Лаунч для диагностики ваз

Обновлено: 05.07.2024

X-431 PAD VII – новая модель компании Launch 2021 года. Самый мощный диагностический мультимарочный сканер в категории премиум.

Диагностический сканер LAUNCH X-431 PAD V – один из лидеров в линейке диагностический продуктов компании LAUNCH.

Диагностический сканер X 431 PRO v 4.0 LAUNCH одна из последних моделей серии PRO.

Диагностический сканер X 431 PRO 3 LAUNCH версия 4.0. НОВИНКА. Новая модель 2020 года мультимарочного сканера LAUNCH PRO 3 получила изменения внешнего вида и внутреннее наполнение.

Диагностический сканер X 431 PRO 3 LAUNCH версия 3.0. НОВИНКА. Хорошо зарекомендовавшая себя модель мультимарочного сканера LAUNCH PRO 3 в 2017 году получила некоторые изменения внешнего вида и.

Новый диагностический сканер LAUNCH Pilot Scan. Сканер имеет возможностей для диагностики пассажирских автомобилей.

LAUNCH HD III - это усовершенствованный адаптер нового поколения для диагностики грузового и коммерческого парка авто, который пришел на смену адаптеру HD 2.0

Диагностический сканер LAUNCH X431 PRO 3 HD III v4.0 комплексное решение для диагностики грузового и коммерческого парка авто.

NEW Диагностический адаптер LAUNCH x-431 TSGUN Расширение возможностей для сканеров LAUNCH.

Программатор ключей LAUNCH X-PROG 3 SmartSafe

Программатор ключей LAUNCH X-PROG

S2-2 LAUNCH дополнительный модуль-имитатор датчиков, мультиметр.

Launch Creader Professional 239 - диагностический сканер базовой диагностики основных электронных систем транспортных средств.

Мультимарочный диагностический сканер X-431 PADIII - это новейшая модель топовой линейки Launch 3 года бесплатного обновления ПО + 2 года гарантии!

Адаптер LAUNCH DBScar/DBScar II/DBScar 5 - диагностический коннектор LAUNCH-ЗАМЕНА

В наличии: 10 шт

X-431 PRO v 3.0 LAUNCH Модель 2017 года. Обновленная модель диагностического сканера с новым коннектором DBScar 5.

АСКАН-10 — профессиональный сканер электронных систем управления ДВС. В первую очередь обеспечивается глубокая диагностика автомобилей производства российского рынка(ГАЗ,ВАЗ,УАЗ,ПАЗ). Также.

LAUNCH X-431 Pro Lite v.2017 от официального поставщика.

Диагностический сканер Launch X-431 PAD IV HD создан для 12V и 24V ECU. Устройство имеет покрытие по более, чем 100 маркам коммерческих автомобилей со всего света, таких как SCAN IA, MAN, DAF, HINO.

X 431 PRO LAUNCH - диагностический сканер с новыми возможностями, беспроводная связь, Wi-Fi, расширенные возможности программного обеспечения.

Golo CarCare II диагностический адаптер

X 431 PRO 3 LAUNCH Модель 2016 Новый высокоскоростной автосканер для обмена диагностической информацией с электронными блоками управления автомобилем с целью их диагностики.

Golo EasyDiag+ новое поколение диагностического адаптера

X 431 PRO 3 LAUNCH. Новейший сканер для диагностики авто с новыми возможностями, беспроводная связь, Wi-Fi, расширенные возможности программного обеспечения, графики, запись, фото и многое другое.

Универсальный мультимарочный сканер Launch X-431 MASTER с открытой диагностической платформой, встроенным мини-принтером, адаптерами и программным обеспечением для диагностики.

Новый диагностический компактный сканер Launch X-431 Diagun III это улучшенный профессиональный диагностический прибор компании LAUNCH. Доработанный компактный прибор с беспроводным соединением.

Новый диагностический сканер Launch X-431 PAD собрал в себе новейшие технологии и разработки компании Launch Tech и возможности для оперативного общения с интернетом. Для максимально удобного.

Новый диагностический сканер LAUNCH X-431 GDS. Данный прибор унаследовал все возможности предыдущий моделей X-431 и приобрел ряд передовыx технологий и новых возможностей для диагностики.

Диагностический сканер LAUNCH X-431 IV Данный прибор является последователем X-431 MASTER. Не производится. Сервис поддерживается.

Диагностический сканер Launch X-431 для авто

Автомобильный сканер для диагностики – это необходимый прибор, без которого трудно представить себе СТО. Также заинтересует это оборудование и автовладельцев. Если вы решите купить сканер для диагностики авто, это избавит вас от лишней траты времени и от ненужных волнений.

Стоит обратить внимание на сканер Launch, который подойдёт более чем к сотне различных марок авто. Ему полностью доступна вся автомобильная электронная система.

Современный автомобильный сканер – это очень лёгкий удобный планшет в защитном футляре. Им очень легко пользоваться и носить с собой. Память планшета можно увеличить, а программы не вызовут затруднение у большинства жителей нашей страны, так как все они работают на русском языке. Вы можете купить автомобильный сканер для диагностики, не обладая никакими специальными знаниями, так как все, установленные на него программы имеют описания ошибок в справочных разделах. Кроме этого с помощью этого электронного прибора можно выходить в интернет. То есть можно сказать, что это не только диагностический сканер для авто, но и средство коммуникации. Если вы приобретаете такой прибор, вам уже не понадобится обычный планшет.

Характеристики оборудования радуют. Сканер Lunch X-431 имеет величину экрана на целый дюйм больше, чем у своих предшественников. Эта цифра составляет целых 8 дюймов.

Автомобильный диагностический сканер обладает следующими функциями:

  1. Читает коды неполадок в функционировании систем авто;
  2. Проверяет действие всех систем;
  3. Сбрасывает сервисные интервалы;
  4. Отображает текущие параметры;
  5. Проводит адаптацию системы управления.

Предлагаем выбрать и заказать автомобильные сканеры Launch. У нас представлена вся линейка диагностического оборудования X-431. Автосканер launch подойдёт автовладельцам машин с бензиновым и дизельным двигателем – японским (даже праворульным), европейским и американским.

Итак, все функции сканеров можно условно разбить на 2 большие группы: базовые функции и специальные функци.

1. Базовые функции

1.1 Идентификация

1.2 Считывание и расшифровка кодов неисправностей

В процессе работы электронный блок управления следит за параметрами работы автомобиля по показаниям датчиков. В том случае, если ЭБУ считает некорректные данные с датчиков или неверно определит расчетные величины на их основе (например, ЭБУ фиксирует обрыв линии датчика, короткое замыкание, отклонения данных с датчика от нормативов и т.п.), то в память ЭБУ записывается, так называемый, код неисправности (DTC - Diagnostic Trouble Code), который содержит информацию о возникшей неполадке. Считывание кодов неисправностей - это основная функция любого сканера. Она позволяет, например, выявлять "блуждающие" неисправности, которые никак себя не проявляют на момент диагностики, однако были зафиксированы блоком управления (контроллером) в какой-то момент ранее.

Надо помнить, что, во-первых, требуется уточнение полученных сканером данных (например, если получена информация от блока управления об обрыве цепи какого-либо датчика, необходимо не идти в магазин за датчиком, а уточнить, где находится обрыв: внутри датчика или в проводке от датчика до блока управления или в разъемах или в самом блоке управления).
Во-вторых, требуется перепроверять полученные данные (может ошибиться как подсистема самодиагностики блока управления, так и сам сканер при считывании и расшифровке кода).
В-третьих, подсистема самодиагностики может не зафиксировать некоторые реально существующие проблемы. Надо отметить, что сканеры, в том числе и X-431PRO редко ошибаются при считывании кодов, но частенько ошибаются в расшифровке кодов. В сомнительных случаях лучше перепроверить правильность расшифровки по документации.

1.3 Считывание снимка параметров (Freeze Frame)

Некоторые системы самодиагностики на момент выявления неисправности не только фиксируют код неисправности, но и значения основных текущих параметров работы двигателя. С помощью сканера диагност имеет возможность получить эту информацию и сделать выводы, в каких обстоятельствах (и из-за чего конкретно) возникла неисправность. Надо отметить, что далеко не во всех сканерах реализована возможность получения этой информации из ЭБУ. И еще одно замечание - если автомобиль и сканер поддерживают данную функцию - не торопитесь стирать коды неисправностей - вместе с ними пропадет и информация Freeze Frame (сначала считайте ее).

1.4 Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ

Эту операцию проделывают тогда, когда причина, вызвавшая запись кода неисправности, устранена или хотят отсеять случайно возникшие коды неисправностей - например, в результате случайного попадания в какой-либо датчик грязи или воды (при этом "реальная" неисправность после очистки памяти ЭБУ появится снова или вообще не будет стерта).

1.5 Считывание текущих параметров

В этом режиме имеется возможность считывать при помощи сканера получаемую электронным блоком управления информацию с датчиков с целью ее анализа. Пользуясь этой возможностью, диагност может продиагностировать неисправный автомобиль, даже если ЭБУ не смог распознать возникший сбой и не записал какие-либо коды неисправностей.

1.6 Активация или управление исполнительными механизмами

В этом режиме диагност получает возможность непосредственно со сканера через ЭБУ управлять теми механизмами, которыми управляет ЭБУ - различными клапанами, вентиляторами, форсунками, индикаторами и пр., убеждаясь в их механической или электрической исправности.

2. Специальные функции

В общем случае все специальные функции можно разделить на три больших группы: Адаптацию, Кодирование и программирование.

2.1 Адаптация (Adaptation) и базовые установки

Эта функция служит для сопряжения блоков управления между собой и/или блоков управления и периферии (датчиков и исполнительных устройств) при замене компонентов на новые, при износе компонентов или после нарушения настроек (например, в результате снятия/установки при ремонте). Частным случаем адаптации является синхронизация между блоком управления двигателем и иммобилайзером.

2.2 Кодирование (Coding)

Кодирование - это изменение настроек блока управления, в частности, сведений о комплектации системы управления. Например, на BMW через процедуру кодирования можно изменить настройки отображения информации на приборной панели (мили/километры и пр.), на VW-Audi "прописывается" комплектация блоков управления (например, в блоке управления двигателем прописывается наличие автоматической коробки передач и пр., в блоке управления подушками безопасности – конфигурация, т.е. наличие передних, боковых и пр. подушек) и т.п..

2.3 Программирование (Programmimg, Flashing)

Программирование - это изменение программы (прошивки памяти) электронного блока управления. Сразу надо оговориться, что X-431PRO, как и подавляющее большинство мультимарочных сканеров, функций программирования не имеет. Кроме того, естественно, не могут быть выполнены некоторые другие специальные функции, требующие он-лайн доступа к дилерским серверам.

Приведем несколько основных рекомендаций, которые могут помочь минимизировать риски при выполнении специальных функций.

2.5.1 Как минимум, внимательно читайте все указания на экране диагностического прибора до, во время и после проведения специальной процедуры. А как максимум – до выполнения специальной процедуры изучите дилерскую документацию по этому вопросу и специализированные форумы.

2.5.2 Заранее предусмотрите варианты решения проблемы в случае непредвиденной ситуации - прежде всего, к кому можно будет обратиться за консультацией или у кого можно будет взять соответствующий дилерский прибор.

2.5.3 Заранее оговорите с клиентом риски процедуры, их распределение и последствия непредвиденных ситуаций по ценам и срокам.

Несмотря на наличие некоторого количества отзывов на форумах, пока нет ни одного подтвержденного случая, чтобы диагностируемый автомобиль был обездвижен из-за некорректной работы самого сканера X-431PRO.

2.6 Специальные функции раздела RESET

В последних версиях сканера X-431PRO для удобства пользователей доступ к специальным функциям реализован не только через программы диагностики соответствующих марок автомобилей, но и через специальный раздел RESET.

Рассмотрим отдельные типы специальных функций, выделенных в X-431PRO, каждая из которых является частным случаем адаптации, базовых установок или кодирования.

2.6.1 OIL RESET

Функция сброса индикации сервисных интервалов замены масла, технического обслуживания и пр.;

2.6.2 BRAKE RESET

Обслуживание тормозной системы, в частности, сведение / разведение механизмов электронного ручного тормоза для его обслуживания;

2.6.3 BLEEDING - сервисные функции прокачки тормозной системы

2.6.4 SAS RESET - обучение датчиков угла поворота руля

Суть этой специальной функции состоит в записи в блок управления ESP или отдельный блок управления датчика угла поворота руля, данных угла поворота руля, соответствующего нулевому углу, т.е. положению руля при прямолинейном движении;

Суть этой процедуры состоит в занесении в блок или блоки управления, отвечающие за режим заряда АКБ, информации о замене аккумулятора, типе и емкости установленного аккумулятора. Выполнение процедуры обеспечивает оптимальный режим заряда АКБ. Считается, что невыполнение процедуры прописки снижает срок службы АКБ на 20-30%;

2.6.6 ELEC. THROTTLE RLRN - обучение электронной дроссельной заслонки

Данная процедура позволяет занести в блок управления двигателем информацию о крайних положениях дроссельной заслонки. Выполнение процедуры необходимо, так как дроссельные заслонки имеют определенные допуски (различия) при производстве и в процессе эксплуатации подвергаются как механическому износу, так и накоплению отложений грязи, нагара и пр.;

2.6.7 TPMS RESET - работа с системой контроля давления в шинах

Обслуживание системы требуется при выходе из строя датчиков системы, при замене датчиков (в том числе при смене колес в сборе при переходе лето-зима-лето), а на некоторых системах и при подкачке колес;

2.6.8 DPF REG. (Regeneration) - запуск сервисной регенерации сажевого фильтра

2.6.9 GEAR LEARN - обучение датчиков положения коленчатого вала

На некоторых автомобилях (в частности, GM-группы) в блок управления программно закладываются жесткие требования к параметрам сигнала датчика положения коленчатого вала. В итоге после выполнения ремонтных работ и/или в результате изменения характеристик датчика или задающего венца требуется переобучение блока управления двигателем новым параметрам сигнала.

2.6.10 IMMO - сервисные функции по работе с иммобилайзером

Как правило функции работы с иммобилайзером можно разделить на две группы:

  • восстановление синхронизации между элементами системы. Прежде всего – блока управления двигателем и блоком иммобилайзера или блоком, выполняющим функцию иммобилайзера
  • операции с информацией о ключах в блоке иммобилайзера – стирание информации о ключах, перепрописка и/или добавление ключей

Эта специальная функция касается систем прямого дизельного впрыска Common Rail, а также части систем прямого бензинового впрыска (FSI, TFSI и т.п.). Форсунки таких систем являются прецизионными узлами и работают со сверхмалыми периодами открытия, что налагает очень высокие требования к учету блоком управления производительности форсунок. Однако, каким бы высокотехнологичным ни было производство, так или иначе, двух одинаковых форсунок не бывает, и отклонения от заданной в документации производительности, времени срабатывания и пр., неизбежны. Для частичной компенсации этих отклонений фактические параметры произведенной форсунки определяются на заводе, после чего отклонение фактических параметров от заданных кодируется и эта маркировка наносится на форсунку. Далее диагност при выполнении данной специальной функции вносит в блок управления эти коды.

Конечно, все это далеко не полный перечень существующих спецфункций вообще и тех спецфункций, которые может выполнять X-431PRO в частности - просто доступ к остальным функциям осуществляется через меню соответствующих марок автомобилей.

Как не каждый блок управления поддерживает все перечисленные функции (в этом случае даже дилерский сканер не сможет из него эти функции "выжать"), так и не каждый недилерский сканер может предоставить диагносту все перечисленные функции, даже если они поддерживаются диагностируемым блоком управления.



Это универсальный мультимарочный сканер с широким набором адаптеров и программного обеспечения является замечательным, а в некоторых случаях даже необходимым решением для диагностических центров… Естественно, что для "бытового использования" он особо не годится из-за дороговизны и своих размеров. А вот, для любителей проводить диагностику своего авто самостоятельно, кем я и сам являюсь, у данного производителя предусмотрена целая линейка сканеров, от обычных и уже устаревших Obd-читалок типа Launch X431 iCard или же LAUNCH DBScar-CA OBD, до относительно новых и профессиональных Launch X431 Idiag и EasyDiag… Последние два являются портативными вариантами линейки x431…


Немного о функциях и характеристиках EasyDiag и Idiag…

Диагностируют большинство систем управления: двигателем, автоматической трансмиссией, ABS/SRS подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, пневматической подвеской и т.д.

Интерфейс : Bluetooth ( Android / IOS )

✔️ Чтение и стирание кодов неисправностей систем автомобиля;
✔️ Считывание потоков данных систем автомобиля;
✔️ Отображение текущих параметров системы;
✔️ Просмотр "стоп-кадра" данных;
✔️ Кодирование электронных блоков управления автомобиля (только Idiag);
✔️ Сброс интервалов сервисного обслуживания(только Idiag );
✔️ Активация исполнительных механизмов (только Idiag).


Различия…

Отличается X431 Idiag от EasyDiag тем что кодирует электронные блоки автомобиля, прописывает ключи зажигания и сбрасывает сервисные интервалы.EasyDiag таких возможностей не имеет…
А вот по стоимости программного обеспечения, Idiag наоборот уступает: EasyDiag — 39,95у.е., Idiag — 66у.е.


После непродолжительного использования данных девайсов первое, что хочется сказать — наконец-то это полноценная диагностика за доступные деньги с возможностью выбора необходимого ПО (ELM327 нервно курит в сторонке), которую можно проводить с планшета и/или телефона !

Из минусов хотелось бы отметить дорогое платное ПО (35 у.е и 66 у.е), недоработанное меню на русском, ну а также время диагностирования некоторых марок. К примеру 210-ый читался целых 10 минут!


Добавлю еще и расшифровку кодов неисправностей тут, пожалуй вот и все!
Про обычную OBD-читалку можно почитать в первой части…

Мультимарочный сканер Launch x431 Pro v.2020 – поддерживает все функции профессионального сканера, в комплекте поставляются все популярные марки автомобилей. Launch x431 Pro v.2020 - это сканер профессионального уровня, в первую очередь предназначен для мастерских и автосервисов. Мощный планшет защищен от внешних воздействий прорезиненным чехлом. Большой дисплей позволяет комфортно выполнять любые виды операций. Большая часть программ на русском языке и имеет встроенную систему описания неисправностей.

Читайте также: