Маркировка электронного спидометра уаз

Обновлено: 02.07.2024

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:

1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.

2) ——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.

3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.

Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.

Что такое датчик скорости.

Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.

Спидометр и датчик скорости.

В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.

Подключение подмотки спидометра на УАЗ Патриот пошагово

Как накрутить спидометр на УАЗ хантер?

В некоторых ситуациях нужно изменить данные о пройденном километраже, зафиксированные приборами транспортного средства. Зная особенности и технологию подключения подмотки спидометра УАЗ Патриот, можно не обращаться к механикам сервисной мастерской и выполнить работу самому.

Описание подмотки спидометра на УАЗ Патриот

Для изменения показателей преодоленного автомобилем пути используются специальные устройства. Базируясь на принципе действия, заключенном в увеличении фактического пробега, водители их называют крутилками, моталками и подмотками.

Съемный прибор для внедорожника УАЗ Патриот не нуждается в установке и дополнительных настройках. Сразу после подключения начинается наращивание километража.

Характеристики и особенности

Корректор-намотчик спидометра на Уазике обладает следующими характеристиками:

  • компактными размерами 26х97х16 мм;
  • способностью за час накручивать до 270 км;
  • питанием от 12 В;
  • продолжительным сроком эксплуатации благодаря качественному пластику, из которого изготовлен корпус;
  • удобным подключением в разъем для прикуривателя или диагностики.

Водители УАЗ Патриот отмечают преимущества подмотки, в т. ч.:

  • измененные показания фиксируются во всех блоках;
  • можно регулировать скорость наматывания километража;
  • корректор работает при движении транспортного средства и на стоянке с выключенным мотором;
  • нет ограничений по количеству добавляемых километров.

Поскольку подключение моталки не вносит изменений в конструкцию автомобиля, на гарантийное обслуживание это не влияет.

Почему меняются показатели

Водители увеличивают показания спидометра по следующим причинам:

  1. От величины пробега зависят расходы на топливо. При повышении километража появляется возможность списания большего количества горюче-смазочных материалов. Поэтому подавляющая часть корректоров-намотчиков подключается таксистами и экспедиторами.
  2. При замене приборной панели или ремонте силового агрегата показания спидометра могут отличаться от фактических. В таких случаях подмоткой корректируются данные.
  3. Если на автомобиле установлены диски, не соответствующие заводской комплектации УАЗ Патриот, измерение количества пройденных километров теряет точность, так как в расчетах величины пробега учитывается диаметр колес. Для исправления искаженных данных применяется моталка.

Первая из перечисленных причин не всегда свидетельствует о приписках и мошенничестве. Старые машины часто потребляют горючего больше установленных нормативов. Для компенсации затрат на заправку автомобиля топливом водителям приходится завышать показания спидометра.

Пошаговое подключение моталки

С раздаткой без датчика скорости, которая входит в комплектацию усовершенствованных версий УАЗ Патриот выпуска 2016-2019 гг., подмотка подключается по следующему алгоритму:

  • в диагностический разъем ОБД2 вставляется соответствующий штекер прибора;
  • из АБС под капотом вынимается предохранитель;
  • запускается двигатель включением зажигания.

В некоторых моделях внедорожника УАЗ Патриот, произведенных в интервале 2016-2017 гг., на раздатку установлены датчики скорости. Для таких автомобилей невозможно подключение моталки без небольшой доработки электрического привода.

  • демонтировать минусовую клемму АКБ (подготовительный этап);
  • снять крышку с приборной панели, отсоединить липучку, удерживающую кожаную накладку на рулевой колонке;
  • крестовой отверткой открутить саморезы крепления;
  • после отключения жгута кабелей вынуть щиток, к сигнальному подсоединить дополнительный провод;
  • участок соединения закрепить пайкой и заизолировать;
  • диагностический разъем, расположенный под рулевым колесом, вытолкнуть за комплект предохранителей;
  • для правильного использования подмотки потребуется инструкция изготовителя со схемой подключения проводов.

Дополнительный кабель служит для обеспечения надежного контакта корректора-намотчика с разъемом диагностики. Обоснование применения — различия в геометрии, затрудняющие соединение.

После сборки элементов салона и установки спидометра на место можно подключать крутилку. Для корректировки скорости наматывания нужно прокручивать ось на торце моталки. Намотка начинается при включении зажигания. Настраивается работа подмотки выявлением положения колес, при котором не блокируется сигнал электронного прибора. Для этого следует проехать небольшое расстояние.

Подключение подмотки спидометра на УАЗ Патриот пошагово Ссылка на основную публикацию

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

Спидометр ВАЗ 2106

Спидометр на любом автомобиле — это прибор, который служит для определения текущей скорости движения. К тому же для удобства водителя устройство заодно фиксирует весь пробег машины с момента выпуска с конвейера и указывает пробег за последние сутки.

  • показания от 0 до 180 км/ч;
  • измеряемая скорость движения — от 20 до 160 км/ч;
  • передаточное отношение — 1:1000.

Это устройство изготавливается в корпусе: так удобнее всего монтировать спидометр на панель приборов ВАЗ 2106 и при необходимости снимать его.

Любопытно, что первый прототип современного спидометра был создан ещё в 1500-х годах самим Леонардо да Винчи. Этим прибором проводились измерения скорости экипажей запряжённых лошадьми. А на автомобилях спидометры начали устанавливаться только в 1901 году.


Какие бывают спидометры

С 1901 года прошло более ста лет. За это время изменились не только конструктивные особенности автомобилей, но и сами спидометры. Сегодня принято делить все автомобильные приборы для фиксации пробега и измерения скорости езды на два основных типа:

Механические приборы на ВАЗ 2106 могут быть только барабанного типа. То есть индикатор наносится на специальный барабан, который вращается соответственно скорости вращения колёсной пары. То есть налицо механическая связь прибора со вторичным валом коробки переключения передач.


В электронном спидометре такая связь отсутствует. Данные о текущей скорости движения поступают от датчика скорости, что считается более точным считыванием актуальной информации.


Почему спидометр врёт

На самом деле даже самый современный автоспидометр может искажать реальные показатели скорости. В основном, проблемы связываются с калибровкой устройства или с разницей при работе разных валов во время манёвров.

Видео: врёт спидометр — разбираем, лечим



Электронный спидометр

Тенденция к электронификации транспортных средств затронула и отечественный автопром. На более современных автомобилях ВАЗ 2107 уже на заводе устанавливали электронные спидометры.

Этот прибор оснащается магнитом, который крепится к выходному валику МКПП. К тому же спидометр имеет и электронный блок, поэтому магнит, вращаясь по своей окружности, проходит рядом с блоком и передаёт на него сигнал о скорости вращения колёс. То есть магнит выполняет роль датчика. В свою очередь, блок по алгоритму рассчитывает реальную скорость движения автомобиля и передаёт данные на цифровой прибор в салоне машины.

Считается, что электронные спидометры точнее механических, так как засчёт работы магнита могут считывать показания скорости от 0 км/ч.


Неисправности

Неполадки в работе электронных приборов обычно вызваны:

  • повреждениями электронного индикатора;
  • неисправностью датчика (магнита);
  • плохим контактом или обрывом контакта между магнитом и электронным блоком.

Диагностика и ремонт

Восстановить работоспособность электронного устройства будет чуть сложнее, чем механического, так как потребуется специальное оборудование в виде тестера и осциллографа (или сканера). Также заранее нужно будет подготовить:

  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • отвёртку с плоским тонким лезвием;
  • набор гаечных ключей.

Чаще всего проблемы с работой электронного спидометра возникают из-за попадания на клеммы влаги или грязи. Поэтому диагностику следует начинать с осмотра контактных соединений.

Далее, если контакты чисты, можно приступать к более детальной диагностике и ремонту:

  1. Осмотреть проводку на предмет потери изоляционного слоя или перегибов. При необходимости нужно будет заменить провод на аналогичный.
  2. Тестером проверить работу всех элементов, работающих в системе измерения скорости. Исправный датчик движения должен выдавать напряжение не менее 9 В и частоту от 4 до 6 Гц. В ином случае необходима замена датчика на новый (вставить устройство в гнездо).
  3. Осциллографом проверяется сила сигнала между датчиком и блоком.

Как изменить пройденный автомобилем путь или подмотка спидометра

Как накрутить спидометр на УАЗ хантер?

Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать показания одометра. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

Собственно сабж.
Можно ли это сделать? А то на Уазбуке написано, что можно, а где взять датчик скорости и куда его лепить- не написано
HELP!

UAZ-31514 (откликается на имя Драмадер), 4ст КПП (пока), цвет серый(пока), ДААЗ-4178, АД5+, Mastercraft Courser AT2 225/70/R16.

VLADIMIR написав: Собственно сабж.
Можно ли это сделать? А то на Уазбуке написано, что можно, а где взять датчик скорости и куда его лепить- не написано
HELP!


Выкручиваеш место крепления троса спидометра один болтик наМ6 и вместо него ставиш электронный, протягиваеш провода к спидометру и готово.


Pinochet Участник движения Повідомлення: 1126 З нами з: Нед серпня 07, 2005 21:53 Телефон: +380445921175 Машина: фсе 4х4

UAZ-31514 (откликается на имя Драмадер), 4ст КПП (пока), цвет серый(пока), ДААЗ-4178, АД5+, Mastercraft Courser AT2 225/70/R16.


Pinochet Участник движения Повідомлення: 1126 З нами з: Нед серпня 07, 2005 21:53 Телефон: +380445921175 Машина: фсе 4х4


Могу ошибиться в резьбах,давно себе ставил.Но попробую.Родная резьба М22(та на которую прикручивается трос спидометра).На эту резьбу подходит толькл шестиимпульсный датчик от "Славуты".Для других вариантов датчиков необходимая резьба М18.Откручиваешь один болтик на М6 и вынимаешь из роздатки ведомую шестерню привода спидометра.Втулку с резьбой М22 протачиваеш и нарезаеш резьбу М18 с шагом как на датчике.Под эту резьбу валом 6ти 10ти импульсных датчиков,в том числе и проходных(вдруг захочешь поставить бортовой комп и механический спидометр).Единственное что еще может прийдется сделать это умножитель (на 1.6) импульсов.Все зависит от шестерен привода спидометра(мили или км) и спидометра(км или мили).

UAZ-31514 (откликается на имя Драмадер), 4ст КПП (пока), цвет серый(пока), ДААЗ-4178, АД5+, Mastercraft Courser AT2 225/70/R16.

Спидометр можеш ставить любой.Хантер,Волга,ВАЗ. и.т.д.Я поставил от Скорпака.Купил всю панель за 30грн.Снял спидометр,переделал шкалу и подогнал его в Газелькину приборку.Шкалу пересчитал на 180 км(мне хватает) и подогнал пружины под правильные показания.Если у тебя есть Хантеровский то ставь его.На 1км пути от датчика должно прийти 6000 импульсов(это международный стандарт электронных спидометров)Дальше, (я говорю о своем 469) привод спидометра УАЗа пересчитывает км в обороты вала,а спидометр механический ,например Газели в милях.Когда я его ставил он показывал в 1.6 раза меньше километраж.Исходя из зтого я поставил 10 ти импульсный датчик и умножитель на 1.6.В итоге получил правильный одометр и спилометр с немножко нелинейной шкалой.До 60 он показывает точно,а при 100км на спидометре занижает показания на 5-7 км,тоесть в натуре 105-107км.Но мне этой точности хватает.

genadiy написав: Исходя из зтого я поставил 10 ти импульсный датчик и умножитель на 1.6.В итоге получил правильный одометр и спилометр с немножко нелинейной шкалой.До 60 он показывает точно,а при 100км на спидометре занижает показания на 5-7 км,тоесть в натуре 105-107км.Но мне этой точности хватает.


Весьма хорошая точность, учитывая то, что штатные спидометры на автомобилях (по показаниям GPS) занижают показания по всей шкале на значение, не меньшее этого. Это касается и иномарок.

genadiy написав: Исходя из зтого я поставил 10 ти импульсный датчик и умножитель на 1.6.В итоге получил правильный одометр и спилометр с немножко нелинейной шкалой.До 60 он показывает точно,а при 100км на спидометре занижает показания на 5-7 км,тоесть в натуре 105-107км.Но мне этой точности хватает.


Весьма хорошая точность, учитывая то, что штатные спидометры на автомобилях (по показаниям GPS) занижают показания по всей шкале на значение, не меньшее этого. Это касается и иномарок.

Дело в том что всю электронную часть я отлаживал на столе с генератором и частотомером,а потом только сверял по километражным столбикам и секундомером.Механические спидометры реально тоже можно подогнать под правильные показания,но стоимость этой подгонки будет заоблачной.С электроникой проще,причем если меняется резина,ГП это все достаточно легко можно подогнать в те пределы о которых я писал выше.

Значитца так.Соответственно плюс к плюсу,минус к минусу,а провод с которого идёт сигнал с моталки,на провод тёмно синего цвета который подходит к колодке на спидометр.Провод зачисти аккуратненько,и примотай сигнальный.Заизолируй.Далее включаеш зажигание,процесс пошёл.Но иногда бывает что нужно машину завести,включить передачу,и буквально по сантиметрам её передвинуть вперёд.Опаньки ,и спидометр зашкалило.Значит всё,начало мотать.И ещё одна хитрость,просто удерживай кнопку сброса одометра,и спидометр начинает менять показания в сторону увеличения километража.Только помедленней чем с моталкой.И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ,реальный пробег прописывается ещё и в самом блоке управлеия двиглом.Так что смотри не попадись с подмоткой километража.А если стоит GPS маршрутизатор как у нас то всё,хана.Посмотрели на компе в диспетчерской сколько ты проехал реально и сколько написал в путёвке иприщемили тебе хвост.Вот так.Потом отпишись получилось или нет пожалуйста.

Последний раз редактировалось Глазунов_С; 17.10.2011 в 20:28 .

Прямо как при Советской власти.Я думал, что сейчас этот прием уже потерял свою актуальность.

Артур Артур

Дмитрий, возможно ли сделать такую намотку через обд2? Никак не смог найти подобную схему, точнее в какой пин приконектить импульс от аварийного зажигания?. Машина Уаз патриот 31631 рестайл, государственный, на гарантии, поэтому и хочется сделать без серьёзного вмешательства. И ещё один вопрос, пойдёт ли АЗ-2, а не аз1, как рекомендуется? Есть ли в диагностической колодке патриота импульсный провод от датчика скорости?)

Дмитрий Смирнов

Через OBD я не пробовал, подсказать не могу, не важно какой АЗ, разница только в скорости намотки.

Читайте также: