Люфт переднего колеса по вертикали газель

Обновлено: 04.07.2024

Одним словом - эффект как будто подшипники ступицы или шкворни хандрят. Ан нет - все поменял, а люфт остался. Почитав все и вся понял, что ничего не понял :oops: .Ремонтировать надо быстро, поэтому и задаю свой вопрос (колеко левое переднее). В форуме все сводится к шкворням. Так что еще может влиять на виляние колеса. Может и туплю уже. Причем люфт этот очень значительный - хорошо виден в районе кулака (в том смысле если дергать колесо, то ходит по вертикали аккурат в районе кулака).

Нет, дорогой, чудесов не бывает: это шкворня. Скорее всего у тебя вкладыш вывалился, причем внутрь, что чревато кирдыком шруса.

Проверь еще на всякий случай крепление ПК к фланцу моста. Хотя и вряд-ли, но.

Скорее всего у тебя вкладыш вывалился
Это в смысле латунное кольцо в котороее впресовывается шкворень?
Насчет роликовых я читал. Спасибо за ответы. Т.е. другими словами в руки попался очередной брак. Смущает только одно, что после установки новокупленных обычных шкворней, колесо проехало нормально совсем недолго , хотя старые были канавчатые, поеденные ржавчиной (но они колесо держали) - а тут такое :(

Мне как-то на глаза попались шкворни старого типа, так там втулки были цельные(без разрезов, как должно быть) и подозрительно тонкие. Если это тот самый случай - ничего удивительного: ставится такой шкворень запросто и без расточки, а потом также запросто быстренько разбивается. :cry:

Да, главное не попасть на паленые. У нормальных длина шейки д/б не менее 20мм.

Если проехали недолго и начали болтаться, то надо еще разок отрегулировать и скорее всего на этом проблемы закончатся. Как и на всех трущихся поверхностях есть понятие притирки.

Это - как повезет! Шибко уж большая нагрузка на шар и невозможно узнать из чего все это сделано. А роликовый подшипник он и в Африке.

А роликовый подшипник он и в Африке.
А вообще, насколько они эффективны? Мне тыс. через 10-15 надо будет и у себя перекидывать. Может стоит озаботиться приобретением вышеозначенного приспособления. Кстати, установка шкворня на роликовом подшипнике с какими-то переделками связана или все без заморочек?
Спасибо.

я сам на шариковых третий год езжу. но от роликовых народ просто прётся. стоящая вещь. единственное что надо так это побольше регулировочных прокладок. точное количество не назову не знаю. я когда шариковые ставил 22 штуки на всю машину потребовалось.

Купил роликовые шкворни. Пришлось выбивать латунные прокладки от старых шкворней. Когда вытащил полуось, то шарики буквально выпали мне на руку. П. ц! Шарики проточили такие канавки , что хоть сразу ищи деньги на новую полуось :cry: :cry: :cry: . Время поджимало, да и денег не было уже с собой, решил поставить хотя бы роликовые шкворни. После слабомучительной впрессовки и такой-то матери, роликовые шкворни встали на место. Понадобилось 6(!) прокладок с каждой стороны (3 по 0,4 и 3 по 0,15). Все собрал, колесо больше не дергалось, что конечно радует, но картина с выпавшими шариками запала. Вибрация по всему кузову скорее всего из-за этого. Собственно говоря вывод таков: роликовые шкворня действительно стоят того, чтобы их ставить взамен обычных. Собственно говоря Нет, дорогой, чудесов не бывает: это шкворня был чертовски прав. Жалко, что убитая полуось пока стоит, время на замену будет на следующей неделе, а вибрация уже достала.

Нет, вибрация с отдачей в руль, это или шкворня (имей ввиду, что и 1 мм болтанки на ободе дает опасную вибрацию около 70 км/ч) либо ступицы. Ступицы имеют дурное свойство: правая - самозатягиваться, левая - самооткручиваться. По этому часто получается: нормально отрегулировл, поехал - леая болтается, правая - дымиться. При затяжке правую на 30 град недотягивай, а левую - перетягивай и контргайки тяни изо всей дурацкой мочи, потом - снова проверяй.

Зачем их так затягивать? Там же контрящие шайбы - отрегулировал затяжку подшипников и загнул лепесток шайбы, и все.

Зачем их так затягивать? Там же контрящие шайбы - отрегулировал затяжку подшипников и загнул лепесток шайбы, и все.
Если б так было на самом деле. :( . а левую - перетягивай и контргайки тяни изо всей дурацкой мочи, потом - снова проверяй. Вот это так как я и пытаюсь действовать. Именно левую я первую гайку затягиваю так, что колесо еле движется, контргайку - до вылезания глаз из орбит :lol: , лепестки загинаю все. Так вот даже после этого контргайка откручивается на 1 грань (ставил метки), а а просто гайка на 2 или на 2,5 оборота. Как сделать, чтоб не откручивалось - не знаю. А насчет что и 1 мм болтанки на ободе дает опасную вибрацию около 70 км/ч) либо ступицы. спасибо, не знал. Надо посмотреть очень внимательно. Кстати впечатление от роликовых шкворней такое - машина стала лучше держать повороты, перестала рыскать (было немного такое) , руль стал легче крутиться.

Алексей Миронов

Сожги ее

Владимир Секрет

Юрий Владимирович

Владимир Секрет

Юрий Владимирович

Владимир, дак и тебе какая разница?если ты помочь не чем не можешь, можешь пройти мимо а не умничать тут. Удачи.

Виталий Половников

Виталий Половников

Юрий, у меня были проблемы частенько такого плана,в основном регулировал подшипники! А если шкворня не шприцуешь и давно не делал,может быть они!

Юрий Владимирович

Илья Курыгин

Антон Кондратьев

🤣

Наверное что-то сломалось

Роман Лосицкий

Юрий Владимирович

Роман, посмотрел все.
Люфт небольшой есть, именно влево вправо, возил в сервис, там тоже все проверили, плечами пожали.

Роман Лосицкий

Юрий Владимирович

Эвакуаторы Челябинск

Дмитрий Кузьмин

Maxim Simakow

Роман Емельянов

Роман Емельянов

Дмитрий Кузьмин

Да ты хоть из авто выйди, колесо прокачай в лево в права, в верхней в низ.
Если не видешь остонови коллегу пусть он посмотрит.
Как дети ей богу

Дмитрий Кулешов

Первое, глянь наконечники на рулевой тяге. Покачай, если разбиты, то сразу почувствуешь, мастера меняют за 500 рублей + запчасти. Остальное проблемно самому делать, это уже в сервис и готовь денег кучу и запчасти ищи оригинал.


Голосование


Форумы


Горизонтальный люфт в переднем колесе



Привет всем!
Меняя колеса заметил люфт в переднем колесе, по вертикали нет, а по горизонтали небольшой, но есть, не стал пока никуда лезть, но может у кого было, подскажите это что подшипник в ступице менять однозначно нужно или можно подтянуть гайкой, которая гранату крепит, она вроде и ступичный подшипник подтягивает? Или это вообще что нибудь другое?

поправьте меня, но насколько я знаю по жигулям:
если есть вертикальный люфт - то это может быть либо шаровая либо, как описывалось выше, надо подтянуть гайку самой ступицы.


4var


Судя по картинке подойдёт двенадцатигранная голова,производитель - любой.Продаются в любом магазе ,где с инсрументом дружат,только размер надо по месту подбирать ,ИМХО!


kukerik


Цитата (lyu1101 @ Вчера в 19:24)
Гайки затянуты!! Люфт колеса во всех направлениях, это подшипник ступицы,что бы разобраться нужен специальный ключ , что это за ключ (какой размер) и где его можно купить в Москве? см.фото


Sudja po foto,gaika daze nezablokirovana,po kanavke.Znatsit tuda uze lazili gore-mastera. Gaika na 30mm,tolko brat nado dlinnuju gilzu(zakalka+tolstostenka) 85mm,korotkaja prosto nevstanet,shruz meshat budet.


aMster




мы за мир во всем мире всех нафик поубиваем

кстати да!
kukerik правильно говорит - у гайки ободок не замят, соответсвенно она может тупо раскрутилась. ну а состояние подшипника надо смотреть.


lyu1101




Новичок

Всем спасибо! Поехал на рынок за двенадцатигранной головой с длинной толстостенной гильзой.
Да, начинаю понимать какие мастера бывают в Америке.


OTTO




Старожил

Цитата
Да, начинаю понимать какие мастера бывают в Америке.


Реклама партнёров


4var



qube




Активный пользователь

4var , почему?

Мало того, что оно будет болтаться, так оно может вообще отлететь, в случае если гайка открутится.


Dimidrol



4var


Цитата (qube @ Сегодня в 18:53)
4var , почему?


lyu1101




Новичок


МСА




Старожил


Реклама партнёров


Alex_707




Просто Alex

Цитата
Мало того, что оно будет болтаться, так оно может вообще отлететь, в случае если гайка открутится.


Извините, но Вы конкретно не правы - гайка на фотографии фиксирует выход ШРУС на ступице и всё (если она открутится, то максимум вывалится привод из ступицы или разобъёт в ней шлицы - в любом случае хорошего мало); а на схеме указана гайка и шпилька крепления колеса (они же фиксируют тормозной диск). Т.е. если открутятся гайки на схеме, то колесо будет болтаться и стучать - это логично, а если открутится гайка фиксации привода, то это можно даже не заметить и с колесом ничего не будет (стук правда тоже может появиться и будет глючить ABS).

Цитата
Да,действительно!
Виноват,плохо разобрался в конструкции!


Moon




Новичок

Если не секрет, то куда вывалится привод при этом разбив шлицы ступицы? Насколько я знаю, то при замене ШРУСа, чтобы он вышел из ступицы (или как вы сказали вывалился) надо как минимум открутить шаровую опору. А вот если открутится гайка на ШРУСе и сразу это не заметить умирает подшипник, в результате чего он начинает гудеть и люфтить, колесо соответственно болтается нарушая управляемость автомобиля. Проверено на собственном опыте.
Да и ступица запрессована в подшипник и фиксируется гайкой ШРУСа, а при отсутствии этой самой гаечки летая по ямам можно при желании и до дома пешком возвращаться.


qube




Активный пользователь

Цитата
Извините, но Вы конкретно не правы - гайка на фотографии фиксирует выход ШРУС на ступице и всё (если она открутится, то максимум вывалится привод из ступицы или разобъёт в ней шлицы - в любом случае хорошего мало);

Это не так! Смотрим картинку. Видим, что деталь 43501, в которую вставлены шпильки, стоит "после" подшипника, то есть подшипник никак не держит их. Осевая гайка привода притягивает деталь 43501, которая в свою очередь держит блин диска. В случае, если гайка откручивается - диск отваливается в месте с колесом.

Сразу скажу, что я не разбирал ступицу на RAV4(могу судить о ситуации только по схеме), но несколько раз это делал на Субару.


lyu1101




Новичок

В заданной теме я разобрался с учётом Ваших мнений и хочу на этом поставить точку: ранее я утверждал, что пришёл "кирдык" подшипнику ступицы.Это не так,извиняй-те:Приготовился менять подшипник,и в последний момент решил с приёмом плеча затянуть гайку размер на 30мм.,к моему удивлению она завернулась на два оборота.Проверяю во всех направлениях колесо-болтанка исчезла. Снял авто с домкрата,убрал инструмент,вымол руки и поехал делать проба-фар;проехал 50 км. всё окей!При левом ,при праом угле поворота тишина,ни-что не настораживает,при резком торможении-биение руля не наб
людается. что и требовалось доказать. Всем большое спасибо за Поддержку!
P.S.Подшипники на прозапас.


Alex_707




Просто Alex

Цитата
В заданной теме я разобрался с учётом Ваших мнений и хочу на этом поставить точку


На схеме указаны шпильки и гайки крепления колеса - про привод и его гайку смотри в разделе - ходовая часть - приводные валы (это если по русски) - я сам попозже залезу и гляну, соответствено скину номерок.

Читайте также: