Лифт уаз 469 под 33 колеса своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Подскажите,пожалуйста,можно ли на гражданские мосты(УАЗ - 31512,старая коробка,мосты с ГП 41 зуб) установить 33-е колёса без резки арок,но с лифтом кузова или пдвески?

2 Ответ от ANW 28/04/2009 19:00:15

Подскажите,пожалуйста,можно ли на гражданские мосты(УАЗ - 31512,старая коробка,мосты с ГП 41 зуб) установить 33-е колёса без резки арок,но с лифтом кузова или пдвески?

можно, поставь под кузов по 2 хокейные шайбы, если рессоры просевшие то поставь газелевские серги лифта должно хватить. А старая коробка ещё лучше у неё первая передача более тяговитая. Мосты держат их нормально. Так что ставь большие колёса и сам увидишь как машине их не хватало.

Российский вездеход Уаз 469

Этот популярнейший у нас в стране и заграницей полноприводный вездеход оснащен практически неубиваемым кузовом. Универсал 469 выпускался на заводе в Ульяновске с 1972 по 1985 гг. В дальнейшем автомобиль переименовали в 3151, после чего он успешно выпускался до 2010 года.

Как создавался автомобиль

Внедрение в производство Уаз 469 сразу же решило вопрос обновления, не затрагивая основных качеств 69-го. Удивительная проходимость, сравнительно легкий вес, отличная грузоподъемность, схожесть узлов и механизмов с другими моделями отечественного автопрома – все это осталось на прежнем уровне.

Ремонт

Многие владельцы этого автомобиля имеют личный опыт в таком деле, как ремонт 469. Действительно, творение автозавода в Ульяновске имеет настолько простую конструкцию, что проводить ремонт своими руками было несложно.

Лифт тюнинг

Примечание. Чтобы поднять кузов над рамой, придется установить между элементами специальные проставки (неплохо зарекомендовали себя хоккейные шайбы по 2 на каждый из 12 болтов фиксации).

Лифт подвески Уаз 469 своими руками улучшает геометрическую проходимость вездехода. Это происходит за счет неподвижности колес и моста, и одновременном поднятии всего остального при прохождении грязевого месива.

Также после лифт тюнинга 469 возможна установка колес большего размера, а это уже очень значимый плюс.

Кроме плюсов лифт имеет и свои недостатки. Так, лифт подвески, например, неминуемо увеличит углы карданных крестовин, что скажется на быстром их износе. Если же произвести операцию по переделке неграмотно, кардан может подвести в любой момент.

Облегчение кузова

Вес снижение Уаз

Вырезанные крылья оставлять в таком виде нельзя. Надо обязательно покрыть их специальным составом от защиты коррозии. К тому же, крылья рекомендуется усилить, используя 1-доймовую трубу из стали.

Те, кто реально снижал вес Уаз 469, пишут о том, что делать это нужно по максимуму. Другими словами, если вырез будет недостаточным, то 33 шины будут зацепляться за крылья.

Пороги рекомендуется резать следующим образом: оставляя вниз от нижних дверных петлей по 2 см.

Внимание! При резке порогов топливный бак должен быть обязательно снят.

На отрезанную часть порога должна быть приварена 13-14 см стальная полоска толщиною полтора миллиметра. Что касается усиления, то лучше применить трубу с толщиной стенки в 2 мм.

Примечание. Труба вместо порога – это не только брутально, но и удобно. Теперь поставить автомобиль на домкрат не составит никакого труда, и не надо беспокоиться за кузов.

Снизить вес Уаз 469 можно и путем обрезки дверей. Вначале надо обрезать внутренний карман до необходимого уровня, а затем оставшееся полотно загнуть внутрь. Получившуюся поверхность кармана, соединяют со стенками. Для этого рекомендуется использовать сварку.

Примечание. Для стека воды рекомендуется устроить специальные выходы. Нельзя забывать, что Уаз 469 – это вездеход, который будет ездить по болотам и лужам.

Вопрос к тем, кто занимался.
Итак, имеем: УАЗ-буханка на колёсах 31х10.5R15 (шинный калькулятор выдаёт метрический размер 265х75х15) Заводская комплектация 215х90х15 (по тому же калькулятору).
Разница в диаметре (внешнем диаметре шин) - +55 мм, в ширине +20мм. Вроде бы, задевать не должны? Но, по-видимому, тёрлись об арки, поэтому старый хозя лифтанул по-колхозному: запихал под каждую рессору по 3 стандартных подкладки (толщиной по 15 мм, итого - 45 мм лифта). Задевать перестало, но крестовины заднего кардана разбиты, скоростя не включаются, тормозные шланги натянуты, аморты - на пределе. На ходу - не пробовал, но со слов юзеров - ехать страшно (валкий, непредсказуемый).

Вопросы:
1. Стоило ли вообще городить этот огород при таком увеличении размеров шин?
2. Может ли такой лифт (45 мм) быть причиной столь неприятных явлений?

Новый хозя говорит, что лифт ему не нужен, и требует вернуть всё взад.

Вопрос:
1. Если оставить эту новую хорошую резину при таком лифте, что нужно сделать, чтобы победить эти неприятности? (поставить подлиньше амортизаторы и шланги, это понятно. Что-то ещё? Надо ли поворачивать мосты?)

Заранее благодарен, и т.п.

Ну и что? Никого нет, кто занимался в реале? Тогда хоть с дивана посоветуйте, у меня вообще никакого опыта по этим "лифтам" нет.
Джип-форум, поди ж ты. Не комар чихнул. :)

Ну и что? Никого нет, кто занимался в реале? Тогда хоть с дивана посоветуйте, у меня вообще никакого опыта по этим "лифтам" нет.
Джип-форум, поди ж ты. Не комар чихнул. :)

Матвеич не пыли. Работы много, некогда на форумах сидеть.

Буханка на рессорах, нахрена мосты доворачивать? Ось вторичного вала раздатки должна быть параллельна(+-) оси ведущей шестерни редуктора моста. На рессорной подвеске это примерно так и есть.
На включение передач лифт подвески не влияет никак, поэтому ищите неисправность.
Если бы это быка моя Буханка, я бы вкатил туда "военные мосты".

Ещё, диски остались старые? На узкие, родные диски поставить высокую и более широкую резину, так Буханка и будет, и валкой, и "как холодец".

Ипполит Матвеич!
Я все Ваши вопросы перенумеровал и выделил жирны, а то сумбур получается. Отвечу, что сам знаю. Если ошибусь - меня поправят. Доводилось организовывать лифт своего датсуна и перепробовать всякое. У уазика могут быть "особенности". Приступим:

Вопрос к тем, кто занимался.
0. Итак, имеем: УАЗ-буханка на колёсах 31х10.5R15 (шинный калькулятор выдаёт метрический размер 265х75х15) Заводская комплектация 215х90х15 (по тому же калькулятору).
Разница в диаметре (внешнем диаметре шин) - +55 мм, в ширине +20мм.
1. Вроде бы, задевать не должны? Но, по-видимому, тёрлись об арки, поэтому старый хозя лифтанул по-колхозному: запихал под каждую рессору по 3 стандартных подкладки (толщиной по 15 мм, итого - 45 мм лифта). Задевать перестало, но
2. крестовины заднего кардана разбиты, скоростя не включаются, тормозные шланги натянуты, аморты - на пределе. На ходу - не пробовал, но
3. со слов юзеров - ехать страшно (валкий, непредсказуемый).
Вопросы:
4. Стоило ли вообще городить этот огород при таком увеличении размеров шин?
5. Может ли такой лифт (45 мм) быть причиной столь неприятных явлений?
Новый хозя говорит, что лифт ему не нужен, и требует вернуть всё взад.
Вопрос:
6. Если оставить эту новую хорошую резину при таком лифте, что нужно сделать, чтобы победить эти неприятности? (поставить подлиньше амортизаторы и шланги, это понятно. Что-то ещё? Надо ли поворачивать мосты?)
Заранее благодарен, и т.п.

0. Конкретно с буханкой на предмет, что туда влазит? вряд ли кто скажет, сидя по эту сторону монитора, потому что колеса, заявленные определенным размером чаще по факту меньше, чем написано на боковине. Конкретно с моей машиной было так: я увидел, что такую машину как у меня (Nissan Datsun RMD22) ставили на колеса 35-12,5/15. Так-то по факту мои колеса 33-12,5/15 незначительно отличаются от тех 35х колес по высоте (ставил рядом, сравнивал и спорить не надо!), поэтому важен практический размер и выясняется только путем примерки по месту. До этого моя машина ездила на колесах 31-10,5/15. Для понимания разницы даю практические размеры колес (высота/ширина), а вы сравните с дюймовым на боковине:
770мм/220мм и 840мм/295мм и поймете, почему я настаиваю на примерке. Дюйм равен 2,54 см., если что.

1. Не вижу ничего колхозного. Самый простой вариант.
2. Лифт - вообще не лучшим образом сказывается на машине. Я тоже 2 крестовины менял и еще одна на подходе. Причина - работа кардана на бОльшие углы отклонения. Придется просто смириться. Любишь кататься - люби и катайся.
3. Подтверждаю. На бухлобусе даже в стоке вообще страшно кататься - высока и широкая машина на узкой колее. Если с лифтом на той же колее - вообще кошмар. Конкретно по моей машине после лифта поставил диски с шинами 12,5 вместо штатных 10" (255), поскольку в машине внутрь колесам некуда "расти", там просто места нет, то подобрал диски с другим вылетом (наружу больше торчат). При постановке ранее использовавшихся шин 31/10,5 вместо 33/12,5 на мою машину, колея становится Уже, а суммарный лифт машины (кроме колес) около 7-8см. Дак вот: на маленьких колесах при узкой колее машина весьма неустойчивая и пугает повадками. На высоких и широких колесах - даже на косогорах никакого страху - машина очень устойчива.
4. Покажет примерка. Мы тут не экстрасенсы.
5. Может и наверняка. См. выше (п.2-3).
6. На рессорах доворачивать мосты нет необходимости. Аммортизаторы выбирайте самые жесткие.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками

Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками

Вот цэ мой коняка

Изображение

Изображение

Немного переделан

Изображение

Лифт кузова, вырезаны арки и установлены расширители арок, установлена защита рулевых, силовые бампера, передний с лебедкой, экспедиционный багажник, колеса 33 дюйма, выведены сапуны на верх с мостов и коробки, военные мосты, кожанный салон, вибро-тепло изоляция, лесенка на багажник, фаркоп. Это вкратце. Сейчас в планах установка шноркеля, дисковых тормозов и люстры( вернее люстра есть, надо расключить по электрике).

Вот мой БТР, пока не лифтовал, летом может займусь, из абгрейда-расширители колеи 35мм с каждой стороны, дало широкую колею и возможность устанавливать широкую резину.

Изображение

Изображение

Столкнулся с такой проблемой, при установке широкой резины угол поворота передних колес сократился, а задние в плотную прижались к рессорам и рундакам, выход один расширять колею.

Изображение


Изображение


Полез в Инет, нашел форум клуба 4Х4, зарегистрировался, описал свою проблему. Вечером мне уже скинули чертежи на электронку, этих самых шайб (расширителей колеи)
Купил 20 шпилек в комплекте с гайками и отдал чертежи токарю, 2 дня работы спеца и 1200р. и расширители у меня готовы good. :радость:
Элементарно все и просто good.

Изображение

Устанавливаются они на штатные шпильки и все! good. Проблема решена!

Изображение

Кто столкнулся с такой же проблемой, вот чертежи "расширителей"


Изображение

Изображение

ИЖ -27М, ИЖ-81, Вепрь- 308У, Сайга- 033, УАЗ 31514, Казанка М.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")

Вот к примеру статейка, я хочу так же доработать свой БТР good.

КАК ЭТО БЫЛО

Чтобы поставить на УАЗ 31512-32 колеса диаметром 35 дюймов, его владельцу пришлось установить между рамой и кузовом проставки. Их функцию с успехом выполнили хоккейные шайбы, по две штуки на каждый из 12-ти болтов крепления. Перед тем, как сверлить дырки, шайбы не пришлось даже размечать - поверхность у них слегка выпуклая, и по пути с фабрики в магазин аккурат в середине образуется небольшая потертость. Процесс дополнения штатных подушек "самопальными" проставками проходил очень просто. Сначала были откручены тяги крепления радиатора. Потом пришла очередь гаек и болтов, которыми кузов крепится к раме. А затем с помощью двух гидравлических домкратов кузов поочередно поднимали сзади, спереди и с боков, вставляя шайбы. Штатные крепежные болты пришлось, разумеется, заменить на более длинные.


Изображение


Еще одна небольшая доработка - установка более длинных серег рессор от "Газели". Единственная возникающая при этом сложность заключается в том, что стандартный "газелевский" болт крепления серьги меньше диаметром, чем отверстия в резиновых втулках УАЗа. Поэтому на болты пришлось надеть куски водопроводной трубы. После того, как кузов был снова привинчен к раме, и новые серьги заняли свое место, осталось только отрегулировать угол наклона радиатора. Теперь 35-е колеса просто сами просились в расширившиеся арки. Заметим, что вся работа была выполнена одним человеком в течении 2 дней.


Изображение

ЧЕМ ЭТО КОНЧИЛОСЬ

После того, как машину завели, стало понятно - тяга газа слишком "задрана", и двигатель без постороннего вмешательства рычит на повышенных оборотах. Тем не менее, сверлить дополнительную дырочку не пришлось, в нужном месте уже было отверстие!

При пробном маневрировании оказалось, что не включается задняя скорость - кузов поднялся, и паз рычага переключения передач сместился. Проблему удалось решить, немного поработав напильником. И это все, больше никаких побочных явлении. Зато в качестве одного из плюсов "лифта" можно привести тот факт, что бензобаки поднялись на уровень рамы и стали защищеннее.

В качестве последних штрихов хозяин УАЗа как следует приукрасил его. Например, приделал на капот машины лопату. Для этой цели отлично подошел крепеж под автоматы, позаимствованный с военного "Урала". По-спартански оформленную приборную панель удалось оживить табличкой с вмонтированной красной лампочкой и подписью "Нет подпора масла". Для интересующихся поясним, что подобные таблички можно найти на пограничных катерах. Дальше примерно в том же духе.

Высокопрофильные офф-роадные покрышки на хромированных дисках преобразили не только внешность машины. УАЗик даже на асфальте стал вести себя иначе, беззвучно проглатывая колдобины. Еще бы, ведь резина BF Goodrich Mud-Terrain славится мягкостью. А на бездорожье, если ее подспустить, она распластывается и дает широченное пятно контакта.

НЕМНОГО БУХГАЛТЕРИИ

Итак, речь шла о небывалой дешевизне проекта. Произведем нехитрые расчеты:

Шайбы хоккейные, 24 штуки по 6,50 руб. Всего 156 рублей.
Болты, 12 штук по 19 руб. Всего 228 рублей.
Серьги от "Газели", 4 штуки по 35 рублей. Всего 140 рублей.
Итого получается 524 рубля (примерно 25-30 долларов).
Сам УАЗ 92-го года выпуска, пусть даже и с небольшим пробегом, вряд ли стоит больше 1000 долларов.
Покрышки BF Goodrich Mud-Terrain 35х12,5 R15 можно при большом желании найти по 220 долларов. Четыре штуки и запаска, таким образом, обойдутся в 1100 долларов. Добавьте к этому 5 дисков 15х7 общей стоимостью в 750 долларов, и получится, что за колеса нужно выложить 1850 долларов.
Если сложить вместе "хоккейно-газельный" комплект для body lift, подержанный автомобиль и новые колеса, получится примерно 2880 долларов. Если быть морально готовым к поломкам своего железного любимца, то картина вырисовывается вполне приемлемая.

РАСПЛАТА

Понятно, что приподнять кузов над рамой с помощью шайб можно не только на УАЗе. Да и вообще, сама идея не нова. Существуют импортные фирменные комплекты для body lift, стоящие примерно долларов 200. За что же империалисты дерут такие деньги? Дело в том, что фабричные комплекты сделаны из специального пластика, устойчивого к вибрации, ударам, нагреву. Такие проставки проходят испытания и обязательную сертификацию. А вот по поводу шайб ничего конкретного сказать нельзя. Как они поведут себя при ударе, сколько резких торможении выдержат и вообще, долго ли прослужат, неизвестно. Автору известны машины, уже несколько лет эксплуатируемые с приподнятым "малой кровью" кузовом. Но несколько случаев - это еще не статистика. Так что поаккуратнее с бесплатными пряниками.


Источник: Club 4x4 №4 1999

ИЖ -27М, ИЖ-81, Вепрь- 308У, Сайга- 033, УАЗ 31514, Казанка М.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")

Читайте также: