Малолистовые рессоры на уаз буханка вместо старого образца

Обновлено: 05.07.2024

Вам потребуются: ключи "на 14", "на 22", торцовые головки "на 17", "на 22", пассатижи.

1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить подвеску, но не отрывайте колеса от земли.

2. Отверните четыре гайки стремянок крепления рессоры к мосту.

3. Снимите стремянки, подкладку…

4. …и накладку рессоры.

5. Удерживая болты от проворачивания, отверните по две гайки переднего…

6. …и заднего креплений кронштейна серьги рессоры, выньте болты.

7. Расшплинтуйте гайку оси крепления переднего конца рессоры.

8. Отверните гайку…

9. …и снимите упорную шайбу.

10. Поддев монтажной лопаткой, сдерните рессору с оси…

11. …и снимите рессору.

12. Извлеките металлическую распорную втулку и выньте резиновые втулки.

Металлическую распорную втулку устанавливают с наружной стороны шарнира.

13. Отверните две гайки…

14. …и снимите наружную и внутреннюю щеки серьги.

15. Внимательно осмотрите резиновые втулки передних…

16. …и задних концов рессоры, при необходимости замените их.

17. Установите новые детали в порядке, обратном снятию.

При установке рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед.

Видео про "Замена рессоры задней подвески" для УАЗ 31519

Замена рессор на УАЗ Хантер на 4 листа после поломки старых Как поменять втулки рессор





ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ



ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

ЧТО ТАКОЕ РЕССОРЫ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ

Конструкторы измеряют плавность хода как величину, обратно пропорциональную тряскости автомобиля.

В свою очередь, основным фактором, оказывающим влияние на тряскость, является частота колебаний автомобиля, сконструированного на подвеске.

Частота находится в зависимости от соотношения массы к жесткости подвески по вертикали. Если масса увеличивается, то жесткость рессоры должна быть больше, и наоборот.

КОНСТРУКЦИЯ РЕССОРЫ

Самый распространенный тип рессоры – многолистовой. Данная конструкция, включающая несколько листов из углеродистой стали, стянутых в единый пакет при помощи центрального болта, считается наиболее надежной. При этом находящийся сверху первый лист толще остальных, как минимум, на 1 мм. Верхняя сторона каждого листа в процессе изготовления подвергается дробеструйной обработке для увеличения срока службы.

Чтобы исключить боковое смещение листов, их дополнительно стягивают хомутами, число которых – не менее 3-х. Каждый хомут прикрепляется к нижнему листу при помощи металлических заклепок. Сверху концы хомута стягиваются при помощи гайки, болта или шпильки. Концы верхнего листа изогнуты в виде ушек, через которые деталь крепится к раме автомобиля. Крепление осуществляется не напрямую, а через кронштейны, изготавливаемые из ковкого чугуна. Внутри ушек верхнего листа вставлены резиновые втулки(сайлентблоки), обеспечивающие мягкое и одновременно надежное соединение рессоры с лонжероном рамы. Уход за рессорами несложен и заключается, в основном в подтягивании хомутов и очистке листов от грязи.

Рассмотрим особенности штатных и модифицированных рессор для автомобилей УАЗ.

РЕССОРА С ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ ПРУЖИННОГО ТИПА

Модель 31512-2912010

Отличительные технические характеристики:

Нагрузка контрольная – 504,7 даН.

Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.

Длина элемента – 1,35 м.

Число листов – 3 штуки.

Высота пакета – 37,2 мм.

Марка материала – сталь 50Х-ГФА.

Модель 3163-2912010

Отличительные технические характеристики:

Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.

Вес детали в сборе – 17,3 кг.

Длина общая – 1,42 метров.

Высота пакета – 37,2 мм.

Число листов – 3 штуки.

Материал изготовления – сталь типа 50ХГФА.

Модель 3153-2912010

Отличительные технические характеристики:

Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.

Вес элемента в сборе – 21,4 кг.

Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.

Высота пакета – 49,6 миллиметров.

Число листов – 4 штуки.

Материал изготовления – сталь марки 5-ХГФА.

Модель 3162-2912010.

Отличительные технические характеристики:

Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.

Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.

Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.

Пакет по высоте – 49,6 мм.

Число листов – 4 шт.

Материал изготовления – сталь 50ХГФА.

Модель 2360-2912010

Вес элемента в сборе – 22,3 кг.

Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.

Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.

Высота пакета – 49,6 мм.

Тип стали – 50ХГФА.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.

назад – 7-листовые (469БГ-2912012-01)

и усиленные 9-листовые (469-2912012-03):

На УАЗ-3741 и его модификации до 2013 года вперед и назад устанавливались 13-листовые рессоры (452-2902012-04):

Причем, в качестве их крепления применялись не сайлентблоки и ушки, а кронштейны, устанавливаемые поверх резиновых или полиуретановых подушек. Кроме того, для них использовались 16-листовые рессоры с удлиненными стремянками (3883-2912012):

С 2013 года на УАЗ-3741 сзади применяются 2-листовые рессоры (3962-2912010):

а спереди – 3 листовые (3962-2902010):

УСИЛЕНИЕ РЕССОР

К сожалению, отечественные штатные рессоры быстро деформируются и трескаются, поэтому многие владельцы прибегают к прокатке рессор через наковальню, добавлению дополнительного листа на рессору либо к кардинальной замене имеющейся рессоры на более усиленный вариант. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины. После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, увеличивается запас хода.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ НОВЫХ УСИЛЕННЫХ РЕССОР

1. Поднимается задняя часть автомобиля, пока колеса не начнут свешиваться.

2. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.

3. Снимается колесо.

4. Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост.

5. Откручиваются стремянки и чашки блока.

6. Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.

7. Опускается мост.

8. Старая рессора демонтируется.

9. Примеряется новая рессора.

10. Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.

11. Рессора помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.

12. Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но не затягивается до упора.

13. Выставляются чаши по прежнему месту установки.

14. Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.

15. Бортируется колесо.

16. Закручиваются нижние чашки.

Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля.

После проведения работ необходимо проверить автомобиль на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

Вам потребуются: ключи "на 14", "на 22", торцовые головки "на 17", "на 22", пассатижи.

1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить подвеску, но не отрывайте колеса от земли.

2. Отверните четыре гайки стремянок крепления рессоры к мосту.

3. Снимите стремянки, подкладку…

4. …и накладку рессоры.

5. Удерживая болты от проворачивания, отверните по две гайки переднего…

6. …и заднего креплений кронштейна серьги рессоры, выньте болты.

7. Расшплинтуйте гайку оси крепления переднего конца рессоры.

8. Отверните гайку…

9. …и снимите упорную шайбу.

10. Поддев монтажной лопаткой, сдерните рессору с оси…

11. …и снимите рессору.

12. Извлеките металлическую распорную втулку и выньте резиновые втулки.

Металлическую распорную втулку устанавливают с наружной стороны шарнира.

13. Отверните две гайки…

14. …и снимите наружную и внутреннюю щеки серьги.

15. Внимательно осмотрите резиновые втулки передних…

16. …и задних концов рессоры, при необходимости замените их.

17. Установите новые детали в порядке, обратном снятию.

При установке рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед.

Видео про "Замена рессоры задней подвески" для УАЗ 31519

Замена рессор на УАЗ Хантер на 4 листа после поломки старых Как поменять втулки рессор


Замысел

Снаружи

Первым делом занялись повидавшим жизнь кузовом. Все прогнившие части вырезали, некоторые из них заменили, а что-то просто выкинули.

УАЗ Буханка камуфляж вид сбоку

Чтобы не отказывать себе в удовольствии периодически месить грязь, штатные 29-дюймовые колёса заменили колёсами диаметром 33 дюйма. Их, кстати, подарили друзья. Правда, при езде по бездорожью колеса стали цепляться за арки. Вопрос решили просто: их слегка увеличили, потому что арки всё равно были гнилыми и их надо было срезать.

УАЗ Буханка колесо

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид спереди

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид сзади

Техника

УАЗ Буханка передняя часть

Над рулевым управлением поработали особенно тщательно. Для гашения ударов установили рулевой демпфер, а гидроусилитель руля поставили более эффективный. Его взяли от более поздней версии УАЗа. Чтобы машина лучше стояла на прямой, особенно в асфальтовой колее, пришлось на четыре градуса изменить угол наклона шкворней. А чтобы при этом можно было смело съехать с асфальта, рулевые тяги закрыли самодельной защитой.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид три четверти

За освещение здесь отвечают ксеноновые танковые фары. Кстати, они продаются в обычных магазинах как дополнительное оборудование для внедорожников.

УАЗ Буханка

Внутри

УАЗ Буханка интерье

Читайте также: