Машину при торможении трясет машину ваз

Обновлено: 02.07.2024

Синдром "бьёт в руль на торможении" известен почти всем. Более того, внезапно проявиться он может даже на новом автомобиле. Почему так происходит, сегодня и обсудим в формате рейтинга самых распространенных причин.

Начнём с деформированных тормозных дисков . Об особенностях конструкции дисковых тормозов, а также их плюсах и минусах мы уже говорили . Поэтому, ещё раз лишь повторим, что термическая деформация дисков - бессменный лидер списка виновников. Например, в конце затяжного скоростного спуска, где мы вынуждены были долго держать тормоз, попадаем в хорошую такую лужу. Раскалённые диски махом омываются потоком холодной воды и неизбежно коробятся. Представьте себе пресловутую "восьмёрку" погнутого велосипедного обода. Вот после такого "контрастного душа" тормозной диск и принимает схожую или даже более сложную форму. Очевидно, что в результате он начинает бить по прижимающим его колодкам, а далее эта вибрация передаётся уже на рулевое колесо. Самым верным решением в таком случае будет замена дисков в сборе. Увы. Классическое лечение проточкой на станке, как правило, лишь снижает эффект до минимума, но не устраняет полностью. Кстати, очень редко, но бывает и так, что тормозной диск просто трескается. Эффект будет схожим с описанным выше.

Изношенные сайлентблоки подвески . Дело в том, что торможение - это не только процесс собственно замедления автомобиля, но и момент повышенных нагрузок на переднюю подвеску. Ведь вся масса кузова начинает перемещаться на нос, к управляемым колёсам. И если упругие элементы рычагов (или других деталей) уже видали виды на своём веку, то начинается резонансная вибрация, которая может чувствоваться на рулевом колесе. Ведь задача сайлентблока - не только удерживать определённую железяку на своём месте обеспечивая ей подвижность, но и гашение мелких вибраций от этой самой железяки. Таким образом, усталость нехитрых, казалось бы, деталек может приводить к более чем осязаемым негативным эффектам. Другое дело, что вычислить виновника таких чудес в подвеске зачастую сложно. Отслуживший своё по факту сайлент ещё несколько десятков тысяч километров (да-да) может прикидываться партизаном, и как внешне, так и при пальпации ломом не подавать признаков износа. А при реальных ходовых нагрузках уже не обеспечивать заданной жёсткости.

Желающие уйти на покой рулевые наконечники по праву делят второе место нашего рейтинга с сайлентами. Но так как упругого в них ничего нет, то причиной вибрации становится банальный усталостный люфт шарнира. И по аналогии со своим резинометаллическим соседом, вычислить эту деталь не всегда удаётся методом первичной диагностики. Конечно, когда шарнир разбивается окончательно, это чувствуется при вывешивании колёс и резком дёргании тяги рукой в разных направлениях. Но на промежуточных этапах износа, при проверке может быть всё здорово. А вот когда на рулевых тягах при торможении начинает расти нагрузка, выработка и проявляет себя мелкими вибрациями, которые мы ощущаем на руле.

Выдохшиеся амортизаторы становятся причиной неприятных ощущений реже, но исключать их тоже нельзя. Про их устройство и назначение я уже говорил чуть ранее , повторяться не будем. Скажу лишь, что всё написанное касательно сайлентблоков и наконечников применимо и здесь. Проще говоря, если где-то присутствует не заложенный конструктивно люфт или ослабление заданной жёсткости на сжатие/кручение - появляется "болтанка" при нагрузках. На резонный вопрос, почему же такая очевидная в деле передачи вибраций штука как амортизатор не стоит первой в рейтинге, я отвечу. В подавляющем большинстве случаев, не выдающие заданных характеристик амортизаторы начнут проявлять себя по другому. Машина будет клевать и задирать нос при знакопеременных ускорениях, крениться и не держать траекторию в поворотах, а подвеску будет "пробивать" даже на мелких кочках (всё это подробно описано в статье по ссылке выше). То есть, как правило, детали эти умирают явно и однозначно. И тем не менее, определённый процент вероятности их вины в тряске при замедлениях есть. Продвинутые конструкции типа газомаслянных амортизаторов могут достигать конца своей нелёгкой жизни постепенным и плавным падением изначальных характеристик. То есть, явных пробоев и болтанки не будет, а вот небольшой тремор баранки на торможении может присутствовать.

В заключение хочется сказать, что вообще вибрация - штука очень гадкая и труднодиагностируемая. Это, если хотите, сродни перманентно плавающим холостым оборотам. Разбираться и с тем и тем можно очень долго и нудно. Просто представьте, сколько в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе подвижных каждую секунду деталей. И всё же, в данной заметке я постарался свести неприятное явление бьющего руля к наиболее часто встречающимся факторам. А ранжирование по степени вероятности, надеюсь, поможет вам в решении этой проблемы на практике.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровного руля и надёжных тормозов!

Это неприятное явление может возникать по нескольким причинам. В большинстве случаев профессионалы отмечают тормозные диски, тормозные барабаны. Реже (но тоже не следует исключать) в магистралях тормозной системы обнаруживается воздух. Иногда причина заключается в сильно изношенной резине, колесах с нарушенной балансировкой. Кривые колеса – это также вибрация руля при торможении. Редко случаются проблемы с работой антиблокировочной системы, однако эта неисправность легко диагностируется ЭБУ автомобиля. Среди причин не будут рассматриваться изношенные комплектующие.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.



Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

Биение руля при торможении может происходить по нескольким причинам. Факт вибрации рулевого узла не только неприятен для водителя, но и в некоторых случаях приводит к возникновению аварий и вылетов с дороги. Автомобиль относится к средству с повышенной опасностью, поэтому даже к самым незначительным неполадкам необходимо относиться со всей внимательностью и устранять неполадки еще на ранних стадиях.

Изменение геометрии тормозного диска

Это еще одна причина, которая приводит к вибрациям на педали тормоза и на рулевом колесе. Она заключается в резком охлаждении диска. Когда водитель имеет агрессивную манеру вождения и динамично двигается от одного светофора до другого, то диски просто не успевают остывать. Но перегрев может наступить и при спокойном вождении из-за суппорта, который не может обеспечить между колодками и диском достаточно зазора.


Почему бьет руль при торможении?

Вот некоторые из предполагаемых причин:

  • Кривые неотбалансированные колёса
  • Подшипник разбился
  • Поведенные изношенные тормозные диски

Причины биения руля при торможении те же, что и при движении, это неправильная балансировка колёс. Плюс к этому добавляются тормозные диски, когда они кривые, колодка проходит по всей ихней кривизне, таким образом, заставляя колесо вилять в разные стороны, это происходит из-за того, что колесо имеет большую инерцию, и если его начать раскачивать, то оно будет сопротивляться, и колебания могут затухнуть, но может и не случиться этого, бьёт руль при торможении на большой скорости очень сильно, так как колесо имеет большую инерцию и при торможении входит в резонанс, усиливая колебания. Поэтому при торможении бьёт руль и педаль тормоза- колодка не может плотно прижаться к диску, и она отскакивает назад, давя тем самым на педаль.

Это всё случается из-за кривых тормозных дисков, которые при интенсивном торможении повело и теперь они имеют биение. Но то же самое может дать и разбитый подшипник, который не держит ровно колесо, особенно при интенсивном торможении с высокой скорости. Вот почему при торможении идёт вибрация.

Особенно проявляется вибрация при торможении на ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и других поделках российского автопрома, для которых братья-китайцы клепают запчасти особого качества.

Стоит помнить, что авто – единый механизм, в котором одна поломка без труда спровоцирует ряд других. Если бьет руль, даже не важно на какой скорости, это проблема в колесах. Либо нарушена целостность покрышки, либо балансировка. И в том и в другом случае необходимо обращаться в СТО, поскольку собственными силами рядовой автомобилист не справится.

Деформации в барабанных тормозах

Барабанные тормоза практически не подвержены деформациям, но иногда с ними могут случаться неприятности. Они, так же как и дисковые, могут перегреваться (но в значительно меньшей степени). Перегрев случается, если в спешке водитель забудет снять автомобиль с ручного тормоза и при этом проедет так достаточно большое расстояние. Водитель может и не заметить, что машина практически не едет. При остановке ручник остается поднятым, или же ручной тормоз дергается еще раз.


Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Опять же как и в случае с биением педали тормоза, сервисмены рекомендуют менять передние тормозные диски. Но в данном случае проблема никуда не денется, т.к. причина скорее всего спряталась совсем не в тормозной системе.

Причины биения в руль при торможении:

  1. Опоры, подушки двигателя – проверить затяжку, состояние резинок, в случае износа заменить.
  2. Износ рулевой рейки. В таком случае, рейка должна стучать при повороте руля и при езде. Рекомендуется заменить рулевую рейку, но так же есть ремкомплекты под неё, так же можно попробовать подтянуть её. Ремонт и подтяжка дадут временный эффект, в любом случае её придется заменить.
  3. Изношенные шаровые, яйца и рулевые наконечники – лучше заменить всё комплектом, а не менять по отдельности.
  4. Не до конца закреплены элементы подвески: стойки, шаровые, и т.д.

Так же обратите внимание на возможные причины биения педали тормоза, т.к. часто встречается, что эти проблемы пересекаются и причиной биения рулевой являются тормозные элементы, колеса: балансировка, сход-развал и т.д.

Ступица, как причина вибраций при торможении

Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении. Не лишним будет проверка ступичного подшипника. Если наблюдается его износ, тогда он и является основной причиной для появления биений. Для диагностики следует поддомкратить машину (вывесить колесо) и проверить люфт его – пошатать со стороны в сторону. Люфт должен быть минимальным, а вращения – без звуков и гула.

Исправная тормозная система и биения в педаль

Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах.


Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.

Lada Granta (2019 год). Вибрация при торможении

Причины вибрации при торможении

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабанаПроточите или замените барабан
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндреЗамените цилиндр
Накладка тормозной колодки отслоилась от основанияЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодокЗамените пружину

ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИЧИНА 1: ИЗНОС ДИСКА ИЛИ СТУПИЦЫ

Вибрация может возникать в результате нарушения центровки при установке тормозного диска по отношению к суппорту или ступицы.

Проверьте наличием ржавчины или грязи на поверхности ступицы колеса так как они препятствуют плотной посадке тормозного диска и ступицы. Снимите и очистите поверхности от ржавчины и грязи.

Проверьте поверхность сопряжения тормозного диска на предмет деформации вызванного излишним усилием затяжки. Замените диск соблюдая момент затяжки болтов.

Проверьте на предмет деформации ступицу, бывают случаи ее деформации. Попробуйте поменять положение диска, проверьте биение диска специальным прибором оно должно быть в пределах допустимого. Если не удается получить биение в пределах допуска, то необходимо техническое обслуживание ступицы.

Проверьте правильность установки колеса. При установке колес с типоразмером не регламентированных производителем часто используются специальные проставки, неправильная их установка либо нарушенная геометрия может служить причиной вибрации.

Проверьте специальным прибором биении при установленном колесе, если оно не соответствует норме может потребоваться замена колеса.

ПРИЧИНА 2: СИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРЕВ И ДЕФОРМАЦИЯ ДИСКА

При интенсивном режиме торможения происходит значительное увеличение температуры тормозного диска, это может привести к его локальной деформации. В этих точках тормозная колодка и диск соприкасаются и появляется биение.

Проверьте наличие признаков нарушения режима эксплуатации (желто-темные пятна являются признаком перегрева). Устранить причину такой вибрации может помочь проточка дисков, но есть вероятность что она уйдет не на долго и подобная процедура не рекомендуется производителями дисков. Лучшим способом решения этой проблемы будет замена дисков и тормозных колодок.

ПРИЧИНА 3: НЕРАВНОМЕРНАЯ ТОЛЩИНЫ ДИСКА

Для эффективного торможения толщина диска по всей рабочей поверхности должна быть одинаковой. Если рабочая поверхность имеет утончение то в процессе работы тормозная колодка теряет контакт с диском и затем снова прижимается к нему по мере вращения диска. В этом случае возникает вибрация.

Проверьте специальным инструментом толщину диска по всей его поверхности. Если толщина не равномерная можно проточить тормозной диск (не рекомендуется производителями дисков) либо заменить его на новый. Возникновение такого рода проблемы можно предупредить соблюдая правильный режим притирки новых тормозных дисков и колодок т.е. избегать резкого торможения первые 200-300 км.

Другие причины

Деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Появление вибрации при торможении является достаточно распространенной неисправностью, которую далеко не всегда просто диагностировать и устранить. Причем это неприятное явление может возникать и в процессе бережной эксплуатации, и после ремонта ходовой и тормозной систем. Нередко с такой проблемой сталкиваются автовладельцы, которые только недавно купили бывший в употреблении, или даже абсолютно новый автомобиль с салона.

Вибрация при торможении авто

В статье предлагается простая методика диагностики, позволяющая собственными силами без помощи специалистов установить возможную причину неполадки, и устранить ее. Даже если ремонт своими руками окажется сложным, и придется обращаться на станцию технического обслуживания, вы, возможно, будете точно знать, что не так, и что именно нужно чинить. Это позволит сэкономить немало средств, так как многие автослесари банально наживаются на не понимающих автовладельцах, устраняя проблему путем навязывания дополнительного ремонта вполне исправных узлов, которые якобы тоже вызывают вибрацию при торможении.

Диагностика при вибрациях во время торможения

Для начала желательно определиться с характером неисправности. Для этого вполне достаточно дать ответы на следующие вопросы:

По сути, ответив на все эти вопросы, вы сможете самостоятельно провести достаточно эффективную диагностику, и выявить без помощи специалиста причину появившейся вибрации во время торможения. Далее описано, как это работает.

Возможные причины появления вибрации при торможении

Так по представленному выше списку и пойдем:

В случае, если все вышесказанное не помогло сразу определить, почему при торможении вибрация, переходите к непосредственной диагностике и поиску проблемы в гараже или на смотровой яме.

Поиск и устранение вибрации при торможении

Пойдем от простого к сложному.

Для начала установите автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием. Поочередно демонтируйте по одному колесу, и проведите внешний осмотр их состояния. Что искать? В первую очередь, дефекты резины – вздутия, неравномерный износ, неправильная геометрия рисунка протектора. Не лишним будет проверить и отрегулировать давление в шинах.

Далее осмотрите диски. Нет ли на них заметных повреждений – сколов, бугров, неровностей, трещин и так далее. Также при демонтаже обратите внимание на то, с какой силой были прикручены колеса к ступицам. Если вы открутили их с большим трудом и при помощи длинного рычага, болты были закручены чрезмерно сильно. Это нередко приводит к деформации колесных дисков, что также может быть причиной вибрации при торможении.

Далее проведите осмотр деталей тормозной системы:

  1. Не изношены ли колодки?
  2. Равномерный ли износ?
  3. Правильно ли они установлены?
  4. Надежно ли закреплены на своих местах?
  5. Как сильно изношены тормозные диски?
  6. Не гнутые ли они?

Если выявлены дефектные тормозные колодки, диски или ступицы – замените их на новые. При этом, детали этого узла рекомендуется менять симметрично – как на правой стороне, так и на левой. В противном случае вибрации и другие дефекты могут остаться и после ремонта.

Если с тормозами все нормально, проверьте рулевое управление. В первую очередь, это касается рулевых наконечников. Они не должны болтаться при воздействии на них даже с заметным усилием. Также на стоящем автомобиле проверьте люфты рулевого колеса и кардан в рулевой колодке. Возможно, причина вибрации при торможении с отдачей в руль кроется там.

Вибрирующие тормоза могут также послужить сигналом износа деталей подвески. В первую очередь, надо проверить амортизаторы и шаровые опоры. Износ этих деталей тоже вполне может стать причиной вибрации при торможении.

В заключение не лишним будет сказать, что на автомобилях с установленной системой ABS вибрации могут проявляться из-за неисправностей именно этого узла. Диагностировать его своими силами достаточно сложно, потому, если есть подозрения, что вибрации из-за ABS, лучше сразу обратиться к мастеру.

Завершение


Тормозная система – один из главных механизмов в автомобиле, отвечающий за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если на неисправном двигателе автомобиль никуда не поедет, то при проблеме с тормозами передвижение становится опасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. В данной статье рассмотрим возможные причины биения тормозов, что говорит о какой-либо не исправности.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Подведение итогов

Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.


Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Почему вибрирует руль при торможении?

Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.

Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.

Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.

Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

    Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.


Почему при нажатии на тормоз бьет педаль

Устройство тормозной системы автомобиля состоит из небольшого количества комплектующих элементов. Поэтому можно быстро определить, из-за чего машина ведет себя таким образом. С другой стороны, все они в определенной степени влияют на поведение педали тормоза.

Тормозные диски

Очевидная причина – тормозной диск имеет нарушенную геометрию. Искривление происходит из-за резкого температурного перепада. При езде в горах быстро нагревается рабочая поверхность. Деформация возникает из-за резкого охлаждения, вызванного, например, попаданием в лужу. Для устранения проблемы надо заменить или проточить комплект на оси.

изношенный тормозной диск

Не всегда, но вибрация может появляться и после ремонтных работ. После притирки новых деталей проблема пропадет.

Колодки

Диагностике подвергается как передний, так и задний комплект. Если износ колодок больше максимально допустимого значения, владелец должен как можно быстрее заменить их. Установка комплекта ведется парой, на каждой стороне оси. Это нужно для равномерного распределения нагрузок по тормозной системе.

тормозные колодки изношенные

Тормозные цилиндры

Характерный симптом поврежденного или деформированного цилиндра – наличие следов жидкости DOT 4 на внутренней стороне колеса, иногда – на асфальте. Если деталь цела, необходимо смазать ее, предотвращая тем самым заклинивание. Опасность вытекания жидкости объясняется возможностью полностью потерять тормоза, что приведет к попаданию в ДТП.

Задний барабан

На автомобилях отечественного производства зачастую спереди устанавливают дисковые тормоза с суппортом. Так как задняя ось состоит из моста, конструкторы приняли решение установить барабан. После снятия защитной крышки нужно проверить состояние как самого барабана, так и колодок. При сильном износе нужна полная их замена.

тормозной диск поломан

Бьет тормоз при исправной системе торможения

Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

  • Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.

Чем опасны вибрации в руле при торможении?

В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.

Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.

Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость.

Как избежать возникновения биения тормозов машины

Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;


Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Поездка на автомобиле — всегда определенный риск, уровень которого зависит от исправности и правильности функционирования основных систем. При этом наиболее важным узлом остаются тормоза.


При торможении бьет педаль тормоза

Эффективность их работы определяет общую безопасность движения. Если при торможении бьет педаль тормоза, то это нельзя оставлять без внимания. Последствием такой поломки может быть частичный или полный отказ системы.

Рассмотрим основные неисправности

Чтобы разобраться, почему бьет педаль тормоза при торможении, и устранить проблему, важно знать основные причины такой неисправности.

Их несколько:

1. Деформация тормозных дисков. В процессе эксплуатации диски тормозов получают наибольшую нагрузку. Они подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур.

К примеру, если после длительного торможения и нагрева диска на узел попадает вода, то высок риск искривления изделия. Дальнейшим симптомом может стать биение педали тормоза при торможении и разрушение диска.

Причины биения, кривые или поврежденные тормозные диски, действия водителя


Первой и наиболее распространенной причиной биения педали тормоза, которую, как правило, называют на СТО, является повреждение либо кривизна тормозного диска.

Зачастую, она образуется в результате резкого перепада температур — сначала тормозной диск нагревается, после чего резко охлаждается (либо наоборот). Из-за этого происходит деформация тормозного диска, а педаль тормоза при торможении начинает бить.


Выход из ситуации один — замена тормозных дисков на обоих колесах. Ели поменять только один тормозной диск, в результате разного износа тормозных дисков, эффективность торможения может стать хуже. Однако, в некоторых случаях, биение после замены остается. Как правило, после небольшой обкатки данный симптом уходит, но если нет, то причин две — деталь некачественная либо существует еще одна неисправность.

Косвенные причины, что сюда входит

Если при нажатии на тормоз, бьет педаль тормоза, не ограничивайтесь изучением прямых причин. Бывают ситуации, когда к неисправности приводят сбои и в других механизмах.

Здесь можно выделить:

1. Износ подшипников ступицы. Прочтите, как заменить подшипник ступицы .

3. Проблемы с балансировкой колес. Распознать ее просто — вибрации будут ощущаться не только в педали тормоза, но и на всем кузове автомобиля. Игнорировать проблему опасно для жизни.

Незамедлительно отправляйтесь на СТО и отдавайте колеса на балансировку. Если это не помогло, то выходом может стать лишь покупка нового изделия.

4. Протяжка болтов (гаек). При первых признаках биения убедитесь в качестве протяжки винтов. Данная причина банальна, но именно из-за некачественной протяжки может появиться люфт и биение в педали тормоза. Можно выкинуть немалую сумму на ремонт, а после натолкнуться на разболтанные болты (гайки).

Прочие причины, которые редко встречаются

Помимо выше сказанного, можно выделить еще несколько причин, по которым может бить педаль тормоза при торможении:


Как избежать неприятностей?

Во избежание проблем с тормозами, делайте следующие работы:

  • Регулярно пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке;
  • проводите диагностику тормозной системы на факт правильности работы и отсутствия течи.

Если тормозная педаль начинает бить при нажатии, лучше сразу провести диагностику, выявить и устранить проблему. В противном случае вы рискуете многими жизнями — своей, близких людей и других участников движения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Одним из самых неприятных эффектов, свидетельствующих о неисправной работе системы торможения автомобиля, является биение тормозной педали. Нельзя сказать, что это фатальный дефект, но в реальной дорожной ситуации он может негативно сказаться на безопасности движения. Биение педали тормоза проявляется в том, что в процессе торможения машины водитель ощущает, как педаль начинает вибрировать, и чем больше усилие нажатия, тем мощнее вибрации. Каковы причины возникновения этого эффекта, и можно ли его устранить? Эти вопросы мы и разберем в данной статье.

Конструкция и принцип действия системы торможения

Схема тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;

Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:

  • тормозная педаль;
  • главный тормозной цилиндр;
  • бачок для тормозной жидкости;
  • тормозные контуры (шланги, трубки);
  • рабочие тормозные цилиндры.

Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.

Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.

Биение педали тормоза

Поскольку система торможения машины является, по сути, гидравлической системой, ей присущи все те же особенности. В частности, как и в любой другой гидравлике, здесь наблюдается так называемое обратное воздействие, когда исполнительный механизм возвращает в гидроцилиндр механическую энергию, полученную извне. В большинстве случаев именно эта особенность гидравлики является причиной биения тормозной педали.

Прижимные поверхности новых тормозных дисков являются идеально плоскими, а тормозных барабанов – идеально круглыми. Поэтому в процессе прижатия к ним колодок не возникает обратного воздействия на рабочие цилиндры. Колодки равномерно сжимают диски или прижимаются к барабанам. Автомобиль плавно затормаживает и останавливается.

В процессе эксплуатации автомобиля диски и барабаны изнашиваются (стираются), причём, неравномерно. Также нередко диски и барабаны искривляются из-за высокой температуры, возникающей в процессе торможения. Этот дефект проявляется не всегда, а лишь при определённом стиле вождения – с большим количеством частых и резких торможений.

Промышленная гидравлика для борьбы с эффектом обратной передачи мощности оснащается перепускными клапанами. В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы.

Другие возможные причины биения тормозной педали

Причиной биения педали может являться неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. В процессе торможения фрикционный состав, из которого изготавливаются прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры. Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, весьма устойчивый к сильному нагреву, даже он оказывается неспособным противостоять значительным температурным воздействиям. Когда прижимная площадка колодки истончается неравномерно, то возникает описанный выше эффект обратного гидравлического воздействия, что вызывает биение педали тормоза.

Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.

Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.

Диагностика

проверка тормозных дисков микрометром

Проверка тормозных дисков микрометром;

Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.

В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:

  • проверка геометрии дисков и барабанов;
  • проверка колодок;
  • тестирование подшипников ступиц;
  • осмотр крепежа подвески.

Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.

Что делать если бьет педаль тормоза

Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

Читайте также: