Маркировка стартера ваз 2110

Обновлено: 08.07.2024

Стартер БОШ вошь стоял и все в нем новое да вылезанное было, только один х*р на прогретом двигателе всегда начинал молчать, короче выбесил он меня своей сатаной что с отверки замыкать все крутит идеально.

На КЗАТЭ втягивающее замкнуло, и в результате чуть не испортил АКБ, всё потухло разом при включении стартера, оказалось внутри реле развалилось стопорное кольцо удерживающее медную пластину замыкающую контактные болты, пластина упала между массой и постоянным плюсом, стопор был сделан чуть ли не из алюминия.

Стартер кзате полная х… та. На протяжении 3 лет поменял уже 3 втягивающих.

Белорусский стартер у меня стоял, снял т.к. стал плохо крутить оказались щетки, в магазах их не нашел нигде, пришлось купить новый ПРАМО. Белорусс однораз.

У меня БАТЭ был. Щелкал, по БК вольтаж просаживался и не крутил. При морозе, там щеткам писец был.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Вчера отказал стартер. От работы сумел кое как уехать, еле завёл, у дома встала колом. Купил такой же, кзта вроде. На новом все идеально, тьфу тьфу.

Проблема решилась перебором стартера прошлым летом. Стартер БАТЭ, почистил, поменял переднюю втулку, ставил от ваз 2101 (пришлось подтачивать, чтобы влезла). Уже год никаких проблем не возникало.

Старт-вольт нормальная фирма, сам неоднократно пользовался ей, претензий нет :).

Заменил стартер. Выбор пал на Прамо. АТЭ-1. А так свои функции выполняет на ура. Что было замечено при старте звук приятный ))) Не первый раз меняю и раньше не замечал такого Ну и фирма была другая. Вообщем доволен буду юзать)

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Напишите свой отзыв о стартерах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Евгений

Проголосовал ЗА аккумулятор Varta на странице рейтинга

OEM Lada (АвтоВаз)

OEM Lada (АвтоВаз)

У опор амортизатора OEM Lada (АвтоВаз) только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

АТЭ-1

У трамблера АТЭ-1 появился первый отзыв!

OEM Lada (АвтоВаз)

OEM Lada (АвтоВаз)

DP Group

У накладок DP Group появился первый отзыв!

SINOSMART

У видеорегистраторов SINOSMART только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

KALE

У радиаторов печки KALE только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

YATO

У гаечных ключей YATO только 15 голосов! Рекомендуете?

RBI

У стоек стабилизатора RBI только 10 голосов! Рекомендуете?

Fleetguard

У воздушного фильтра Fleetguard только 10 голосов! Рекомендуете?

Приводной вал

В рейтинге лучшие приводные валы учавствует уже 3 производителей!

РИФ

На РИФ написанно уже 25 отзывов.

JD

На JD написанно уже 25 отзывов.

Резонатор

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 10 производителей!

Мовиль

В рейтинге лучшие мовили учавствует уже 4 производителей!

AVA

На вискомуфты AVA написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

Kia

7 января 2022, 23:55

В авторейтинге детских автокресел для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

Daewoo

Daewoo Lanos (Sens)

7 января 2022, 23:54

В авторейтинге аккумуляторов для Daewoo Lanos (Sens) участвует уже 10 производителей!

Рудов Евгений

7 января 2022, 17:32

Проголосовал ЗА пневмобаллон QUATTRO FRENI для Mercedes GL-Class на странице авторейтинга.

Рудов Евгений

7 января 2022, 17:30

Проголосовал ЗА пневмобаллон QUATTRO FRENI на странице рейтинга

ASTROhim

7 января 2022, 17:25

RTS

7 января 2022, 15:33

У рычага RTS уже 100 голосов!

Минкевич Евгений-Александрович

7 января 2022, 14:22

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates на странице рейтинга

Прохацкий Александр

7 января 2022, 13:13

Один в один ситуация. Родной пыльник пластиковый, дважды рвался максимум через месяц. ШРУСы в помойку. Купил опять новый .

Баталов Семен

7 января 2022, 12:13

Проголосовал ЗА ступица SKF для Nissan Teana на странице авторейтинга.

Рудов Евгений

7 января 2022, 10:08

На переднем баллоне стала расти грыжа. Решил поменять, не ждать пока бахнет .

KUDO

7 января 2022, 08:58

Блокираторы

7 января 2022, 03:33

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Кочергин Петр

7 января 2022, 00:31

Дичь какая то понаписана .

Кочергин Петр

7 января 2022, 00:29

Да, залей и пропади проподом двигатель, который и так ущербный. .

Кочергин Петр

6 января 2022, 23:58

Хорошее масло по праву и цена адекватная, только если не подделка. .

_____ Mr.smith

6 января 2022, 22:03

Купил недавно свечи для Тигуан 1 поколения двигатель CAWA 2.0 . После пробега около 2 тысяч километров произошло следующ .

Виниловая пленка

6 января 2022, 17:18

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Жидкое стекло

6 января 2022, 15:08

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Потапов Александр

5 января 2022, 07:28

Проголосовал ЗА амортизаторы Monroe для Renault Megane на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Замена стартера ВАЗ 2106

Втягивающее реле стартера

Неисправности стартера. Основные возможные причины

Бендикс стартера







ТОП производителей стартеров для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях стартеров из таких стран как: Россия, Германия, Франция, Чехия, и других.

В январе 2022 года в рейтинге стартеров для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 12 производителей. Он построен на базе 19 отзывов и 58 голосов.

Какие стартеры выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ELTRA (ПРАМО). 15% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались стартеры Стартвольт - 10%.

Замыкает тройку фирма Sachs с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге стартеров, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ELTRA (ПРАМО) получили 7 место, оценка PR - 80. Учитываются данные из 21 отзыв и 67 голосов.
  2. Стартвольт заняли 1 место, с оценкой PR - 96. На основе из 21 отзыв и 126 голосов.
  3. Sachs - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие стартеры предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В январе 2022 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.


Раньше автомобили заводили с помощью физической силы, но автомобильная индустрия не стояла на месте и в далеком прошлом на смену физической силе человека пришел стартер. Стартер облегчает запуск автомобиля и делает пользование авто намного приятнее. На ВАЗ 2110 данный элемент довольно капризный и часто выходит из строя. Чтобы самостоятельно найти причину поломки и починить стартер необходимо узнать о нем немного больше, чем просто о его назначении.

В данной статье речь пойдет о стартере ВАЗ 2110, подробно рассказывается о его конструкции причинах поломки и многом другом. Изучив эту статью, Вы будете разбираться в стартере намного лучше, чем до прочтения данного материала.

Конструкция

Стартер представляет собой довольно мощный двигатель постоянного тока, работающий на напряжении 12В. В его состав входит еще и втягивающее реле, которое помогает шестерне на стартере входить в зацеплении с венцом маховика.

Ниже на картинке можно подробно разглядеть все детали стартера ВАЗ 2110.

Где находится


Реле стартера (втягивающее)

Втягивающее реле стартера расположено на самом стартере и служит для передвижения бендикса к маховику, с последующим зацеплением с ним. Данное реле часто выходит из строя из-за низкого качества исполнения. Понять, что втягивающее реле вышло из строя довольно просто, при такой поломке стартер будет крутиться в холостую, но вращать двигатель не будет, так как подвижная часть привода (бендикс) не будет входить в зацепление с маховиком.


Возможные поломки стартера

Поломок у стартера может быть большое количество, но чаще всего они все однотипные. Ниже приведены все наиболее часто встречавшиеся поломки стартера.

Износ щеток


Щетки стартера это медно графитовая деталь, проводящая электрический ток. Щетки напрямую контактируют с якорем стартера и трутся об его коллектор, проводя электрический ток. В процессе длительной эксплуатации щетки из-за трения приходят в негодность и подлежат замене. Данная поломка не является дорогой и сложной достаточно лишь снять стартер и заменить щетки.

Клин бендикса


Бендикс напрямую связан с маховиком и довольно часто внутри него или на его шестерни из-за высокой нагрузки появляется выработка, которая приводит к невозможности запустить автомобиль со стартера. По конструкции бендикс это обгонная муфта, вращающаяся свободна в одну сторону и стопорится, вращаясь в другую сторону. Данная деталь продается отдельно и меняется в кратчайшие сроки.

Поломка редуктора


Стартер ВАЗ 2110 является редукторным. Данная модификация позволяет снизить нагрузки на аккумулятор и намного проще и быстрее вращать коленчатый вал двигателя из-за придаточных соотношений. Довольно часто на шестернях появляется выработка, которая может привести к заклиниванию или вовсе к поломке всего редуктора.

Обрыв обмотки


Так как в стартере протекают большие токи, то и обмотка в нем довольно мощная выдерживающая большой ток, но иногда и большое сечение проводов не способно сохранить обмотку и она перегорает, приводят стартер в негодность. Такую поломку можно починить, заменив ротор.

Втягивающее реле


Втягивающее это электромагнитная деталь, которая под действие электромагнитной силы втягивается, внутрь приводя в движение бендикс и вводя его в зацепление с маховиком. Внутри конструкции реле лежит обычная катушка, которая довольно часто перегорает и выводит из строя стартер.

Практически все поломки стартера можно починить, заменив сломанную деталь на новую.

Стартер не крутит

Причин, по которым стартер не срабатывает множество, но в первую очередь необходимо проверить самые распространенные причины, из-за которых мотор не сможет запуститься.

Проверка контактов на АКБ


Зачастую причина, когда стартер не крутит, является в ослабленных клеммах на АКБ или же в их окислении. Достаточно лишь очистить окисленные клеммы от химических реакций и затянуть их с усилием, которое обеспечит надежный контакт.

Разряд АКБ

Довольно часто, особенно зимой после простоя аккумулятор на автомобиле может разрядиться, а загустевшее масло во время стоянки не позволит слабому АКБ вращать коленчатый вал стартером. Проверить АКБ можно обычным мультиметром, в зимнее время его напряжение не должно быть менее 12В, в летнее не ниже 11В. Данное напряжение не является показателем заряда АКБ, при таких значениях аккумулятор лучше зарядить.

Замок зажигания


В некоторых случаях контактная часть замка зажигания способна выйти из строя. Это связанно со старением или некачественными деталями. В таком случае при повороте ключа не будут замыкаться контакты на включение стартера.

Обрыв обмотки


При обрыве обмотки на статоре или роторе стартера магнитное поле, которое вращает якорь, не будет появляться и якорь стартера не будет приводиться в движение.

Замена стартера ВАЗ 2110

Для снятия стартера необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в процессе работы.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка;
  • Удлинитель;
  • Головка 13мм;
  • Рожковый ключ 10мм;
  • Рожковый ключ 13мм;

Пошаговая инструкция

  1. Отключаем минусовую клемму с АКБ
  2. Демонтируем бокс воздушного фильтра вместе с ДМРВ
  3. Откручиваем провода от стартера
  4. Откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач
  5. Извлекаем стартер

Ремонт стартера

На представленном ниже видео показана подробная разборка стартера.

Какой стартер выбрать на ВАЗ 2110

Характеристики устройства

Двигатель запускается от поворота коленного вала, приводящегося в движение стартером. Представляет собой устройство мотор, подающий постоянный ток. Его мощность определяется частотой вращения коленного вала и моментом его сопротивления при повороте.

Сам стартерный узел ВАЗ 2110 состоит из нескольких элементов, от которых зависит правильность работы:

  1. Обмотка, втягивающая и удерживающая детали.
  2. Якорь.
  3. Тяговое реле.
  4. Щётки стартера.

Работа всех компонентов осуществляется в несколько этапов. Привод стартерного узла запускает шестерёнку навалу якоря. Затем вал начинает вращаться, а с ним и шестерёнка, которая поворачивает колено.

Какой стартер установить?

При поломке стартера или его элементов следует полностью заменить устройство. В магазинах можно найти широкий ассортимент деталей, но все они подразделяются на 2 вида: с редуктором или без него.

Редукторный стартер – небольшой по размерам электродвигатель с малым током. Его главное отличие: высокий пусковой момент, мощность и большой вес. Стартовая способность такого механизма намного лучше обычного.


Редукторные механизмы намного проще в обслуживании и имеют долгий срок эксплуатации. Они позволяют долго прокручивать коленный вал, даже если аккумулятор уже разряжен. Но стоит помнить, что такая эксплуатация может привести к поломке узла.

В стартерах без редуктора движение на шестерёнки передаётся от самого узла. Конструкция устройств очень проста, легко ремонтируется. В сравнении с редукторными узлами, это основное преимущество.

Специалисты рекомендуют устанавливать в ВАЗ 2110 именно редукторные стартеры. Они долговечны, надёжны, отлично работают.

Конструкция стартера автомобиля ВАЗ-2110

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.

Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

Схема соединения стартера автомобиля ВАЗ-2110

При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С.

Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

Возможные неисправности стартера и методы устранения

При вращении якоря стартера сильный шум:

- Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

- Повреждены зубья шестерни привода стартера или венца маховика двигателя

Отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

Стартер не включается:

- Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы

- Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях

- Нарушение в работе замка зажигания

Замените контактную группу замка зажигания

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно:

Читайте также: