Лаунч контроль на ваз что это такое

Обновлено: 18.05.2024

CM_GT писал(а): реализовать можно, путем портирования кода на Я7, например из TRS. Вот только разбираться все равно придется, не особо простое это дело, может попробую как немного посвободнее с временем будет

Какую прошивку выбрать для реализации лаунча на Я7, кандидаты:
i205dm53 - обычная
i205dm53 - инженерная (bir)
i205do54 - обычная

i205dm53 - инженерная (bir) канечно же, интересно а калибры можно будет в обычную перекинуть
а случаем не у кого i205do54 инженерной нету а то как есть подозрения что она по лучше

Работа алгоритма следующая:

Рост оборотов будет продолжаться до наступления основной отсечки по отключению топлива и так будут оставаться равными основной отсечки во время движения, до снижения скорости менее чем нижний порог. Тогда алгоритм перевзведется заново и будет готов к следующему старту.

Алгоритм и описание позаимствованы из прошивки j5trs239, авторы Andy Frost и Shtep с портала team-rs

каким образом возможно данный девайс организовать на ваз 2112 я 5,1 41? знаю есть специальный блок,который срезает зажигание на оптимальный оборотах для старта!работает по кнопке под сцепой!возможен ли другой вариант?

Модератор

Francyz

Местный
Модератор

Francyz

Местный

RS-TUNING

Абориген

В СТП попробуй сделать обычную отсечку по датчику скорости 0км поставь 5500 об.мин например или сделай вторую прошивку включай ее по кнопке, выстави в ней обороты отсечки какие требуются на старте и умень УОЗ до отрицательных значений (если возможно). Больше в СТП нечего не сделаешь.

Night_Spirit

Старожил

Francyz

Местный

Francyz

Местный

Night_Spirit

Старожил

santos

Старожил

Francyz, в СТП какой такового лаунча нет, есть поцилиндровая отсечка по передачам. Выстави на 0 передаче нужные обороты старта.

midnightracer

Старожил

каким образом возможно данный девайс организовать на ваз 2112 я 5,1 41? знаю есть специальный блок,который срезает зажигание на оптимальный оборотах для старта!работает по кнопке под сцепой!возможен ли другой вариант?

cooler

Пользователь
Партнер форума

midnightracer

Старожил
Модератор

На турбовом авто это достаточно сложно. А с ведром размером с голову - еще сложнее, либо в яму, либо в дикий букс.

классик

Абориген

этот ланч аказывается не дает увеличиватся ускорению коленвала выше выставленои в прошивке О_о ( типа как трекшен только без датчиков) , и в смс ниразу нельзя такое прокрутить

можно только надуть на старте и и обороты держать при педали в пол какие выставил

Night_Spirit

Старожил

:-D Об этом лучше расскажешь ты вместе с мозгоебом,разумеется если вы уже разобрались с этой системой и усвоили то что я писал)))

Francyz

Местный
Абориген

Друзья спрошу здесь дабы не плодить темы. Чет хотца мне прописать у себя сей модный девайс (лаунч контроль), больше "для души" чем нежели как "для дела". Но мой програмист почему-то отговаривает ссылаясь на какие-то негативные моменты сей функции для мотора, турбы, сцепы. Кроется ли в лаунче "реальная опасность" или просто програмисту возиться не охото? Авто - гражданская турба.


В одном из предыдущих БЖ где-то обмолвился, что прошил машину Паулюсом под Евро-2. После той прошивки что стояла до этого мне показалось, что я пересел на ракету. Логично, ведь зашита была какая-то дичь! Был ужасный провал с 2х до 3.5 тысяч оборотов. Порой машина захлебывалась и было ощущение, что её схватали за задницу…

Но новая прошивка мне тоже не давала покоя, тоже не устраивала конкретно. Переломным моментом стал день когда я прокатился на Приоре друга, которая тоже на 124 поршневой. Приора эта была на Январе и шита в онлайне!)
Я скажу вам это небо и земля…

В итоге мною был куплен Январь 7.2 и мы с другом поехали откатывать мою приору в он-лайн.


Серёг, спасибо тебе большое)
Таких п**лей моя Приора не получала от меня за то время что я на ней езжу, ни когда)) Для неё это была тяжелая ночь, но она достойно вынесла все испытания))

Я понимаю, что мотор сток по сути. Стоит лишь выхлоп… Но правильная настройка даёт очень много. А что может быть правильнее, чем онлайн программа под конкретный мотор.
Машина поехала совсем по другому. Появились низа. Середина стала более уверенной. Заметно прибавились верха! В затяжную гору, где приходилось раньше втыкать третью, дабы не "тянуть" мотор, сейчас еду на четвёртой.
Который день не могу успокоиться и продолжаю крутить мотор больше и больше. Динамика поражает.
Так же на прошлой прошивке машина богатила. Сейчас этого нет, т.к. выровняли в идеал состав смеси. Соответственно выхлоп перестал "вонять". Сам по себе на низах выхлоп стал тише.

Пока одни плюсы) Если вылезут какие-то нюансы будем исправлять и подделывать. Благо Январь это позволяет.
Мой же Bosch 7.9.7 кинул на полку…


Так же ПО позволяет сделать некоторые фишки. А именно:
— отключены оба кислородника (лямбды);
— отключили адсорбер;
— по моей просьбе выставили температуру включения вентилятора 95°;
— выключение вентилятора на 91°;
— отсечка 6000 об. Смысла крутить больше на стоке совершенно нет;
— за 200 оборотов до отсечки лампа Check начинает моргать, сделано специально для удобства индикации. Выполняет роль вспышки на спортивном тахометре;
— при перегреве ОЖ на 100°С лампа Check начинает моргать. Так же сделано для удобства.

Но самое интересное — это настройка Лаунч контроля. Когда машина стоит на старе, при нажатой педали газа в пол отсечка сдвигается на 4600 об., Тем самым делая старт максимально эффективным.
Звук при этом очень громкий и не менее классный)

Вроде ни чего не забыл :)

Теперь хочется дальше что-то делать в плане мотора… Хочется больше жогова) Посмотрим, может что-то надумаю…

Список марок, моделей и год авто к которым не рекомендовано или вообще нельзя подключать сканер Laucnh.

1. Toyota Avensis 1 (1997 - 2003)

После подключения к OBD колодки и запуска двигателя на сканере сгорает смартбокс.

2. Toyota RAV4 до 2000 г.в.

3. Автомобили BMW с OBD1

Автомобили BMW имеющие диагностическую колодку OBD1 с 20pin.

4. Инжекторная классика ВАЗ 2107


Не рекомендуем подключаться к классике, так как напряжение на диагностической колодке скачет, а иногда за пределами нормы. В результате, сканер также сгорают. Также не рекомендуем подключаться к автомобилям до 2008 года выпуска. И вместо Launch использовать ELM327 или K-LINE для диагностики. Функционала вполне хватит. ELM327 или K-LINE редко горят, и если горят их стоимость в пределах 300-500 рублей, что не так дорого по отношению ремонта сканера Launch.

5. Проводка авто


Рекомендуем прежде, чем подключаться к авто, проверить OBD колодку на соответствие распиновки. Особенно те авто, у которых менялась проводка, так как иногда автоэлектрики путают плюс и минус именно на диагностической колодке из внимательности или незнания диагностической шины автомобиля.

Активация или обновление всех марок для сканеров Launch

Активация и обновление марок для сканеров Launch

Приложение X431PRO3 3.11.011+HD для сканеров Launch

К каким авто нельзя подключаться с Launch

Прошивка Firmware 11.72

Прошивка Firmware 11.72

Диагностика ручника Ford C Max 2008 с помощью автосканера Launch X431 PRO

Диагностика ручника Ford C Max 2008 с помощью автосканера Launch X431 PRO



Современные машины подразумевают наличие установки под названием лаунч контроль, позволяющий управлять силовой установкой транспортного средства. Блок является крайне сложным изделием, способным контролировать различные узлы – это позволяет водителю сконцентрироваться на задаче.

Однако, изделие способно принести пользу не только гонщикам – повседневные поездки могут также требовать мгновенного ускорения, что невозможно при обычном нажатии на газ.

Launch Control – предполагает старт транспортного средства без пробуксовки, помогая точно распределить мощность двигателя.

История создания лаунч контроля

Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.

Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.

Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

как водить машину с автоматической коробкой передач

Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

Обгон в городе

Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения — этот эксперимент может окончиться плачевно.

Для чего нужен лаунч контроль

Ответ на вопрос, зачем нужен этот прибор, прост. Наличие лаунч контроля в машине предполагает возможность точной калибровки оборотов силовой установки для совершения мгновенного старта с минимизацией эффекта пробуксовки.

Особенно ярко выражается польза технологии в гоночных режимах, где счет идет на доли секунд. Например, эксплуатация агрегата особенно востребована в драг рейсинге.

Суть проста, для оптимального старта гонщику необходимо удерживать оптимальные обороты для совершения идеального старта. Сразу после начала движения требуется полное открытие дросселя для эффективного набора оборотов.

Так вот основная суть работы лаунч контроля состоит в том, чтобы сделать все необходимые действия в нужный момент, для минимальной потери времени на старт и разгон полностью автоматически, без участия пользователя.









Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме)

Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.

Как работает лаунч контроль

Суть действия установки построена на способности силового агрегата автоматически удерживать обороты на заданном уровне с последующим резким разгоном значения до предела.

Лаунч контроль применяется на автомате благодаря возможности электроники контролировать процесс.

На серийных транспортных средствах пользователь просто зажимает педаль тормоза и газа. Автоматика доводит обороты до нужного режима, и после сбрасывания тормоза, автомобиль срывается вперед. Однако прибор самостоятельно определяет необходимые параметры – это обусловлено тем, что неопытный пользователь может такими действиями вывести из строя блок АКПП.

Важно! Работа прибора максимально эффективна на двигателях оборудованных инжектором.

Принцип работы системы

Ее действие основывается на возможности силового агрегата поддерживать обороты на определенном уровне, а затем выполнять мгновенный разгон до предельных значений. В АКПП возможность быстрого старта появилась благодаря способности электроники полностью контролировать этот процесс.

В серийных авто водитель нажимает одновременно и тормоз, и газ. В это время автоматика позволяет двигателю набрать нужные обороты. Когда отпускается тормоз, машина мгновенно срывается с места. Чтобы в этот момент не повредилась трансмиссия, электроникой контролируются все параметры запуска и движения транспортного средства.

Как включить и пользоваться Launch Control

Зависимо от модификации транспортного средства, принцип активации блока может отличаться. Но общие правила примерно одинаковы для всех моделей.

  • Произвести разогрев силового агрегата и КПП до номинального показателя.
  • Установить положение коробки в положение спорт.
  • Отключить опцию курсовой устойчивости, в противном случае блок даст сбой.
  • Нажать до пола тормоз.
  • Не бросая тормоза нажать на газ до упора.
  • Подождать до выхода мотора на отметку 3,5 – 4,5 тыс об/мин. Показатель зависит от модели транспортного средства.
  • Плавно отпустить тормоз.

Если все сделано верно, машина начнет стремительно ускоряться до выхода на максимальную скорость. Для сброса, нужно просто бросить газ.

Важно! Корректность работы блока зависит от правильности манипуляций водителя. Перед запуском необходимо тщательно изучить заводское руководство.

Применение Launch control или то, как его включить

Сразу оговорюсь, что как таковой клавиши для включения Launch con­trol нет. Тем не менее, необходимо сделать определенные действия и обеспечить выполнение условий:

  • Старт с лаунч контроля обязательно проводить на прогретом двигателе и КПП, то есть не достаточно постоять 10–15 минут с заведенным двигателем, так как в данном случае прогрет будет только ДВС, необходимо проехать не менее 10 км., чтобы КПП также работала в необходимом температурном режиме;
  • Отключить систему стабилизации и поддержания курсовой устойчивости ESP; Селектор коробки передач перевести в режим S (sport);
  • Левую ногу оставить на педали тормоза, а правую, которую ранее не задействовали – перенести на педаль подачи топлива;
  • Нажать на газ (количество оборотов система выставит сама) и отпускаем тормоз; Наслаждаемся молниеносным разгоном)))












Хотел добавить несколько слов о безопасности, чтобы сделать разгон безопасным. Launch con­trol устанавливается далеко не на все автомобили, его ставят на мощные и скоростные авто. Поэтому при интенсивном разгоне убедитесь, что покрытие дороги позволит реализовать максимальный крутящий момент на ведущих колесах и быстрый разгон не создаст помех другим участникам дорожного движения.

Теперь вы знаете, что такое лаунч контроль, надеюсь статья была для Вас полезной. До скорых встреч!

Настройка Launch Control

Настройка функции доступна исключительно гонщикам гоночных болидов. Возможна калибровка момента срабатывания и количества оборотов двигателя.


Во время манипуляций учитывается состав резины, дорожное покрытие, температура воздуха.

На моделях серийного типа, производитель забивает в прошивку необходимые данные, конечный потребитель может только активировать или отключить опцию. Это делается для того, чтобы пользователь не повредил КП, ввиду отсутствия знаний и опыта.










Электронный гонщик

Испытать его действие нам удалось на автомобилях Porsche 911 Turbo c 540-сильным оппозитным мотором на автодроме Moscow Raceway. Главный прямик трассы был разделен на участок разгона и торможения с выделенным четвертьмильным участком (402 м). На нем нам и предстояло опробовать технику в деле.

Теория гласит, что чем больше импульс придать машине во время старта, тем быстрее она будет разгоняться. Для этого бывалые гонщики, такие как Олег Кесельман, сначала раскручивали мотор до красной зоны, а затем бросали педаль сцепления таким образом, чтобы максимальный момент сразу столкнул машину с места и она вылетела, как ядро из пушки. Далее ускорение должно совершаться без пробуксовки колес, чтобы не терять энергию впустую. От водителя требуется большое мастерство при работе педалью газа.



Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

К сожалению, не каждый человек способен на такой старт с первого раза. На помощь приходит электроника.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

Для серийных автомобилей опция доступна только топовым версиям спорт каров или по прихоти производителей. Распространение технология не нашла, ввиду необычайно высокой стоимости.

Яркими примерами, где установлена функция автоматического старта, являются такие:

  • BMW M/X series;
  • Bugatti Veyron;
  • Porsche 911;
  • Nissan GT-R;
  • Mitsubishi Lancer X;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Skoda Octavia.

Также стоит отметить самых известных производителей блоков автоматического старта для автомобилей и мотоциклов. Ими являются корпорации:

Важно! Получение эффекта схожего с работой прибора, можно получить путем оттачивания навыка работы с педалями газа и тормоза.

Launch Control в автомобилях серийного производства

Так как Launch Control изначально предназначалась для установки на спортивных машинах, то и на машинах серийного производства эта система длительное время устанавливались на мощные, спортивного стиля авто, с механической коробкой передач.

Автоматическая КПП для этого не подходила, поскольку мощная нагрузка при рывковом старте могла вывести её из строя.

Модели М фирмы БМВ, Порше 911, Порше Панамера Турбо, немецкого производства, также снабжены системами спортивного старта.

Есть автомобили с Launch Control и у японских производителей. Такими системами оснащены Mitsubishi Lancer Evolution X MR с роботизированной коробкой и Nissan GT-R.

Лаунч контроль (launch control)

Перед стартом необходимо обязательно выключить систему курсовой устойчивости, иначе машину может занести.

Затылком о подголовник

Перед нами главный прямик Moscow Raceway перед высокими трибунами. Ставим селектор роботизированной коробки в спортивный режим D, давим на акселератор и удерживает тормоз. Давить надо на обе педали сразу, причем максимально сильно.



Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Мотор раскручивается, ревет, и стрелка тахометра подпрыгивает до красной зоны. Электроника сама контролирует обороты и не дает мотору раскрутиться слишком сильно. Блок управления прерывает сигналы катушкам зажигания, чтобы удержать его в диапазоне максимальной мощности.

Затем отпускаем тормоз, и сцепление резко включается. Porsche 911 Turbo с диким ревом устремляется вперед, да так, что больно бьешься затылком о подголовник.

В этот момент надо продолжать давить на акселератор, не боясь, что мотор мощность в 540 л. с. сорвет колеса в пробуксовку. Электроника будет допускать лишь небольшие проскальзывания и не даст силовому агрегату развивать мощность большую, чем нужно для разгона. В итоге электроника, а не человек управляет процессом набора скорости.



Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Читайте также: