Люфт дроссельной заслонки ваз 2114

Обновлено: 08.07.2024

Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь.

Заедает дроссельная заслонка.

После прочистки (пробрызгал карбклинером и протер тряпочкой) стала заедать дроссельная заслонка - при плавном отпускании педали не закрывается полностью. Доводится обратно подгазовкой и резким броскои педали, либо рукой сам сектор газа довернуть.
Как бороться?
Вычитал, что можно откорректировать положение самой заслонки, но пока боязно так делать, потому как, мне кажется, можно ещё хуже сделать.

Люфт штока ДЗ и его последствия ⇐ H100. Бензиновый двигатель

Модератор: Radist1303

Приветствую,очень похоже на неправильную работу датчика холостого хода,была такая хрень,после замены нормально работала,но всего недели три виной тому подозреваю ,стал китайский датчих ХХ .

андрэ 76,
Люфт поперечный не менее 1-1,5 мм т.е. ось со стороны троса газа просто болтается .
И это точно не РХХ , просто заслонка не доходит до винта в который должна упереться, дотолкнешь ее рукой и холостые в норме

вот видео с проблемой похожей на мою только тут осевой люфт ,а у мене еще и поперечный

Про люфт ничего сказать не могу.
заслонку снять и почистить все. также разобрать промыть червячный сервопривод регулятора ХХ (дросселя). Подать на него проводками питание в разной полярности для проверки.
начальную установку ДЗ регулировать нельзя.Но если уже крутилось, необходимо выставить мин зазор с волосок, и чтобы не закусывало. и после не трогать этот винт!
в нормале, шток регулятора ХХ не достает до упора ДЗ. но приоткрывает ее при работе.
Лишние люфты в приводе выбрать.
ПРичиной кривых ХХ могут быть подсосы.
ежели ничего не помогло, нужно искать толкового инжектрощика, лучше кто знает старые машины. Самодиагностика у наших - дубовая мало о чем говорит.

Все в кучу , и дроссельную заслонку и РХХ и зазоры .
Не разочаровывайте нас уважаемый karp161

Я же написал, что ШТОК дроссельной заслонки в корпусе , как карандаш в стакане

У меня на заслонке был сильный люфт, подсасывало воздух, манжетки вала заслонки выработались яйцом, втулки вала запрессованные в корпус ДЗ тоже выработались. Сам вал оказался в порядке.Втулки короче посадочного места, свободными остаются 5мм с каждой стороны. Выточил мне токарь две втулки из фторопласта, запрессовал я их специально выточенной оправкой, развернуть втулки удалось самим валом, прорезь на валу под заслонку оказалась очень острая, с манжетками труднее, пришлось подобрать маслостойкие кольца с правильным внутренним и наружным диаметрами.Перед разборкой я нашел все подсосы самодельным дымогенератором.После ремонта дымогенератор для уверенности,все хорошо уже 10000км. А заводится в сырость стала нормально? Про все в кучу тож не понял вроде правильно все karp161 написал.

monol: Все в кучу , и дроссельную заслонку и РХХ и зазоры .
Не разочаровывайте нас уважаемый karp161

Я же написал, что ШТОК дроссельной заслонки в корпусе , как карандаш в стакане

конечно в кучу, узел компактный, все связано. по любому разбирать, снимать регулятор, зазоры проверять.
дроссель менять или лечить как андрандр1 советует.

андрандр1,

спасибо за конструктив
а родные втулки из чего?

Я точно не знаю похоже на бронзу но с напылением,стенка ДЗ тонковата я побоялся треснет при запресcовке, поэтому выбор пал на фторопласт.

не, у меня древний Перебои в работе двигателя.
Собственно это сервопривод ДЗ для ХХ.
Тот что у тебя это и есть клапан ХХ, сейчас это распространенная система. Видимо и коллектор иной . Годы разные! У тебя должна быть нормальная диагоностика, возможно с ОБД2. Посмотри, какой разъем стоит под панелью.

Кстати сказать, люфт оси ДЗ мну тоже имеется.

Да такой же как у тебя. Датчиков куева гора,а проверяешь все методом тыка,у меня хх такой как в ссылке,уже второй поменял,холостые гуляют,снимал хх с дросселя,фишку накидываю он явно работает ,заслонка туда сюда ходит,жужжит ,а толку нет,его как нибудь проверить можно?Что вообще там может сломаться ?,а то опять новый покупать как то не бюджетно.

андрэ 76: Датчиков куева гора,а проверяешь все методом тыка,у меня хх такой как в ссылке,уже второй поменял,холостые гуляют,снимал хх с дросселя,фишку накидываю он явно работает ,заслонка туда сюда ходит,жужжит ,а толку нет,его как нибудь проверить можно?Что вообще там может сломаться ?,а то опять новый покупать как то не бюджетно.

Если я правильно понял, РХХ работает, но не может выровнять обороты ХХ. ТОгда похоже где-то подсос неслабый, с переменным успехом. Это может быть ось дросселя, вакуммные трубки ,шланги услилителя торм, вентиляции картера+клапан, клапан EGR..
Лучше всего проверить с помошью дымо-гененратора, эта штука есть у толковых диагностов они же подключат сканер, 2001гв позволяет отимистично на это смотреть.
Для этого может понадобится переходник с разъема хундай12 на сканер мастера(если к него такого нет) , Возможно придется поискать нужного мастера, но Мск - не деревня. найдешь обязательно. Но лучше чтобы был, тогда нет лишних затрат, и результат известен сразу. Не то как я меня, купил, и толку нет.

Прошлой зимой я столкнулся с проблемой ХХ на chevrolet aveo 2007, зависали обороты хх. Там такой же принцип как у тебя.
Подключили сканер, : похоже РХХ зависает, надо менять, купил на рынке не оригинал, Поставили, поездили, не пошло. (там еще другие проблемы были) выявилось дымогенератором, что он травит.
Разобрали родной, там движок, сервопривод, конусный клапан. Почистили, смазали до сих пор ходит. Мастер сказал, что с годами на них умирает движок и это ВСЕ. показал мне коробку этих трупов. И лучше брать оригинал.
Позже выяснилось, что барахлит еще клапан EGR, а он на них электронный, дорогой и не разборный. Отключили просто. с тех пор все ок.
Еще: чек энжн загорается? на старых авто он горит только с самых грубых случаях, т.е. может не сказать о проблеме. У меня вот горит, и это в нек степени хорошо.

В общем, коллективный опыт толкает однозначно в диагностику. Мне немного проще -родственник занимается. И то, для меня исключение сделал. обычно старше 2000 гв не берется.

андрэ 76: У меня нет клапана EGR, что бы понять отличие наших авто можно сравнить по винам в Элкасте,я туда через экзист захожу

андрэ 76: но великими диагностами здесь считает себя по моему каждый,а на деле просто выкидываешь деньги.Все все знают,но никто ничего не может.Вот и тыкаюсь как слепой котенок

это таки да! ничего не поделаешь, придется искать. Возможно и я только вначале пути и придется не раз кланяться разным людям и отстегивать. Впрочем, Если не получится с родственником, просто обзвоню мастеров, озвучу авто, проблему, попрошу только диагностику и заплачу только за результат.

мне чистили прим час или два спец жидкостью (по мойму ацетон) и в ванне с ультразвуком. видел как выходит с них г-цо. На стенде после того было видно, что с..ть стали ровно, а до этого не очень. Но это не твой случай, у меня троил. (оказался свечной провод)
так что, не спешил бы с этим, иначе потом все потом будешь долго разгребать. Снимая форсы, лучше сразу поменять на них резинки, но мне с экзиста пришли не те.

да брось. по мойму разбитый в хлам дроссель и есть проблема. но и способ лечения уже дали!
Неужели трудно найти спеца? Понимаю, что нужный набор сканера и проги есть не у всех, но наличие дымогенератора можно легко пробить по тел. и ума тут особо не требуется найти утечку.

андрэ 76: заметил такую вещ ,когда тормоз держишь и в это же время обороты скачут вверх,педаль тормоза становиться немного мягче,может там где сосет

Люфт штока ДЗ и его последствия - IMG_20160103_141537.jpg

еще можно так попробовать: отсоединить шланг и потянуть с него воздух ртом. проверяется сразу шланг, клапан и камера усилителя.

В инжекторных автомобилях как известно используется множество датчиков, которые необходимы для контроля работы двигателя и управления им. Для работы ДВС необходимо не только топливо, но и воздух, а педаль акселератора, как раз-таки регулирует обороты двигателя подачей воздуха в цилиндры. Чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем больше топлива необходимо для правильного соотношения топливной смеси.

В инжекторных автомобилях, коим и является ВАЗ 2114, для регулировки воздуха используется специальный узел, называемый дроссельная заслонка.

В данной статье рассказывается о дроссельной заслонки ВАЗ 2114, а именно об ее назначении, конструкции, признаках неисправности, чистке и снятии.

Назначение


Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 предназначена для регулировки потока воздуха подаваемого в цилиндры. На 14-ой модели Лады использовалось два типа дроссельных заслонок: механическая и электронная.

Заслонка закреплена на оси, которая подвижна и открывается при нажатии на педаль газа, тем самым открывается магистраль подачи воздуха. В дроссельной заслонки так же установлены дополнительные датчики необходимые для работы двигателя, такие как: ДПДЗ и РХХ.

Данные датчики регулирует холостой ход и отвечают за стабильность оборотов двигателя.

Конструкция


Дроссельный узел выполняется из алюминия, внутри него расположено множество механизмов, таких как привод заслонки и привод управления датчиком положения заслонки. ДПДЗ установлен на одной оси с заслонкой дросселя. Немного ниже ДПДЗ расположился регулятор холостого хода, это двигатель постоянного тока, червячного типа на валу которого имеется клапан, перекрывающий или открывающий поток воздуха необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Для РХХ в ДУ имеется специальный канал, по которому протекает воздух при работе на ХХ.

Виды ДУ

На ВАЗ 2114 устанавливалось два типа дроссельных заслонок: механическая и электрическая. Рассмотрим каждую из заслонок более подробно, а так же расскажем о минусах и плюсах данных узлов.

Механическая заслонка


Такая заслонка управляется с помощью тросика педали газа, то есть от педального узла в салоне автомобиля до ДУ идет трос, который при нажатии на педаль газа открывает заслонку. Такой дроссель устанавливался на ВАЗ 2114 с самого начала ее производства. На механическом дросселе присутствуют дополнительные датчики необходимые для работы двигателя.

Механический ДУ оснащен подогревом, а именно через него проходят патрубки системы охлаждения двигателя.

Данная деталь является довольно надежно и служит очень долго без каких-либо повреждений, но, как и все узлы имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Простая конструкция;
  • Подогрев дросселя;
  • Простой механизм;

Минусы:

  • Наличие двух датчиков, которые часто выходят из строя;
  • Частое загрязнение канала ХХ;

Электрическая заслонка


Электронный дроссельный узел появился на ВАЗ 2114 в 2011 году и стал называться системой Е-ГАЗ, данная заслонка позволила отказаться от датчиков ДПДЗ и РХХ. Все необходимые процессы регулировки подачи воздуха на холостом ходу и на оборотах регулируются самой заслонкой.

На данном дросселе отказались от подогрева, так как он больше не требовался. Данная заслонка стала намного совершеннее и современнее.

Плюсы:

  • Нет РХХ и ДПДЗ;
  • Надежная конструкция;
  • Реже загрязняется заслонка;

Минусы:

  • Многие жалуются на заторможенность педали газа и отзывчивость;

Чистка дросселя

Чистку дроссельной заслонки проводить необходимо каждые 50-70 тыс. км пробега автомобиля. Так как из-за своей конструкции дроссель довольно часто загрязняется, что приводит к неравномерному холостому ходу и прочим проблемам, связанным с оборотами двигателя.

Для производства очистки дросселя необходимо его снять с автомобиля.

  • Для этого откручиваем все патрубки и шланги подходящие к нему;


  • Снимаем разъемы с датчиков если это механический дроссель;
  • Откручиваем гайки крепления дросселя к ресиверу: электронный ДУ – 3 гайки, механический – 2 гайки;


Внимание! На электронном дросселе нельзя надавливать на заслонку запрещается, это может повредить механизм.

  • Промывка заключается в очистки стенок дросселя и заслонки от нагара, для этого лучше всего использовать очиститель карбюратора;
  • На механическом дросселе необходимо промыть и каналы РХХ, для этого его необходимо снять;
  • После промывки ДУ устанавливаем на место, не забывая заменить прокладку, если она порвалась, между ДУ и ресивером.


Видео по чистке

Инструменты


4. Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л);


5. Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40.;

Я использовал очиститель карбюратора (отлично чистит)

Я использовал очиститель карбюратора (отлично чистит)

Практика

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости снимаем патрубок адсорбера;
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел;
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ;
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Ну и чуть не забыл чистка РХХ

  1. Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние;
  2. Если датчик в масле и в чёрной грязи, то чистим;
  3. Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм);
  4. Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.

До чистки, хотя было терпимо








Чистка дроссельного узла ВАЗ 2114

В инжекторных автомобилях как известно используется множество датчиков, которые необходимы для контроля работы двигателя и управления им. Для работы ДВС необходимо не только топливо, но и воздух, а педаль акселератора, как раз-таки регулирует обороты двигателя подачей воздуха в цилиндры. Чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем больше топлива необходимо для правильного соотношения топливной смеси.

В инжекторных автомобилях, коим и является ВАЗ 2114, для регулировки воздуха используется специальный узел, называемый дроссельная заслонка.

В данной статье рассказывается о дроссельной заслонки ВАЗ 2114, а именно об ее назначении, конструкции, признаках неисправности, чистке и снятии.

Назначение


Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 предназначена для регулировки потока воздуха подаваемого в цилиндры. На 14-ой модели Лады использовалось два типа дроссельных заслонок: механическая и электронная.

Заслонка закреплена на оси, которая подвижна и открывается при нажатии на педаль газа, тем самым открывается магистраль подачи воздуха. В дроссельной заслонки так же установлены дополнительные датчики необходимые для работы двигателя, такие как: ДПДЗ и РХХ.

Данные датчики регулирует холостой ход и отвечают за стабильность оборотов двигателя.

Конструкция


Дроссельный узел выполняется из алюминия, внутри него расположено множество механизмов, таких как привод заслонки и привод управления датчиком положения заслонки. ДПДЗ установлен на одной оси с заслонкой дросселя. Немного ниже ДПДЗ расположился регулятор холостого хода, это двигатель постоянного тока, червячного типа на валу которого имеется клапан, перекрывающий или открывающий поток воздуха необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Для РХХ в ДУ имеется специальный канал, по которому протекает воздух при работе на ХХ.

Виды ДУ

На ВАЗ 2114 устанавливалось два типа дроссельных заслонок: механическая и электрическая. Рассмотрим каждую из заслонок более подробно, а так же расскажем о минусах и плюсах данных узлов.

Механическая заслонка


Такая заслонка управляется с помощью тросика педали газа, то есть от педального узла в салоне автомобиля до ДУ идет трос, который при нажатии на педаль газа открывает заслонку. Такой дроссель устанавливался на ВАЗ 2114 с самого начала ее производства. На механическом дросселе присутствуют дополнительные датчики необходимые для работы двигателя.

Механический ДУ оснащен подогревом, а именно через него проходят патрубки системы охлаждения двигателя.

Данная деталь является довольно надежно и служит очень долго без каких-либо повреждений, но, как и все узлы имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Простая конструкция;
  • Подогрев дросселя;
  • Простой механизм;

Минусы:

  • Наличие двух датчиков, которые часто выходят из строя;
  • Частое загрязнение канала ХХ;

Электрическая заслонка


Электронный дроссельный узел появился на ВАЗ 2114 в 2011 году и стал называться системой Е-ГАЗ, данная заслонка позволила отказаться от датчиков ДПДЗ и РХХ. Все необходимые процессы регулировки подачи воздуха на холостом ходу и на оборотах регулируются самой заслонкой.

На данном дросселе отказались от подогрева, так как он больше не требовался. Данная заслонка стала намного совершеннее и современнее.

Плюсы:

  • Нет РХХ и ДПДЗ;
  • Надежная конструкция;
  • Реже загрязняется заслонка;

Минусы:

  • Многие жалуются на заторможенность педали газа и отзывчивость;

Чистка дросселя

Чистку дроссельной заслонки проводить необходимо каждые 50-70 тыс. км пробега автомобиля. Так как из-за своей конструкции дроссель довольно часто загрязняется, что приводит к неравномерному холостому ходу и прочим проблемам, связанным с оборотами двигателя.

Для производства очистки дросселя необходимо его снять с автомобиля.

  • Для этого откручиваем все патрубки и шланги подходящие к нему;


  • Снимаем разъемы с датчиков если это механический дроссель;
  • Откручиваем гайки крепления дросселя к ресиверу: электронный ДУ – 3 гайки, механический – 2 гайки;


Внимание! На электронном дросселе нельзя надавливать на заслонку запрещается, это может повредить механизм.

  • Промывка заключается в очистки стенок дросселя и заслонки от нагара, для этого лучше всего использовать очиститель карбюратора;
  • На механическом дросселе необходимо промыть и каналы РХХ, для этого его необходимо снять;
  • После промывки ДУ устанавливаем на место, не забывая заменить прокладку, если она порвалась, между ДУ и ресивером.


Видео по чистке

Каковы признаки грязной дроссельной заслонки

Промывка дроссельного узла и заслонки не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но многие автовладельцы не знают, как правильно, зачем и когда чистить, да и, имея небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что-либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?

Говоря простым языком, это педаль газа. Нажимая на нее, мы открываем ДЗ, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше открыта заслонка, тем выше обороты двигателя.

Где находится ДЗ?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существуют такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения — вся эта грязь оседает на стенках ДУ как снаружи, так и внутри. Из-за этого ДЗ перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной ДЗ

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
  3. При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
  4. Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка ДЗ

В данной статье мы опишем два вида чистки ДЗ:

Они отличаются степенью сложности, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть ее заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь ДУ, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с ДЗ, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом процесс окончен, обратно устанавливаем патрубок фильтра, и все. Но при данном способе очистки мы не сможем полностью прочистить все внутренности ДЗ, продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Читайте также: