Максимальные обороты на газели

Обновлено: 06.07.2024

Ситуация такая - на Газели с 405 двс огромные прогревочные обороты. сняб БЗД думал как у меня на тойоте ******ый КХХ, но его там в помине нет. Кто как боролся с этим?
Куда нафиг прогревочные почти 3500 об/мин.

А машина какого года?Не датчик а регулятор.Он регулирует обороты хх и прогрева.Перепуская через себя воздух при закрытой ДЗ.

Ребята у него нет РХХ у не него электронная заслонка, конечно нужно проверить обход воздуха по мимо ДЗ, но если после прогрева обороты падают до нормы (на нагретом движке) то я обратил бы внимание на ДТОЖ..
Как машина ведет себя после прогрева, тяга, плавают ли обороты ХХ, есть ли провалы на пЕдали "ГАЗА" ?

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Высокие,холостые обороты двс, при работе на газу!

Высокие,холостые обороты двс, при работе на газу!

Добрый вечер!При полностью прогретом двигателе,при работе на газу,холостые обороты самопроизвольно поднимаются,примерно в два раза с 728 до 1530,и так продолжает работать движок,если переключится вручную на бензин,то обороты нормализуются на 728,если опять переключится на газ - начинают расти,и это только на прогретом движке,на холодную пока не нагрелся всё нормально,на что нужно обратить внимание,на механику или настройку по компу?Авто Чери Элара,2.0л,130л.с,гбо Стаг 4 Эко,редуктор Томасетто Арктик,форсунки Хана красные.

Евгений 84 писал(а): Добрый вечер!При полностью прогретом двигателе,при работе на газу,холостые обороты самопроизвольно поднимаются,примерно в два раза с 728 до 1530,и так продолжает работать движок,если переключится вручную на бензин,то обороты нормализуются на 728,если опять переключится на газ - начинают расти,и это только на прогретом движке,на холодную пока не нагрелся всё нормально,на что нужно обратить внимание,на механику или настройку по компу?Авто Чери Элара,2.0л,130л.с,гбо Стаг 4 Эко,редуктор Томасетто Арктик,форсунки Хана красные.

Добрый день Евгений. У меня такая же машина, и такая же проблема с подвисанием оборотов. На полностью прогретой машине на холостых иногда начинается, но если включить туманки или ближний свет, или вентилятор то пропадает. Установщики два дня голову ломали, что только не делали и как не настраивали ничего не получилось. Обзвонили кучу народу и сказали что у них была такая же ситуация, и вроде как проблема в прошивки компьютера авто. У Вас авто какого года выпуска? Я ездил к человеку который шьёт и чипует авто. Скачал программу и сказал что как расшиврует её тогда сможет обновить. Если Вы решили свою проблему напишите как, спасибо.

Добрый день Игорь!Да пока не как не решил,появляется периодически эта петрушка,я забил и езжу пока не парит особо,тем более если начинает реветь то перехожу на бензин,потом обратно на газ и обороты в норме,но я думаю что непосредственно это из-за дмрв,больше другого просто не дано,все специалисты разводят руками Авто 2008 гв,сборка Заз Украина!

Так происходит из-за того, что машина выходит из режима хх по превышению оборотов. А обороты может завысить, если богатит на хх на малых временах впрыска. Проверить можно включив передачу и нагрузив мотор сцеплением до достижения 800-820. Через пару секунд хх придет в норму. Если это так - надо беднить в карте вход в режим хх.

Спасибо за чёткое разъяснение ,нужно будет попробовать,все описанные вами процедуры,потом отпишу что да как!

Здраствуйте снова. Смесь беднили, не помагает (((. Вчера был у других ребят с проблемой зависания оборотов на газу, и вот что сказали. Проблема в том что бензиновые мозги постоянно находятся на самообучении и в краце немного сходят с ума. Всему этому способствует второй лямба (который связан с катализатором). Выход сказали таков: нужно вырубать вторую лямбу и шить бензиновые мозги, посколько в самих настройках газа все работает нормально (ошибок нет) а бензиновый мозг на холостом определяет как бедную смесь, да и все датчики в авто тоже. Кто что думает? Евгений а Вы не решили свою проблему?

Авто chery elara 2.0 ГБО stag 4

Евгений 84 писал(а): Добрый вечер!При полностью прогретом двигателе,при работе на газу,холостые обороты самопроизвольно поднимаются,примерно в два раза с 728 до 1530,и так продолжает работать движок,если переключится вручную на бензин,то обороты нормализуются на 728,если опять переключится на газ - начинают расти,и это только на прогретом движке,на холодную пока не нагрелся всё нормально,на что нужно обратить внимание,на механику или настройку по компу?Авто Чери Элара,2.0л,130л.с,гбо Стаг 4 Эко,редуктор Томасетто Арктик,форсунки Хана красные.

Добрый день Игорь!Ничего я ни делал у меня эта петрушка больше не появлялась .По поводу второго лямбда зонда сказать ничего не могу,так как у меня его нету,он один вкрученный в катализатор(авто 2008 г.в)Самого катализатора тоже нет,я его вырезал,и вместо него вварил стронгер,польской фирмы AWG!В общем как то так

перепрошил бензиновые мозги, програмой вырубили лямбу вторую, а обороты все равно виснут на ГБО. Теперь вообще не знаю что делать! Может у кого то есть мысли по этому поводу?

Игорь83 писал(а): Выход сказали таков: нужно вырубать вторую лямбу и шить бензиновые мозги, посколько в самих настройках газа все работает нормально (ошибок нет) а бензиновый мозг на холостом определяет как бедную смесь, да и все датчики в авто тоже. Кто что думает?

Бред сивой кобылы.
Скрин рпм коррекции в студию с обведенными зонами зависания. Диагностика есть? Нужно глянуть количество шагов рхх на газе и бензине.

Газоанализатор для регулировки CO-CH Газель и Соболь.

Прирост количества автомобильного парка вызвал ужесточения по нормам на концентрацию в выхлопных газах токсичных веществ.
Согласно существующим законам, с целью определения химического состава отработавших газов, испытываются на роликовом стенде, имитирующем движение на различных передачах. При этом нормируются три компонента отработавших газов: оксид углерода (CO), углеводороды (CH) и оксиды азота (NOx). Токсичность выхлопа измеряется на двух режимах холостого хода: при минимальной и повышенной частоте вращения. Последняя принимается в пределах от 2000 об/мин до 80% от номинальной. Концентрацию СО и СН в отработавших газах определяют газоанализаторами.
Для автомобилей Газель, не имеющих каталитические нейтрализаторы, концентрация по СО не должна превышать 2%. Концентрация СН ограничена значением 600 〖млн〗^(-1)
Для автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором, концентрация СО не должна превышать 0,7%, а СН – 200 〖млн〗^(-1)
Один из способов снижения уровня концентрации СО и СН - прочистка воздушных жиклеров системы холостого хода и главной дозирующей системы.
Регулировка химического состава отработанных газов двигателей Газель по CO и CH, осуществляется в случае выявления в процессе диагностирования двигателя отклонений от нормативных показателей.

Превышение концентрации вредных выбросов по CO и СH как правило появляется в следующих случаях:

  • при забитом воздушном фильтре;
  • при засорении топливных и воздушных жиклеров у карбюраторных двигателей;
  • при высоком и низком уровне топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • при изношенных свечах и элементов системы зажигания;
  • при перебоях искрообразования (пропуски зажигания);
  • при общем износе всей цилиндро-поршневой группы двигателя.

Рассмотрим порядок регулировки карбюраторных двигателей по CO-CH.
Регулировка производится при прогретом двигателе, с отрегулированными зазорами электродов свечей, клапанами, зазором в контактной группе прерывателя (для контакного зажигания).

Регулировка зажигания производится в следующей последовательности:

  • поворачиваем трамблер в сторону увеличения опережения зажигания (против часовой стрелки) до установления максимальных оборотов двигателя;
  • немного поворачиваем трамблёр в сторону уменьшения опережения (по часовой стрелке), удерживаем его рукой (или фиксируем) и резко газуем;
  • повторяем предыдущий пункт до достижения двигателем "правильной" реакции (т.е. когда он не глохнет при этом и немедленно реагирует на "газ", а детонация отсутствует).

Регулировка карбюратора:

  • закручиваем винт количества до состояния минимально устойчивой работы двигателя;
  • вращая винт качества, ищем такое его положение, при котором обороты двигателя максимальны (крутить винт нужно медленно, внимательно прислушиваясь к работе двигателя, это самая "тонкая" часть процедуры);
  • повторяем первые два пункта до тех пор, пока не найдём нужное положение винтов (их положение при очередной итерации не изменится);
  • отворачиваем винт количества до установления желаемых оборотов холостого хода (800-1100об/мин);
  • заворачиваем винт качества на 30-40 градусов.

Между работой зажигания и карбюратора существует обратная связь, поэтому может существовать необходимость повторить обе регулировки повторно. Выполнение этих процедур практически гарантирует нормальную работу двигателя и соответствие норме CO/CH.

Порядок регулировки CO-CH для инжекторного двигателя.

Регулировка системы по концентрации CO на холостом ходу осуществляется в следующем порядке:

Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

ДВС ЗМЗ 406

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061.10

Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:

  • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
  • электронные системы зажигания и впрыска;
  • схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
  • гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Гидротолкатели клапанов

После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

смешанный цикл 11,5 л/100 км

маховик – 72 – 80 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)

Заводской мануал содержит более точное описание параметров:

  • ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.

ЗМЗ 4063.10ЗМЗ 4062.10 инжектор

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Конструкция газораспределительного механизма

Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Натяжитель цепи ГРМ

Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

Перечень модификаций ДВС

Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания

С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

  • снижена мощность и крутящий момент;
  • обороты ХХ стали 750 мин -1 вместо 800 мин -1 ;
  • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.

Плюсы и минусы

Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

  • высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
  • низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.

Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.

Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Впускной коллектор инжектор

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
  • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

ГАЗ Газель Фермер

В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

  • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
  • замена масла и фильтра после 10000 км;
  • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
  • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
  • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
  • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Ремонт ЗМЗ 406

Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.

Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:

2)нет контакта регулятора ХХ

2)выход из строя катушки

3)пробой наконечника свечи

Из-за большого диаметра поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, поэтому контролировать уровень рабочих жидкостей следует регулярно (масла и антифриза).

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель ЗМЗ 406 позволяет увеличить мощность собственными силами до 200 – 250 л. с. Для этого используется механический тюнинг:

  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • снижение температуры воздуха во впускном тракте;
  • замена штатного карбюратора К-16Д Солексом (необходима регулировка винтами качества/количества).

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Тюнинг ЗМЗ 406

Для микроавтобусов и грузовиков Газель тюнинг турбонаддувом малоэффективен, поскольку снижается эксплуатационный ресурс ДС и резко увеличивается расход топлива.

Таким образом, инжекторная модификация ЗМЗ 4062.10 и карбюраторные версии 4061.10, 4063.10 разработаны на основе шведского движка серии Н для грузовиков и представительского класса авто. Допускается тюнинг, прежде всего, для увеличения крутящего момента.

Читайте также: