Люфт вторичного вала кпп нива

Обновлено: 05.07.2024

1. Удары при троганье с места и переключении передач

Почему этого нет у полноприводных иномарок?

Во-первых, соединений меньше — из-за совмещения коробки и раздатки. Во-вторых, меньше зазоры: благодаря точному изготовлению всех деталей. В-третьих, применяются высококачественные смазочные материалы.

2. Вибрация раздаточной коробки

Корень проблемы. Следствие заводских просчетов: ради экономии решили применить стандартную коробку передач от Жигулей. В результате на Ниве раздатка не крепится к задней части коробки передач (как у иномарок), а подвешена на двух подушках к кузову.

Положение раздаточной коробки регулируют, подкладывая пластины под кронштейны. Помогает слабо. Ведь под нагрузкой сравнительно небольшой агрегат раскачивают сразу три вала — два карданных и промежуточный, идущий от коробки передач. Кронштейны настолько нагружены, что часто ломаются или вырывают участки пола, И, конечно, отменно передают вибрации на кузов.

Почему такой вибрации нет у иномарок?

Практически на всех полноприводных автомобилях раздаточная коробка является продолжением коробки передач. Силовой агрегат представляет собой двигатель, коробку и раздатку, собранные в единый жесткий модуль и подвешенный к раме или кузову на подушках.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

3. Вибрация элементов трансмиссии

Корень проблемы. Низкое качество изготовления компонентов, и даже простого крепежа. Так что Нива вибронагружена не только из-за неудачного крепления раздаточной коробки.

  • Проверьте подушки двигателя и опору коробки передач.
  • Поиск причин вибрации стоит начать с промежуточного вала. При обнаружении износа или повреждения шарнира или резиновой муфты лучше поменять вал целиком.
  • Проверьте состояние карданных валов: не разбиты ли крестовины, не заклинило ли их.
  • Приводы передних колес также могут быть источником вибрации, если пыльники потеряли герметичность, внутрь шарнира попала влага и повредила рабочие поверхности.

Кстати: любители тюнинга советуют установить вместо штатного дифференциала усиленный четырехсателлитный. С ним раздатка шумит и вибрирует значительно меньше.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

4. Негерметичность уплотнений

Корень проблемы. Качество изготовления резиновых манжет (сальников) таково, что агрегаты Нивы часто теряют масло. Обычно подтекает раздаточная коробка, хвостовики переднего и заднего редукторов. У редукторов есть еще одно слабое место: низкое расположение сапунов зачастую приводит к попаданию влаги в полость редуктора. Тот начинает выть, а потом разваливается.

Почему на зарубежных внедорожниках течей меньше?

У большинства моделей на сапуны надеты шланги, которые выведены наверх, а сальники — более высокого качества: меньше изнашиваются, реже текут.

  • Замена сальников помогает на время. Выход один: постоянно следить и устранять подтеки.

Личный опыт: что осталось от трансмиссии Нивы после поездки на Кавказ

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Зато проходимость хорошая

Эта машина — для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки.

Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает.

Вам потребуются: отвертка, молоток, съемник стопорных колец, набор плоских щупов.

1. Установите вал в тиски.


2. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.


3. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора III и IV передач.


4. Снимите с вала пружинную шайбу.


5. Сдвиньте отверткой ступицу синхронизатора III и IV передач и снимите ее.


6. Снимите с вала шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.


7. Измените положение вала в тисках, спрессуйте втулку шестерни I передачи и снимите ее с вала.


8. Снимите с вала шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора,


9. муфту синхронизатора I и II передач,


10. ступицу синхронизатора I и II передач,


11. шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора,


12. стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора,


Не зажимайте шестерню в тиски. Можно работать на поверхности стола или верстака.

13. блокирующее кольцо, постепенно ослабляя усилие прижатия, и


14. пружину синхронизатора.


Блокирующие кольца синхронизаторов всех остальных передач снимаются аналогично.

Собирайте вторичный вал в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей:

  • 1. При сборке установите муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу.


  • 2. Запрессовав втулку шестерни I передачи до упора,


  • 3. измерьте плоским щупом монтажный зазор между торцом шестерни I передачи и буртиком втулки и


Зазор должен быть 0,05-0,10 мм. Предельно допустимый зазор - 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали.

Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу.


До владения мной шнивы, она проходила у первого хозяина 104 тыс. км. Лил он во всю трансмиссию ТАД17. Замена в 60 тыс была. Запись пойдет о дефектовке. Скажем счесанных зубьев в кровь вы не увидите) Пробег-то сейчас 114 тыс. и 4 месяца владения автомобилем. Проблема скажем основная была в сцеплении. Подвывал выжимной, оно в городе нагревалось при езде более 10км. и начинались пляски с бубном. Был недовыжим. Сцепление стояло родное с завода VALEO. Диск еще в нормальном состоянии ( накладки ), пружинки от руки прокручивались. Маховик без выработки видимой.Постараюсь выложить пост о замене сальника заднего. Поставлю Corteco и сменю подшипник маленький. И собственно подзакусывала 2 передача. Ничего критичного пока, но скажем кайфа водить не доставляла. 3 передача тоже не нравилась как включалась. Как будто вот-вот та же история, как и со 2 передачей начнется. То отлично втыкалась, то маленько подзакус. Решил и кпп трухануть.Теперь собственно про дефектовку. Подшипники все имели нормальный люфт для своего пробега. Никаких выбоин, раковин, квадратных шариков. Тихо шуршали))) Но раз разобрал, заодно и их всех махнем.Но это будет отдельные главы по сборке.
Осмотрите внимательно вторичный вал на предмет отколов. На фото показано стрелками.


Шестерня 1 передачи в отличном состоянии. Ни сколов, зубчики острые. Оставим старую. Заменим только
на новый синхронизатор. Да и собственно проблем с 1 скоростью не было.


Шестерня 2 передачи. Видно что начали затупляться острые зубчики. Оставлять и рисковать не хочется. Под замену с синхронизатором.


Шестерня 3 передачи. Так же видим что зубчики начали стачиваться.Под замену в сборе с синхронизатором.


Первичный вал оставил. Сменю только только подшипник. С 4 скоростью проблем не возникало никаких.


Пример изношенных зубьев первичного вала


Ступица муфты синхронизатора не имеют ни сколов, ни задиров. Оставляем старые.


Штоки вилок за исключением штока 1,2 передачи не имеют износа. Под замену.



Вот с вилочками беда приключилась.


Вилка 1,2 болтается в муфте как сопля. Бронзовое напыление стерто.


Вилка 3,4 только начала стираться. Но так же болтается сильно в муфте. К сожалени. фокус на фотографии где зазор измерил не удалась.



Вилка 5 так же улетает на замену.



Муфты менять буду 2штуки.
Муфта 1, 2 передачи. Со стороны 1 еще терпимый износ


Но со стороны 2 передачи ситуация плачевней выглядит. Под замену однозначно.



Муфта 3, 4 передачи. Со стороны 3 виден износ зубьев


Со стороны 4 передачи износ пошел тоже.Менять так как со стороны 3 передачи началась беда.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Результаты переборки КПП Я в шоке!

Коробка передач Нива шевроле, новая, гарантия один год, цена рублей.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Результаты переборки КПП Я в шоке!

Демонтируйте промвал трансмиссии, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Результаты переборки КПП Я в шоке!

На внутренних кольцах двухрядного подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника. Для легкого слива надо открутить пробку залива масла, затем открыть пробку слива и дождаться, пока вся смазка вытечет в емкость.

Оксоль, включающая в себя различные загрязнения, будет выглядеть как мутная темная жидкость. Прежде чем залить свежее масло в коробку, ее придется промыть.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Результаты переборки КПП Я в шоке!

В соответствующее отверстие картера залить 0,9 л смазки для промывки, закрутить пробку. Задние колеса вывесить, завести двигатель на 1 передаче. Через пару минут заглушить, промывку слить.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Результаты переборки КПП Я в шоке!

Пробку слива очистить от попавшей грязи и закрутить. Залить 1,6 л свежей смазки.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Результаты переборки КПП Я в шоке!

Добавлять масло в коробку удобно шприцем или специальным приспособлением. Пробку маслозаливного отверстия закрутить на место. Смазка из КПП нива шевроле легко сливается в горячем виде, после поездки. При замере уровня масла после того, как машина прошла тыс.

При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нивы.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Результаты переборки КПП Я в шоке!

Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рис. Выньте из картера коробки передач поочередно штоки вилок переключения I, И, III и IV передач, предварительно отвернув болты крепления вилок. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 6 рис.

CHEVROLET NIVA — repair of transfer box and gearbox

Снимите стопорную пластину рис. Отверните гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и снимите ее.

С помощью оправок типа отверток выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора рис. Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив как показано на рис.

Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки при ударе молотком.

Извлечение первичного вала из картера коробки передач Рис. Извлечение вторичного вала из картера коробки передач Разберите первичный вал рис.

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Разберите вторичный вал рис. Охрененный износ промежуточного вала 5 передачи — как будто коробка прошла несколько сотен тык.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Результаты переборки КПП Я в шоке!

Вал был практически не калёный, ребром напильника легко точился. Шестерня вторичного вала была в принципе ещё ничего, менять не стал, а промежутку 5 передачи — в помойку!.

Инструменты:

Все синхронизаторы и вилки — как новые. Масло в КПП с рождения — синтетика Мобил 75w В итоге менять их не стал. Поразил осевой люфт между шестерёнками в собранном пакете на вторичном валу. Снимите привод механизма выбора передач Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине Извлеките из отверстий пластины втулки.

Осмотрите ее и при необходимости замените. Сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Результаты переборки КПП Я в шоке!

Сборка коробки переключения передач Нива Шевроле Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этом подразделе. Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника.

Когда требуется ремонт?

Посадка внутреннего кольца подшипника на валу значительно плотнее, чем наружного кольца в картере. В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания При наличии на поверхностях расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника.

Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки. Устанавливайте передний и задний подшипники промежуточного вала с помощью оправки, прилагая усилие к их внутренним кольцам Не забудьте установить шпонку в паз вторичного вала, если она снималась при разборке Затягивайте болт крепления переднего подшипника промежуточного вала динамометрическим ключом, одновременно включив две передачи.

Смажьте трансмиссионным маслом рабочие поверхности шестерен и кольцевые проточки муфт включения синхронизаторов Установив на подсобранную коробку передач с установленными передней и нижней крышками, а также с поперечиной крепления силового агрегата картер сцепления, затяните гайки крепления картера сцепления к коробке передач динамометрическим ключом.

Перед установкой смажьте внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой. После окончательной сборки коробки передач наденьте на шлицы первичного вала ведомый диск сцепления и проверьте легкость перемещения диска по шлицам вала.

После установки коробки передач на автомобиль не забудьте залить масло в ее картер.

Читайте также: