Люфт заднего колеса на приоре

Обновлено: 18.05.2024

Всем привет!
может кто сталкивался.
вообщем если взять за верх заднего колеса и энергично его подвигать вперед/назад - наблюдается приличный люфт, при этом люфтов в плавающих сайлентблоках и шаровой не наблюдается, на ходу никаких стуков и гула нет, по трассе машина вроде идет ровно.
Кто что подскажет?

А в каком же месте тогда лютит? . Там же все невооруженным глазом видно. У меня люфтило в "плавающих".

У друга на кроуне ничего не гудело, разобрали , а там подшипник вообще рассыпался.
А вообще должна быть шаровая верхняя, если люфт есть.

. люфтит именно в верхней части колеса, и с одной и с другой стороны, при этом люфты в шаровых и плавающих отдельно не прощупываются, на сервисе сказали, что либо подшипники (но они бы гудели все-таки наверное), либо все остальное сразу, но не сильно пока "убилось" (т.е. шары, плавающие сайленты и т.д.).

я по таким симптомам на прошлом Марке поехал на СТО - вердикт - задние шаровые. Новые с рычагами дорогие - согласился на ремонт с гарантией 40 000км. Цена - 1200 за все с работой (лето прошлого года, Новосибирск)

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Приора (ВАЗ-2170)

Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса.


…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.


Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.



…и упорную шайбу. Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.


Снимаем ступицу в сборе с подшипником. Если ступица не сходит с цапфы…


…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы. Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.


Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу. При снятии ступицы…


…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.


Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.


Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.


Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.


Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.


Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…


…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника. Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки.

Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника.

При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…


…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника. После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.


Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку. Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод. Для этого…



…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.


Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.


В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы. Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы

предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы.

Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме "Lada Priora. Замена подшипника ступицы заднего колеса"

Замена задних ступичных подшипников приора Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115 Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

Диагностика ступичного подшипника задней подвески

Диагностика ступичного подшипника задней подвески Лада Калина

Давно ли вы проверяли ходовую часть своего автомобиля? Или ждете, когда там загудит или застучит? Своевременная диагностика своими руками позволяет избежать неприятных неожиданностей на дороге. Ступицы – это один из силовых элементов задней подвески. Что влияет на ресурс ступичных подшипников, как проверить задний ступичный подшипник, какие бывают признаки неисправности заднего ступичного подшипника, а так же как выполняется проверка заднего ступичного подшипника мы рассмотрим ниже.

Ступичные подшипники подвергаются серьезным вертикальным и осевым нагрузкам, а также крутящему моменту. Диагностика ступичного подшипника должны выполняться регулярно, а ремонт, если он необходим, не должен откладываться в долгий ящик. На эти подшипники ложится основной вес авто, поэтому при малейшем дефекте монтажа или износе происходит масса негативных процессов, вплоть до отрыва колеса во время движения.

Кроме того большинство подшипников раньше времени приходят в негодность по причине некачественной смазки или неправильного монтажа. Даже идеальная подшипниковая сталь не способна компенсировать проблемы смазки и деформации валов.

Признаки износа ступичного подшипника

При поломке или износе заднего ступичного подшипника машины можно услышать звуки следующего характера:

  • хруст и глухой стук в районе заднего колеса;
  • гул в оси при подруливании автомобиля;
  • постоянный шум при движении машины.

Диагностика ступичного подшипника задней подвески

Появление шума в заднем колесе наиболее различимо при движении по неровной дороге, что является свидетельством износа подшипника в автомобиле. Для самостоятельной проверки состояния заднего ступичного подшипника в Ладе следует проделать следующие действия:

Спасибо за подписку!

  • поддомкратить заднюю ось колеса;
  • раскрутить руками колесо, сначала в одну, затем в другую сторону;
  • раскачать колесо от себя и обратно.

Стуки при раскачивании колеса свидетельствуют о наличии люфта. При обнаружении признаков люфта подшипник можно самостоятельно отрегулировать. Для этого достаточно подтянуть ступичную гайку. Однако если после этого стук не исчез, значит, ступичный подшипник нужно менять.

Те, кто практикует ремонт Лады Калины (Ваз 1118) своими руками, согласятся, что процедура замены заднего ступичного подшипника в сравнении с передним несколько проще. Это объясняется тем, что на задней оси отсутствует поворотный кулак. Кроме того, на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные.

Подскажите появился небольшой люфт в левом заднем колесе, что это может быть?

ступичный подшипник, если на скорости 60-80 появляется гул, то под замену, если нет то просто подтянуть!
свернуть ветку

у меня на пробеге в 3000 болтаться начало приехал на ваз поменяли подшипник зад правый
свернуть ветку

Вы че, ребят? Как вы собрались подтягивать цилиндрический подшипник?? Это ж не классика с их коническими подшипниками! На люфт существует определенный допуск, сам ты его не определишь, если уж совсем большой - только замена! Гудит - замена!
свернуть ветку

Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.

Функции ступицы

Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения.
Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой.
К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны.
Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто.
Получаются вот такие функции задней ступицы:

    • Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
    • Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
    • Удерживает антиблокировочную и тормозную систем.
    • Служит местом установки различных датчиков.

    Устройство задней ступицы

    Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.

    устройство задней ступицы

    Внешний обод с отверстиями нужен для крепления колеса. В отверстия закручиваются направляющие болты и шпильки, на которых фиксируется ось колеса. Колеса крепятся, в основном, или на 4 болта, или на 5, но бывают и до 8 болтов.
    Внутреннее отверстие ступицы предназначено для насаживания на подшипник. Шрус устанавливается в имеющееся в ней отверстие. Некоторые ступицы имеют несколько посадочных мест для электронных датчиков АБС, скорости, и тд.
    Все ступицы крепятся двумя болтами и одной шайбой. Ступица сажается через подшипник на цапфу. Цапфа — это также очень важная деталь в ходовой части авто. Подшипники используются качения роликовые или конусные.

    Поломки ступицы заднего колеса

    Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.

    Что ломает ступицы:

    1. Спортивный стиль вождения, то есть с рывками, с дрифтом, с поворотами на больших скоростях, а также быстрая езда по кочкам.
    2. Перегруз автотранспортного средства.
    3. Застревание в грязи и в снегу, когда машина села на днище.

    Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.

    Признаки неисправности

    Варианты проведения самостоятельной диагностики:

    1. На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
    2. Толкать ногой резину колеса поперек, чтобы определить есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то, ступицу пора менять.
    3. Если появился гул в районе колеса. В этом случае надо приподнять авто домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя, потому что ступица или подшипник уже износились по масимуму и в любой момент может заклинуть колесо.

    Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.

    Инструменты для замены задней ступицы

    Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:

    Порядок замены ступицы:

    1. Ослабить гайки крепления колеса.
    2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
    3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
    4. Выкрутить гайки крепления колеса.
    5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
    6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
    7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
    8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

    Видео

    Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл). Как надо менять заднюю ступицу. Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.

    Как отремонтировать ступицу ВАЗ. Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).

    Читайте также: