Лопнул шланг гидроусилителя руля газель некст

Обновлено: 06.07.2024

Шланги высокого давления, или шланги ГУР, соединяют насос гидроусилителя и рулевой механизм. Это толстые двухслойные армированные резиновые трубки,с металлическими наконечниками ,трубками и гайками. Давление в них внутри во много раз превышает атмосферное. Шланг возврата, в котором жидкость движется в противоположном направлении из рейки в бачок, являет собой простую резину, стойкую к воздействию бензина, которая притянута к трубкам хомутами. Со временем данные шланги могут лопаться или течь, поэтому их приходиться менять.

Прокачка, удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы. Например замена насоса или трубопроводов. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Прокачка, удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT, замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.

Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до нижней метки на щупе, установленном в пробке бачка. Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд.

Прокачка, удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT, замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления

Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону. Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте туда жидкость. Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше верхней метки на щупе. А на холодном — не ниже нижней метки.

Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха. Долейте необходимое количество рабочей жидкости. Не переливайте жидкость выше верхней метки. Опустите передние колеса на землю. Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого.

Убедитесь:

— Что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна.
— Что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм.

Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку системы гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT. Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.

Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT.

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить.

При сильном загрязнении или потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать или заменить. Не используйте слитую жидкость повторно. Она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему гидроусилителя Газель NEXT только новую жидкость. Той марки, которая была залита прежде.

Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль. Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Отверните гайку стяжного болта кронштейна крепления бачка и извлеките болт из отверстий кронштейна. Извлеките бачок из кронштейна, ослабьте хомут шланга возврата жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг. Опустите конец отсоединенного шланга в заранее подготовленную емкость. Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра.

Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза пустив двигатель на несколько секунд. Одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора.

Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя. Залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления как указано выше. Не переливайте жидкость выше верхней метки на щупе. Установите пробку на место и вытрите потеки.

По мотивам часто задаваемых вопросов - небольшое эссе. Без фотографий и картинок, без умных слов и без цензуры.
Если коротко - то суть изложена в самом конце. Ежели кому лишние буквы интересны - они под катом.

IMG_0811.JPG

Итак, как все мы знаем, все автомобили рано или поздно ломаются. И часто ломается не что-то, а гидроусилитель руля. Поскольку не все люди такие ебанутые продвинутые ебанутые на автомобилях, как автор данного блога, этих людей такая ситуация ввергает в беспокойство - а можно ли так ездить, и не будет ли хуже. Мы сейчас говорим, конечно, только про технический аспект, не про безопасность дорожного движения в ситуации, когда для поворота руля нужно группировать и напрягать все тело.

Для начала классифицируем поломки.
Не вдаваясь в технические детали, разделим их на две категории:

1) Когда жидкость уходит из системы
2) Когда жидкость не уходит

Поломки, связанные с вытеканием жидкости из системы ГУР

Чаще всего это связано с повреждениями сальников в рулевой рейке и/или с повреждениями шлангов от насоса к рейке.
Так или иначе, жидкость утекает. Сначала это проявляется как легкое подвывание насоса гидроусилителя, потом - как сильный вой, а потом - как полное отсутствие помощи гидроусилителя.

Для насоса такая ситуация крайне неблагоприятна - он начинает работать "насухо", через что крайне быстро изнашивается и в скором времени уходит в страну вечной охоты.
Чтобы избежать такой ситуации - необходимо либо постоянно подливать жидкость (что дороговато, но если она уходит очень быстро - имеет смысл лить вообще самую дешевую), либо отключить насос. Это можно сделать двумя путями:
- если у насоса механический привод (через ремень от шкива коленвала) - либо снять ремень ГУР (если он отдельный, как на Hyundai/Kia), либо найти ремень для исполнения автомобиля без ГУР (это чаще всего встречалось на старых авто);
- если насос электрический (так называемый электрогидроусилитель - ЭГУР) - просто вытащить предохранитель/реле насоса. Не возьмусь сказать, как это воздействует на дорогущие и напичканные электроникой современные лакшери-кары, но на сравнительно простых ведрах на уровне Opel Astra/Zafira такая операция происходит сравнительно безболезненно.

Что касается рейки - она также не самым лучшим образом ощущает себя в отсутствие жидкости, однако критичному износу подвергается червячная пара, там где вращательное движение руля переходит в поступательное движение вала рейки. Если в штатном режиме основное усилие создается как раз гидравликой, а червяк только направляет вал в нужную сторону, то без жидкости все усилие (немалое!) приходится именно на зубья червяка и рейки. Это не так сильно ощущается при движении (руль на ходу, вестимо, крутится куда проще), но на парковке чувствуется отчетливо. Потому при парковке рекомендуется вспоминать тот самый ВАЗ-2105 из автошколы и умение крутить руль, очень по-чуть-чуть сдавая вперед или назад.

Поломки, не связанные с вытеканием жидкости из системы ГУР

Начать следует с шокирующего признания в том, что автору еще не доводилось сталкиваться с такими поломками. И честно говоря, сложно представить, какими они могут быть. В голову приходит только случай, когда насос по каким-то причинам перестал создавать давление - оборвался ли его приводной ремень, износились ли элементы, создающие давление, просто сгорел электродвигатель (для ЭГУР), или залип какой-нибудь клапан внутри насоса. Так или иначе, самому насосу в этих случаях мало что грозит - сломаться сильнее, чем уже, он вряд ли сможет. Так что переживать остается лишь за рейку, согласно последнему абзацу предыдущего раздела.

Короткий мануал в трех строчках

- перестал гидроусиливать руль - проверь уровень жидкости;
- если жидкость в норме - езжай как можно скорее в сервис, дополнительно ничего делать необязательно (конечно, если нет других ярких проявлений проблемы);
- если жидкость ушла - долей и езжай как можно скорее в сервис. Если долить нечего, или в сервис получится только через неделю и есть риск разориться на жидкости - постарайся хотя бы отключить насос.

Не работает ГУР на Газели

Наличие исправного гидроусилителя руля на Газели помогает водителю меньше уставать при управлении этим автомобилем, что не маловажно для безопасности движения. Но, к сожалению, это устройство не всегда работает корректно, в следствии, конструкторских недоработок ГУРа.

Наиболее часто, ГУР Газели отказывается работать при повороте налево. Проявляется это, по разному, на каких-то автомобилях при выполнении левого поворота ГУР периодически то отключается , то включается вновь или на не прогретом двигателе ГУР работает нормально, а на горячем, ГУР отключается.

Причиной, отказа ГУРа, помогать водителю, поворачивать передние колёса автомобиля налево, когда его масло нагреется и станет менее вязким,становится износ уплотнений движущихся частей гидроусилителя, препятствующих утечкам масла на слив обратно в питательный бачок. В этом случае, из-за утечек масла на слив, насос гидроусилителя, не успевает подать требуемое количество масла в короткий отрезок времени в соответствующую полость гидроцилиндра, в результате чего усилие на руле при повороте налево возрастает.

Почему же тогда ГУР не отказывается работать при повороте направо? Всё дело заключается в том, что при повороте налево, один из сальников (С1) должен выдерживать давление, создаваемое насосом, в 90 атмосфер. Вот его то, кромку, со временем и срезает, что приводит к падению давления в полости для левого поворота. А при повороте направо, уплотнения таких давлений не испытывают. Поэтому и возникает именно первой данная неисправность при выполнении левого поворота. ГУР, в этом случае, подлежит ремонту.
К отказу гидроусилителя руля Газели приводит и ослабление или обрыв ремня, передающего крутящий момент с коленчатого вала двигателя на масленый насос ГУРа. В этом случае, давление либо исчезает совсем, либо падает настолько, что не может помочь водителю поворачивать рулевое колесо.

Как и на гидравлическом приводе тормозов, попадание воздуха в систему гидроусилителя вызывает отказ в эго работе. В этом случае водитель должен произвести прокачку гидросистемы, пользуясь для удаления воздуха клапаном прокачки. Заводская инструкция предписывает это делать при заглушенном двигателе и вывешенном передним мостом. Хотя некоторые владельцы Газелей делают это на работающем двигателе, но в этом случае, если Вы хотя бы слегка лишнего отвернёте клапан прокачки, то из гидросистемы успеет выйти не только воздух, но и масло.

Читайте также: