Масло лада ультра 5w40 синтетика аналоги

Обновлено: 07.07.2024


Итак, имеем масло Lada Ultra,что же это за масло такое? Думаю многие узнают по форме тары что похожа на Роснефть, а так оно и есть. Раньше масло Лада было в таре Лукойла, но теперь Роснефть и масло соответственно Роснефть.

Из плюсов что нет шансов нарваться на подделку в данной таре, а где-то и возможность взять дешевле чем даже сама Роснефть. По качеству масла особых притензий не имеется. В морозы заводит нормально, похуже Лукойла, но в гуталин масло не превращается. За 30 тыс.км внутри в заливной горловине отложений никаких нет и там всё красиво впрочем.

А вот замену его лучше производить через 5000-7000 километров ибо очень быстро теряет свои свойства, особенно в городе и долго на нём ездить крайне не желательно. Но при цене данного масла, то частая замена не бьёт по карману и даже лучше сказывается так как частая замена масла лучше чем долго ездить на одном масле, пусть даже и импортном.

Да, ни какие гидрокомпенсаторы не стучат, двигатель работает тихо как и на импортных маслах. Тогда и не вижу смысла платить больше. Да и заливать его можно не только в ладу, а даже в иномарки, если нету лишних предубеждений.


Итак, Калина отбегала первый год. даже 10 тыс км нет.
Планирую ехать на ТО-1, которое делается на пробеге до 15 000 или не позже года.
Наши оф. дилеры впихивают свое масло на ТО по невменяемым ценам. Сам видел ценники на 4 литровую канистру ШеллХеликс за 4 тыщи. Или другая их фишка — продажа масла на ТО баночками по 1 литру.

Да, я знаю, что можно теоретически приехать со своим, и запастись сертификатом от торговой сети на масло. Только лень, нет желания бодаться на ровном месте.

Поэтому решил сесть на недорогое масла оф дилера.
Дилемма, что выбрать.
1. Лада Ультра 5В40. Насколько понимаю, это по сути Лукойл Люкс 5В40 синтетика

2. Роснефть Максимум 5В40 синтетика.

Итак, провокационный вопрос, что выбрать из этих двух. Только из двух. Ну или вариации, тех что предлагают оф. дилеры.
Критерии выбора.
— небольшие пробеги, вряд ли за год будет больше 10 тыс, т.е. масло будет использоваться круглогодично, и в жару и в морозы.

— заводка в морозы, на автозапуске (в пределах разумного)

— на чем мягче работает шестадцатиклапанный двигатель?

— выбор делается на 2 года, чтобы эту же марку масла заливать на ТО-2 и ТО-3,

Я понимаю, что многим коллегам захочется рассказать, про всякие брендовые масла, которые им нравятся. Шелл, Ликви, Валволайны, Мотюли, Эльфы и т.п. Огорчу, другие марки не рассматриваются.

Еще просьба, если есть опыт, чтобы дать рекомендацию, желательно аргументированно, на примере двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ-21127. На Кроссе главная пара делает передачи короткими. Интересно сравнивать с Грантой. Там, например, на скорости 90 км час, тахометр не превышает 2500 оборотов, АКПП четырехступкой. А на Кроссе, на 90 к м час, на 5 передаче, почти 3000. Причем на трассе расход мало отличается.

Этот пост также доступен в: English (Английский) Français (Французский) Deutsch (Немецкий) Italiano (Итальянский) Español (Испанский)Spread the love Содержание скрыть 1.

Этот пост также доступен в: English ( Английский ) Français ( Французский ) Deutsch ( Немецкий ) Italiano ( Итальянский ) Español ( Испанский )

Лада Ультра 5W40

Введение

Любой производитель автомобильной техники в определенный момент задумывается над производством и продажей смазочных продуктов под своей торговой маркой. Ярким примером такой смазки является масло Лада Ультра 5W40 синтетика, которое выпускается по заказу АвтоВАЗа. Раньше выпуском данного продукта занималась компания Лукойл, но сейчас Лада начала сотрудничество с Роснефтью для производства моторных масел.

Описание продукта

Моторное масло Лада Ультра 5W40 синтетика – это продукт, разработанный специально для легковых автомобилей, работающих на бензине. Данную смазку можно использовать в любое время года. Независимо от температурных условий, она сохраняет свои вязкостные качества.

Масло Лада Ультра 5W40 синтетика обладает отменными характеристиками:

  • надежная защита от быстрого износа и коррозии,
  • сохранение чистоты внутри двигателя,
  • возможность быстро завести мотор даже в сильный мороз,
  • отлично подходит для современных условий городского движения,
  • доступная стоимость продукции.

Среди недостатков автолюбители, использующие данный продукт, называют потерю вязкости к концу периода применения. Также неприятным моментом является большое количество подделок масла на рынке.

Технические характеристики

Всесезонное моторное масло Лада Ультра 5W40 синтетика – это классический представитель продукции в линейке синтетиков. Данный вид смазки получил отличные отзывы от независимых экспертов, партнеров и дилеров АвтоВАЗа. Продукт обладает следующими характеристиками:

  • кинематическая вязкость при 100 0 С – 13,51 мм 2 /с,
  • кинематическая вязкость при 40 0 С – 79,74 мм 2 /с;
  • вспышка при температуре 226 0 С;
  • застывание при температуре 45 0 С ниже нуля;
  • индекс вязкости – 176.

Сама маркировка 5w40 указывает на то, что масло можно использовать в диапазоне температур от -35 до +45 0 С. Кроме концерна АвтоВАЗ, продукт обладает допусками для использования на других марках автомобилей.

Артикулы Лада Ультра 5W40

В зависимости от завода-производителя, на рынке можно встретить несколько вариаций артикулов масла Лада Ультра 5W40:

ЛукойлРоснефть
88888L05400100 Lada Ultra 5W-40 (1 л)88888R05400100 Lada Ultra 5W-40 (1 л)
88888L05400400 Lada Ultra 5W-40 (4 л)88888R05400400 Lada Ultra 5W-40 (4 л)

Продукция выпускается в литровых и четырехлитровых пластиковых канистрах с соответствующей маркировкой.

Допуски Лада Ультра 5W40

Область применения

Испытания масла проходили в стрессовых условиях, поэтому равномерная плавная езда по ровной поверхности вообще не составляет нагрузки для данного синтетика.

Заключение

Большинство автомобилистов, попробовав эту смазку в своей машине, не ищут дорогих импортных аналогов. Масло Лада Ультра 5W40 является лучшим примером идеального сочетания цены и качества.



Лада Ультра 5w40 от Лукойл – гидрокрекинговая синтетика с пакетом современных присадок. Продукт предназначен для круглогодичного использования и сохраняет свои вязкостные характеристики в широком диапазоне температур.
Маркировка 5w40 говорит, что этот диапазон находится в пределах от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Повышенная прочность масляной пленки обеспечивает превосходную защиту от износа. Окислительная стабильность и моющие присадки способствуют поддержанию чистоты внутри мотора и делают продукт оптимальным для использования в городском трафике. Частые остановки с последующим стартом изнашивают двигатель. Использование этого смазочного материала снижает нагрузку.

Низкотемпературная текучесть способствует тому, что двигатель запускается зимою легко, без проблем и дополнительных манипуляций. А также с первых мгновений после пуска обеспечивается смазывание и защита деталей.

Кроме того, этот состав нейтрализует образующиеся в процессе сгорания топлива кислоты и предотвращает коррозию металлов.

Результаты испытаний масла

Результаты лабораторных испытаний подтвердили, что масло Lada Ultra 5W-40 удовлетворяет стандарту SAE по вязкости 5W-40.

Вязкость 13.51 при 100 °С оптимальна, высокое щелочное число говорит об отличных моющих и нейтрализующих свойствах масла.

Низкое кислотное число позволяет смазке иметь достаточно большой интервал замены. Средняя сульфатная зольность обеспечивает чистоту клапанов.

Масло имеет среднюю температуру вспышки и очень низкую для такой вязкости температуру застывания -45 °С. Это позволяет использовать жидкость в автомобилях ВАЗ/Lada даже в суровом климате Сибири (конечно? в разумных температурных пределах).

Содержание серы в масле среднее.

Судя по элементам, содержится пакет присадок от компании Infineum: противоизносную добавку ZDDP (цинк и фосфор), моюще/нейтрализующую присадку (кальций, магний), а также беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси.

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло производится методом гидрокрекинга VHVI.

Масло Лада Ультра 5W-40

Характеристики Лада Ультра Лукойл 5w-40

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетоды испытаний
Класс вязкости5w-40SAE
Вязкость кинематическая при 100°С13.51мм2/сГОСТ 33
Вязкость кинематическая при 40°С79.74мм2 /сГОСТ 33
Индекс вязкости173ГОСТ 25371
Температура вспышки226°СГОСТ 4333
Температура застывания-45°СИНПН SX-800
Щелочное число10.35мг КОН/гASTM D2896
Кислотное число2мг КОН/гASTM D664
Зола сульфатная1.23%ГОСТ 12417
Массовая доля серы0.351%ГОСТ Р 51947

Синтетическое моторное масло Lada Ultra 5W-40. Основные технические характеристики

Никакой специальной формулы или уникальной разработки при создании масла Лада Ультра 5W-40 не использовалось. Однако благодаря синтетической базе и полному пакету присадок этот материал обладает достойными эксплуатационными характеристиками.

Масло разрабатывалась специально для легковых автомобилей АвтоВАЗ. Однако после прохождения всех необходимых испытаний и тестирований оно получило допуск других автопроизводителей.

У отечественного автоконцерна нет своего завода по производству ГСМ, поэтому масла Lada выпускают другие российские компании – Роснефть и Лукойл.

Моторное масло Лада Ультра 5W-40 рекомендуется заливать в бензиновые двигатели, хотя для дизельных оно тоже подходит. Можно использовать жидкость в силовых агрегатах, оснащенных турбонаддувом, системой очистки выхлопных газов, каталитическим нейтрализатором. Однако продукт несовместим с сажевыми фильтрами DPF.

Масло Lada Ultra 5W-40 неплохо зарекомендовало себя при эксплуатации автомобиля в городском режиме, по трассе и бездорожью.

Отметим основные технические показатели масла:

  • Вязкость при 100 С – 13,51 мм2/с
  • Индекс вязкости – 173
  • Температура вспышки – +226 °С
  • Температура застывания – -45 °С
  • Щелочное число: 10.35 мг КОН/г
  • Кислотное число: 2 мг КОН/г
  • Сульфатная зольность: 1.23 %
  • Массовая доля серы: 0.351 %

Лада Ультра 5W-40 имеет допуски API SN (CF) и ACEA A3/B4.

Масло реализуется в разных формах и емкостях: канистрах на 1 и 5 литров, бочках для оптовых покупателей.

Область применения



Слева литровая канистра масла от Роснефть, справа — Лукойл
Масло Лада Ултра что от Лукойл, что от Роснефти разрабатывалось специально для автомобилей производства АвтоВАЗ, однако подойдет и для других марок при наличии нужных спецификаций.

Применимо в любых легковых транспортных средствах, оснащенных бензиновыми (в том числе турбированными) и дизельными моторами. Совместимо с каталитическими системами нейтрализации отработанных газов, но не сочетается с сажевыми фильтрами.

Оптимально для городского режима вождения старт-стоп. На трассе и по бездорожью также неплохо себя проявляет.

Какое масло лучше заливать в Ладу

Марки масел заливаемые с завода

  • Двигатель 1.6: ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
  • Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

Когда встает вопрос о диливке масла рекомендуеться Роснефть Preimium или Роснефть максимимум с вязкостью 5w-40 или 10w-40 .

Выбирая между полусинтетикой и синтетикой

Ответ на этот вопрос кроесться в том на какой Ладе вы ездиете. Если классическая или машина с большим пробегом, это будет полусинтетика (актуально для машин до 2006 года), порой конечно можно лить и минералку, но в нынешней современности это как то совсем уже неактуально. Для более современных же двигателей с небольшим еще пробегом будет актуально лить синтетику.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает масло Лукойл Лада Ультра:

  • комплекс надежных присадок от известного в мире производителя;
  • отличные противоизносные свойства;
  • нейтрализация кислот и защита от коррозии;
  • отличные чистящие свойства;
  • предотвращение образования отложений;
  • прекрасные диспергирующие свойства;
  • повышенная прочность масляной пленки;
  • высокие антифрикционные характеристики;
  • оптимизация для использования в интенсивном городском трафике.

Судя по отзывам, этот смазочный материал вполне соответствует лукойловскому качеству и отвечает всем требованиям отрасли. Однако при использовании наблюдается небольшой расход на угар.

CASTROL Magnatec

Можно использовать с вязкостью 5w-40 или 10w-40 A3/B4.

Масло показывает хорошие показатели вязкости и защиты деталей, особенно после обновления линейки в 2021 году.

Некоторые показатели пользовательских тестов указывают на то, что в масле есть минералка, то есть оно все же ближе к полусинтетике.

Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ.

О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов.

Масло в двигатель и коробку Гранты

Nissan X-Trail RedBull Бортжурнал Замена масла и фильтра в АКПП

Некоторые владельцы Лады Гранты наивно полагают, что это совершенно новый автомобиль и он чем-то отличается от предыдущих моделей ВАЗа. На самом же деле двигатели, которые в настоящее время устанавливаются на все Гранты, совершенно такие же, как и на Калине и Приоре. А это говорит о том, что все эксплуатационные жидкости, включая масла для двигателя и КПП, будут аналогичными.

Если вы покупали автомобиль новым в автосалоне, то по всей вероятности в двигателе изначально было залито обычное минеральное масло, скорее всего Лукойл. И некоторые менеджеры при покупке утверждают, что лучше всего не сливать это масло несколько тысяч километров, так как минералка лучше для периода обкатки. Но опять же, это мнение ошибочно и ничем не обосновано. Если хотите, чтобы двигатель был максимально защищен с первых дней жизни, то лучше всего сразу поменять минералку на синтетику, или на полусинтетическое.

Какие масла в двигатель рекомендует завод производитель для Гранты

Ниже будет приведена таблица, которая представлена в официальном руководстве по эксплуатации при покупке нового автомобиля Лада Гранта.


Разумеется, это вовсе не говорит о том, что помимо приведенных выше масел, никаких больше лить нельзя. Конечно, можно применять и другие смазывающие жидкости, которые подходят для бензинового двигателя и предназначены для эксплуатации в определенном температурном диапазоне.

По поводу классов вязкости стоит также иметь ввиду, что в зависимости от температуры окружающей среды, стоит выбирать масло, которое больше всего вам подходит. Еще одна таблица по этому поводу представлена ниже:

Рекомендации производителя по маслам для КПП Лады Гранты

Коробка переключения передач менее требовательна к маслу, но это не говорит о том, что следить за состоянием и уровнем не стоит. Замену также стоит проводить вовремя, и лучше не экономить на ГСМ, так как срок службы при эксплуатации на синтетике явно будет выше.

Вот что рекомендует Автоваз для своих автомобилей, касаемо трансмиссионных масел:


Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масле для Гранты

Как видите, что для каждого региона, в зависимости от климатических условий, необходимо подбирать определенное масло по классу вязкости. К примеру, для средней полосы России лучшим выборов будет 75W90, так как оно подходит и для сильной жары, и для низких температур (больших морозов). Хотя 75W80 также будет неплохим вариантом.

Если же температура воздуха постоянно высокая и морозы для вашего края — редкость, то лучше использовать такие классы, как 80W90 или даже 85W90.

Минералка или синтетика?

Думаю, что многие владельцы знают, что синтетические масла перед минеральными имеют огромные преимущества, которые заключаются в следующем:

  • Во-первых, смазывающие свойства синтетики намного выше, за счет чего повышается срок жизни всех деталей двигателя.
  • Во-вторых, моющие свойства также на высоте, а это говорит о том, что отложений и различных остатков частиц металла будет меньше при работе двигателя.
  • Эксплуатация в зимнее время — это особое преимущество, и немало владельцев Гранты уже ощутили, что запуск двигателя в сильный мороз на полной синтетике намного лучше, чем на минеральном или полусинтетическом масле.

Единственный недостаток, который можно отнести к синтетическим маслам, так это их высокая стоимость, за счет чего не каждый автомобилист позволит себе это удовольствие.

Читайте также: