Масло в развале камаз 740 причины

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Жека спасибо за серию!! Её надо было назвать- "Ебать Копать".
Милане скорейшего выздоровления , а вам с Танюшкой- сил и терпения.

Жека, у тебя и специальный черпак для чистки развала имеется, не удивлюсь, если он заводом в Челнах разработан😬 Крестовина от межколесного дифференциала у входа в мастерскую замурована на удачу в ремонте наверное 😉

Твой метод, разобрать пол машины, и найти всё-таки какашу, просто умиляет!

На патрубок Спауна одевай резинки с трубки слива тнвд как раз подходят .

Селиконовые с мазовских форсунок отлично подходят

всегда причину найти тяжелее нечем ее устранить

Путем проб и ошибок познается мир! Все мы когда то начинали в первый раз! Удачи!

Блин,Женя,как вовремя я увидел этот видос.Спасибо,дружище. 👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍

Привет из Астрахани. Так ветоши не напасёшься. Терпения у тебя ЖЕКА вагон такая муторная работа по очистки.

Жека! На 21 блоках нет дринажного отверстия, потом начали делать. У меня как раз такой же блок только без дринажного отверстия, а сборка движка как на старом только вот тосол уже лезит 38 литров.

Слив хорошо чистится пружиной от подсоса, сбоку от куда выливается наружу. Часто болтик камешек или ещё что сверху попадает и пока не вытолкнешь снизу не открывается канал.

Сальники ступиц надо ставить от зил 130 они и забиваются четко и двухбортовые!И дешевле.

Жека, у меня вот не давно малая тоже болела и из-за соплей на глаза дало. Так нам врач Тобрекс выписал, за несколько дней всё прошло. Только мы по старше будем не много.

Вот так , почему всегда со сложного начинаем? Сколько раз такое было, а причина в копеечной фигне ! По себе знаю

Блин у меня такая же проблема,немог найти причину, Рахмат тебе за видос.

Правильно Жека,нужно развиваться))

Круто сделал. И за детей правильно что сказал государственные больницы это просто трындец.

Веселой работы!я думал только у меня столько мазюки под приводом. Но все таки я уже вычистил

Здорова Жека! В поликлиниках ловить нечего, надо в платные мед центры ходить, больше толку

После Аккорда то на пятнашку.. ээх. Желаю на КАМАЗе заработать на новый авто!

@verossa vr30 Да Украина давно себе геморой заработала

@verossa vr30 Да Украина давно себе геморой заработала

Жека Салтовский если меня не обманули то всё будет норм . 👍

На камазе кроме гемороя,ничего не заработаешь

На двигателе 740.13 можно ТНВД ставить восьмирядное, а на этом блоке только v образный ТНВД пойдет. Так что мне кажется это 21 блок.

Жека привет .
Красавчик, что берешся за такую работу. В следующий раз уже будеш знать куда лезть. И прайс должен быть царский за такую мазуту )))).
Малышке здоровья, пусть выздоравливает .

Да, у евро2 есть такое. Кроме того,что масло собирается в развале, еще и осадки тоже в развал(если кабина без спалки). У евро кабины нет черного козырька сзади как у старика. И дренажное отверстие почти бесполезное - литье блока мешает .

Жака возьми трубку подходящую по размерам и проточи канавки под кольца если нет токаря нет то сделай с помощью болгарки напильника и какой-то матери как делают на заводе

Да перегородка мешает для слива и отверстие тонкое очень если нет спалки это беда все в развале и зерно и вода

Да алюминий окисляется. И наступает процес разрушения

Жека мы на евро в пробке залевной масло делаем отверстие и шланчик ставим как сапунчик дополнительно

Никогда не любил эти верхние сапуны, они ещё 2х видов, с алюминиевой трубой с сальниками и с железной без сальников. По возможности всегда убирал.

Вот это поворот

Привет,подскажи как снять внутренний подшипник передней ступици на полноприводном камазе.я помню,что он снимается легко со ступицей,но у меня ступица снялася без него,а подшипник не в какую.

Такая работа должна стоить миллион

@Жека Салтовский кг 1000гр я щитаю

Хер его знает, как считать Ваня!

Вот честно в конце видоса хотел написать чтобы ты трубку вымыл и посмотрел нет ли на ней дыр,как чувствовал что так и будет)

Я что-то не догнал что это за трубка?

@Жека Салтовский мою бы голову туда в первые минуты я ее и проверял бы,алюминий как ни как)

А Я спрашивал многих, никто не подумал на неё, сам не поверил.

Трубку если не найдеш можно из водопроводной выточить ну или пока искать будеш,как времянка чтоб машина не стояла заколхозить изолентой,только оьезжирь сначала

Жека смотрю на эти Камазы евро 2 . Машина неплохая . Вот 5 лет никакого гемора с ними не было. И работали они все с перегрузом . И СЕЙЧАС РАБОТАЮТ . НО УЖЕ НЕ ТО ПАЛЬТО . Столько капиталок уже было . Коллектора эти попрогнивали . Куча реставраций уже было . То одно то другое)))) Надоело пойду наверно рулить. Братан пусть малая выздоравливает .

А дальше еще хуже с ними будет, спасибо!

Жека на крышку привода кольцо резиновое с набора ставь. А то родное больно тонкое. На своём когда менял сальник ставил с набора.

Я с водяной рубахи на старика ставлю, сода тоже пойдет )

Дренажной отверстий нету на этом блоке.а то что ты называещь литьё какое-то, это водяной патрубок ,который соединяет левый и правую сторону блока.

15000 сальник полюбому отходит, литолом маржу и голова не болит, я на ТО-2работаю отвечаю

Женя Привет! Отлив в развале это соединили 4 и 8 целиндры. Привод на этом движке 740_ 30 и 740_ 62 не снимишь. Там плита двойнная. Если нужно снять привод это жесть со снятием коробки.

@Сергей Изотов КФХ ЕАО у тебя как на 6520 стоит. Вот это хорошо. И на новых тоже одна плита стоит.

На моем 740.62-280 уже посвежей видать, цельнолитой картер маховика уже, привод с гасителем, снимается за пол часа.

За пластину респект, забыл бы!

Женя у нас меняют привода с 25 мм на 30мм приходится снимать кпп и одну плиту и менять привод. Ещё если найдёшь такую трубку из старой трубки сапуна выковыряй пластинку и вставь в новую если её там нет. Для чего это нужно я не знаю, но нужно это сделать. А у меня на обоих камазах нет слива. И ещё этот блок только под язда насос бош не поставить . Вроде всё.

Я так и понял, что попандос со снятием шестерни!

Через пол года в такой грязи и насос бы прогнил

Здарова парни 🤝, Жека вопрос такой 7,34 минуты на видео пружины как правильно должны стоять на колодках? Сегодня на прицепе делал тормоза тоже клиновая ступица , менял колодки вроде снаружи рёбер колодок были . Как бы то ни было первый раз 2х рёберные колодки попали в руки поэтому спрашиваю

@Жека Салтовский спасибо так и установил , на видео у тебя вроде внутренняя пружина была внутри рёбер только поэтому спросил

Сзади по наруже колодок, на маленьких дырках.

После слов о антифризе, я задумался, трубка вроде на сапун транзитная, или она сендвич?

Да, пи. дец)))))) В развале картошку можно сажать. Да, крепление под бош нет. Никогда бы не эту трубку не подумал бы, но Камаз машина не предсказуемая )) К сожалению только в частной клинике нам улыбаются, в государственную уже давно не ходим.

Красавчик молодца нашел причину и это главное 👍👍👍смотрит тебя Казахстан Алматы 🖐️😃👍

Чтоб это сливное отверстие функционировало надо чтоб все жидкости камаза разом поротекли в развал и набрали уровень. И ездить с фонтаном.

Бесстрашный воин! Лайк!

На самосвалах с дренажкой беда. То зерно разсыпят. То щебень, между кузовом и кабиной. Компрессором всё не выдуеш. Тоже дринажку пробивал когда привод сымал

Масло надо чаще менять. Металл просто напросто сгнил в этом дерьме.

Жек на самом деле это перехадная модель двигателя так как там не следов крепления боша и да там где ты показал слив грязи на блоках где можно ставить бош на этом месте бывает слив масла в двигатель из тнвдон идет прямо туда а я там не увидел этого слива от тнвд

Жека можешь показать как регулируется кулиса как на этом камазе, у нас люфт большой все вроде поменяли.Заранее спасибо. Алма-Ата

За эту ещё не знаю как.

Да нормально! У моего малыша-грудничка горлышко заболело. Педиатр посоветовал - септефрил давать ему рассасывать.

Женя, я далёк от ремонта камазов, но год назад парнишка тоже выложил видео про масло в развале. Так он нашел технологическое отверстие под креплением головок и оттуда сочилось масло.Вообщем, если после ремонта будет масло в развале то причина не в этой трубке. Визуально отверстие не видно!

Не головок может, а насоса бош?

Движок сапунит, поэтому масло оказалось в трубке. В заливную горловину воткни шланг от пылесоса и будет тебе счастье

Жень там сзади особо и не разбереш,только крышку снимеш что подшипник закрывает. Это гребанная переходная модель двигателя,здесь чтоб заменить шестерню привода ТНВД нужно снимать всю заднюю плиту,тоесть снимать или мотор или коробку😁 ,у нас как всегда,хотели как лучше получилось как всегда геморрой.по поводу сальника , невздумай ничего переварачивать это бред,я уже этих моторов море перековырял,и сальники без пружин говно ещё то,работают пока новые через время им жопа,ставь простой,только смотри чтоб насечки были и вращение правильное, я сам из Московской области и работаю с этими моторами уже более 14 лет

Всем привет. Жека спасибо за серию!! Её надо было назвать- "Ебать Копать".
Милане скорейшего выздоровления , а вам с Танюшкой- сил и терпения.

Жека, у тебя и специальный черпак для чистки развала имеется, не удивлюсь, если он заводом в Челнах разработан😬 Крестовина от межколесного дифференциала у входа в мастерскую замурована на удачу в ремонте наверное 😉

Твой метод, разобрать пол машины, и найти всё-таки какашу, просто умиляет!

На патрубок Спауна одевай резинки с трубки слива тнвд как раз подходят .

Селиконовые с мазовских форсунок отлично подходят

всегда причину найти тяжелее нечем ее устранить

Путем проб и ошибок познается мир! Все мы когда то начинали в первый раз! Удачи!

Блин,Женя,как вовремя я увидел этот видос.Спасибо,дружище. 👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍

Привет из Астрахани. Так ветоши не напасёшься. Терпения у тебя ЖЕКА вагон такая муторная работа по очистки.

Жека! На 21 блоках нет дринажного отверстия, потом начали делать. У меня как раз такой же блок только без дринажного отверстия, а сборка движка как на старом только вот тосол уже лезит 38 литров.

Слив хорошо чистится пружиной от подсоса, сбоку от куда выливается наружу. Часто болтик камешек или ещё что сверху попадает и пока не вытолкнешь снизу не открывается канал.

Сальники ступиц надо ставить от зил 130 они и забиваются четко и двухбортовые!И дешевле.

Жека, у меня вот не давно малая тоже болела и из-за соплей на глаза дало. Так нам врач Тобрекс выписал, за несколько дней всё прошло. Только мы по старше будем не много.

Вот так , почему всегда со сложного начинаем? Сколько раз такое было, а причина в копеечной фигне ! По себе знаю

Блин у меня такая же проблема,немог найти причину, Рахмат тебе за видос.

Правильно Жека,нужно развиваться))

Круто сделал. И за детей правильно что сказал государственные больницы это просто трындец.

Веселой работы!я думал только у меня столько мазюки под приводом. Но все таки я уже вычистил

Здорова Жека! В поликлиниках ловить нечего, надо в платные мед центры ходить, больше толку

После Аккорда то на пятнашку.. ээх. Желаю на КАМАЗе заработать на новый авто!

@verossa vr30 Да Украина давно себе геморой заработала

@verossa vr30 Да Украина давно себе геморой заработала

Жека Салтовский если меня не обманули то всё будет норм . 👍

На камазе кроме гемороя,ничего не заработаешь

На двигателе 740.13 можно ТНВД ставить восьмирядное, а на этом блоке только v образный ТНВД пойдет. Так что мне кажется это 21 блок.

Жека привет .
Красавчик, что берешся за такую работу. В следующий раз уже будеш знать куда лезть. И прайс должен быть царский за такую мазуту )))).
Малышке здоровья, пусть выздоравливает .

Да, у евро2 есть такое. Кроме того,что масло собирается в развале, еще и осадки тоже в развал(если кабина без спалки). У евро кабины нет черного козырька сзади как у старика. И дренажное отверстие почти бесполезное - литье блока мешает .

Жака возьми трубку подходящую по размерам и проточи канавки под кольца если нет токаря нет то сделай с помощью болгарки напильника и какой-то матери как делают на заводе

Да перегородка мешает для слива и отверстие тонкое очень если нет спалки это беда все в развале и зерно и вода

Да алюминий окисляется. И наступает процес разрушения

Жека мы на евро в пробке залевной масло делаем отверстие и шланчик ставим как сапунчик дополнительно

Никогда не любил эти верхние сапуны, они ещё 2х видов, с алюминиевой трубой с сальниками и с железной без сальников. По возможности всегда убирал.

Вот это поворот

Привет,подскажи как снять внутренний подшипник передней ступици на полноприводном камазе.я помню,что он снимается легко со ступицей,но у меня ступица снялася без него,а подшипник не в какую.

Такая работа должна стоить миллион

@Жека Салтовский кг 1000гр я щитаю

Хер его знает, как считать Ваня!

Вот честно в конце видоса хотел написать чтобы ты трубку вымыл и посмотрел нет ли на ней дыр,как чувствовал что так и будет)

Я что-то не догнал что это за трубка?

@Жека Салтовский мою бы голову туда в первые минуты я ее и проверял бы,алюминий как ни как)

А Я спрашивал многих, никто не подумал на неё, сам не поверил.

Трубку если не найдеш можно из водопроводной выточить ну или пока искать будеш,как времянка чтоб машина не стояла заколхозить изолентой,только оьезжирь сначала

Жека смотрю на эти Камазы евро 2 . Машина неплохая . Вот 5 лет никакого гемора с ними не было. И работали они все с перегрузом . И СЕЙЧАС РАБОТАЮТ . НО УЖЕ НЕ ТО ПАЛЬТО . Столько капиталок уже было . Коллектора эти попрогнивали . Куча реставраций уже было . То одно то другое)))) Надоело пойду наверно рулить. Братан пусть малая выздоравливает .

А дальше еще хуже с ними будет, спасибо!

Жека на крышку привода кольцо резиновое с набора ставь. А то родное больно тонкое. На своём когда менял сальник ставил с набора.

Я с водяной рубахи на старика ставлю, сода тоже пойдет )

Дренажной отверстий нету на этом блоке.а то что ты называещь литьё какое-то, это водяной патрубок ,который соединяет левый и правую сторону блока.

15000 сальник полюбому отходит, литолом маржу и голова не болит, я на ТО-2работаю отвечаю

Женя Привет! Отлив в развале это соединили 4 и 8 целиндры. Привод на этом движке 740_ 30 и 740_ 62 не снимишь. Там плита двойнная. Если нужно снять привод это жесть со снятием коробки.

@Сергей Изотов КФХ ЕАО у тебя как на 6520 стоит. Вот это хорошо. И на новых тоже одна плита стоит.

На моем 740.62-280 уже посвежей видать, цельнолитой картер маховика уже, привод с гасителем, снимается за пол часа.

За пластину респект, забыл бы!

Женя у нас меняют привода с 25 мм на 30мм приходится снимать кпп и одну плиту и менять привод. Ещё если найдёшь такую трубку из старой трубки сапуна выковыряй пластинку и вставь в новую если её там нет. Для чего это нужно я не знаю, но нужно это сделать. А у меня на обоих камазах нет слива. И ещё этот блок только под язда насос бош не поставить . Вроде всё.

Я так и понял, что попандос со снятием шестерни!

Через пол года в такой грязи и насос бы прогнил

Здарова парни 🤝, Жека вопрос такой 7,34 минуты на видео пружины как правильно должны стоять на колодках? Сегодня на прицепе делал тормоза тоже клиновая ступица , менял колодки вроде снаружи рёбер колодок были . Как бы то ни было первый раз 2х рёберные колодки попали в руки поэтому спрашиваю

@Жека Салтовский спасибо так и установил , на видео у тебя вроде внутренняя пружина была внутри рёбер только поэтому спросил

Сзади по наруже колодок, на маленьких дырках.

После слов о антифризе, я задумался, трубка вроде на сапун транзитная, или она сендвич?

Да, пи. дец)))))) В развале картошку можно сажать. Да, крепление под бош нет. Никогда бы не эту трубку не подумал бы, но Камаз машина не предсказуемая )) К сожалению только в частной клинике нам улыбаются, в государственную уже давно не ходим.

Красавчик молодца нашел причину и это главное 👍👍👍смотрит тебя Казахстан Алматы 🖐️😃👍

Чтоб это сливное отверстие функционировало надо чтоб все жидкости камаза разом поротекли в развал и набрали уровень. И ездить с фонтаном.

Бесстрашный воин! Лайк!

На самосвалах с дренажкой беда. То зерно разсыпят. То щебень, между кузовом и кабиной. Компрессором всё не выдуеш. Тоже дринажку пробивал когда привод сымал

Масло надо чаще менять. Металл просто напросто сгнил в этом дерьме.

Жек на самом деле это перехадная модель двигателя так как там не следов крепления боша и да там где ты показал слив грязи на блоках где можно ставить бош на этом месте бывает слив масла в двигатель из тнвдон идет прямо туда а я там не увидел этого слива от тнвд

Жека можешь показать как регулируется кулиса как на этом камазе, у нас люфт большой все вроде поменяли.Заранее спасибо. Алма-Ата

За эту ещё не знаю как.

Да нормально! У моего малыша-грудничка горлышко заболело. Педиатр посоветовал - септефрил давать ему рассасывать.

Женя, я далёк от ремонта камазов, но год назад парнишка тоже выложил видео про масло в развале. Так он нашел технологическое отверстие под креплением головок и оттуда сочилось масло.Вообщем, если после ремонта будет масло в развале то причина не в этой трубке. Визуально отверстие не видно!

Не головок может, а насоса бош?

Движок сапунит, поэтому масло оказалось в трубке. В заливную горловину воткни шланг от пылесоса и будет тебе счастье

Жень там сзади особо и не разбереш,только крышку снимеш что подшипник закрывает. Это гребанная переходная модель двигателя,здесь чтоб заменить шестерню привода ТНВД нужно снимать всю заднюю плиту,тоесть снимать или мотор или коробку😁 ,у нас как всегда,хотели как лучше получилось как всегда геморрой.по поводу сальника , невздумай ничего переварачивать это бред,я уже этих моторов море перековырял,и сальники без пружин говно ещё то,работают пока новые через время им жопа,ставь простой,только смотри чтоб насечки были и вращение правильное, я сам из Московской области и работаю с этими моторами уже более 14 лет

Множество владельцев автомобилей рано или поздно встречаются с сильным увеличением расхода масла. Об этом говорят – двигатель жрет масло. Причины этого явления различны. Из статьи вы узнаете, почему возрастает расход масла, как установить причины и не довести дело до капиталки (капитального ремонта мотора).

Куда исчезает масло в исправном моторе

Машина с исправным мотором (новая или после капиталки) съедает масло в небольших количествах – 20-40 грамм на тысячу километров пробега. Когда машина работает в тяжелых условиях (частые разгоны или движение в гору, езда на высоте свыше 2 тысяч метров),то расход масла в двигателе возрастает до 100-200 грамм на 1000 километров. Если же двигатель жрет масло стаканами и литрами, значит, с ним что-то точно не в порядке. Основная причина расхода масла: испарение из-за высокой температуры.

Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (дизельные моторы), а также изменение состава топливовоздушной смеси приводят к росту температуры в камерах сгорания, детонации и другим негативным последствиям. Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.

Почему возрастает расход масла

Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя. Расход масла увеличивают:


Течь сальника коленвала

  • перегрев мотора;
  • использование несоответствующего по вязкости масла;
  • износ маслосъемных колпачков и колец;
  • неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов;
  • плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет;
  • пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Последствия перегрева двигателя

Перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и появлению задиров на стенках цилиндров. Если перегрев был незначительным и недолгим (охлаждающая жидкость не закипела), то в большинстве случаев мотор переносит 1-2 таких перегрева без последствий. После слабых, но частых перегревов колпачки хуже обжимают клапан и часть масла попадает во впускной коллектор. Если же мотор закипел, необходимо отогнать машину для проведения ремонта, иначе не избежать капиталки.

Использование масла несоответствующего по вязкости


Колпачки, сальники и манжеты также портятся из-за добавления в масло неправильно подобранных присадок. Почему это происходит, читайте в статье «Присадки в масло для двигателя«. Двигатели, разработанные в 60-80 годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет протечкам. Кроме того, мотор, спроектированный под минеральное масло, дымит, если в него залить жидкую синтетику. Более современные моторы изначально спроектированы под синтетику, поэтому заливка минерального масла приведет к ухудшению смазки, появлению задиров на поверхности цилиндров и колец, попаданию большого количества масла в камеру сгорания и ремонта через 50-100 тысяч километров пробега. То же самое происходит и при использовании соответствующего типа масла, но неподходящей вязкости.

Износ маслосъемных колпачков и колец

Если колпачки или кольца изношены/повреждены, то масло попадает в камеру сгорания. Причины износа этих деталей описаны ниже:


  • большой пробег;
  • перегрев двигателя;
  • неправильный тип или вязкость масла;
  • неправильный подбор присадок;
  • превышение оборотов;
  • частая работа мотора в режиме максимальной мощности;
  • холодный пуск.

Процедура ремонта в таком случае будет состоять из замены маслосъемных колпачков.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Продукты сгорания топлива прорываются между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, повышая давление в картере. Если клапан PVC неисправен, давление становится слишком большим и продавливает сальники и уплотнители. Течь остается, даже если произведена замена масла. Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла и не уделяют внимания ее проверке, что нужно делать во время каждой диагностики. В результате клапан выходит из строя, после чего каналы забиваются отложениями, но мотор не дымит и не теряет в мощности.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет


Причина подтеков — перекошенный сальник

Болты, которые крепят накладные детали двигателя, необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под влиянием высоких температур и неправильно подобранных присадок, усыхают или сжимаются. То же самое происходит с сальниками и манжетами. В результате возникают утечки масла.

Пробой или прогорание прокладки ГБЦ

При работе двигателя на режимах, близких к максимальным и превышении температуры, возможен пробой или прогорание прокладки. Это повреждение сложно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы ГБЦ. В этом случае симптомы сходны с теми, которые появляются после повреждения колпачков или колец – то есть мотор сильно или слабо дымит. Чтобы избежать капиталки, необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку не позже чем через 10 тысяч километров.

Как определить причину повышенного расхода масла

Определение причины повышенного расхода масла происходит в четыре этапа:

  1. Определение цвета выхлопа;
  2. Поиск утечек;
  3. Проверка системы вентиляции картерных газов;
  4. Снятие ГБЦ и проверка состояния прокладки.

Определение цвета выхлопа

Эту операцию необходимо делать вдвоем. Один нажимая на педаль газа или привод/ручку дроссельной заслонки/ТНВД, поднимает обороты двигателя до 2-3 тысяч. Второй смотрит – дымит ли мотор. На дизельных двигателях во время резкого нажатия на педаль газа может появляться черный дым, который исчезает после понижения оборотов двигателя. Серый или сизый дым, усиливающийся по мере роста оборотов мотора, говорит о попадании масла в цилиндры через колпачки, кольца или пробитую прокладку, поэтому нужна их замена. Если выхлоп бесцветный, колпачки, кольца и прокладка в порядке.

Поиск утечек

Машина с сильными утечками оставляет на асфальте масляные пятна и требует срочного ремонта. Слабые утечки проявляются лишь при работе мотора под нагрузкой, поэтому следов на земле от них не остается. На поверхности полностью исправного мотора не должно быть следов масла. Если обнаружили жирное мокрое или влажное пятно, то в этом месте утечка. Для уточнения необходимо завести мотор и оставить работать на холостых, чтобы прогрелся до рабочей температуры, после чего еще раз осмотреть вызывающее подозрение место.

Чтобы избежать отравления угарным газом, это необходимо делать вне гаража, на открытом воздухе.

Если оно не стало мокрей, необходимо плавно, в течение минуты, поднимать обороты до максимальных и внимательно наблюдать за подозрительным местом. Если и это не помогло обнаружить утечку, придется проехать на автомобиле 10-20 километров, время от времени резко ускоряясь. В таком режиме давление в камере сгорания гораздо выше, чем обычно, поэтому и количество газов, прорвавшихся в картер, заметно больше. Если после такой проверки подозрительное место намокло сильней – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов и плохой затяжке или повреждении прокладки.

Проверка системы вентиляции картерных газов

Для этого откручивают хомуты крепления и снимают клапан PCV, после чего продувают губами или компрессором. Если он исправен, то воздух будет проходить только в одну сторону с небольшим усилием. После этого нужно снять и продуть все шланги, затем проверить патрубки. Возможно, один из них забит грязью или отложениями.

Проверка состояния прокладки

Эту операцию выполняют после обнаружения сизого дыма в выхлопе. На исправной прокладке нет никаких повреждений – прогаров, трещин, разрывов. Даже если прокладка без повреждений, необходима ее замена новой. Если прокладка со следами повреждений, необходимо проверить нижнюю плоскость ГБЦ на изгиб. Возможно, в результате перегрева мотора ее повело.

Повышенный расход масла: симптомы и причины

Расход масла сопровождается синим дымом из глушителя

Полный или частичный отказ системы PCV (принудительная вентиляция картера)

Симптом этой неприятности может носить очень ярко выраженный характер: машина ест масло, дымит, но как только количество материала по щупу доходит до минимума, все нормализуется. А дело вот в чем: если один из шлангов или клапан оказываются забитыми, то поступление воздуха для образования горючей смеси нарушается. В итоге система работает только наполовину: через оставшийся свободным вентиляционный патрубок. Это чревато появлением масла в воздушном фильтре, а также закоксовыванию дроссельной заслонки. Результатом станет увеличение разрежения в картере, что повышает трату масла на угар. Если же ситуация обостряется и забитыми оказываются два канала, то смазку может выдавить в отверстие для щупа, либо, что еще хуже, — через сальники двигателя.

При чрезмерном потреблении масла идет черный дым

При увеличении зазора между стенками цилиндра и наружной поверхностью колец, последние просто не в состоянии полностью снимать масло, остающееся в камере сгорания, а когда образуется искра, превращается в дым и вылетает через систему выпуска отработанных газов (машина ест масло, дымит как керосинка, падает компрессия). Есть и иные причины высокого расхода масла, сопровождающиеся черным выхлопом.

Проблемы в газораспределительном механизме

Сначала стоит проверить клапаны и их направляющие. Износ этих пар приводит к появлению люфта: т. е. стержень в посадочном месте начинает болтаться, в результате маслосъемный колпачок разрушается, что ведет к появлению масла в камере сгорания. Очевидно, что одной заменой уплотнительных сальников здесь не обойтись: придется менять и клапана с втулками в комплекте.

Но бывает и так, что причиной проникновения масла в камеру сгорания являются только маслосъемные колпачки, которые уже выработали свой ресурс. Они становятся жесткими, теряют свою эластичность, закоксовываются и перестают плотно обхватывать стержень клапана. Выход один – замена маслосъемных колпачков, которую можно произвести прямо на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров.

Разрушение нейтрализатора

Неисправность топливного насоса высокого давления

Дефект заливной горловины

Эта, казалось бы, второстепенная запчасть тоже может стать причиной утечки расходного материала. Дело в том, что при повышенном давлении в цилиндрах резиновый уплотнитель крышки просто не в состоянии удержать вырывающуюся наружу жидкость. Результат виден сразу же: следы масла у горловины. Проблема решается покупкой новой крышки. Если это не помогло, то придется искать причину повышенного давления в узлах двигателя.

Утечки, наблюдаемые визуально

Если ваш двигатель в масле, причин не так много. Практически все современные автозаводы гарантируют сохранение целостности прокладок двигателя в течение его срока эксплуатации. Однако чрезвычайные ситуации вносят в эту гарантию свои корректировки.

Это может быть следствием, например, частых перегревов мотора (1-2 раза могут пройти без последствий), либо резких температурных перепадов (что не редкость в суровом российском климате). Все это ведет к короблению резинометаллических прокладок или их прогоранию. Выход из ситуации – замена испорченных элементов.

Особенно опасна деформация ГБЦ: это чревато не только попаданием масла в камеру сгорания: в картер двигателя может попасть охлаждающая жидкость, что приведет к уменьшению вязкости смазывающего состава и быстрому износу большинства узлов и агрегатов двигателя. Проблема определяется по высокому (значительно больше максимального) уровню масла на щупе, плюс к этому, машина ест масло и дымит. Для проверки прокладки ГБЦ последнюю придется демонтировать. Определить дефект можно визуально: будут видны следы пробоя или прогара.

Стоит заметить: даже если с прокладкой все в порядке, ее нужно обязательно заменить.

Нарушение герметичности теплообменника — это Перемешивание охлаждающей жидкости и масла может происходить не только при пробое или прогаре прокладки ГБЦ. В высоконагруженных двигателях имеется теплообменник, выравнивающий температуру антифриза и смазочного материала. Использование такого узла дает возможность работать мотору в едином температурном режиме, что минимизирует напряжения в трущихся деталях агрегата. Определить поломку теплообменника можно не только по щупу (как в предыдущем случае), но и по открытой крышке расширительного бачка: под ней вы увидите бело-желтую пену.

Появление трещин в рубашке охлаждения

Если вытащить щуп, то уровень будет выше максимального, а на самом прутке вы увидите капельки жидкости, по цвету и консистенции не похожие на смазочный состав. Проблема усугубляется тем, что трещины могут иметь микроскопические размеры. Ремонт в этом случае обойдется недешево и может быть выполнен только в условиях специально оборудованного автосервиса со сварочными установками.

Утечка через сальники коленвала

Масляный фильтр

Этот важный элемент системы смазки при неплотном или наоборот, чрезмерно тугом закручивании может дать течь. В первом случае масло просочится через резиновую прокладку (она идет в комплекте с фильтром и приклеивается к нему еще на заводе). Чтобы решить проблему, достаточно сильнее закрутить деталь.

Во втором случае происходит раздавливание прокладки и ее разрыв. В некоторых авто фильтр расположен внизу и иногда не имеет защиты. В случае наезда на препятствие возможна его деформация, что также приводит к утечке смазочного материала.

Двигатель ест масло, но не дымит: причины

Турбина

Этот узел не только нуждается в масле, но и охлаждается им. В случае сильного износа вала смазочный материал постепенно попадает на турбинное и насосное колесо, далее во впуск и камеру сгорания, а оттуда в глушитель. Итог: черный дым. О методах диагностики турбины подробно написано тут.

Проблемы с трамблером (распределителем зажигания)

Дефект заглушки распределительного вала

Эта деталь обычно устанавливается на моторах с парой распредвалов (ее можно встретить и на единичном вале, если двигатель не оснащен трамблером). При наличии дефекта на заглушке масло станет протекать сквозь уплотнительное кольцо. Выход из ситуации – замена детали.

Есть нюанс: заглушки бывают пластиковые или резиновые. Первые быстро надеваются, но менее надежны. Вторые служат дольше, но требуют тщательной установки, чтобы добиться хорошей герметичности.

Иные причины повышенного расхода масла

Они могут быть и неожиданными: например, агрессивный стиль езды. Здесь водитель резко стартует с места, быстро разгоняется, переключая передачи, набирает максимальные обороты до самой отсечки. В этом случае удивляться перерасходу ГСМ не стоит. Какие причины есть еще?

Сезонность и вязкость

Зимой, особенно если она суровая, расход масла увеличивается. Это может быть связано с неправильным выбором продукта. Можно избежать перерасхода, если в холодное время года применять соответствующие составы, имеющие меньшую вязкость, а летом — большую.

Низкокачественное масло

Сколько исправный двигатель должен расходовать масла

Двигатель Максимум расхода масла на 100 л горючего Критический объем на 100 л горючего
Бензиновый В новых моторах — 250 мл.(в период обкатки возможно превышение небольшое этого объема). В машинах с пробегом в удовлетворительном техсостоянии — 100 мл. 0.5 литра. Такой объем чреват заклиниванием силового агрегата на ходу. Необходимо немедленно заглушить мотор и на буксире приехать в автосервис
Дизельный 0.3 — 0.5 л 2 л
Турбированный Зависит от числа турбин: от 80 мл в т. ч. и в новых моторах

Оставлять двигатель без смазки или с минимальным ее количеством неприемлемо: это чревато выходом из строя большинства узлов и агрегатов. Где начнут возникать проблемы в первую очередь?

Камаз гонит масло через сапун причина

5 главных причин почему моторы жрут масло.

Давление масло упало почти на 0

Большой расход масла. Почему двигатель жрет смазку? Основные причины. Просто о сложном

Возможные течи масла в развале Камаз, нюансы по парониту!

Ремонт ТНВД КАМАЗ

КАМАЗ РЕМОНТ масло в развале привода ТНВД

ТНВД Камаз Состояние резинок и плунжерных пар через год

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

С чем только не приходится работать. "чистота" в развале V образного мотора КАМАЗ.

Читайте также: