Магнитола лада х рей перепрошить

Обновлено: 07.07.2024

— Прошивка Лада Х Рей 1.6 106 л.с. 148 Нм = 4500 рублей.
— Прошивка Лада Х Рей 1.8 122 л.с. 170 Нм = 4500 рублей.
— Время проведения работ по чип тюнингу 1 час.

Чип тюнинг Лада Х Рей можно проводить только на полностью исправном двигателе. Если в работе ДВС есть отклонения, не связанные с программным обеспечением, то прошивать двигатель нельзя. Перед началом работ мы обязательно делаем компьютерную диагностику ДВС.

Прошивка Лада Х Рей на Евро 2

Прошивка Х Рей под Евро 2 позволяет программно отключить лямбда зонд после катализатора и удалить от ошибку P0420 - низкая эффективность работы нейтрализатора. После прошивки двигателя под Евро-2 нужно удалить катализатор, т.к. будет отключен контроль его неисправности. Цена на чип тюнинг с дополнительной прошивкой на Евро-2 5500 рублей.

Прошивка АМТ Лада Х Рей

Владельцам автомобилей с роботизированной коробкой передач рекомендуем обновить прошивку АМТ Лада Х Рей. Прошивка робота позволяет улучшить качество переключения передач, а также активировать ползущий и зимний режим.

Что дает прошивка двигателя Лада Х Рей

Прошивка двигателя Лада Х Рей позволяет добиться следующих результатов: устранение провалов при разгоне, улучшается отклик педали газа, быстрый и уверенный запуск двигателя, устранение заводских ошибок в программном обеспечении, улучшается динамика разгона. В некоторых случаях результат после прошивки двигателя не сразу заметен. Связано это с перенастройкой адаптивных значений. Адаптация длится около 100км.

Как происходит процесс чип тюнинга Лада Х Рей

Прошивку двигателя Lada X Ray возможно сделать двумя способами: 1 - Непосредственно на автомобиле, не снимая ЭБУ (фото 1). Программирование осуществляется через штатную колодку блока управления с помощью специального разъема. Данный вариант позволяет не оставлять следов снятия ЭБУ, и сэкономить время проведения работ. 2 - На столе (фото 2). Вы можете привезти к нам отдельно свой блок управления двигателем и мы его прошиваем его без авто. Данный способ подходит для автосервисов или клиентов из других городов.

Прошивка Lada X Ray производится в несколько этапов:
1) Проводим компьютерную диагностику двигателя
2) Читаем заводскую прошивку.
3) Записываем модифицированную прошивку.
4) Повторно делаем компьютерную диагностику.

В своей работе мы применяем только лицензионное и проверенное годами оборудование. Такой подход позволяет исключить риск выхода из строя ЭБУ во время программирования. В качестве замены серийному ПО мы используем авторские прошивки Motor Master Chip. Отзывы о данных прошивках очень положительные.

Гарантия после прошивки Лада Х Рей

Прошивка блока управления двигателем осуществляется без снятия с автомобиля. Во время программирования мы сохраняем оригинальные идентификаторы прошивки. Поэтому, чип тюнинг Lada X Ray не влияет на заводскую гарантию. Все же во избежание недоразумений, мы рекомендуем откатиться на стоковую прошивку на время посещения официального дилера для проведения гарантийных работ. После посещения дилера можно обратно вернуть в блок модифицированное ПО. Такая процедура осуществляется бесплатно в течении одного года.

Как влияет чип тюнинг Лада Х Рей на ресурс двигателя

Грамотно отредактированная прошивка не уменьшает ресурс двигателя. На ресурс ДВС в первую очередь влияют следующие факторы: условия работы двигателя, стиль вождения автомобилем, частота и качество технического обслуживания автомобиля. Постоянная езда в режиме "тапка в пол" и несвоевременное техническое обслуживание значительно уменьшает ресурс мотора. При этом, не имеет значения стоковая прошивка записана в ЭБУ или модифицированная.

Расход топлива Лада Х Рей после прошивки

Многих владельцев Лады Х Рей волнует вопрос, увеличится ли расход после прошивки двигателя. При нормальной езде расход топлива остается прежним и не будет отличаться от расхода на стоковой прошивке. При агрессивном стиле вождения расход топлива увеличится примерно на 0.5 - 1 литр на 100 км.

Прошивка Лада Х Рей осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.

Официальное обновление

  1. отформатированный USB-накопитель (флешка) с файловой системой FAT32, минимальный объем памяти 4GB и максимальный объем памяти 32GB;
  2. скачать Renault Toolbox (работает на Windows 7, 8 или 10).

Шаг №1: Сбор информации о ММС Lada XRAY

сбор данных о ММС XRAY на флешку
сбор данных о ММС XRAY на флешку
сбор данных о ММС XRAY на флешку

Шаг №2: Подготовка обновлений и запись их на флешку

подготовка флешки с обновлениями для ММС XRAY
подготовка флешки с обновлениями для ММС XRAY

Стоит отметить, что среди обновлений могут быть не только новые версии карт, но и дополнительные приложения или обновление системы (если в наличии имеется более новая версия)

Шаг №3: Обновление ММС XRAY

Вставляем подготовленную флешку в ММС и включаем ее. При включении система автоматически определяет обновления, доступные на USB-носителе, и предлагает обновить систему или карту в соответствии с этими обновлениями. Во время установки обновления не выключайте мультимедийную систему. По завершении операции ММС будет перезагружена с новыми параметрами и функциональными возможностями.

начала обновления ММС XRAY

Стоит отметить, что бесплатное обновление карт для навигационной программы возможно только в первые 90 дней после покупки автомобиля. По истечении этого срока обновления становятся платными. Процесс обновления карт на Lada XRAY (автомобиле Renault) показан на видео:

Неофициальное обновление

Особенности этого способа (автор Roman-RV78):

  • Более простая процедура обновления карт штатной навигации в .
  • Можно загружать радары, камеры, засады и т.д.
  • После этого обновления нельзя будет воспользоваться официальным обновлением (через Renault Toolbox). Чтобы вернуть штатную навигацию можете сделать резервную копию.

Как сделать резервную копию (по желанию):

  1. Распаковать архив в корень чистой флешки.
  2. Включаем зажигание или заводим двигатель.
  3. Ждём полной загрузки магнитолы.
  4. Вставляем флешку в магнитолу.
  5. Подтверждаем копирование файлов.
  1. Пропатчить штатную навигацию (на прошивке skin этого делать не нужно). Распаковать архив (выбрать нужную версию: 6.0.3-6.0.4, 7.0.5, 8.0.5, 9.1.1) в корень чистой флешки. Включить магнитолу, вставить флешку и дождаться появления обновления.
  2. Установить обновление навигации. Для этого распаковать архив (Карты Россия Q3 от 03.11.17) в корень чистой флешки. Включить зажигание или запустить двигатель, дождаться загрузки магнитолы, вставить флешку и подтверждаем копирование файлов. После перезагрузки магнитолы опять выскочит окно обновления, тут нажимаем отменить.

Кстати, а вы знаете, что на штатной ММС XRAY можно смотреть видео, использовать интернет и пользоваться другими навигационными программами? Для расширения возможностей магнитолы ее нужно прошить.

Напомним, читайте другие инструкции по тюнингу и доработкам XRAY. Находить нужную информацию удобно по содержанию.

Фото: бортовой журнал Enot-iii

Ключевые слова: магнитола lada xray | торпедо lada xray

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Как установить видео плеер на штатную ММС Lada XRAY (активация видео)

08 май 2020 Лада.Онлайн 16 490

На Lada XRAY с завода может быть установлена мультимедийная система (ММС, Evolution). Она имеет встроенную навигацию и много других полезных функций, однако нет возможности проигрывать видео файлы (смотреть фильмы, мультики и клипы). Решить эту проблему можно при помощи установки видео плеера.

Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете это на свой страх и риск. Автор не несет никакой ответственности за возможные последствия!

Evolution (прошивка 9.1.3)

Мод, позволяющий просматривать видео разных форматов с помощью встроенного медиа плеера с сохранением всех штатных функций, выложили на форуме .

На картинке ниже пример экранного меню с описанием кнопок на нем. По умолчанию меню вызывается тапом по верхнему левому углу экрана, быстрый доступ к меню, тап по любому месту экрана, включается самой правой кнопкой в верхнем ряду.

Верхний ряд кнопок представляет собой набор радио боксов (переключателей) включающих разные опции. Когда опция включена кнопка — инвертирована.

видео плеер ММС Lada XRAY

  • Видео: h264(AVC) (Main Profile level 3, не выше), MPEG4, DivX, xvid.
  • Аудио: mp3, wma, aac, ac3, flac(только 16 бит), vorbis, pcm(wave).

Поддерживаемые контейнеры (файлы содержащие аудио/видео потоки в поддерживаемых форматах, см. выше). Файлы с соответствующим расширением:

  • Видео: avi, mp4
  • Аудио: mp3, wma, flac, m4a, aac, ac3, ogg, wav

Максимальное разрешение видео: X * Y Система -> Версия системы (на втором экране)).

Прошивка Медиаскин для версий 6.0.3 и 6.0.4

Для установки предлагается несколько сборок этой прошивки:

    Прошивка находится на флешке. Штатные файлы системы не меняются. Во время работы магнитолы флешку вытаскивать нельзя. Архивы:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Порядок установки прошивки:

1. Распаковать архив(ы) в корень чистой флешки (файловая система FAT32).

2. Вставить флешку в магнитолу, запустить двигатель и включить магнитолу.

3. После загрузки магнитолы дождаться появления окна.

4. Переходим (двойным кликом) в каталог MD, а затем в Ttcmd.

папка MD
папка Ttcmd

5. Запустить TaskMgr, выбрать вкладку Process и проверить наличия процесса nngi.exe.

6. Если он есть — закрываем его (выделяем процесс и нажимаем кнопку Terminate).

Запустить TaskMgr
процессы

7. Запустить ttcmd.

папка MD
кнопка копировать

9. После завершения копирования выключаем магнитолу, глушим двигатель, вынимаем ключ, ждем около 1 минуты и вынимаем флешку.

10. Все! Осталось только скопировать на флешку карты для навигационных программ (в дальнейшем в настройках навигации указываем путь до них).

Чтобы вернуть заводскую прошивку, скачиваем ее (

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

) и устанавливаем ее по этой же инструкции.

Прошивка Медиаскин для версии 7.0.5

Если на вашей магнитоле установлена более старая версия, обновить ее до 7.0.5 можно по штатной инструкции.

Для установки прошивки необходимо установить загрузчик dboot (скачать: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте). Он позволяет в случае неудачного обновления выйти на рабочий стол и выполнить откат системы. Также позволяет запускать прошивку при помощи вертикального или горизонтального свайпа и делает работу прошивки более быстрой.

Установка прошивки skin способ №1:

Для установки предлагается несколько сборок этой прошивки:

    Прошивка находится на флешке. Штатные файлы системы не меняются. Во время работы магнитолы флешку вытаскивать нельзя. Архивы:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Установка прошивки skin способ №2 (простой):

Для установки предлагается несколько сборок этой прошивки:

    Прошивка находится на флешке. Штатные файлы системы не меняются. Во время работы магнитолы флешку вытаскивать нельзя. Архивы:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

  1. Файл upgrade.lgu из архива положить в корень чистой флешки (файловая система FAT32).
  2. Включить магнитолу, вставить флешку и дождаться появления обновления.
  3. Удалить файл обновления с флешки.

Чтобы откатиться, можно просто установить оригинальную прошивку 7.0.5.

Чтобы автоматически полностью удалить прошивку skin и dboot 2.0:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Прошивка Медиаскин для версии 8.0.5

Прошивка Медиаскин для версии 8.0.5

    (если у вас прошивка не 8.0.5) установить перепакованную специальную прошивку 8.0.5 —

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Прошивка Медиаскин для версии 9.1.1-9.1.3

Прошивка Медиаскин для версии 9.1.1

    (опция) Установить оригинальную прошивку 9.1.1 (если ваша версия не соответствует этой) —

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

  • Оригинальная
  • Медиаскин
  • DBoot 9.1.X
  • Облегченная восстановительная прошивка

Как обновить карты навигации

Важно! После установки прошивки Медиаскин нужно обновлять только файлы карт, а не саму навигационную систему (как в штатной инструкции).

Порядок обновления только карт:

В комментариях оставляйте свои отзывы о прошивке skin для Lada XRAY.

Напомним, ранее мы рассматривали другие способы доработки Lada XRAY. Например, установку устройства для переключения треки/радиостанции на руле, а также установку штатного круиз-контроля или кнопки отключения ESC.

Ключевые слова: магнитола lada xray

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Установка и настройка таба на сервере. Гайд thumbnail

Как настроить подключение к интернету на роутерах Микротик thumbnail


Чип-тюнинг для Лада Веста – в среде владельцев этого седана такая тема сплывает все чаще и чаще. Действительно, какой еще есть способ повысить мощность моторов Весты или улучшить прочие характеристики? С другой стороны, именно этот момент является одним из наиболее спорных и неоднозначных. Причем настолько, что выносить окончательный вердикт вряд ли целесообразно и возможно. Стало быть, нужно рассмотреть как само понятие чип-тюнинга, так и его положительные и отрицательные стороны.

Напомним, что Лада Веста комплектуется двумя бензиновыми двигателями:

  1. 1.6 литра – 106 л. с.;
  2. 1.8 литра – 122 л. с.

Чип-тюнинг ЭБУ LADA VESTA 1.6, 1.8, LADA XRAY 1.6, 1.8 с механической коробкой передач

  • изменены карты пуска двигателя автомобиля (пуск более уверенный, быстрый);
  • изменены карты топливоподачи в переходных и мощностном режиме (появился режим мощностного обогащения);
  • разгон автомобиля стал более резвым, более уверенным;
  • увеличился крутящий момент, сдвинулся в более низкие обороты, автомобиль стал более тяговитым (исчезло подёргивание на низких оборотах, особенно при переключении 1-2 передача в режиме пробок);
  • снижена температура включения вентиляторов- 95 °C первая скорость, 98 °C вторая скорость;
  • отключен датчик кислорода после катализатора.

Большим плюсом прошивки является то, что при увеличении в целом крутящего момента и мощности двигателя автомобиля не происходит увеличение расхода топлива.

В какие суммы нам обошлись…


* Расходы скорректированы с учетом текущего уровня цен

Но в целом на ТО и ремонты Весты из бюджета редакции ушла практически та же сумма, что и на XRAY, — 67920 и 67575 рублей соответственно, то есть по 2,1 рубля за каждый километр пробега. Это много! И потому по меньшей финальной сумме всех расходов Веста хоть и опережает XRAY за счет лучшей топливной экономичности (в среднем 12,3 л/100 км против 14,3 л/100 км), однако оба автомобиля уверенно обходит не только Гранта, но и Volkswagen Polo, и Hyundai Solaris, и Skoda Rapid.

В немалой степени Весту подвела модульность конструкции. Ведь купи мы те же радиатор отопителя и сильфон выпускной системы отдельно, ­сэкономили бы 26—27 тысяч рублей, а Веста по расходам на ТО и ремонты оказалась бы выгодней, чем Skoda Rapid (47850 рублей, или 1,5 руб./км), и вплотную приблизилась бы к Солярису (36800 рублей, или 1,15 руб./км). Обидно, да?

Чип-тюнинг ЭБУ LADA VESTA 1.6, 1.8 с роботизированной коробкой передач

  • изменены карты пуска двигателя автомобиля (пуск более уверенный, быстрый);
  • изменены карты топливоподачи в переходных и мощностном режиме (появился режим мощностного обогощения);
  • разгон автомобиля стал более резвым, более уверенным;
  • увеличился крутящий момент, сдвинулся в более низкие обороты, автомобиль стал более тяговитым (исчезло подёргивание на низких оборотах, особенно при переключении 1-2 передача в режиме пробок);
  • снижена температура включения вентиляторов 95 °C первая скорость, 98 °C вторая скорость;
  • отключен датчик кислорода после катализатора.

Изменение параметров мощностного режима привело к сокращению оборотов переключения между 1 и 2 передачами почти на 1000 об.

Большим плюсом прошивки является то, что при увеличении в целом крутящего момента и мощности двигателя автомобиля, ускорения переключения передач с 1 на 2, не только не происходит увеличение расхода топлива, а как правило идет снижение до 1 литра.

При изменении прошивки АМТ (ползучий режим) меняется топливоподача в режиме малых нагрузок на оборотах ползучего режима.

Гл@с народа

Сломался корпус антенны на крыше. Найти корпус или хотя бы антенну в сборе не удается, и приклеить оторванную часть не могу.

Под капотом Лады Весты в двух местах перетирает шланги.

При открывании стекол раздается ужасный скрежет песка. Пытался отмыть уплотнитель на мойке под давлением — бесполезно, теперь стеклами не пользуюсь!

Запотел повторитель поворота на правом зеркале, а потом и вовсе перестал работать.

Попал в аварию, через день заказали все детали, которые надо заменить. Прошло уже три недели — запчастей нет.

Беда с уплотнителями: царапаются стекла. Лучше стеклами не пользоваться, пока резинки не заменят.

При проезде неровностей что-то скрипит и в передней, и в задней подвеске. Обратился к дилеру — сказали, что все исправно.

Во время движения отлетает колпак (закрывающий болты) от оригинальных литых дисков. Уже три потерял из четырех. Чем их надежно закрепить — может, герметиком?


Редкий выдавался день, когда не требовала Веста приложения рук. Одних тормозных колодок не счесть — по-моему, рекорд! Случались и поломки, говорящие о сырости конструкции. К примеру, кронштейн выпускной системы, отделившийся от кузова: пришлось, помимо сварки, модернизацию ему дать. И совсем уж дикий случай — течь радиатора отопителя, который не продается отдельно. Приходится климатическую установку в сборе приобретать. Поменяют по гарантии? Сомнения имею, не без оснований. Сгорел вот на моем Ларгусе (полгода ему тогда было и 8000 км) резистор отопителя. Записался, через месяц пригласили-таки на замену. Но восемь часов я там прождал, пока они связывались с Тольятти и выясняли, гарантийный ли случай! Страшно представить, как будут рубиться за двадцать тысяч (цена печки), коли из-за пустяка такой сыр-бор.

На этом фоне снятие коробки — чисто релаксация. И к болтам хороший доступ, и передняя часть подрамника съемная. Разве что стопоры приводов колес имеют ужасающий натяг (победил ломом). Разборка далась также без особых проблем, хотя съемники желательны. Взору открылись девственные синхронизаторы первой и второй передач, а третьей да четвертой лишь чуть изношены. Подшипнику ведомого вала жить недолго осталось — от него в основном вой коробки и происходил.

А сборка коробки требует знания, шестеренки можно накрыть картером лишь при включенной третьей. И, вообще, конструкция деликатная, местами даже наглая. Я теперь на Ларгусе с такой же коробкой передачки аккуратнее сменяю: не хочу еще и туда лезть.

Расходы на автомобиль Лада Веста
Пробег, км На что потрачено Сумма, руб.
3500 Колпак колеса 100
6375 Тормозные колодки 2420
7930 Опора крепления системы выпуска 50
10020 Опора крепления системы выпуска 50
10020 Тормозные колодки 1950
10100 Колпак колеса 100
11790 ТО-1 (масло, фильтр масляный) 2800
12580 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110
15850 Тормозные колодки 1950
16260 Колпак колеса 100
18320 Труба выпускной системы 11300
20300 Опора крепления системы выпуска 50
23250 Подвес глушителя 200
23750 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500
25520 Амортизатор задний 3100
25600 Антенна 4500
26000 Амортизатор задний 3100
26800 Сайлент-блоки балки задней подвески 1220
27600 Тормозные колодки 1950
30300 Колпак колеса 100
31200 Колпак колеса 100
31500 Радиатор отопителя (в сборе с отопителем) 19000
31800 Выжимной подшипник 4450
31800 Подшипник вторичного вала 1450
Долив моторного масла (за весь период) 320
Итого на ТО и ремонт 67920
Прочие расходы Шины (4 комплекта) 44000
Бензин АИ-95 (средний расход 12,3 л/100 км) 145630
Итого расходов 257550
Некоторые результаты измерений Авторевю
Виды измерений Начало испытаний Окончание испытаний
Максимальная скорость, км/ч 178,5 179,7
Время разгона, с
0—50 км/ч 3,8 3,7
0—100 км/ч 11,3 11,2
0—150 км/ч 29,4 29,2
на пути 400 м 17,9 17,8
на пути 1000 м 33,1 33
60—100 км/ч (III) 7,8 7,4
60—100 км/ч (IV) 12,6 11,2
80—120 км/ч (V) 21,3 18,5
Выбег, м
с 50 км/ч 765 752
130—80 км/ч 1006 1024
160—80 км/ч 1501 1523
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 40,1 40
замедление, м/с² 9,6 9,6

Прошивка АМТ 2.0 Lada Vesta и Lada XRay

Программирование нового режима АМТ 2.0 возможно только вместе с программированием обновлённой прошивки ЭБУ.

Обновленная прошивка АМТ 2.0 для автомобилей Lada XRay временно недоступна.

Переключение между 1 и 2, 2 и 3 передачами происходит на 30% быстрее и само переключение более ускоренное, мягкое, не приводит к рывкам и толчкам.

Появился зимний режим (возможность трогаться со 2-ой передачи в ручном режиме).

Работа АМТ в новой прошивке АМТ 2.0 не является полноценным аналогом АКПП:

  • невозможно заставить автомобиль с АМТ стоять неподвижно на подъёме без тормоза;
  • невозможно на крутом подъёме ползти автомобилю без газа;
  • очень важно для работы АМТ состояние диска сцепления и настройка актуатора;
  • при открытых дверях или поднятом ручнике включение передачи невозможно.

Почему возможен чип-тюнинг Весты?

Кроме того, это делается в угоду автомобилистам (как бы странно это ни звучало), чтобы владелец Весты не переплачивал при оплате транспортного налога. В конце концов, для АвтоВАЗа, как и другой автомобильной компании, пиковая мощность силового агрегата не является основным критерием.

Прошивка АМТ 3.0 Lada Vesta и Lada XRay

Новая прошивка АМТ 3.0 имеет улучшенные алгоритмы переключения передач и спортивный режим.

В спортивном режиме обороты двигателя поддерживаются в пределах 2000 — 3500 об/мин, что позволяет более энергично передвигаться в потоке.

Доступна как для Lada Vesta так и для Lada XRay.

Особенности АМТ 3.0:

Что обещают тюнеры?

Если начать рассматривать вопрос относительно положительных сторон чип-тюнинга Лада Веста, станет ясно, что мастера, осуществляющие перепрограммирование, утверждают о ряде позитивных сторон такого процесса:

  1. Повышение мощности двигателя;
  2. Улучшение эластичности его работы;
  3. Снижение расхода топлива (если ставится такая цель).

Теперь все эти пункты необходимо разобрать более подробно.

Повышение мощности двигателя

Сразу необходимо отметить, что существенный прирост в отдаче можно получить только на автомобилях, укомплектованных турбированными двигателями, которых у Lada Vesta нет. Что касается простых атмосферников, то прирост мощности в результате чип-тюнинга обычно колеблется от 3% до 7%, хотя иногда могут поднять данный показатель чуть ли не на 15%.

В данном случае в силу вступают законы физики. Мощность является работой, выполненной за единицу времени. Если же рассматривать двигатель Весты, то это произведение тяги (крутящего момента) на ту же единицу времени. Получается, что для получения прироста пика мощности необходимо повышать обороты или момент.

С помощью такого набора тюнеры могут изменить или подкорректировать характер авто.

Но в любом случае эффект больше будет иметь моральное значение.

Улучшение эластичности его работы

В итоге динамика Лада Веста в секундах почти не изменится, однако по ощущениям седан будет разгоняться заметно шустрее – педаль газа станет более отзывчивой, исчезнут едва заметные заминки при разгоне и т. д.

Снижение расхода топлива

Многих владельцев Весты волнует вопрос расхода горючего, а также то, можно ли совместить его с повышением мощности. Как показывает практика – это более чем реально. Делается это путем увеличения угла опережения зажигания, в результате чего растет концентрация окислов азота. Однако все это достигается за счет снижения экологических параметров Весты. Впрочем, стоит признать, что владельцев седана это совершенно не волнует.

Острота педали газа Весты

Что меняется в процессе чиповки?

В процессе чип-тюнинга Лады Весты происходит замена или корректировка калибровочных показателей, которые ответственны за углы опережения зажигания, топливоподачу и прочее.

Минусы чип-тюнинга Весты

Какие же могут быть недостатки у этого процесса? Обычно обладателей отечественной модели волнуют вопросы ресурса силового агрегата и сохранения заводской гарантии.

Снижается ли ресурс двигателя Весты?

Во время опросов почти все тюнеры заявляют, что ресурс остается прежним. Тем не менее, никаких серьезных изысканий в этом направлении не производилось. Ведь это накладно с финансовой точки зрения, да выборка была бы весьма значительной – не менее нескольких сотен машин. По этой причине проще сделать заявление, что негативного влияния нет.

Тем не менее, логика подсказывает, что если провести эксперимент и поставить на стенд 2 идентичных двигателя – один чипованный, а другой нет – и запустить их на предельной мощности, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то чипованный мотор должен изнашиваться быстрее.

В свете этого некоторые ателье признают, что снижение ресурса действительно имеет место, однако оно крайне незначительно – не более 5%, поэтому и зацикливаться на этом не стоит. В конце концов, заправка некачественным бензином может навредить двигателю Весты гораздо сильнее, чем корректировка программного обеспечения. Однако все это справедливо только для качественных софтов.

Тем не менее, не стоит забывать, что форсировка мотора, пусть и электронная, сказывается на его крутящем моменте, что повышает нагрузку на коробку передач. Это особенно актуально для роботизированной трансмиссии АМТ Лада Веста. Вследствие этого, придется также менять настройки АМТ и иных электронных блоков, что существенно усложняет процесс.

Можно ли потерять заводскую гарантию?

Да, можно. Хотя все ателье будут уверять в обратном, утверждая, что их софт нереально обнаружить. Однако это не так. Разумеется, на плановом ТО у дилера никто не станет подключаться к мотору, да и в случае гарантийного обращения, связанного с ходовой частью, также. Однако, если налицо поломка двигателя либо трансмиссии, мастер дилерского центра наверняка подключит компьютер к ЭБУ Весты и обнаружит использование иного программного обеспечения. Это может стать поводом в отказе от гарантии. Единственный выход, это сохранение штатного ПО и обязательная установка его вместо чипованного софта перед прохождением ТО. Но даже это не дает 100-процентного результата.

Риски чип-тюнинга Весты

Вот и подошла очередь самого интересного и спорного момента. Действительно, что будет, если чип-тюнинг Весты окажется неграмотным? И к кому обращаться по поводу такой услуги?

Стоит понимать, что заводские настройки ЭБУ Lada Vesta не только отличаются умеренностью, но они также оптимальны с точки зрения экономичности и экологических показателей. Кроме того, такие настройки многократно проверены и перепроверены, а еще прошли обкатку в самых разных режимах.

Естественно, те, кто предлагает альтернативную прошивку, ничего подобного о своем софте сказать не могут.

Если удастся найти заводскую версию ПО большей мощности, чего для Лада Веста, насколько известно, на данный момент не имеется (но может появится в будущем), можно считать, что вам крупно повезло.

Оптимальным вариантом, в данном случае, будет индивидуальная доработка штатного ПО. Это происходит по следующей схеме:

После внесения правок и перенастройки, осуществляется обкатка машины на специальных беговых барабанах. Если таковых не имеется, обязательна обкатка на дороге. В худшем случае необходимо инспектирование общего состояния мотора, топливоподачи, зажигания и фаз ГРМ. Естественно, в таком случае тюнинг-ателье дает гарантию на работу. Да и отзывы знакомых о работе такой фирмы могут многое значить.

Последствия неграмотного чип-тюнинга Лада Веста для ее мотора могут быть весьма тяжелыми.

Ну а самым худшим вариантом станет установка софта от какого-то гаражного умельца за пару-тройку тысяч рублей. И верить рассказам, что он уже много кому ее поставил и все в норме, не стоит. Ведь ясно, что гарантия этого мастера распространяется на машину только до того момента, пока она не выедет из его гаража. Да и обычно такие мастера просто не в курсе об особенностях прошивки, тем более, если таковых софтов целый набор для разных моделей, а не только для Весты. Само собой, ни о какой обкатке и калибровке речи и быть не может.

И отдельно стоит упомянуть о возможных проблемах после установки обезличенных софтов. Нередки случаи, когда владельцы авто возвращались к тюнеру с нареканиями на выросший расход, отсутствие обещанной прибавки к мощности, провалы оборотов и т. п.

Как видно, чип-тюнинг Лада Веста – вопрос крайне неоднозначный. Мнений масса, причем зачастую они диаметрально противоположны. Так что если вы решились на такой шаг – обязательно все несколько раз обдумайте и не скупитесь, заказывая чиповку у известного ателье.

Чип-тюнинг на Весту от Паулюса

Известное в России ателье Paulus предлагает свою прошивку Весты.

Сам чип-тюнинг от Паулюса предполагает один из вариантов изменения параметров в ЭБУ двигателя Весты. Цель – оптимизация различных характеристик – угол зажигания, топливоподача и иные.

Кроме того, применение прошивки от Паюлюса гарантирует возможность удаления катализатора, причем без последствий для силового агрегата, так как тюнеры могут отключить контрольный датчик катализатора (в соответствии с пожеланиями клиента).

Чип-тюнинг от Паулюса обеспечивает прирост разгонной динамики, повышает тягу в среднем диапазоне оборотов и снижает расход Весты. Как утверждают в ателье, все программы, разработанные ими, тестируются на стендах, а сам Paulus обладает большим опытом в создании программ для ЭБУ.


  • Провалы в оборотах при разгоне в промежутке от 2 до 3 тыс. оборотов. Это очень мешает при обгоне, отмечает автолюбитель:

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

А как же гарантия?


Читайте также: