Люфт в коробке ваз

Обновлено: 07.07.2024


Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля. 13 шаблон 67. 7834. 9527;
1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 35 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробки передач. 2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач и установите шток в нейтральное положение. 3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с рукоятки, опустите чехол по рычагу вниз и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.



При наличии шаблона 67. 7834. 9527 выставьте рычаг переключения передач так: при снятом чехле рычага установите в окно накладки 14 (рис. Регулировка положения рычага переключения передач) кронштейна блокировки заднего хода шаблон. Введите в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1. Зафиксируйте рычаг 5 в этом положении. 4. Снизу автомобиля легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки. 5.



Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 13 мм от конца тяги. Читайте, как отрегулировать привод управления механизмом переключения передач на машине ВАЗ 2110. Представлена схема устройства. Если во время эксплуатации автомобиля у Вас возникли проблемы с переключением передач (нет четкого переключения), тогда пришло время отрегулировать привод, что управляет этим механизмом.



Также данные работы необходимо провести сразу после того, как вы произвели, ее ремонт и обратную установку, так как после таких действий весь механизм переключения скоростей расходится. Мы делали настройку на автомобиле ВАЗ 2110. 1. На тяге управления коробки передач необходимо ослабить гайку стяжного болта хомута, достаточно открутить болт на 4 5 оборотов (понадобится ключ на 13). Добраться к нему можно только снизу машины. 2. Для того, чтобы обеспечить свободное хождение тяги относительно штока выбора передач, следует расширить при помощи отвертки пазы на конце тяги и хомута.



После чего поставьте шток в нейтральное положение. 3. Далее идем в салон автомобиля и демонтируем с рукоятки чехол коробки передач. Его можно просто опустить в самый низ, а рычаг установить таким образом, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально. Если у Вас шаблон 67,7834,9527, то рукоять переключения передач выставляем следующим образом: при снятом чехле рычага установите в окно накладки (номер 14 на схеме сверху) кронштейна блокировки заднего хода шаблон. Далее введите в паз шаблона (13) упор оси (2) рычага (5) и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна (номер 1).

Зафиксируйте рычаг (5) в этом положении. 4. Под днищем машины нужно аккуратно, не резкими движениями руки выбрать осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки (задаче не сдвинуть рычаг переключения передач). 5. Теперь можно обратно затянуть гайку стяжного болта хомута под автомобилем, только сам хомут отрегулируйте немного вперед, чтобы было свободное пространство между ним и тягой примерно 23 миллиметра.


Причиной такого явления может быть поломка в системе рычага переключения передач, кулисы или механизма выбора передачи, а также в самой коробке. Виновниками могут стать также крепления важных механизмов, различные пластиковые шарниры и втулки. Все снова зависит от модели авто. Среди отечественных автомобилей такая неприятность чаще всего случается на Приоре. Именно в механизме переключения передач этого авто нередко ломаются ограничители и слетают пружинки. Довольно часто приходится полностью разбирать КПП, чтобы добраться до сломавшегося механизма. И это очень неприятно для большинства владельцев транспорта. Но не всегда проблема слишком длинного ходы рычага КПП является чрезмерно дорогой в решении. Довольно часто речь идет о банальной поломке небольшой детали рычага коробки. Поэтому проверки нужно начать с салона, продолжить на смотровой яме и заканчивать уже внутри коробки передач.

Выявляем проблемы рычага и механизма переключения

Для начала попробуем найти проблемы непосредственно в рычаге переключения передач. Во многих авто установлен специальный кожаный чехол, который закрывает непосредственно механизм переключения. Для определения возможной неполадки снимите данный чехол или максимально поднимите его вверх. Это поможет визуально осмотреть все детали и сделать первые выводы по поводу работоспособности автомобиля. Главные задачи при таком осмотре следующие:

  • оцените визуально степень износа всех соприкасающихся механизмов, обратите особое внимание на уплотнительные резинки, различные кольца, втулки и прочие стираемые детали;
  • посмотрите на крепления и шарнирные соединения, которые чаще всего выполнены из пластика и может попросту отломаться в процессе эксплуатации при резком переключении передач;
  • попробуйте плавно произвести переключение передач на стоящем незаведенном авто, посмотрите на поведение механизмов данной группы, есть ли перескакивания и неравномерная работа;
  • проведите рычагом переключения от крайнего левого до крайнего правого края, замете все места, где механизм начинает сопротивляться, затем на этих местах попробуйте включить скорость;
  • поищите возможные трещинки в основных деталях крепления, отсутствующие крепежи и другие неприятные детали, которые значительно усложняют эксплуатацию транспортного средства.


Один выпавший стопор в этом механизме вполне способен давать самые неприятные последствия. На некоторых автомобилях придется использовать смотровую яму для определения неполадок в таком механизме. Дело в том, что большая часть рабочих деталей скрыта под специальным кожухом на днище, так что вам потребуется помощник, чтобы выполнять движения рычагом для оценки износа деталей. Только так вы сможете обеспечить необходимое качество работы рычага и выяснить, какие узлы можно заменить или отремонтировать.

Кулиса или механизм выбора передачи - враг комфорта номер один

  • определите место установки кулисы - в каждом авто этот механизм может располагаться в разных местах, но чаще всего ищите его под капотом в месте выхода из панели кузова штока от рычага КПП;
  • попросите помощника переключать передачи и посмотрите на работу механизма выбора, обратите внимание на любые отклонения от ровного положения или на проблемы при движении;
  • ощупайте механизм и определите люфты, дребезжание деталей, отпавшие шарнирные соединения, а также плохое крепление гаек и крепежных деталей, в особенности хомутов на штоках;
  • посмотрите внимательно на ход переключения - важно, чтобы ход кулисы останавливался одновременно с остановкой хода рычага - в этом случае механизм практически гарантированно исправен;
  • если рычаг еще продолжает двигаться, а кулиса уже остановилась, следует искать неисправности именно во внешний узлах - проще всего заменить в сборе рычаг КПП со всеми периферийными деталями.


Стоит также зайти на форум и почитать, насколько часто владельцы обычно сталкиваются с проблемами в механизме кулисы. Нередко на форумах также дадут совет, как протестировать узел именно в вашем автомобиле. На отечественных авто устанавливались несколько типов кулис и механизмов переключения передач, и все они были не самые удачные. Многие владельцы Lada Vesta также замечают проблемы с данным узлом еще на гарантийном пробеге. Так что до совершенства Ладам еще очень далеко.

Что смотреть в коробке переключения передач?

Если вы не нашли виновника длинного хода рычага при выборе нужной передачи, придется разбираться именно с коробкой. Важно точно определить, что ни одна из внешних деталей не может стать причиной такой проблемы. Снятие КПП - специфическая задача, которую многие доверяют только хорошему сервису. Если вы самостоятельно можете сделать это, стоит подыскать нормальные условия для выполнения всех необходимых действий. После снятия важно произвести такие проверки:

  • без разборки коробки протестируйте шток выбора передачи, посмотрите на его люфт и другие неприятности, которые могут возникнуть в процессе выбора нужной ступени в КПП;
  • если слышен люфт или свободный ход, смело разбирайте КПП, если же никаких люфтов нет, стоит вернуться к механизмам переключения и еще раз внимательно все осмотреть уже без коробки;
  • далее разбирайте КПП и добирайтесь непосредственно до механизмов переключения, скорее всего, здесь не хватает одной пружинки или отвинчено одно крепление в самом механизме;
  • посмотрите на механизмы штока, их ход и возможные поломки именно в креплениях, часто именно на пути переключения возникают неполадки, которые приводят к удлиненному ходу рычага;
  • оцените возможные проблемы в фиксации передач, особенно, если проблемы с длинным ходом были только на одной конкретной ступени, фиксаторы нередко выпадают из установочных мест;
  • обратите внимание на весь механизм коробки, раз уж была произведена разборка, стоит проконтролировать работу всего механизма, именно так можно уладить большую часть проблем.


Такое внимание даст не просто понимание неполадки, но и позволить проверить работу коробки в целом. Так что вы будете уверены в том, что КПП прослужит еще какое-то время без проблем. Если уж разбирается коробка, стоит воспользоваться случаем и поменять все резинотехнические изделия, а также масло в КПП. Изношенные детали со следами деформации стоит также купить новые, чтобы не вызвать проблемы в эксплуатации в дальнейшем.

Что делать, если неполадку вы не обнаружили?

Самостоятельная диагностика далеко не всегда дает ожидаемые результаты. Вполне может случиться так, что при поиске неполадки вы проверите всю КПП и не найдете совершенно никаких отклонений. В таком случае придется обратиться к мастеру. Если все уже разобрано и разложено в красивом порядке, не стоит везти автомобиль на станцию. При транспортировке может потеряться часть деталей, что приведет к неприятным последствиям. Проверку можно произвести следующим образом:

  • обратитесь к опытному мастеру или на хорошую станцию обслуживания, которой вы доверяете, опишите вашу ситуацию и попросите провести диагностику на вашей территории;
  • привезите специалиста для оценки масштабов поломки, мастер за несколько минут определит причину неполадки и подскажет способ ее устранения, чаще всего это происходит быстро;
  • если вы примете решение быстрого устранения неполадки, попросите специалиста сразу же и отремонтировать авто, купите необходимые запчасти и проведите восстановление в тот же день;
  • узнав о проблеме и ее природе, можно и самостоятельно восстановить авто, не затрачивая на это много денег, но для ремонта механизмов КПП выбирайте только качественные детали;
  • обратите внимание на то, что лучше провести профессиональную диагностику до переборки коробки, часто на этой стадии специалисты находят поломку совсем в другом узле.


Так что следует заранее заехать на станцию, которой вы можете доверять, и выполнить диагностику узла КПП. Так вы сможете быть уверены в том, что не делаете лишнюю работу. Поломки механизмов переключения очень незаметные, но они имеют специфические особенности. Поэтому мастер достаточно быстро сможет определить проблемы и неприятности в этих узлах. Обязательно проведите диагностику перед самостоятельной разборкой коробки. Вполне возможно, что эта процедура не является необходимой.

Предлагаем посмотреть видео по теме длинного хода рычага КПП:

Подводим итоги

Проблема слишком длинного хода рычага переключения в автомобиле довольно распространенная. Это можно увидеть по активным темам на форумах и довольно длинных отчетах о ремонте на крупных СТО. Также отзывы владельцев об определенных моделях авто говорят много полезного о работе механизмов КПП, в том числе и об удлиненном ходе переключения. Обратите внимание на то, как работает процесс изменения необходимой передачи именно в вашем автомобиле. Так будет гораздо проще найти необходимые изменения в технической части и устранить их еще до того, как они приведут к неприятным поломкам.

Длинный ход ручки КПП - это не просто неприятный и некомфортный эффект. Скорее всего, речь идет о полной или частичной поломке механизмов, которые отвечают за выбор необходимой передачи. Это может привести в итоге к очень серьезным поломкам и неожиданному отказу в работе коробки. Если это случится на трассе на большой скорости, проблем не избежать. Учтите это и проведите необходимую диагностику вашего авто. Так вы сможете гарантированно сказать, какие именно проблемы вызвали данный неприятный эффект. Обратитесь на СТО, если у вас нет опыта диагностических и ремонтных работ. С помощью специалистов можно быстро отыскать и устранить даже самые сложные неполадки. А вы когда-нибудь сталкивались со слишком длинным ходом ручки КПП?

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

Чтобы оперативно вызвать сервисную службу, необходимо знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе, эту работу можно проделать самостоятельно. Для этого вам даже не придется разбирать КПП. Кроме того, эта проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на любом дереве и берут на себя значительные нагрузки.

В принципе, почти все эти структурные элементы выходят из строя с похожими симптомами. Поэтому, столкнувшись один раз с такой неисправностью, в следующий раз вы точно укажете причину. И с учетом косвенных признаков точно определить место, где произошла поломка.

Позиция. Признаки неисправного подшипника первичного вала во многом связаны с его расположением. Этот подшипник расположен на первичном валу сразу после сальника. В некоторых коробках он может выполнять роль сальника. Затем вместе с выжимным подшипником он принимает на себя всю нагрузку от двигателя. Добраться туда довольно просто. Вам просто нужно снять коробку. В настоящее время в основном используются роликовые подшипники. Их габаритные размеры различаются на разных моделях автомобилей.

Содержание

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

Признаки неисправности

Как и все подшипники, при поломке воет. Обычно это происходит при отпускании сцепления из неподвижного состояния. Иногда во время движения можно наблюдать свист. В редких случаях слышен стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.

Иногда сцепление может не включаться или не выключаться. Это также может быть связано с подшипником на первичном валу. Поэтому при проверке остальных мотивов обратите внимание и осмотрите эту часть. Эта проблема возникает при заедании подшипника. В особо сложных случаях может потребоваться замена самого первичного вала.

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

Замена

Чтобы от нее избавиться, рекомендуется полностью разобрать коробку, но реально эту работу можно проделать и без разбивки КПП. В любом случае снимать надо. Перед снятием коробки отсоедините аккумулятор, удалите из коробки все фишки и открутите трансмиссию спидометра. На некоторых моделях может потребоваться снять выхлопные трусы. Только после того, как КПП снимают.

Сняв коробку, разбираем колокол. В противном случае это помешает дальнейшей работе. Также рекомендуется очистить ящик от грязи.

На большинстве коробок передач подшипник фиксируется стопорными кольцами. Снимаются отверткой. Придется их немного отсоединить и приоткрыть, после чего их можно будет легко снять. Для большего удобства кольцо можно взять пинцетом. Далее необходимо отверткой поддеть подшипник из кольцевой проточки, при этом первичный вал необходимо сдвинуть вперед.

Далее между подшипником и коробкой ставится опора. Для этого вам понадобится помощник. Редакция выдержит. Ваша задача — вытолкнуть подшипник точными, но сильными ударами по первичному валу. В процессе работы необходимо вращать вал. Обычно это может занять до 20 минут. Есть специальные съемники, но использовать их на разобранном ящике проблематично. Чтобы разобрать КПП, нужно иметь опыт такой работы.

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

Перед установкой подшипник смазывают моторным маслом. Прижимать его следует осторожно. Для этого вал вытягивают вперед. Вбить подшипник на место необходимо легкими ударами небольшого молотка. Следует постучать по внутренней клетке и делать это равномерно, по кругу. Вставив подушку на место, убедитесь, что она работает правильно. Он должен работать абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.

Смазка

Если подшипник сухой, но не поврежден, можно продолжить смазку и установить его на место. Только лучше делать это при отсутствии под рукой новой запчасти. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый отваривает его на литии, желательно на водяной бане. Более безопасный способ смазки — распыление. С помощью шприца литол вбивается в подшипник, этот метод занимает много времени.

Заключение

Коробка передач работает постоянно, поэтому неисправности у нее не редкость. В связи с этим полезно знать все признаки неисправности подшипника первичного вала. Фактически, в этом случае, чем раньше проблема будет выявлена ​​и решена, тем лучше. Затягивание ремонта может привести к необходимости ремонта всей коробки.

Многие считают, что замена подшипника первичного вала требует полной разборки коробки передач и предпочитают доверить эту операцию специалистам СТО. Но практика показала, что в полной разборке коробки передач нет необходимости. Поменять подшипник первичного вала своими руками можно без серьезной разборки коробки передач, а операция не требует высочайшей квалификации и специальных приспособлений и инструментов.

Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Есть несколько признаков, по которым можно судить о выходе из строя подшипников:

  • Когда двигатель работает на нейтральной скорости, слышен посторонний шум, который меняется с увеличением скорости.
  • КПП периодически стучит во время движения автомобиля. И стук есть на любой трансляции.
  • Передачи включаются или выключаются самопроизвольно.
  • Сцепление не включается из-за заедания подшипника.

Проблему нельзя игнорировать: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если наклона не произойдет, изношенная деталь приведет к выходу из строя коробки передач и / или сцепления.

Замена подшипников может производиться только при разобранном редукторе. Здесь начинается работа.

Снятие КПП ВАЗ 2107

Чтобы убрать КПП, вам понадобится яма или лифт. Порядок действий следующий:

  • Отсоедините (лучше вынуть) аккумулятор.
  • Включите нейтраль, отключите ручной тормоз, поднимите и подвесьте задний мост.
  • Откручиваем болты крепления кардана и фланца коробки передач, отсоединяем кардан.
  • Снимите передний выпускной коллектор, открутив болты.
  • Отсоедините кислородный датчик.
  • Снимите стартер.
  • В кабине снимаем консоль и ручку переключения передач.
  • Снимите кожух коробки передач.
  • Откручиваем хомут, который соединяет катализатор с передней выхлопной трубой.
  • Снимите рабочий цилиндр сцепления.
  • Откручиваем трос спидометра, снимаем гарнитуру и трос датчика скорости заднего хода.
  • Снимите карданный вал.
  • Отвинтите поперечину, удерживая коробку передач.
  • Откручиваем и снимаем коробку передач.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Снимите колпак и стопорные кольца с разобранной коробки. Дальнейшая разборка не требуется. Порядок действий следующий:

  • С помощью мощной отвертки соберите из кольцевой проточки подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. Потребуются серьезные усилия, поэтому отвертку следует выбирать максимально прочной, чтобы она не сломалась и не погнулась.
  • Вытяните входной вал коробки передач вперед, используя подшипник вала в качестве опоры.
  • Медленно стяните подшипник с первичного вала, постучав по нему молотком. Между ударами молотка вал необходимо немного проворачивать, чтобы не было перекоса подшипника.

Новый подшипник прижимается к валу легким молотком. Удары необходимо наносить по внутреннему кольцу подшипника. Это следует делать осторожно и равномерно, потянув первичный вал вперед.

Преимущество этого метода в том, что нет необходимости фиксировать внутреннюю часть ящика, что может привести к его разбалансировке. Кроме того, замена подшипника без разборки всего редуктора значительно экономит время.

После замены подшипника осталось установить коробку передач на место. Учитывая его вес, рекомендуется выполнять работы вдвоем. Операции проводятся в порядке, обратном снятию коробки, и не вызывают никаких затруднений.

Основная цель изменения — изменить величину крутящего момента. Строго говоря, переключение передач возможно только через привод коробки передач. ВАЗ 2107 комплектуется пятиступенчатыми механическими коробками передач, которые отличаются повышенным КПД и длительным сроком службы. Основным элементом коробки является первичный вал, с которого автомобиль начинает движение вперед.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107

  • начальный;
  • вторичный;
  • промежуточный (через который взаимодействуют первые два дерева).

Однако главная роль отводится основному, так как именно через него начинается взаимодействие всех шестерен станка на других валах.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107 выпускается совместно с шестерней постоянного зацепления. Этот элемент имеет наклонные канавки, которые позволяют ему максимально четко прилегать к зубьям вала. Кроме того, помимо четырех передач на валу установлен также синхронизатор, позволяющий валу двигаться одновременно с косозубой шестерней.

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

На лицевой стороне изделия есть прорези — именно на них расположен диск сцепления. Чтобы входной вал мог легко вращаться, он оснащен двумя роликоподшипниками:

  • передний — на конце коленчатого вала;
  • задний — в передней стенке картера КПП.
  • общая длина цилиндра — 160 мм;
  • длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
  • диаметр — 25 мм.

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

Как снять первичный вал с коробки

Редуктор необходимо устанавливать на ровной поверхности, чтобы ничто не мешало его разборке. Перед началом работ важно очистить корпус от грязи и капель жидкости, чтобы в корпус случайно не попал мусор.

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

Для работы потребуются стандартные инструменты:

  • набор ключей;
  • отвертка плоская;
  • большой болт или отвертка с мощным лезвием.

снимать первичный вал с КПП необходимо строго по регламенту:

  1. Вытащите указатель уровня масла из корпуса.
  2. Выкрутите болт с плоской шайбой и двумя гайками крепления кронштейна троса сцепления. Снимите тросовый механизм с переключателя передач.
  3. Открутите четыре болта крышки коробки и снимите крышку.
  4. Снимите болт с пружинной шайбой, фиксирующий часть первичного вала.
  5. Перед началом работы с первичным валом необходимо будет предотвратить проворачивание валов друг с другом. Для этого их нужно закрепить: например, вставить между зубцами толстую отвертку.
  6. Ослабьте стопорную гайку первичного вала. Он очень хорошо посажен, и его удаление может занять много времени.
  7. Далее осторожно вытаскиваем вал из картера коробки передач.

Фотогалерея: основные этапы работ

Для дальнейшей работы вам необходимо очистить все механизмы, чтобы выполнить поиск неисправности.

В результате установка первичного вала в коробку передач осуществляется в порядке, обратном снятию.

Выбраковка первичного вала

Валка производится при снятом редукторе, так как только так можно внимательно осмотреть все части дерева и определить его пригодность для дальнейших операций.

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

Правильная процедура охлаждения осуществляется по следующей схеме:

  1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет истирания и деформации.
  2. Общее состояние стопорных колец, пружины стопорного кольца.
  3. Изношенные шлицы.
  4. Задиры и задиры на шестернях.

То есть плановый осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели ни малейших повреждений, иначе придется устанавливать новые детали.

Подшипник первичного вала

На первичный вал коробки ВАЗ 2107 устанавливаются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

  • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
  • артикул — 2107-1701033 / 2101-1701068;
  • длина — 120 мм;
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

Основная функция подшипника первичного вала — это работа подшипника качения, то есть позволяющая валу плавно перемещаться вдоль своей оси.

Когда срок службы вологодских подшипников заканчивается, водители иногда покупают продукцию у других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому переплачивать за них нет смысла. И отечественный производитель полностью отвечает всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автомобилисты.

Выбирая производителя, следует учитывать, что более высокая цена за единицу не означает безупречного качества. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщиков надежной и доступной продукции:

  • завод ВПК — ориентировочная цена за 1 подшипник 270 рублей;
  • завод ГПЗ — стоимость продукции 190-200 руб;
  • завод СЗЗ (3 ГПЗ) выпускает самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 руб;
  • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник первичного вала будет стоить 220 руб.

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

Как определить износ подшипника

Поскольку подшипник представляет собой составное устройство, со временем он может начать отслаиваться. Таким образом, определить ее износ можно без разборки коробки передач на слух и по тем сбоям в работе коробки, которые сразу заметит водитель.

Признаками неисправности подшипников первичного вала коробки передач ВАЗ 2107 можно считать:

  1. Посторонний шум и скрип при работающем двигателе даже на нейтрали.
  2. Удары в полости коробки при движении, даже на небольшой скорости.
  3. Произвольное включение или выключение передач.
  4. Невозможность включения педали сцепления из-за заедания подшипника на валу.

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

игнорировать один из этих признаков невозможно: выход из строя подшипника может привести к серьезным последствиям для управления машиной. Кроме того, перекосы подшипников быстро повлияют на работу соседних устройств.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Самый простой способ заменить изношенный предмет — на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снять подшипник первичного вала прямо с коробки передач в автомобиле, но эта процедура трудоемкая и трудоемкая.

Подшипник — это устройство, которое не подлежит ремонту и сбросу. Поэтому при поломках и износе необходимо заменить подшипник на новый.

Для работы нужно подготовить обычные инструменты для любого драйвера:

  • отвертка с мощным плоским лезвием;
  • молоток;
  • экстрактор при необходимости.

Как снять старый

С уже снятой с автомобиля коробки передач необходимо снять раструб (кожух) и стопорные кольца. Полностью разбирать коробку не обязательно:

  1. Вставьте отвертку в соответствующий паз подшипника первичного вала. (похоже на кольцо).
  2. Потяните вал на себя, используя подшипник для поддержки давления.
  3. Осторожно вытащите подшипник, периодически ударяя по нему молотком.
  4. После каждого удара молотком рекомендуется немного проворачивать вал, чтобы избежать вмятин или перекоса подшипника.
  5. В результате после этих действий подшипник легко снимается с держателя.

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

Работа может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от усилий и навыков водителя. В некоторых случаях необходимо использовать съемники, так как подшипник очень жестко закреплен на валу.

Как поставить новый

Далее нужно на место старого подшипника установить рабочий. Из-за этого:

  1. Прижмите новый подшипник к валу с помощью молотка.
  2. Молоток следует использовать только на внутреннем кольце подшипника, в противном случае оно может деформироваться.
  3. При запрессовке необходимо немного потянуть первичный вал вперед, чтобы подшипник легче вошел.

Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что сам владелец ВАЗ 2107 в состоянии произвести все необходимые работы с коробкой передач и первичным валом. Однако если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше всего обратиться к специалистам автомастерских. Также отметим, что коробка передач ВАЗ 2107 редко требует каких-либо работ и обычно служит долгие годы без намека на неисправность.

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Владельцев отечественных автомобилей интересует, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110. Проблема эта известна практически всем, кто был счастливым обладателем подобных машин. При этом причины, по которым возникает эта неисправность, у обеих моделей одинаковы. Ведь коробка передач у них идентична.

Проявляется она следующим образом. Сначала появляется люфт при переключении передач. Немного позже он усиливается, к нему добавляется дребезг при движении. Со временем люфт оказывается настолько большим, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому устраняйте поломку заранее, пока люфт не стал огромным.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.

Каждая из этих причин приводит к люфту рычага. Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей.

Поломка втулки. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.

Рычаг от Лада Калина. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Неисправность карданчика кулисы

Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.

Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Износ коробки и креплений

Часто люфт рычага происходит из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулис. При износе механической части свободный ход кулисы, а соответственно и рычага увеличивается. Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем это распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь в исправности коробки передач. Если потребуется нужно провести ремонт.

Если рычаг не болтается, но при этом во время движения он вибрирует издавая довольно неприятный звук. То причина скорее всего в креплениях подушки. При их повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это путем замены креплений коробки.

Лада 21099 1998i GM Лютая Полячка › Бортжурнал › Уменьшаем люфт рычага переключения передач: устанавливаем короткоходный карданчик КПП от Лада Калина

Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач. Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины. Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.

Карданчик КПП от Калины

Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина
Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.

Работы будем вести на яме или эстакаде.

Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.

1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник
Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!

Цена вопроса: 450 ₽

Нравится 13 Подписаться

Лада 21099 1998 — тюнинг

Комментарии 2

А скажи, набивать стоит смазкой новый карданчик при установке

и это зачастую ложно чувство, потому-что родной кардан уже в хлам и поэтому такой контраст, а вот если сравнить 2 новых, то разница минимальна

Устраняем болтание и вибрацию рычага КПП ВАЗ 2114

Откуда вибрация?

  1. При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
  2. Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
  3. Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
  4. Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Стоит ли устранять поломку?

Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.

Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:

Приступаем к работе

Действия производятся в следующем порядке:

  1. Снимаем кожух ручки.
  2. Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
  3. Вынимаем втулку.
  4. Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
  5. Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
  6. Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
  7. Наслаждаемся тишиной.

Болтается рычаг кпп ваз 2109


Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Накрутить их необходимо с двух сторон кулисы, тогда возможно ее не придется стачивать (хотя обычно, все равно придется). Способ призван снизить дребезжание за счет гашение вибрации резиной либо пластиком.

Полезное видео

Визуально ознакомиться с процессом устранения вибрации и дребезжания рычага КПП вы можете на видео ниже:

Подводим итоги

Читайте также: