньте и поставьте на солнце.С маслом тажа фигня.

Я не понимаю как вам объяснить банальную физику.

А при чём здесь видео про Ниву с Волговским мостом.

там щас еще десантники пойдут с кирпичами на голове,это пряиое отношение к давлению масла имеет,будь готов

((Как может быть насос,если на горячем моторе всё замечательно)) фильтр масляный выкрутите утром- он у вас будет сухой

А когда двигатель нагреется после заводки - всё масло не успевает стечь!

Дело в том что насос ещё у вас слабо качает.

Возможно вкладыши коленвала -подуставшие - а масло в двигателе сильно жидкое!

Присадки в масло многие - они усиливают вязкость - тем самым продлевают ресурс изношенного двигателя!

Примагничивает масло - создаёт прочную защитную пленку снижающую хорошую нагрузку под трением! В общем двигатель живет дольше!


Я лью полусинтетику,а для неё разбег в 20-30 градусов не имеет принципиального значения. За 25-30 секунд,пока тухнет лампа давления,масло не успеет сильно нагрется(на дворе вроде-бы лето).

Найди профильный форум и обратись туда, лучше.

Отсюда беги, а то ещё не все притурки собрались на

А кто самый такой при . на форуме - интересно узнать?

1) Масляный фильтр - поставь МАН он более менее качественный! (если не помогло) (380 рууб)

2) Масло залей М 8 для проверки! (если не помогло) (100руб за литр)

3) После всего разбираешь - смотришь чинишь или меняешь - масляный насос!

Клапан избыточного давления находится в приоткрытом состоянии - что то попало!


ИМХО последовательность проверки была бы следующая:

Подключаем монометр на холодною машину и заводим и смотрим

Если с самого начала манометр показывает низкое давление масла а через 20 секунд оно резко подпрыгивает то проблема не в датчике и надо искать дальше если показания с самого начала нормальные то меняем датчик давления масла

проблемы низкого давления масла при холодном старте может быть следующие:

  1. Обратный клапан масляного фильтра не держит стоит заменить масляный фильтр на другой и желательно другого производителя для исключения браковаnной партии
  2. Масляный насос износился
  3. Вкладыши колен вала
  4. Частично забитый масляный канал.

Еще вопрос если заводишь машину, через 30 секунд лампочка потухла, снова глушишь машину и даешь ей постоять скажем минут 30, а потом снова заводишь лампочка давления масла горит или нет?

Нет. Лампочка загорается только с утра,на полностью холодном двигателе(точнее не загорается,а не тухнет 20-30сек,после заводки). В течении дня стоит по два-три часа,заводиш и всё отлично. Неделю назад заменил масло и фильтр,а до этого,как-то на трассе,при хорошем наборе (около 6000) моргнула пару раз лампа(не загорелась),сбросил гашетку и поехал дальше,больше не моргала. НУ ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ МЕНЯТЬ НАСОС, это просто ж. па. Авто обслуживаю и ремонтирую исключительно своими силами. HELP.

Горит лампа давления масла на холостых

Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации ДВС является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная лампа сигнализирует о том, что давление моторного масла в системе смазки двигателя опускается ниже допустимого уровня. Низкое давление масла в двигателе может возникать по разным причинам. Среди основных неисправностей специалисты выделяют:

  • сбои в работе датчика давления масла;
  • низкое качество моторного масла;
  • несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя;
  • снижение уровня масла в результате течи или повышенного расхода масла (на угар, проблемы с кольцами или маслосъемными колпачками);
  • использование масла, которое по своим характеристикам не подходит для актуальных условий эксплуатации (слишком высокий или низкий индекс вязкости);
  • неисправности маслонасоса, снижение его производительности;
  • закупорка масляного фильтра или масляных каналов системы смазки двигателя;

Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли использовать присадки для уменьшения расхода масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы данных составов и возможных последствиях использования присадок в масло для мотора.

Далее мы заострим внимание на проблеме, когда лампочка аварийного снижения давления масла загорается на холодную и/или на горячую. Другими словами, контрольная лампочка давления масла не тухнет или моргает/мигает после запуска холодного двигателя, а также лампа давления масла загорается на прогретом моторе, который работает на холостом ходу.

Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе

Лампа низкого давления масла

Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.

При загорании лампы давления масла на холостых или в движении для предотвращения последствий мотор необходимо заглушить до выяснения причин неисправности. Помните, работа двигателя на холостых оборотах или езда с горящей лампой давления масла категорически не рекомендуется.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Датчик давления масла

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно определить неисправности устройства и проверить датчик положения распредвала (ДПРВ) своими руками.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Читайте также: